Правила регистрации маломерных судов в ГИМС в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила регистрации маломерных судов в ГИМС в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.

Номер маломерного судна

Для чего это нужно? Это было необходимо для того, чтобы речная полиция могла опознать как само судно, так и его владельца. Сегодня ситуация немного изменилась. Владелец транспортного средства идентично наносит на оба борта номер, но делает это на определенном расстоянии от форштевня. Только после этого можно совершать движение маломерным суднам.

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2020 — правовая база

Весной 2022 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.

Техническое освидетельствование

Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО. Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом.

Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет. В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства. ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион. Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО.

После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа. Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца.

Поучительно! Если термины технического освидетельствования просрочены, то владельца может ожидать штраф от 500 до 1000 рублей.

Как исключить судно из реестра маломерных судов

«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.

Читайте также:  ДПС или ГИБДД в 2023 году

В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:

  1. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
  2. таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
  3. свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

Когда нужно получать права на маломерное судно

Получать документы, разрешающие управление маломерными плавательными средствами необходимо, если мощность такого судна равна или более 10,8 л.с. или 8 кВт, а общая масса свыше 200 кг. Аттестацию на права нужно проходить даже при наличии документов от спортивных организаций.

Оформление документов происходит через Госинспекцию по маломерным судам (ГИМС).

Это же учреждение накладывает штраф за управление судном без них, который на настоящий момент составляет 1500 рублей.

Документом, подтверждающим право владения, служит судовой билет, выдаваемый владельцу в результате регистрации в ГИМС.

При оформлении заявки о регистрации плавсредства целесообразно сразу оплатить госпошлину за выдачу судового билета через сайт Госуслуги со скидкой 30% — 140 рублей. Если вы этого не сделаете, то сумма к оплате потом составит 200 рублей.

Судовой билет выдаётся один раз и не имеет срока действия, поэтому продлевать его не требуется. Изменения вносятся через внесение изменений в реестр маломерных судов. При необходимости получения дубликата судового билета, это можно сделать бесплатно, посредством портала Госуслуги.

Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2022 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

  • сквозные пробоины корпуса;
  • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
  • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
  • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
  • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
  • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
  • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

Главные изменения 2022 года

  • Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Но владельцы по-прежнему будут получать на руки бумажный судовой билет маломерного судна. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4.

На какие лодки и моторы необходима регистрация, а на какие не нужна

Как правило, трудности с постановлением мотора на учет возникают у владельцев резиновых лодок весом до 200 кг. С 2012 года плавсредства с подвесным двигателем до 10 лошадиных сил (или до 8 киловатт) освобождаются от регистрации. Об это говорят сразу 2 документа: Кодекс торгового мореплавания и Кодекс внутреннего водного транспорта РФ. Итак, на учет обязательно надо ставить катер в следующих случаях:

  • плавсредство имеет длину более 20 метров;
  • вес вместе с оборудованием достигает 200 кг;
  • численность посадочных мест до 12 человек;
  • мощность двигателя более 8 киловатт или 10,88 лошадиных сил.
Читайте также:  Как сдать куртку обратно в магазин

Любое маломерное судно, будь оно надувным или металлическим, не подлежит регистрации в ГИМС, если обладает двигателем мощностью до 10 лошадиных сил и массой менее 200 кг. Большая часть надувных лодок весит намного меньше этого числа, даже со всем оборудованием.

Постановка плавательных средств и двигателей является в большинстве случаев обязательной процедурой. Предварительно необходимо собрать документы и оплатить государственную пошлину. Зная как надо регистрировать лодочный мотор в ГИМС, можно не переживать о правильности действий и смело отправляться в инспекцию.

Правила и особенности регистрации обычных и надувных лодок из ПВХ

Почти все ТС должны пройти процедуру госрегистрации. По закону, обычные и надувные лодки из поливинилхлорида также должны быть зарегистрированы.

Чтобы не подвергаться мерам административно-взыскательного характера и не попасть в опасную ситуацию, нужно иметь определенные знания, которые связаны с верной трактовкой закона о плавательных средствах и его дополнениями.

