Куда пожаловаться на ямы на дорогах в Москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Куда пожаловаться на ямы на дорогах в Москве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для ycкopeния пpoцecca мoжнo нaпиcaть в yпpaвляющyю кoмпaнию нaпpямyю. Узнaть мoжнo c пoмoщью caйтa «Peфopмa ЖКX», вбив aдpec cвoeгo дoмa: в peзyльтaтax пoиcкa oтoбpaзитcя нaзвaниe УК, ee тeлeфoн, aдpec и элeктpoннaя пoчтa. Oтпpaвить oбpaщeниe мoжнo зaкaзным пиcьмoм c oпиcью и yвeдoмлeниeм o вpyчeнии, либo oтнecти личнo, пocтaвив нa кoпии oтмeткy o пpинятии. B пиcьмe вaжнo yкaзaть aдpec, xapaктep пoвpeждeний и пoтpeбoвaть выпoлнить peмoнт.

Какие недостатки могут стать поводом обращения с жалобой

В ГОСТ Р 50597‑2017 (глава 5) указывается, какие недостатки требуют устранения (а соответственно, если они есть, можно писать жалобу):

  • Ямы длиной больше 15 см, шириной 60 см, глубиной 5 см. Это, для сравнения, как половина ступни взрослого человека в длину.
  • Волны дорожного покрытия глубже 3 см на магистральных улицах и 5 см на улицах местного значения.
  • Колеи глубиной 2–3 см. Кстати, если колея больше 5 см, это уже говорит о том, что требуется капитальный ремонт.
  • Разрушенные крышки люков и решетки канализации, выступы люков смотровых колодцев размером более 2 см.

Уpoвeнь 1. Пoжaлoвaтьcя нa дopoгy нa cпeциaльнoм пopтaлe в интepнeтe

Caмый пpocтoй cпocoб – oтпpaвить жaлoбy нa дopoгy вo двope чepeз cepвиc oбpaтнoй cвязи c мecтнoй aдминиcтpaциeй. B pядe poccийcкиx peгиoнax coздaны кaк пpилoжeния для cмapтфoнoв, тaк и caйты – нaпpимep, «Нaш гopoд» в Mocквe, «Упpaвляeм вмecтe» в Пepми, «Tюмeнь – нaш дoм» в Tюмeни.

Чтoбы вocпoльзoвaтьcя ими, нyжнo:

– зapeгиcтpиpoвaтьcя;

– выбpaть пpoфильный paздeл и oпиcaниe пpoблeмы;

– yкaзaть aдpec и зaгpyзить фoтoгpaфию ямы.

Пocлe oдoбpeния зaявки мoдepaтopoм жaлoбa пocтyпит yпpaвляющeй кoмпaнии или aдминиcтpaции paйoнa, a oт вac лишь ocтaнeтcя пpoкoнтpoлиpoвaть пpoвeдeнный peмoнт.

Baжнo: Ecли в вaшeм гopoдe пoдoбнoгo cepвиca нeт, мoжнo вocпoльзoвaтьcя oбщepoccийcкими нeгocyдapcтвeнными пpoeктaми – «Cepдитый гpaждaнин» и «PocЯмa» c aнaлoгичным фyнкциoнaлoм – oни aвтoмaтичecки cфopмиpyют oбpaщeниe.

Когда можно жаловаться

Дороги признаются некачественными, согласно нормам ГОСТА. В пункте 3.1.2 устанавливается допустимый размер ям в дорогах, ниже отметки которого жаловаться не имеет смысла:

  • Ширина ямы – меньше 60 сантиметров;
  • Глубина – меньше 5 сантиметров;
  • Длина – меньше 15 сантиметров.

Кроме того, жалобу можно писать тогда, когда вы донесли до дорожных служб факт появления пробоины в полотне, а устранения этого не последовало в следующие сроки:

  • Городские дороги – в течение 10 дней;
  • Скоростные – 5 дней (магистрали).

Придомовыми покрытиями, как правило, занимаются управляющие компании, в договоре с которыми должно прописываться обязательство по ремонту дорог в установленный срок. При этом вы также можете подать жалобу на УК, если этого не происходит или если допустимые размеры повреждения больше установленного по закону.

Поскольку стандарты ГОСТа весьма строгие, жалобы принимают без дополнительных проверок и размышлений. Помимо ям, пожаловаться можно также и на толщину асфальтного покрытия:

  • На дорогах местного назначения оно должно быть не менее 5 сантиметров;
  • На автобанах, магистралях и в крупных городах – не менее 15 сантиметров.

Есть ли смысл подавать жалобу?

Не каждый российский гражданин в курсе, что часть взимаемого государством с автомобилистов налога должны расходоваться на ремонт дорог. Несмотря на это, состояние дорожного полотна в большинстве регионах России оставляет желать лучшего. Чтобы исправить ситуацию, каждый гражданин должен знать, как оформить претензию и куда жаловаться на плохие дороги в городе и прочих населенных пунктах Российской Федерации.

Читайте также:  Можно ли уволить работника последним днем отпуска по уходу за ребенком

Параметры дорожного полотна должны соответствовать ГОСТу Р 50597-93. Также этот государственный стандарт содержит информацию о предельно допустимых размерах повреждений дорожного покрытия — 5 см в глубину, 15 см в длину, 60 см в ширину. Если дорога в вашем населенном пункте не соответствует стандартам, тогда есть смысл написать жалобу, которая станет основанием для замены покрытия или проведения ремонтно-дорожных работ.

При составлении жалобы на плохие дороги следует руководствоваться такими государственными стандартами и нормативно-правовыми актами:

  • Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»
  • Федеральный закон №196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения»
  • Федеральный закон от 2.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  • Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ.

По данным портала «Наш город», наибольшее число жалоб на дороги — 42, поступило с юга города, 33 — из центра и юго-востока, 32 — с востока. Ямы москвичи обнаружили на Третьем транспортном кольце в районе Хорошевской эстакады, Нижней Масловки, на Кутузовской и Волгоградской транспортных развязках. А еще на МКАД в районе Киевской и Боровской транспортных развязок, на шоссе Энтузиастов и Алтуфьевском шоссе, а также на дорогах районного и окружного значения, например, Русаковской, Преображенской набережных и других. Основная причина образования выбоин — переходы температуры через нуль, когда сначала замерзшая, а потом оттаявшая вода из крошечной щели на трассе может вырасти в гигантскую яму. Чаще всего это бывает в феврале и марте, но и зимой случается до 40 таких переходов. В этом сезоне, по данным метеобюро Москвы и области, их было уже 14, да и осадков больше нормы. Как рассказал «РГ» завкафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ Юрий Васильев, способствуют образованию ям на магистралях, помимо погоды, шипованная резина и нарушение водителями скоростного режима.

— Посмотрите на дороги, ямы и колеи чаще возникают на крайних полосах, где выше скорость и едет грузовой транспорт, — сказал Васильев. — При высокой скорости шипы портят дорогу как наждак. В европейских странах, где разрешена шипованная резина, автомобилям снижают скорость, чтобы уменьшить трение. У нас, напротив, если разрешено 80 км в час, то едут на 10 км быстрее.

Все жалобы от жителей на дорожные ямы, а также сообщения от инспекторов ОАТИ или других ведомств передаются в ГБУ «Автомобильные дороги» или в аналогичные структуры при префектурах. Согласно регламенту, на устранение выбоины даются сутки. Ставят заплатки, по данным заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, из специальной литой смеси. Механизм прост и занимает около часа: рабочие вырубают поврежденное покрытие и заливают в него тягучий литой асфальт. Он заполняет все пустоты и застывает. Впрочем, в жару литой асфальт может начать плавиться, поэтому после установления теплой и сухой погоды на месте ямочного ремонта проводят полноценный.

Как рассказала «РГ» адвокат Московской коллегии адвокатов Ирина Кузнецова, если машина попала в ДТП из-за нарушения дорожного покрытия, то с организации, отвечающей за дорогу, можно взыскать компенсацию на ремонт. Если водитель на дороге попал в яму, открытый люк и его автомобиль получил серьезные повреждения, нужно остановиться, выставить знак аварийной остановки и вызвать сотрудников ГИБДД. Затем зафиксировать все детали аварии. Прибывшие сотрудники полиции должны составить схему ДТП, протокол осмотра места происшествия и акт о выявленных недостатках дорожного покрытия, произвести фотосъемку. Стоит также обратить внимание на наличие или отсутствие знаков, предупреждающих о работах или опасном участке дороги. Получив документы из ГИБДД, водитель должен за три рабочих дня известить телеграммой предполагаемого ответчика о времени и месте проведения независимой экспертизы. Не всегда суды встают на сторону водителей, но прецеденты, когда такие дела выигрывают, есть.

Далее следует разобраться в том, куда можно пожаловаться на плохие дороги. Ведь очень многие люди хотят высказать своё недовольство, но банально не знают, куда писать обо всех тех плохих дорогах, которые регулярно провоцируют ДТП и способствуют существенно увеличению эксплуатационной стоимости автотранспортного средства.

Читайте также:  Больничные листы и увольнение. Особенности расчета пособий

Направить своё обращение можно в:

  • ГИБДД. Именно они обязаны контролировать текущее состояние дорожного покрытия;
  • Администрацию. В какую именно, зависит от принадлежности конкретного участка дороги;
  • ТЖС, УК или ЖЭС;
  • Роспотребнадзор. Вышестоящая инстанция, к которой обычно обращаются, если предыдущие организации ничего не сделали;
  • прокуратуру;
  • суд.

Доводить дело до суда или прокуратуры не хочется. Это лишние хлопоты и бумажная волокита, которая может затянуться не на одну неделю, и даже месяц.

Ответственность за состояние дорог

  • данные соответствующего органа и обращающегося лица;
  • суть жалобы;
  • выдвигаемые требования;
  • список прилагаемых материалов;
  • дата и подпись заявляющего жалобу лица.
  • месторасположение ямы или иного повреждения некачественной дороги;
  • параметры отдельных повреждений или несоответствующих по качеству дорог;
  • стандарты ГОСТа по данному поводу;
  • данные ответственных за качество дорог лиц.

Направить жалобу можно несколькими способами. Первый и самый простой способ – это личное вручение жалобы в канцелярию соответствующего органа или ответственному чиновнику. Однако это очень долгий процесс, так как зачастую в ГИБДД, администрацию попасть можно лишь отстояв длинные очереди. А вот подразделения Роспотребнадзора имеются не во всех населённых пунктах, так что подача жалобы в данный орган лично может стоить некоторых расходов на транспорт.

Более удобным способом является направление документа через почту, письмом с обратным уведомлением. Но такой способ также занимает много времени, ведь пока письмо дойдет, уйдёт, по меньшей мере, неделя.

Поэтому наиболее быстрым и удобным способом направления жалобы является отправка через специальные порталы в сети интернет. Такие порталы есть практически у каждого государственного органа, в том числе у ГИБДД и Роспотребнадзора.

На портале ГИБДД для жалоб на качество дороги размещена специальная форма, где можно не только подать жалобу, но и указать по карте месторасположение повреждения дороги, загрузить фотографии и видеосъемки данных повреждений.

Что делать, если прислали отписку, а дорогу не отремонтировали

Активисты движения «Красивый Липецк» подсчитали, что в среднем устраняются проблемы по 20–25% обращений, а в остальных случаях они получают отговорки. Сервис «РосЯма» даёт примерно такую же статистику. Но это не повод опускать руки.

Если первое письмо не сработало, напишите ещё раз. Привлеките соседей, друзей и коллег — пусть каждый отправит обращение о проблеме. Чем больше их будет, тем больше вероятность, что муниципальные власти начнут что‑то предпринимать.

Важно, чтобы ГИБДД работала по закону. Выезжающий на место сотрудник должен не только составить предписание о ремонте проблемного участка, но и возбудить дело об административном правонарушении. Если это происходит, должностному лицу грозит штраф 50–100 тысяч рублей — так у городских властей появляется гораздо больше мотивации ремонтировать дороги.

Как выиграть суд с дорожными службами?

Чтобы выиграть суд с дорожной службой необходимо изначально все сделать правильно, а именно, прежде всего, зафиксировать с помощью ГИБДД факт причинения повреждений автомобилю ненадлежащим состоянием дороги.

Помимо составления документов ГИБДД, следует произвести фото и видеосъемку места происшествия. Если на месте ДТП присутствовали свидетели, узнать у них ФИО, адреса и номера телефонов, если конечно они сообщат такие сведения, но в любом случае информация о свидетелях и понятных должна быть зафиксирована сотрудниками ГИБДД в протоколе.

Следует точно узнать информацию о лице, которое отвечает за надлежащее состояние конкретного участка дороги и впоследствии направить в его адрес претензию, а также при необходимости иные документы и уведомления.

Ущерб должен быть оценен, либо каким-то образом должен быть произведен достоверный расчет такого ущерба, поскольку в ином случае истец не сможет доказать размер своих требований в суде.

В ходе участия в суде следует озвучить все обстоятельства дела и свои требования. Будьте готовы, что суд будет задавать вопросы не только по заявляемым требованиям, но и о том, можно ли было избежать ДТП, соблюдался ли скоростной режим и т.п.

Читайте также:  Исковое заявление на бездействие судебного пристава исполнителя в суд

Основания для подачи жалоб и заявлений

Строительство и последующий ремонт дорожного полотна требуют огромных бюджетных вложений и очень слабо подвержены контролю со стороны заказчика работ в силу технической сложности постоянного мониторинга.

Единственно действенным становится контроль со стороны граждан. Жаловаться нужно в любом случае, особенно если причина для обращения существенна.

Поводов для жалобы в соответствующие органы много. В основном распространены:

  • ямы на дороге во дворе, не позволяющие безопасно подъехать к дому;
  • отсутствие бордюров, дающие при дожде наплывы грунта на проезжую часть;
  • затрудненные подъездные пути для оперативных служб;
  • несвоевременная очистка улиц, тротуаров.

Куда жаловаться на плохие дороги

Перед тем как заниматься оформлением жалобы, связанной с ямой на дороге, которая неудовлетворительно может повлиять на автомобили, а также вызвать опасность для здоровья и жизни физических лиц, необходимо внимательно изучить законодательную базу. В государственном стандарте прописано, что если ширина ямы составляет больше шестидесяти сантиметров, длина выходит за пределы пятнадцати сантиметров, а глубина превышает пять сантиметров, то это не является нормой. В подобной ситуации владельцы транспортных средств могут смело подавать жалобу на плохие дороги, содержащую требование обязательного и срочного их ремонта. Если же речь идет о дороге, предназначенной для скоростного движения автомобилей, то ямы на ней должны заделать на протяжении пяти суток, а если жалоба поступила на плохое состояние дорог местного типа, то понадобится подождать десять дней.

Если физические лица столкнулись с такой проблемой, как ямы на дорогах во дворах, то за устранение данной проблемы в большинстве случаев несет ответственность управляющая компания, с которой жильцами было подписано соглашение. Обязанность подобного характера снимается только в том случае, если в договор отдельным пунктом внесено, что компания не должна ремонтировать дороги.

Что касается органов, в которые необходимо подавать жалобу, то существует несколько возможных вариантов. За тем, в каком состоянии находятся дороги, должен следить муниципалитет. Иначе говоря, это организация по самоуправлению, которая может быть как городского, так и сельского типа. Если же речь идет не об одной яме, а одновременно о нескольких, то обращаться стоит в районную администрацию. А в тех случаях, когда дорожное покрытие находится в крайне неудовлетворительном состоянии, можно смело идти в городскую администрацию. Может быть и так, что физические лица, изъявившие жалобу, остались неудовлетворенными. В таком случае следует обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. А контролировать то, в каком состоянии на данный момент находятся дороги, обязан такой орган, как Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Как выиграть суд с дорожными службами?

Чтобы выиграть суд с дорожной службой необходимо изначально все сделать правильно, а именно, прежде всего, зафиксировать с помощью ГИБДД факт причинения повреждений автомобилю ненадлежащим состоянием дороги.

Помимо составления документов ГИБДД, следует произвести фото и видеосъемку места происшествия. Если на месте ДТП присутствовали свидетели, узнать у них ФИО, адреса и номера телефонов, если конечно они сообщат такие сведения, но в любом случае информация о свидетелях и понятных должна быть зафиксирована сотрудниками ГИБДД в протоколе.

Следует точно узнать информацию о лице, которое отвечает за надлежащее состояние конкретного участка дороги и впоследствии направить в его адрес претензию, а также при необходимости иные документы и уведомления.

Ущерб должен быть оценен, либо каким-то образом должен быть произведен достоверный расчет такого ущерба, поскольку в ином случае истец не сможет доказать размер своих требований в суде.

В ходе участия в суде следует озвучить все обстоятельства дела и свои требования. Будьте готовы, что суд будет задавать вопросы не только по заявляемым требованиям, но и о том, можно ли было избежать ДТП, соблюдался ли скоростной режим и т.п.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *