Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По строке 700 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражается изменение остатков денежных средств учреждения относительно начала отчетного финансового года. При этом увеличение остатка денежных средств учреждения отражается по стр. 700 со знаком «минус», а уменьшение — со знаком «плюс».
Контрольные соотношения показателей форм бухгалтерской отчетности по обязательствам
Баланс государственного (муниципального) учреждения |
Отчет о |
||||
Объект учета |
Строка |
Графа |
Строка |
Графа |
|
Расчеты с кредиторами по |
Стр. 470 |
Гр. 7 - |
= |
Стр. 520 + |
4 |
Гр. 8 - |
5 |
||||
Гр. 9 - |
6 |
||||
Гр. 10 - |
7 |
||||
Расчеты по принятым |
Стр. 490 + |
Гр. 7 - |
Стр. 540 - |
4 |
|
Гр. 8 - |
Стр. 540 - |
5 |
|||
Гр. 9 - |
Стр. 540 - |
6 |
|||
Гр. 10 - |
Стр. 540 |
7 |
Контрольные соотношения по Балансу и Отчету об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности
-----------------------------------------T---T----------------------------¬
¦Баланс государственного (муниципального)¦ ¦ Отчет об исполнении ¦
¦ учреждения (ф. 0503730) ¦ ¦ учреждением плана его ¦
¦ ¦ ¦ финансово-хозяйственной ¦
¦ ¦ ¦ деятельности (ф. 0503737) ¦
L----------------------------------------- L-----------------------------
¦ ¦
¦/ ¦/
-----------------------------------------¬ -----------------------------¬
¦+ Стр. 171 "Денежные средства на лицевых¦ ¦Стр. 700 "Изменение остатков¦
¦счетах в органе казначейства ¦ ¦ средств" со знаком "минус" ¦
¦(020111000)" ¦ L----------------------------+
¦+ стр. 172 "Денежные средства в органе ¦ ¦
¦казначейства в пути (020113000)" ¦ -----------------------------+
¦+ стр. 173 "Денежные средства на счетах ¦ ¦ Гр. 9 "Итого исполнено ¦
¦в кредитной организации (020121000)" ¦ ¦ плановых назначений" ¦
¦+ стр. 174 "Денежные средства в ¦ L----------------------------+
¦кредитной организации в пути ¦ ¦
¦(020123000)" ¦ ¦
¦+ стр. 176 "Денежные средства в ¦ ¦
¦иностранной валюте на счетах в кредитной¦ ¦
¦организации (020127000)" ¦ ¦
¦+ стр. 177 "Денежные средства в кассе ¦ ¦
¦(020134000)" ¦ ¦
¦+ стр. 179 "Денежные средства, ¦ -----------------------------+
¦размещенные на депозиты в кредитной ¦ ¦ Код вида финансового ¦
¦организации (020122000)" ¦ ¦ обеспечения ¦
L--------------------------T-------------- L----------------------------+
¦ ¦
+-------------¬ -----------------------------+
¦ ¦ ¦ 5 - "Субсидии на иные цели"¦
¦Гр. 7 - гр. 3¦ = +----------------------------+
¦ ¦ ¦ 6 - "Бюджетные инвестиции" ¦
+-------------- L----------------------------+
¦ ¦
+-------------¬ -----------------------------+
¦ ¦ ¦ 2 - "Приносящая доход ¦
¦ ¦ ¦ деятельность (собственные ¦
¦ ¦ ¦ доходы учреждения)" ¦
¦ ¦ +----------------------------+
¦ ¦ ¦ 4 - "Субсидии на выполнение¦
¦Гр. 8 - гр. 4¦ = ¦ государственного ¦
¦ ¦ ¦ (муниципального) задания" ¦
¦ ¦ +----------------------------+
¦ ¦ ¦ 7 - "Средства по ¦
¦ ¦ ¦ обязательному медицинскому ¦
¦ ¦ ¦ страхованию" ¦
L-------------- L-----------------------------
Рис. 4
Таким образом, в статье рассмотрено методическое обоснование возникновения контрольных соотношений показателей форм бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений.
Заполнение раздела «Операции с финансовыми активами и обязательствами»
Операции с финансовыми активами и обязательствами, которые совершало учреждение в течение отчетного периода, отражаются по строкам 380 — 542. Порядок заполнения этих строк приведем ниже.
Номер строки | Показатели, которые отражаются по строке |
Строка 380 | Разница строк 390 и 510 |
Строка 390 | Сумма строк 410, 420, 440, 460, 470, 480 |
Строка 410 | Разница строк 411 и 412 |
Строка 411 | Сумма по данным дебетовых оборотов по счету |
Строка 412 | Сумма по данным кредитовых оборотов по счету 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения» |
Строка 420 | Разница строк 421 и 422 |
Строка 421 | на счетах 0 204 21 520 «Увеличение стоимости облигаций», 0 204 22 520 «Увеличение стоимости векселей», 0 204 23 520 «Увеличение стоимости иных ценных бумаг, кроме акций», 0 215 21 520 «Увеличение вложений в облигации», 0 215 22 520 «Увеличение вложений в векселя», 0 215 23 520 «Увеличение вложений в иные ценные бумаги, кроме акций» |
Строка 422 | |
Строка 440 | Разница строк 441 и 442 |
Строка 441 | Сумма по дебетовым оборотам, сформированным на счетах 0 204 31 530 «Увеличение стоимости акций», 0 204 32 530 «Увеличение уставного фонда государственных (муниципальных) предприятий», 0 204 33 530 «Увеличение стоимости участия в государственных (муниципальных) учреждениях», 0 204 34 530 «Увеличение стоимости иных форм участия в капитале», 0 215 31 530 «Увеличение вложений в акции», 0 215 32 530 «Увеличение вложений в государственные (муниципальные) предприятия», 0 215 33 530 «Увеличение вложений в государственные (муниципальные) учреждения», 0 215 34 530 «Увеличение вложений в иные формы участия в капитале» |
Строка 442 | Сумма кредитовых оборотов, сформированных в отчетном периоде на вышеуказанных счетах |
Строка 460 | Разница строк 461 и 462 |
Строка 461 | Сумма по дебетовым оборотам, сформированным на счете |
Строка 462 | Сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счета 0 207 00 000 «Расчеты по кредитам, займам (ссудам)» |
Строка 470 | Разница строк 471 и 472 |
Строка 471 | Сумма по дебетовым оборотам, сформированным на счетах 0 204 51 550 «Увеличение стоимости активов в управляющих компаниях», 0 204 52 550 «Увеличение стоимости долей в международных организациях», 0 204 53 550 «Увеличение стоимости прочих финансовых активов», 0 215 51 550 «Увеличение вложений в управляющие компании», 0 215 52 550 «Увеличение вложений в международные организации», 0 215 53 550 «Увеличение вложений в прочие финансовые активы» |
Строка 472 | Сумма кредитовых оборотов, сформированных в отчетном периоде на вышеуказанных счетах |
Строка 480 | Разница строк 481 и 482 |
Строка 481 | Сумма по дебетовым оборотам, сформированным на счетах 0 205 00 000 «Расчеты по доходам», 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу имуществу», 2 210 01 560 «Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам», 0 210 03 560 «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом наличными денежными средствами», 0 210 05 560 «Увеличение дебиторской задолженности прочих дебиторов» |
Строка 482 | Сумма кредитовых оборотов, сформированных в отчетном периоде на вышеуказанных счетах |
Строка 510 | Сумма строк 520, 530, 540 |
Строка 520 | Разница строк 521 и 522 |
Строка 521 графы 5 | Сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счетов |
Строка 522 графы 5 | Сумма по данным дебетовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счетов 2 301 12 000 «Расчеты с кредиторами по государственным (муниципальным) ценным бумагам», 2 301 14 000 «Расчеты по заимствованиям, не » |
Строка 530 | Разница строк 531 и 532 |
Строка 531 графы 5 | Сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счетов являющимся государственным (муниципальным) долгом (заимствований)», 2 301 44 000 «Расчеты по заимствованиям в иностранной валюте, не являющимся государственным (муниципальным) долгом» |
Строка 532 графы 5 | Сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счетов 2 301 24 000 «Расчеты по заимствованиям, не являющимся государственным (муниципальным) долгом в рамках целевых иностранных кредитов (заимствований)», 2 301 44 000 «Расчеты по заимствованиям в иностранной валюте, не являющимся государственным (муниципальным) долгом» |
Строка 540 | Разница строк 541 и 542 |
Строка 541 | Сумма по данным кредитовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счетов по кредитовому обороту кода счета 0 304 04 000 |
Строка 542 | Сумма по данным дебетовых оборотов, отраженных на соответствующих аналитических счетах счетов 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты», 0 304 00 000 «Прочие расчеты с кредиторами». Данные по дебетовому обороту кода счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» отражаются до заключительных оборотов по счетам при завершении отчетного финансового года |
Пример 3 . Воспользуемся приведенной в примерах 1 и 2 корреспонденцией счетов.
В этом случае рассматриваемый раздел Отчета подлежит заполнению следующим образом.
Финансовые результаты и изменения капитала
Ниже приведены контрольные соотношения форм бухгалтерской отчетности в 2021 году по основным годовым отчетам.
Взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности за 2017 год: таблица № 3 | |
Отчет о фин. результатах | Отчет об изменениях капитала |
Cтрока 2400 «За отчетный год» | Строка 3311 «Итого» минус строка 3321 «Итого» |
Строка 2400 «За предыдущий год» | Строка 3211 «Итого» минус строка 3221 «Итого» |
Так как учетные документы должны отображать реальную картину деятельности предприятия, между ними должна быть взаимная связь. К тому же, легко прослеживаться.
Баланс и отчетность финансовых итогов должны быть одинаковыми. Графы и столбцы баланса и отчетности финансовых результатов также должны быть взаимосвязаны.
В главных документах отчетности бухгалтерии должны совпадать такие сведения:
- прибыль, которая нераспределена (такие же данные должны присутствовать и в отчете, касающемся изменений капитала);
- задолженность по дебету и кредиту в начале и конце отчетного года;
- данные о капитале и запасах;
- вложения различного характера – денежные, прибыльные;
- резервный капитал.
Об изменениях в бухгалтерской отчетности с 2021 года
Уточнены правила заполнения сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769, 0503169). Согласно п. 69 Инструкции № 33н, п. 167 Инструкции № 191н в новой редакции в графах 5 – 8 «Изменение задолженности» данных форм проставляются показатели расчетов по номерам счетов, содержащим в 24 – 26-м разрядах соответствующую подстатью КОСГУ:
-
обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей 560 и 660 КОСГУ с отражением в графе 1 разд. 1 номера счета аналитического учета счетов 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 210 05 000 с указанием в 24 – 25-м разрядах номера счета нулей, в 26-м разряде номера счета – третьего разряда соответствующей подстатьи «Увеличение прочей дебиторской задолженности» КОСГУ;
-
обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей 730 и 830 КОСГУ с отражением в графе 1 разд. 1 номера счета аналитического учета счетов 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 0 2000, 0 304 03 000, 0 304 06 000 с указанием в 24 – 25-м разрядах номера счета нулей, в 26-м разряде номера счета – третьего разряда соответствующей подстатьи «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ.
Таким образом, теперь при формировании показателей увеличения (уменьшения) дебиторской и кредиторской задолженности не нужно указывать полностью подстатью КОСГУ по счетам расчетов (указывается только третий разряд, отражающий классификацию институциональных единиц (то есть классификацию контрагентов)).
Данные изменения следует применять начиная с представления сведений (ф. 0503769, 0503169) на 1 июля 2021 года.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О теплоснабжении»
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
-
Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515
«О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»
-
Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514
«О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»
-
Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп
«О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»
-
Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496
«О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»
-
Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р
«Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»
-
Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р
«О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»
Актуальные в 2020 году контрольные соотношения форм бюджетной отчетности – это:
- КС к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, представляемой в Федеральное казначейство главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов РФ и органами управления государственными внебюджетными фондами;
- КС к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство.
Обе версии контрольных соотношений показателей бюджетной отчетности на 2020 год датированы 16-м января 2020 года.
Для удобства и облегчения применения этих документов сделано так, что:
- по отдельным контрольным соотношениям в сносках указаны даты начала (окончания) их применения;
- изменения в контрольные соотношения по сравнению с ранее действующей редакцией внесены в режиме правок (для наглядности).
Алгоритмы контроля показателей бухгалтерской отчетности охватывают:
- внутридокументный контроль (взаимосвязанных показателей в рамках одной сданной отчётной формы);
- междокументный контроль (показателей различных форм);
- контроль соответствия показателей бюджетной отчетности и показателей сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.
Каждое контрольное соотношение для отчетности бюджетной сферы структурировано на две части (правую и левую), разделенные знаком сравнения (равно, не равно, больше, меньше и т. п.). Вычисление правой и левой частей производят с помощью стандартных математических операций.
Изменения касаются, в частности:
- отчета о бюджетных обязательствах/обязательствах учреждения (формы по ОКУД 0503128/0503738);
- нового отчета о принятых обязательствах по нацпроектам (0503128-НП/0503738-НП);
- баланса (0503130/0503730);
- отчета о финансовых результатах (0503121/0503721)
- сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (0503169/0503769);
- сведений об изменении остатков валюты баланса (0503173/0503773);
- справки по заключению счетов бухучета отчетного финансового года (0503110/0503710).
Отметим, что информацию об исключенных формах отчетов Казначейство убрало из контрольных соотношений в 2020 году.
Контрольные соотношения формы730 и формы721 в 2021 году
Баланс государственного (муниципального) учреждения
(ф. 0503730)Отчет о
финансовых
результатах
деятельности
учреждения
(ф. 0503721)Объект учета
Строка
Графа
Строка
Графа
Расчеты с кредиторами по
долговым обязательствам
(030100000)Стр. 470
Гр. 7 —
гр. 3=
Стр. 520 +
стр. 5304
Гр. 8 —
гр. 45
Гр. 9 —
гр. 56
Гр. 10 —
гр. 67
Расчеты по принятым
обязательствам (030200000),
расчеты по платежам в бюджеты
(030300000), прочие расчеты с
кредиторами (030400000)Стр. 490 +
стр. 510 +
стр. 530Гр. 7 —
гр. 3Стр. 540 —
Обороты
(530406000,
63040600)4
Гр. 8 —
гр. 4Стр. 540 —
Обороты
(230406000,
430406000,
730406000)5
Гр. 9 —
гр. 5Стр. 540 —
Обороты
(330406000)6
Гр. 10 —
гр. 6Стр. 540
7
По строке 700 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражается изменение остатков денежных средств учреждения относительно начала отчетного финансового года. При этом увеличение остатка денежных средств учреждения отражается по стр. 700 со знаком «минус», а уменьшение — со знаком «плюс».
Такое же изменение определяется разницей показателей бухгалтерского баланса по стр. 170 «Денежные средства учреждения (020100000)», за исключением стр. 175 «Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации (020126000)» и стр. 178 «Денежные документы (020135000)». Так как Отчет формируется по каждому виду обеспечения, то и соотношения обеспечиваются путем сравнения соответствующих показателей баланса и соответствующей формы отчета. Соотношение показателей Баланса и Отчета показано на рис. 4.
Финансовая отчетность подается организациями ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным.
Порядок заполнения раздела об операциях с нефинансовыми активами
Данный раздел отчета (ф. 0503721) заполняется следующим образом:
Сумма строк 320, 330, 350, 360, 370
Разность строк 321 и 322
Сумма по данным дебетовых оборотов по счетам 0 101 00 000, 0 106 11 000, 0 106 21 000, 0 106 31 000, 0 106 41 000, 0 107 11 000, 0 107 31 000, 0 107 41 000
Сумма по данным кредитовых оборотов по счетам 0 101 00 000, 0 106 11 000, 0 106 21 000, 0 106 31 000, 0 106 41 000, 0 107 11 000, 0 107 31 000, 0 107 41 000 за вычетом дебетовых оборотов по счету 0 104 00 000 «Амортизация».
Обратите внимание: по строке 322 должны отражаться также кредитовые обороты по счету 0 104 00 000 «Амортизация». На это не указано в действующей Инструкции № 33н, но необходимые разъяснения есть в Инструкции № 191н, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н, в соответствии с которой составляют отчетность казенные учреждения
Разность строк 331 и 332
Сумма по данным дебетовых оборотов по счетам 0 102 20 000, 0 102 30 000, 0 102 40 000, 0 106 22 000, 0 106 32 000, 0 106 42 000
Сумма по данным кредитовых оборотов по счетам 0 102 20 000, 0 102 30 000, 0 102 40 000, 0 106 22 000, 0 106 32 000, 0 106 42 000 за вычетом дебетовых оборотов по счетам 0 104 29 000, 0 104 39 000
Разность строк 351 и 352
Сумма по данным дебетовых оборотов по счетам 0 103 00 000 и 0 106 13 000
Сумма по данным кредитовых оборотов по счетам 0 103 00 000 и 0 106 13 000
Разность строк 361 и 362
Сумма по данным дебетовых оборотов по счетам 0 105 00 000, 0 106 24 000, 0 106 34 000, 0 106 44 000, 0 107 23 000, 0 107 33 000, 0 107 43 000
Сумма по данным кредитовых оборотов по счетам 0 105 00 000, 0 106 24 000, 0 106 34 000, 0 106 44 000, 0 107 23 000, 0 107 33 000, 0 107 43 000
Разность строк 371 и 372
Сумма по данным дебетовых оборотов по счету 0 109 00 000
Сумма по данным кредитовых оборотов по счету 0 109 00 000
* По данным строкам не включаются обороты по внутреннему перемещению (принятию объекта на учет в стоимости произведенных вложений).
Нормативной базой для расчёта совокупного финансового результата является Приказ Минфина № 66н от 02.07.10 (ред. от 19.04.2019). В соответствии с ним формула совокупного финансового результата выглядит следующим образом (по строкам отчёта о финансовых результатах): 2400 + 2510 + 2520. Итоговый результат показан в строке 2500. Он может быть как положительным, так и отрицательным.
С экономической точки зрения этот показатель иллюстрирует чистую прибыль, скорректированную на переоценку внеоборотных активов и результативность прочих операций. В отечественную практику он был введён из-за постепенной адаптации российской бухгалтерской отчётности к стандарту МСФО, введённому Приказом Минфина № 217н от 28.12.15. В этом документе содержится понятие общего совокупного дохода, к которому близок показатель совокупного финансового результата.
Как посчитать финансовый результат деятельности предприятия
Вот несколько простых правил:
- финансовый результат деятельности предприятия – это разница между доходами и расходами. Если она положительна, то итог называется прибылью. Если отрицательна – убытком. Выходит, отождествлять прибыль с доходами, а убыток с расходами неверно. Это принципиально отличающиеся показатели;
- финансовый результат бывает разный. Все определяется тем, какие именно доходы и расходы вы берете в расчет. Например, если вообще все, то получите чистую прибыль (убыток). Если только по основным видам деятельности, то прибыль (убыток) от продаж. Иначе она именуется операционным результатом деятельности;
- предыдущие два правила не совсем подходят для расчета нераспределенной прибыли или непокрытого убытка из баланса. Там это уже не просто доходы за вычетом расходов. Это сумма чистой прибыли (убытка), которую предприятие накопило за весь период функционирования с учетом корректировки на некоторые операции. Например, на уменьшение по причине выплаты дивидендов;
- в большинстве случаев неверно отождествлять доходы и расходы с денежными притоками и оттоками. Значит, нельзя рассматривать финансовый результат как остаток денег на счетах и в кассе. Такое равенство иногда возможно лишь у организаций, которые пользуются кассовым методом признания доходов и расходов. О том, кому разрешается его использовать, написано в п. 4 и 5 ст. 6 Закона «О бухгалтерском учете».
На схеме мы показали, как называются виды финансового результата в российской отчетности и как они рассчитываются.
Состав годовой бухгалтерской отчетности
- баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее – баланс (ф. 0503730));
- справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (далее – справка (ф. 0503710));
- отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (далее – отчет (ф. 0503723));
- справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) (далее – справка (ф. 0503725));
- отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – отчет (ф. 0503737));
- отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) (далее – отчет (ф. 0503738));
- отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее – отчет (ф. 0503721));
- пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760), в состав которой входят таблицы и приложения, раскрывающие отдельные показатели деятельности учреждения;
- сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).
Казначейства России от 28.09.2021 N 95-09-11/03-426
Чтобы дополнительно расшифровать свою дебиторскую и кредиторскую задолженность к квартальной и годовой отчетности для государственных предприятий существует специальная унифицированная форма, заполнение которой требует особого внимания.
В данном документе сведения подаются более развернуто отдельно по каждому виду задолженности за каждый квартал нарастающим итогом. Тут вы узнаете, как и по каким правилам проводится инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности.
Применение данной формы началось с 2014 года ежеквартально, так как ранее она применялась только раз в год, это и является особенностью новой формы.
Как уже упоминалось долги должны показываться обособленно по каждой задолженности и типам деятельности. Что представляет собой коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и как его вычислить – читайте по ссылке.
Информацию для внесения в форму черпают из существующих регистров. Важно: просроченные долги обозначают обособленно отдельной группой 2-го раздела.
Особенностями заполнения являются:
- Для первого раздела нюансы имеются в следующих пунктах:
- графа 1 – предназначен для внесения аналитического счета с долговым сальдо, счета для отражения в этом блоке определены Инструкцией п. 167. Здесь вы прочтете, что такое оборотно-сальдовая ведомость и какие сведения она содержит;
- графа 2 и 9 – содержат итоговые данные по суммам дебиторки и кредиторки отдельно с привязкой к необходимым счетам;
- с раздела 12 по 14 – суммы долгов по уточненным данным за прошлый год и формирования сравнительной характеристики по долговым обязательствам.
- 2-й раздел содержит детальную информацию относительно долговых обязанностей, при этом нюансы для этого раздела появились с 2016 года:
- внесение сведений по каждому контрагенту с задолженностью не выше миллиона рублей;
- превышение нижнего лимита в миллион рублей на основании письма Минфина от 2017 года № 02-07-07/21798.
Как и когда возможно списание кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности – читайте в публикации по ссылке.
- предприятие на начало года задолженности от контрагентов не имело;
- на предприятии на 1 число нового квартала числится дебиторская задолженности в ориентировочную сумму 300 000 рублей, с датой возникновения месяц назад и этот месяц является сроком для возврата;
- ровно через месяц долговые обязательства выросли на 50 000 рублей, при этом она не является просроченной.
На протяжении отсчетного интервала произойдет обнуления долга что следует отразить в связи с его переходом в разряд требований.
Инструкция по заполнению формы 0503128 в 2021 году
должны указываться КБК, содержащие в 4-5 разрядах кода целевой статьи коды основных мероприятий целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов). Формирование промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации РФ не производится.
Это может быть ИНН контрагента по отражаемым расчетам или код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Также необходимо помнить, что в целях формирования Справки () к взаимосвязанным показателям по консолидируемым расчетам не относятся показатели, сформированные при отражении объектов аренды на льготных условиях (показатели, сформированные в корреспонденции со счетами 0 401 40 186, 0 401 50 200).
Признать утратившими силу: (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2008 года, регистрационный номер 12908; Российская газета, 2008, 24 декабря); (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 15791; Российская газета, 2010, 5 марта).
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации А.Л.Кудрин Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 года, регистрационный N 19693 (с изменениями на 16 мая 2021 года) 1.
Главные распорядители бюджетных средств, наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в установленном порядке данному учреждению как получателю бюджетных средств субсидий из соответствующего бюджета на выполнение установленного ему государственного задания (далее в целях настоящей Инструкции — главные распорядители бюджетных средств), распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета (далее в целях настоящей Инструкции — получатели бюджетных средств), главные администраторы, администраторы доходов бюджетов, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов (далее в целях настоящей Инструкции — финансовые органы), органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции — органы казначейства), органы, осуществляющие кассовое обслуживание государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, государственных (муниципальных) автономных учреждений и иных организаций (далее в целях настоящей Инструкции — органы, осуществляющие кассовое обслуживание), составляют и представляют годовую, квартальную
по виду расходов, относящихся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера») не допускается;графа 5 администратором источников финансирования дефицита бюджета не заполняется;в графах 6 — 10 — показатели объема принимаемых обязательств, принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств), исполненных денежных обязательств;в группе граф «Не исполнено принятых обязательств» отражается объем принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств) текущего (отчетного) финансового года, не исполненных на отчетную дату:в графе 11 — разность графы 7 и графы 10.
Рекомендации Минфина по представлению бюджетной отчетности за 2021 год
В настоящее время процедуру регистрации в Минюсте России проходит Приказ Минфина России от 20.08.2019 № 131н. Данный приказ вносит изменения в Инструкцию по составлению бюджетной отчетности (Инструкция № 191н). В частности, данные изменения устанавливают необходимость ежемесячного составления (начиная с отчетности на 1 октября 2019 года) следующих отчетов:
- Отчет (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее — Отчет (ф. 0503128-НП));
- Отчет (ф. 0503117), содержащий данные по исполнению бюджета в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее — Отчет (ф. 0503117-НП)).
И если Отчет (ф. 0503117-НП) составляется только финансовыми органами, то Отчет (ф. 0503128-НП) формируется и главными распорядителями, распорядителями, а также получателями бюджетных средств.
Данные отчеты формируются в целях раскрытия информации о ходе реализации национальных проектов (региональных проектов в составе национальных проектов). В случае отсутствия показателей о реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) указанные отчеты не представляются.
Порядок составления новых форм отчетности регулируется обновленными положениями Инструкции № 191н, которые проходят регистрацию в Минюсте России. А именно:
- Отчет (ф. 0503128-НП) — п.п. 68.1, 73.1, 74.1, 75.1 Инструкции № 191н;
- Отчет (ф. 0503117-НП) — п.п. 133.1, 136.1, 137.1, 138.1 Инструкции № 191н.
Похожие записи:
-