Любая регистрация плавательного средства, в этом случае, прорезиненых лодок, относится к определенным правилам и шагам. Какие именно свидетельства нужно иметь с собой, чтобы процедура прошла успешно без последующего обращения к специалистам? Человек, который захочет пройти регистрацию для получения прав, сначала должен попасть под эту категорию, далее нужно подать заявления, используя свидетельства, указанные в таблице.

Документы для подачи заявления на регистрацию судна
1. Паспорт гражданина РФ
2. Индивидуальный регистрационный номер, присуждающийся налоговыми органами
3. Документ, который свидетельствует о праве собственности
4. Технические удостоверения на плавательное средство и мотор, в которых содержится информация о мощности и характеристиках
5. Квитанция, оповещающая о том, что произошла оплата государственной пошлины
Результат подачи заявления
После подачи, указанных документов и заявления, специалист выдаст владельцу бортовые номера (2 штуки), которые нужно прикрепить на 2-х бортах судна. Также владелец получит результаты проверки судна, его обслуживания (ТО), предполагающее 2 фазы: характеристики на воде и суше. В первом случае определяется функция плавучести, во втором заданные параметры и функции.

Лодки из полихлорвинила подлежат госрегистрации на общих основаниях, предназначенных для резинового судна. Получается, что оформление свидетельств на это средство передвижения зависит от того, насколько оно соответствует параметрам технологического и физического типа.

Указанные запросы имеют отношение только к внутренним акваториям РФ. Если владелец лодки желает выйти в сферу международных вод, вне зависимости от запросов ГИМС и водоизмещения, ему необходимо иметь документ.

Процедура регистрации обязательна для катеров, попадающих под главные условия: масса 200 кг, мотор 10,88 л.с, 8 кВт. Судоводителю лодки, которая не подлежит этим требованиям, может оказаться очень полезным иметь при себе документ, удостоверяющий личность (или его заверенную копию), который обеспечит уверенность и поможет защитить права при вопросах со стороны сотрудников ГИМС.

На законодательном уровне нет точно сформулированного требования к судоводителю, имеющего документы, которые могут подтвердить законность владения и распоряжения управляемым им МС, а также свидетельство удостоверяющее его личность. Но ГИМС (чтобы предотвратить проблемы) советует иметь документы при себе.

Конечно, для посещения ГИМС, чтобы заверить ксерокопии ДКП (договора купли-продажи) и других документов, нужно потратить время, оно того стоит, хотя это дело добровольного характера.

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2019 — правовая база

Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Читайте также:  Где можно оплатить госпошлину за паспорт 20 лет

Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.

Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2021 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

  • сквозные пробоины корпуса;
  • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
  • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
  • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
  • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
  • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
  • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

Процесс регистрации лодок

Перед тем, как оформить лодку необходимо получить водительские права на плавсредство. Для этого придется выполнить следующие действия:

  • Направиться в местное отделение ГИМС или частную организацию, имеющую государственную лицензию, дающую право обучать лиц управлению маломерными судами.
  • Пройти обучающий курс, который ориентировочно длится 1,5 месяца.
  • Сдать экзамен, состоящей из теоретической и практической части.
  • Через 10 дней получить права на вождение лодки.

После этого можно смело приступить к регистрации плавательного средства, которое состоит из следующих этапов:

  • Подать заявление на регистрацию в письменном или электронном виде в ГИМС по месту прописки.
  • Взять в ГИМСе квитанцию для оплаты госпошлины.
  • Привезти сдутую лодку и мотор инспектору для проведения технического осмотра. За отдельную плату инспектора соглашаются провести процедуру по выезду.
  • Предоставить акт техосмотра и другие документы.
  • Через трое суток получить судовой билет. При наличии запасного двигателя, данные о нем также вносятся в документ.
  • Обозначить бортовые номера с обеих сторон лодки.

К номеру предъявляются особые требования. Он должен быть устойчивым к воде и контрастным относительно фону лодки. Буквы и цифры должны иметь высоту 150-200 мм. Допускается использовать краску или наклейки.

Обязанности судоводителя

Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018–2019, судоводители обязаны:

  • знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства;
  • перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна;
  • при перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
  • обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.);
  • выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *