Грузоподъемные механизмы правила безопасности в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Грузоподъемные механизмы правила безопасности в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В данный момент (2022 год) допускается эксплуатация промышленного объекта при неполном соответствии требованиям промышленной безопасности. Однако, такое положение дел продлится недолго. С 1 марта 2023 года вступит в силу новый Приказ1 и действителен он будет до 1 января 2027.

Особые разрешительные режимы

С момента начала мобилизации до 31 декабря 2023 года продлена норма аттестации в области промышленной безопасности, а также срока прохождения дополнительного профессионального образования, которые должны проводиться не позднее 3 месяцев со дня наступления описанных в Постановлении Правительства России от 15.10.2022 № 1839 обстоятельств. Данный документ вносит изменения в ранее утвержденное Постановление Правительства3. Отныне многие действия не могут быть признаны незаконными «в течение 3 месяцев со дня приостановления трудового договора». Эта фраза появляется почти в каждом параграфе нормативного акта и регулирует многие аспекты найма новых работников и разрешительной деятельности в сфере:

  1. Теплоснабжения.
  2. Безопасности гидротехнических сооружений.
  3. Промышленной безопасности.
  4. Электроэнергетики.
  5. Опасных производственных объектов.

Таким образом, особенности разрешительной деятельности продлили вплоть до конца 2023 года.

    II. Требования промышленной безопасности к организациям и работникам, осуществляющим монтаж, наладку, ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС в процессе эксплуатации ОПО


    10. Деятельность по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации ОПО осуществляют специализированные организации, выполняющие хотя бы один из следующих видов работ:

    • Разработку проектов производства работ, технологических карт и схем строповок для объектов, на которых используются грузоподъемные краны, краны-манипуляторы, подъемники (вышки), строительные подъемники
    • Обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку ПС и (или) регистраторов, ограничителей, указателей, систем дистанционного управления ПС, электро-, пневмо- и гидрооборудования ПС
    • Обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкцию (модернизацию), наладку рельсовых путей, по которым перемещаются ПС
    • Проведение технических освидетельствований, неразрушающего контроля, технического диагностирования, экспертизы промышленной безопасности ПС
    • Проведение комплексного обследования рельсовых путей (далее – специализированные организации)

    Конкретный перечень требований данного раздела ФНП к специализированной организации определяется видами, типами, моделями ПС и технологическими процессами, заявленными специализированной организацией для своей последующей деятельности.

    11. Изменения конструкции ПС и (или) оборудования ПС, применяемых на ОПО, эксплуатируемых организациями Госкорпорации «Росатом» при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных установок военного назначения, возникающие при их ремонте, реконструкции или модернизации, должны проводиться в соответствии с требованиями документов по стандартизации ядерно-оружейной продукции, а также процессов и иных объектов стандартизации, связанных с такой продукцией.

    12. Структура управления в специализированной организации должна обеспечивать каждому работнику конкретную сферу деятельности и пределы его полномочий.

    13. Распределение ответственности работников организации должно быть определено в положении о контроле соблюдения технологических процессов специализированной организации.

    14. Специализированная организация должна:

    • Располагать необходимым персоналом, а также инженерно-техническими работниками, уполномоченными на выполнение своих обязанностей, в том числе выявления случаев отступлений от требований к качеству работ, от процедур проведения работ и для принятия мер по предупреждению или сокращению таких отступлений
    • Определить процедуры контроля соблюдения технологических процессов
    • Установить ответственность, полномочия и взаимоотношения работников, занятых в управлении, выполнении или проверке выполнения работ

    15. Технологическая подготовка производства и производственный процесс в специализированной организации должны исключать использование материалов и изделий, на которые отсутствуют сертификаты, паспорта и другие документы, подтверждающие их качество.

    16. Специализированная организация должна располагать необходимыми материалами, комплектующими изделиями, инструментом, приспособлениями, оборудованием, обеспечивающими возможность выполнения заявленных видов работ.

    17. Для обеспечения технологических процессов выполнения работ по монтажу (демонтажу), наладке, ремонту, реконструкции и модернизации в процессе эксплуатации, установленных с учетом руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, эксплуатационных документов входящего в его состав оборудования (при наличии этих документов), специализированная организация в зависимости от осуществляемых видов деятельности должна иметь:

    • Комплекты необходимого оборудования для выполнения работ по контролю технического состояния ПС до и после выполнения работ

    Для выполнения работ по неразрушающему контролю специализированная организация должна иметь или привлекать аттестованную лабораторию, в том числе, если монтаж, ремонт, реконструкция или модернизация выполняются с применением сварки

    • Комплект необходимого оборудования для выполнения работ по резке, правке и сварке металла, а также необходимые сварочные материалы
    • Контрольно-измерительные приборы и оборудование, позволяющие выполнять наладочные работы, оценивать работоспособность, выполнять ремонт либо регулировку ограничителей, указателей, регистраторов, а также систем управления ПС
    • Контрольно-измерительные приборы, позволяющие оценивать работоспособность и регулировку оборудования ПС
    • Оборудование, позволяющее выполнять планово-высотную съемку и рихтовку рельсовых путей (для ПС, передвигающихся по рельсам)
    • Комплекты рабочих чертежей и документации на технологии ремонта металлоконструкций монтируемых (ремонтируемых, реконструируемых или модернизируемых) ПС
    • Программы-методики испытания, проведения технических освидетельствований монтируемых (ремонтируемых, реконструируемых или модернизируемых) ПС и организовывать проведение их испытаний по завершении выполненных работ
    • Необходимое оборудование для выполнения монтажных (демонтажных) работ (такелажные и монтажные приспособления, грузоподъемные механизмы, домкраты, стропы)
    • Вспомогательное оборудование (подмости, ограждения), которое может быть использовано при проведении работ
    • Документацию на ПС, монтаж (демонтаж), наладка, ремонт, реконструкция или модернизация которого осуществляются

    Изменения к приказу 533 ФНП ПС от 12 апреля 2016 г.

    Сокращенное название документа – ФНП по ПС, что расшифровывается, как «Федеральные нормы и правила по подъемным сооружениям». В редакции приказа 533 ФНП ПС от 12 апреля 2016 г. довольно много корректировок. Они коснулись следующего:

    • применения требований в отношении разных видов ПС и совместимого с ним оборудования;
    • списка ПС, которые не нужно регистрировать в надзорных органах;
    • объектов, которые попадают под действие приказа, и тех, на которые требования документы не распространяются;
    • требований к дубликатам паспорта и руководства ПС.

    В новой редакции ФНП по ПС действительно много изменений, касающихся не только списка ПС. Особое внимание стоит обратить на следующие нюансы:

    • В п.3 приказа есть дополнение про краны-манипуляторы, самоходные краны и вышки. Вне зависимости от возможностей передвижения их считают стационарно закрепленными механизмами.
    • В п. 5 убрали информацию по поводу необходимости сертификатов и деклараций соответствия для ПС, впервые введенных в эксплуатацию. Подобное оборудование перечисляется в приложении №3 ТР ТС 010/2011.
    • Согласно п. 6, теперь требования ФНП ПС на ОПО (опасных производственных объектах) обязательны для ПС и применяемого с ними оборудования, которые стали использоваться еще до вступления в силу ТР ТС 010/2011.
    • В п. 148 теперь говорится о ПС, которые не требуют учета в исполнительных органах, которые занимаются ведением реестра ОПО. Ранее они не подлежали учету в Ростехнадзоре.

    Продление срока службы не подлежащих учету подъемных сооружений

    Вопрос: Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Министерством Юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 г., рег. № 30992 распространяются на подъемные сооружения (далее – ПС) подлежащие учету в Ростехнадзоре и не подлежащие учету в Ростехнадзоре (пункт 3 ФНП по ПС). В связи с тем, что в соответствии с требованиями пункта 264 ФНП по ПС экспертиза промышленной безопасности проводится только для ПС подлежащих учету, прошу разъяснить порядок продления срока службы ПС не подлежащих учету?

    Читайте также:  Какие документы нужны для оформления временной регистрации в Москве в МФЦ граждан РФ

    Ответ: Эксплуатация ПС, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, осуществляется в соответствии с требованиями, действующего на территории Российской Федерации технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823 и требованиями, изложенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС.

    4.1. При несчастном случае:

    — немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или доставить его в медицинскую организацию.

    4.2. При обнаружении пожара или признаков горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:

    — приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения;

    — при невозможности самостоятельной ликвидации пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 или 112 (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему непосредственному руководителю.

    4.3. В случае возникновения аварий или ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям, работник, использующий ПС, управляемые с пола, обязано:

    — приостановить подъем и перемещение груза;

    — опустить груз, а если это не представляется возможным, принять меры к ограждению места нахождения груза;

    — выключить рубильник;

    — поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ.

    3.1. Пользоваться только теми ПС, на которых разрешено работать после получения инструктажа.

    3.2. Не отвлекаться от своих прямых обязанностей, не отвлекать других.

    3.3. Зацепку грузов производить только в соответствии с графическим изображением способов строповки грузов, которые должны быть вывешены на видных местах производства работ, или тем способом, который указал специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.

    3.4. Для зацепки грузов применять стропы, соответствующие весу поднимаемого груза.

    3.5. Стропы принимать такой длины, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

    3.6. Перемещение груза, на который не разработаны схемы строповки, производить в присутствии и под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.

    3.7. Не поднимать груз, вес которого превышает грузоподъёмность машины, указанную на табличке. В сомнительных случаях уточнить у мастера вес данного груза.

    3.8. Не допускать подъёма крюка ПС до срабатывания ограничителя высоты подъёма (ограничитель высоты подъёма крюка предназначен для аварийных случаев).

    3.9. Мелкоштучные грузы (поковки, отливки, заготовки, готовые детали и т.п.) перемещать в специально для этого предназначенной таре; при этом загрузка её должна быть не выше бортов. Тара должна быть исправной и иметь маркировку (номер, грузоподъёмность, собственный вес и назначение).

    3.10. При подъёме или опускании груза, установленного вблизи колонны, стены, штабеля, станка и другого оборудования, не находиться между грузом и указанным оборудованием и следить, чтобы там не было других людей.

    3.11. Не поднимать груз, засыпанный землёй или примёрзший к земле, заложенный или залитый бетоном, а также металл или шлак, застывший в печи или приварившийся после слива.

    3.12. Не опускать груз на автомашину, а также поднимать груз при нахождении людей в кузове или кабине автомашины.

    3.14. При обнаружении неправильной и ненадёжной зацепки груза опустить его и произвести строповку вновь. Помнить, что удерживать стропы, соскальзывающие с груза при его подъёме или транспортировке, а также поправлять их ударами молотка или лома запрещается.

    3.15. При перемещении в горизонтальном направлении груз или грузозахватное приспособление должны быть подняты на 0,5 м выше встречающихся на пути предметов. Груз поднимать и перемещать плавно, без рывков и раскачивания.

    3.16. Не переключать движение механизма грузоподъёмной машины с прямого хода на обратный до полной остановки.

    3.17. Не перемещать груз над людьми. Во время перемещения груза в горизонтальном направлении находиться на безопасном расстоянии от него; не проходить по загромождённым проходам.

    3.18. При перекосе не выравнивать поднимаемый или перемещаемый груз собственным весом. Запрещается оттягивать груз.

    3.19. Для разворота, а также для предотвращения самопроизвольного разворота длинномерных и громоздких грузов во время их подъёма или перемещения применять специальные оттяжки (канаты, крючья) необходимой длины.

    3.20. Не подтаскивать груз по земле, полу или рельсам при наклонном положении грузового каната грузоподъёмной машины. Для этой цели требовать установки специальных блоков, обеспечивающих вертикальное положение грузового каната.

    3.21. На месте укладки груза предварительно уложить подкладки, чтобы стропы могли быть легко и без повреждений извлечены из-под груза. Помнить, что освобождать грузоподъёмной машиной защемлённые стропы запрещается.

    3.22. Перед опусканием груза осмотреть место, на которое груз должен быть опущен, и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза.

    3.23. По окончании работы или в перерыве груз не оставлять в подвешенном состоянии, а выключатель, подающий напряжение на троллеи или гибкий кабель, отключить и запереть.

    3.24. Рабочий может находиться возле груза во время его подъёма, опускания или перемещения, если груз поднят на высоту не более 1000 мм от уровня площадки.

    3.25. Не производить какие-либо работы с грузом, находящимся в подвешенном состоянии.

    3.26. При управлении электроталью рабочий должен находиться со стороны открытой части барабана.

    Изменились правила промышленной безопасности для ОПО на которых используются подъемные сооружения

    25 мая 2016 г. официально опубликован Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.04.2016 № 146 “О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения”, утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 г. № 533″ .

    Изменений в ФНП достаточно много, более 130. В том числе, добавлены 3 новых приложения:

    • Приложение 12. Границы опасных зон по действию опасных факторов;
    • Приложение 13. Предельные нормы браковки элементов ПС (нормы указаны, если отсутствуют в руководствах (инструкциях) по эксплуатации ПС);
    • Приложение 14. Особенности оценки технического состояния зданий, сооружений и их подкрановых конструкций с опасными повреждениями и истекшим сроком службы.

    Для примера, ниже приведено сравнение некоторых пунктов ФНП которые подверглись изменениям, в части перечня ПС, на который распространяются требования ФНП, а также в части регистрации подъемных сооружений.

    Старая редакция Новая редакция
    Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие подъемные сооружения (далее – ПС, когда речь идет о подъемных сооружениях, перечисленных в настоящем пункте) и оборудование, используемое совместно с ПС:а) грузоподъемные краны всех типов;

    Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

    Читайте также:  Льготы матерям одиночкам в 2023 году Воронежской области

    Сведения о стандарте

    1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «РАТТЕ» (АО «РАТТЕ»)

    2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

    3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 сентября 2018 г. N 112-П)

    За принятие проголосовали:

    Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

    Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

    Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

    Армения

    AM

    Минэкономики Республики Армения

    Беларусь

    BY

    Госстандарт Республики Беларусь

    Казахстан

    KZ

    Госстандарт Республики Казахстан

    Киргизия

    KG

    Кыргызстандарт

    Россия

    RU

    Росстандарт

    Узбекистан

    UZ

    Узстандарт

    5.1 Общие положения

    Безопасность эксплуатации кранов во многом зависит от подбора квалифицированного персонала (крановщиков, стропальщиков, сигнальщиков). Лица, ответственные за подбор персонала для конкретной грузоподъемной операции, должны гарантировать, что выбор персонала обеспечит качественное и безопасное выполнение работ. Лица с алкогольной или наркотической зависимостью не могут принимать участие в подъемно-транспортной операции, также как и лица, находящиеся под воздействием алкоголя, наркотических или психотропных препаратов. Все лица, принимающие участие в подъемно-транспортной операции, должны знать свои обязанности. Стажеры, принимающие участие в операции, должны работать под постоянным контролем компетентных лиц.

    5.2 Крановщик (оператор крана, машинист)

    5.2.1 Крановщик должен нести ответственность за правильное управление краном в соответствии с руководством по эксплуатации крана (инструкцией изготовителя) и в рамках системы мер по безопасному производству работ. Крановщик должен всегда реагировать на сигналы, поступающие только от одного сигнальщика (стропальщика), которые должны быть легко опознаваемы. Исключением из данного правила является подача сигнала «СТОП», который должен быть выполнен вне зависимости от того, кто его подавал.

    5.2.2 Крановщик должен:

    — пройти соответствующее обучение;

    — быть не моложе 18 лет (кроме лиц, проходящих обучение под руководством инструктора);

    — подходить по медицинским характеристикам, особенно это касается зрения, слуха и рефлексов;

    — иметь физическую возможность управлять краном;

    — быть способным оценивать величины расстояний, высоты и зазоров;

    — пройти подготовку для данного типа крана и обладать достаточным опытом работы и знаниями в области устройства крана, органов его управления, а также устройств безопасности и сигнализации;

    — знать источники опасностей и уметь применять на практике способы защиты от них;

    — пройти обучение способам и методам строповки грузов, а также сигнализации;

    — пройти обучение правилам и способам работы с противопожарными устройствами, установленными на кране;

    — быть ознакомленным со способами и средствами эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации, а также расположением средств связи для вызова экстренных служб;

    — знать методы проведения испытаний ПС;

    — иметь удостоверение на право управления краном и (при необходимости) водительское удостоверение (последнее — для самоходных стреловых кранов, имеющих возможность передвижения по дорогам).

    Примечание — Крановщик должен проходить медицинское освидетельствование не реже чем 1 раз в 5 лет, если другое не предусмотрено национальными нормами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.

    Порядок обучения крановщиков установлен ГОСТ 31272.1, содержащим минимальные требования по обучению крановщиков в целях развития базовых навыков по управлению кранами и получения необходимых знаний для правильной эксплуатации кранов. Требования к компетентности крановщиков изложены в ГОСТ 34466. Подтверждение профессиональной квалификации крановщиков производится в соответствии с профессиональными стандартами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.

    5.3 Стропальщик

    5.3.1 Стропальщик несет ответственность за строповку и расстроповку груза и использование грузозахватных приспособлений, предусмотренных проектом производства работ кранами и технологическими картами погрузо-разгрузочных работ. Стропальщик несет ответственность за начало планируемого передвижения крана и груза. При наличии более одного стропальщика, только один из них несет ответственность. Это зависит от положения, которое они занимают относительно крана. Для обеспечения непрерывности передачи сигналов в тех местах, где стропальщик невидим для крановщика, для передачи сигналов необходим сигнальщик (кроме того, возможно использование других аудио- или визуальных методов сигнализации).

    Если во время работы крана ответственность за подачу сигналов крановщику передается другому лицу, стропальщик должен понятным образом указать крановщику того, кому он передает эту ответственность. Далее крановщик и принимающее ответственность лицо должны ясно продемонстрировать, что они готовы к дальнейшей работе.

    5.3.2 Стропальщик должен:

    — пройти соответствующее обучение;

    — быть не моложе 18 лет (кроме лиц, проходящих обучение под руководством инструктора);

    — пройти медицинскую комиссию в установленном порядке;

    — иметь физическую возможность выполнять обязанности стропальщика;

    — знать источники опасностей и уметь применять на практике способы защиты от них;

    — быть способным оценивать величины расстояния, высоты и зазоров, массу и центр тяжести грузов;

    — быть обученным способам и методам строповки грузов;

    — быть обученным способам и методам сигнализации;

    — быть способным правильно выбрать грузозахватные приспособления и оценить их исправность;

    — быть способным четко и ясно подавать звуковые команды, а также пользоваться аппаратурой связи (например рацией);

    — быть способным подать команду на подъем и сопровождать груз при транспортировании;

    — быть ознакомленным со способами и средствами эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации, а также расположением средств связи для вызова экстренных служб;

    — иметь удостоверение стропальщика.

    Требования к компетентности стропальщиков изложены в ГОСТ 34466. Подтверждение профессиональной квалификации стропальщиков производится в порядке, установленном в государствах, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.

    5.4 Сигнальщик

    5.4.1 Сигнальщик отвечает за передачу сигнала от стропальщика крановщику. Он несет ответственность за направление движения крана и груза вместо стропальщика при условии, что только один человек несет ответственность в конкретный момент времени. При необходимости он может использовать радио- или другой вид связи с крановщиком.

    Если во время работы крана ответственность за подачу сигналов крановщику передается другому лицу, сигнальщик должен понятным образом указать крановщику того, кому он передает эту ответственность. Далее крановщик и принимающее ответственность лицо должны ясно продемонстрировать, что они готовы к дальнейшей работе.

    5.4.2 Сигнальщик должен:

    — пройти соответствующее обучение;

    — быть не моложе 18 лет и не иметь медицинских противопоказаний к выполнению указанных работ и пройти медицинскую комиссию в установленном порядке;

    — иметь физическую возможность выполнять обязанности сигнальщика;

    — быть способным оценивать величины расстояния, высоты и зазоров;

    — знать источники опасностей и уметь применять на практике способы защиты от них;

    — быть обученным способам и методам строповки грузов;

    — быть обученным способам и методам сигнализации;

    — быть способным четко и ясно подавать звуковые команды, а также пользоваться аппаратурой связи (например, рацией);

    — быть способным управлять движением крана и груза с соблюдением требований и норм безопасности;

    — быть ознакомленным со способами и средствами эвакуации при возникновении чрезвычайной ситуации, а также расположением средств связи для вызова экстренных служб;

    — иметь удостоверение сигнальщика.

    Требования к компетентности сигнальщиков изложены в ГОСТ 34466. Подтверждение профессиональной квалификации сигнальщиков производится в порядке, установленном в государствах, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.

    5.5 Монтажник крана

    5.5.1 Монтажник крана несет ответственность за монтаж крана в соответствии с инструкциями производителя. Когда для монтажа требуется два или больше монтажника, один из них должен быть назначен старшим для контроля процесса монтажа.

    Читайте также:  Договор купли-продажи земельного участка 2023 заполненный

    5.5.2 Все сигналы во время выполнения монтажа (демонтажа) подаются монтажнику только одним работником (бригадиром монтажной бригады, звеньевым, такелажником-стропальщиком), кроме сигнала «СТОП», который может быть подан любым лицом, заметившим опасность.

    При проведении осмотра выполняются испытания главных частей крана. Испытания бывают статические и динамические. Их цель — проверка качества следующих систем:

    • приборов безопасности;
    • систем управления;
    • тормозов;
    • сигнализации;
    • освещения;
    • крюков и других деталей поддержки грузов;
    • канатов;
    • блоков;
    • конструкции стрелы и ее крепления;
    • путей передвижения устройства;
    • других систем.

    Освидетельствование кранов во время проведения статических испытаний предусматривает:

    • проверку грузоподъемности под нагрузкой;
    • осмотр конструкции стрелы и подъемного механизма вместе с канатами.

    Цель динамических испытаний — проверка тормозов. Результаты всех испытаний заносятся в паспорт подъемного крана. Указывается дата проведения следующего освидетельствования.

    Грузоподъемные краны в течение всего срока службы должны подвергаться техническому освидетельствованию:

    • частичному – не реже одного раза в 12 месяцев;
    • полному – не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых грузоподъемных кранов.

    Грузоподъемные краны, не прошедшие техническое освидетельствование, к работе не допускаются.

    Техническое освидетельствование имеет целью установить, что: грузоподъемный кран и его установка соответствуют настоящим Правилам и его паспортным данным; грузоподъемный кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу.

    Внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемного крана должно проводиться после:

    • монтажа, вызванного установкой грузоподъемного крана на новом месте (кроме стреловых самоходных и быстромонтируемых башенных кранов);
    • реконструкции грузоподъемного крана;
    • капитального ремонта и (или) ремонта расчетных металлоконструкций грузоподъемного крана с применением сварки;
    • изменения длины стрелы и (или) высоты башни (за исключением стреловых самоходных кранов);
    • установки сменного стрелового оборудования (за исключением стреловых самоходных кранов);
    • замены стрелы; замены грузовой или стреловой лебедки;
    • замены крюка (проводятся только статические испытания);
    • замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа;
    • в случаях, предусмотренных в руководстве по эксплуатации.

    Техническое освидетельствование крана

    Согласно Правила по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов (Постановление МЧС РБ от 22 декабря 2021 г. №66), каждая грузоподъёмная техника имеет собственное руководство по эксплуатации, согласно которому должно проводиться техническое освидетельствование. Это делается для того, чтобы установить исправность техники и её безопасную работу в дальнейшем. Техническое освидетельствование также предполагает проверку на правильность установки крана с соблюдением всех габаритов.

    Согласно последним изменениям (2019) в Правилах по обеспечению промышленной безопасности кранов, понятия ЧТО (частичное) и ПТО (полное) кранов изменились. Подробнее об этом можно прочесть по ссылке.

    Виды технического освидетельствования:

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    Сборка и соединение сборочных единиц

    43. Сборку и соединение отдельных сборочных единиц ПС выполняют согласно требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации и другой эксплуатационной документации ПС. 44. Крупногабаритные сборочные единицы ПС укладывают на место последующего монтажа с применением грузоподъемных механизмов, при этом положение стыкуемых элементов по высоте регулируют в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации ПС. Фактическая несоосность (не параллельность) стыкуемых сборочных единиц не должна превышать величин соответствующих допусков, приведенных в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС. 45. Сборку и монтаж металлоконструкций самомонтируемых козловых и башенных кранов выполняют на участке подготовленного наземного рельсового пути согласно указаниям, приведенным в руководстве (инструкции) по монтажу данных ПС. 46. До соединения отдельных сборочных единиц ПС необходимо убедиться, что их положение устойчиво и последующие операции сборки не приведут к их сползанию, падению и травмированию работника.
    (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)
    Полумосты мостовых кранов, устанавливаемые для последующего соединения на надземный рельсовый путь, должны быть предварительно закреплены.
    47. Сварку отдельных элементов при монтаже ПС, если она предусмотрена, выполняют согласно указаниям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС.
    При отсутствии в руководстве (инструкции) по эксплуатации (монтажу) ПС требований к объемам и методам контроля качества сварных соединений их следует назначать согласно указаниям пунктов 68 — 82 настоящих ФНП.
    (в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)
    48. По завершении работ, связанных с монтажом металлоконструкций ПС (в том числе грузовой тележки, при ее наличии), выполняется запасовка грузовых канатов, наладка тормозов, ограничителей, указателей и регистраторов параметров (пункты 49 — 57 настоящих ФНП). По окончании указанных работ осуществляется наладка системы управления ПС в целом.
    Для ПС, имеющих электро-, пневмо- или гидравлический привод, выполняют комплекс монтажных и наладочных работ, необходимых для обеспечения работоспособности и требований безопасности указанных устройств, приведенный в эксплуатационных документах ПС и этих устройств.
    (п. 48 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

    65. Выбор оборудования для безопасного выполнения работ по ремонту, реконструкции или модернизации ПС должен соответствовать требованиям пунктов 17-19 настоящих ФНП, конкретному типу и конструкции ПС, а также составу работ, предусмотренному для приведения ПС в последующее работоспособное состояние. При выборе оборудования необходимо использовать указания по ремонту, а также требования к составу работ, приведенные в руководстве (инструкции) по эксплуатации данного ПС. 66. Такелажная оснастка и вспомогательные механизмы, используемые при выполнении ремонта, реконструкции ПС, до начала работы должны быть осмотрены и соответствовать их эксплуатационным документам. 67. Набор инструментов и приборов, необходимых для ремонта, реконструкции ограничителей, указателей и регистраторов параметров, определяют работники организаций, выполняющие указанные работы с учетом указаний в эксплуатационных документах.
    (п. 67 в ред. Приказа Ростехнадзора от 12.04.2016 N 146)

    Какие виды работ выполняет инженер ПТО

    В первую очередь человек, занимающий должность инженера, обязан проводить систематический надзор за уровнем и качеством осуществления различных производственных или строительных работ, своевременно проводить проверку соответствия объемов, конструкций и терминов выполняемых работ по ранее утвержденной документации (проекту, смете, чертежам, стандартам, нормам, техническим условиям, правилам и т. д.). Также инженер следит за соблюдением норм и правил охраны труда на производстве или стройплощадке.

    Если во время реализации проекта возникает необходимость его изменения, инженер должен оперативно согласовать все вопросы, связанные с заменой изделий, материалов, конструкций, механизмов и т. п. (при этом качество работы ни в коем случае не должно быть снижено). При возникновении различных проблем во время строительных работ (срыв сроков, ухудшение качества, различные нарушения) специалист проводит анализ всех возможных причин и факторов для дальнейшего их устранения.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *