Что делать, если залил плохой бензин, как получить компенсацию в 2023 году?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если залил плохой бензин, как получить компенсацию в 2023 году?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если двигатель вышел из строя сразу после заправки, то владелец должен вызвать эвакуатор и доставить автомобиль в авторизованный автосервис. Далее автомобиль подвергнется осмотру и диагностике. По результатам диагностирования будет составлен акт с указанием причины поломки вследствие заправки бензином ненадлежащего качества.

Какими могут быть последствия после заправки некачественным топливом?

Они могут быть как моментальными, так и отсроченными во времени, проявляющимися постепенно и выражающимися в ухудшении состояния топливной системы.

Если двигатель сломался сразу после заправки, то у автовладельца есть шанс компенсировать затраты на ремонт, но если ухудшения будут постепенными, то возместить убытки почти невозможно.

Законодательство РФ обязывает собственника заправки возместить все расходы по восстановлению вышедших из строя деталей и механизмов. Но заправщики стараются отказывать в выплате и утверждают собственную непричастность к поломке. В большинстве случаев их действия вполне укладываются в рамки действующих законов.

Чтобы автовладелец мог рассчитывать на компенсацию, ему необходимо представить веские доказательства вины АЗС. Одного чека вряд ли будет достаточно. Поэтому придется запастись терпением и обратиться в суд. Даже суд не гарантирует благоприятного исхода дела для автомобилиста, а значит, придется прибегнуть к помощи квалифицированного автоюриста.

Затем последуют многочисленные экспертизы, подготовка объемного пакета документов. Довольно часто суд затягивается на несколько месяцев, в течение которых владелец автомобиля, не желая остаться без средства передвижения, осуществляет ремонт самостоятельно.

Что делать если залил некачественное топливо

Приветствую вас, мои дорогие читатели на своем дневнике. И тема сегодня для обсуждения, мягко говоря, серьезная, это некачественный бензин. И в любой день кто — то из нас может попасть на большие деньги, просто заправившись на одной из АЗС.

Недобросовестный продавец топлива нередко пользуется подсудной продажей некачественного бензина или любого другого вида топлива. Никто из нас автовладельцев не может быть застрахован от выхода из строя своего авто в следствии заправки его на АЗС контрафактным горючим.

При чем одно дело, когда вы вынужденно заправились на трассе, потому что вам реально бы не хватило топлива дотянуть до места назначения. А другое дело, когда контрафактом вас заправят на АЗС известной марки. Здесь мы и не ждем никого подвоха.

Как лучше заправлять автомобиль: понемногу или сразу полный бак?

Множество автозаправок, а изредка даже и изготовители бензина, зачастую грешат более дешевым, тем не менее, довольно подозрительным методом возрастания октанового количества бензина с использованием разных присадок.

Ситуация усугубляется тем, что разные машины неодинаково реагируют на горючее с неестественно повышенным октановым числом (чем различается 95-ый бензин от 92-ого) — даже если уровень присадок выбран верно и нормально введен, и множество заправившихся до Вас автомобилей сравнительно успешно (к сожалению, зачастую тут главным словом считается «сравнительно») «скушали» проданное им горючее, то собственно ваша машина способна не принять такое горючее

Причина возникновения такого бензина понятна — крупный соблазн заработать на реализации недорогого типа горючего.

Правда изредка случается и обычное разгильдяйство — после того как ёмкости на как бы порядочной заправке продолжительный период времени не чистятся и Вам довелось заправиться из самого дна, в каком находится куча грязищи.

Признаками некачественного бензина считается увеличенное число в нем нафталина либо многообразных присадок на базе металла, либо грязи и жидкости.

Зачастую и октановое число получается меньше указанного. И как вы понимаете, обнаружить это бесчинство индивидуально фактически нереально, показать это способна лишь сложная экспертиза.

Последствия заправки некачественным бензином:

  • Ухудшение функциональности свечей зажигания;
  • Неисправности катализатора;
  • Повышенный уровень износа двигателя.
Читайте также:  Порядок регистрации земельного участка в собственность

Ощутить, что Вы залили плохое горючее, вы можете фактически через пару минут, правда здесь много чего зависит от наполненности бензинового бака до заправки. Тем не менее, когда плохое топливо проникает в топливопровод, можно почувствовать:

  • Понижение тяговитости мотора;
  • Перебои в работе, непрерывные срывания циклов на холостом ходу;
  • Стуки (как правило, по причине недостаточного числа октана);
  • Повышение расхода бензина;
  • Мотор глохнет и не сразу заводится (как правило, если горючее содержит воду либо грязь).

Эти симптомы одинаковы на всех машинах. Самые главные из них заключаются в снижении мощности и нестабильной работе ДВС.

Если появились проблемы с двигателем, произошло резкое падение мощности или снижение оборотов, надо сразу остановиться, так как в дальнейшем работа двигателя может вызвать необратимые последствия.

Люди привыкшие отстаивать свои права, могут вернуться на автозаправку и потребовать провести независимое исследование состава горючего, которое было залито в их бензобак.

При подтверждении экспертизой низкого качества бензина, АЗС должна будет возместить ущерб. Но на это может уйти много времени. Если говорить про восстановление авто, вначале необходимо что-то сделать с плохим бензином. Здесь можно использовать несколько вариантов:

  1. Произвести слив бензина из бензобака. Выполнить промывку бензобака и топливной системы, с последующей заливкой нового высококачественного топлива для наладки работы системы.
  2. Некоторыми специалистами рекомендуется разбавление бензина низкого качества более качественным горючим. Этим способом можно пользоваться, если было залито немного плохого бензина.
  3. Добавить в бензин плохого качества активатор топлива. Этот способ эффективен при соотношении 50 на 50. Активатор поможет, если бензин имеет низкое октановое число, а если в нем имеются грубые примеси, присадки бесполезны.

🚗 Должен ли продаваемый бензин соответствовать ГОСТам

Требования к реализуемым в России бензинам устанавливаются в рамках трех государственных стандартов:

Но допускается и соответствие бензина ТУ или СТО, которые разрабатываются производителями самостоятельно. В этом случае сопоставления с ГОСТом не требуется Главное, чтобы эти документы не противоречили Техрегламенту Таможенного союза.

По оценкам Росстандарта, на российском рынке до 9% бензина являются фальсифицированными. Сегодня за некачественное топливо можно получить крупный штраф в размере 1% от годовой выручки. С учетом того, что средний оборот АЗС стартует с 50 млн р., штрафные санкции могут составить около 500 тыс. р.

Такие меры привели к повышению качества бензина, но проблема все равно сохраняется.

Стоит учесть, что табличка «Евро-5», которую любят устанавливать на АЗС, не является показателем качества бензина. Она лишь подтверждает, что бензин соответствует российским экологическим стандартам по объему выбросов в атмосферу, а ниже 5 стандарта продавать бензин заправки не могут.

Первые признаки некачественного топлива в баке

  1. Машина «дергается» и «чихает» на ходу. При изменении оборотов ощущаются рывки.
  2. Снизилась мощность, авто разгоняется вяло и хуже реагирует на нажатие педали газа.
  3. Обороты на холостом ходу нестабильные, если нажать педаль тормоза несколько раз подряд, двигатель глохнет.
  4. Двигатель работает громче обычного, ощущаются вибрации, слышны посторонние звуки из-под капота.
  5. Мотор заводится долго, слышна долгая прокрутка стартера без воспламенения горючего.
  6. Расход топлива увеличился на 20% и более.
  7. Грязный выхлоп — белый или черный дым с резким запахом.
  8. Загорелась контрольная лампочка Check Engine на приборной панели.

Как не попасться на плохое топливо?

  1. Заправляйтесь только на проверенных АЗС. Почитайте отзывы в интернете и на Яндекс.Картах. Если вы отправляетесь в долгую поездку, выбирайте заправки знакомых брендов.
  2. Остерегайтесь АЗС, которые прячутся вдали от дороги, заливают топливо их автомобильной цистерны или стараются быть похожими на известные бренды.
  3. Уточняйте, можно ли рассчитаться банковской картой, даже если собираетесь платить наличными. Заправки, которым есть чего опасаться, всегда отказывают в такой возможности.
  4. Если вы заехали на незнакомую АЗС, попросите сертификат на топливо. Он должен висеть на видном месте, а не лежать в ящике. Проверьте в нем дату выдачи и информацию о поставщике — если документ выдан в другой части страны, это повод серьезно задуматься.
  5. Остерегайтесь слишком низких цен. Рынок регулируется государством, поэтому большого разброса быть не может. Если вы видите разницу в 3–5 рублей, топливо наверняка продается нелегально.

14.05.2019 29382 просмотраМногие не без оснований убеждены, что российским топливом можно испортить мотор. Известны случаи «массовых отравлений» на той или иной заправке. Производители порой требуют от российских автомобилистов более частого проведения ТО, чем за рубежом — и дело опять же в горючем. Об этом феномене мы уже подробно рассказывали. Теперь же рассмотрим конкретную ситуацию: чем может навредить некачественное топливо и как действовать, если причина неисправности автомобиля на совести АЗС? Что нужно, чтобы получить компенсацию?

Читайте также:  Что будет если ездить без страховки на чужой машине без хозяина

По данным Росстандарта, на российском топливном рынке сейчас около 9% бензина — фальсификат. За некачественное топливо сурово наказывают: штраф — 1% от годовой выручки. Средний оборот АЗС начинается от 50 млн рублей, поэтому штраф — порядка 500 000 рублей. Но проблема сохраняется.

Плохой бензин — последствия

  • Сразу закидает свечи, они то выступают в первую очередь индикаторами говенного топлива
  • Забьются фильтры грубой очистки, что мгновенно приведет к увеличению нагрузки работы бензонасоса и соответственно пострадает вся топливная система, что существенно снизит ее ресурс
  • Система впрыска тоже под ударом, ее катализатор сразу среагирует на залив контрафактной горючей смеси
  • Ну и достанется цилиндро-поршневой группе
  • В инжекторной системе забиваются форсунки различными мелкими, твердыми фракциями, их постоянно нужно будет промывать. А это удовольствие не из дешевых, его квалифицированно можно сделать только на СТО

Если залили плохой бензин, то помните, к сожалению от этого не застрахован никто. Особенно в далеких регионах ситуация неблагополучная с качеством горючего.

Предприниматели имеют огромные барыши и ничего не делают для улучшения качества продаваемого продукта. В регионах жители не такие привередливые не хотят и не знают, как проверить качество бензина. Бывает и такое, что ездят на малолитражке с расходом топлива 12-14 литров в смешанном режиме.

Не хотелось бы давать банальные советы, мол заправляйтесь только у раскрученного производителя и продавца, только проверенным топливом. Ситуации в жизни случаются конечно, всякие.

И если уж такое произошло, нужно понимать алгоритм действий и не отступаться от намеченной цели, возместить все расходы от приобретения плохого качества топлива за счет недобросовестного АЗС.

А у вас какое сложилось мнение о качестве топлива на АЗС нашей большой страны? Интересно услышать ваше личное мнение о ситуации с горючим в комментариях.

На этом прощаюсь с вами дорогие читатели. Желаю никогда не попадать в такие ситуации. Удачи всем на дорогах.

Вы можете подписаться на выход новых заметок. Впереди еще много интересного. С ув. Валентина

Увеличение времени горения ТПВС опасно риском прогорание выпускных клапанов, так как в момент открытия клапанов в цилиндрах сохраняется высокая температура. Куда опаснее детонация, которая может обернуться прогоранием поршня, клапанов, разрушением перегородок поршня, поршневых колец, образованием задиров на стенках цилиндров. К сожалению, наличие датчика детонации не всегда спасает от последствий взрывообразного горения ТПВС.

В такой ситуации назревает логичный вопрос: можно ли ездить на некачественном топливе? Вопрос сложный, так как многое зависит от количества залитого бензина и степени проявления характерных симптомов. Если низкокачественный бензин не превышает 20% от общего объема бака (10-15 л), скорее всего, достаточно будет наполнить бак качественным горючим. Получившаяся смесь не сможет больше повредить двигатель. Если же речь идет о больших объемах, и вы заметили ухудшение в работе двигателя сразу после заправки, слейте низкокачественное топливо одним из описанных ниже способов.

Признаки плохого бензина

Понять, что в баке оказалось плохое топливо получится исключительно по поведению автомобиля. Бытовые бензиномеры не способны измерить количество примесей и октановое число, с их помощью выявляют только наличие солярки. При этом стоит учитывать – порой первые признаки проявляются не сразу, а спустя 10-15 км, когда некачественный бензин попадает в систему.

Водитель заметит следующее нехарактерное поведение машины:

  • снижение мощности и динамики разгона;
  • колебания холостых оборотов;
  • сложный запуск двигателя или полное отсутствие этой возможности;
  • повышенный расход;
  • нагар черного или красного цвета на свечах зажигания.

Если в топливе содержится вода или грязь – топливная система быстро забьется и двигатель заглохнет спустя несколько километров. Металлический стук, слышимый при разгоне, свидетельствует о низком октановом числе.

Верным признаком наличия солярки и примесей является жирный налет, находящийся на внутренней стороне носика заправочного пистолета. Еще один «народный» метод определения качества бензина – капнуть каплю на лист бумаги и дождаться ее испарения. Жирное пятно свидетельствует о наличии солярки или керосина, а цветной след сигнализирует о добавленных примесях, повышающих октановое число. Качественный бензин после высыхания вовсе не оставляет следов.

Читайте также:  Минимальная площадь жилья на 1 человека в Екатеринбурге

Обозначенные «народные» методы будут актуальны только в случаях, когда владелец АЗС разбавляет бензин, как говорится «внаглую». При использовании современных компонентов, определить качество топлива получится только после профессиональной экспертизы.

Как понять, что вы заправляете плохой бензин – главные признаки

Качество эксплуатации автомобиля зависит от многих факторов. Необходимо производить хорошее обслуживание, выполнять замену фильтров и жидкостей, следить за неполадками и вовремя их устранять. Это базовые принципы нормальной службы автомобиля с учетом всех современных требований. Но часто упускается из виду качество топлива. Это равносильно тому, что человек будет ходить в спортзал, уделять много внимания личной гигиене, но питаться будет чем попало. О здоровье в таком случае говорить не придется. В случае с автомобилем ситуация идентична. Можно заливать самое дорогое масло и обслуживать транспорт на лучшем сервисе в городе, но плохой бензин уничтожит систему подачи топлива и двигатель очень быстро. Иногда мы даже не понимаем, что ездим на плохом топливе. А хороших и надежных заправок в России не так и много. Так что стоит знать признаки, которые говорят о низком качестве бензина или солярки в вашем авто.

Неприятности, связанные с качеством бензина, как видите, преследуют практически всех автомобилистов, которые колесят по дорогам России. Интересно, что в Москве ситуация с заправками оказывается более или менее нормальной. Но в регионах творится настоящая вакханалия с качеством топливных продуктов. Проблема в том, что нет никакой проверки, а компании хотят зарабатывать деньги, не задумываясь о качестве своей продукции. Поэтому все некачественные бензины и солярки отправляются в регионы, где их не проверяют даже энтузиасты водители. Поэтому расход на стандартной малолитражке может доходить до 12-14 литров в смешанном цикле.

Стоит больше уважать себя и свой транспорт. Подыщите возможность заправляться качественным топливом и получать больше преимуществ от эксплуатации вашего автомобиля. Если случилось так, что вы уже залили слишком некачественный бензин, не спешите паниковать и платить деньги за ненужные услуги. Выясните, в чем еще может быть проблема, а также протестируйте реакцию машины на разных режимах поездки. Вполне возможно, что вы сможете обойтись без услуг специалистов. А еще более дельным советом будет заправляться только в хорошо известном вам месте и всегда заливать бензин одного производителя. А что вы думаете о качестве топлива — где покупать хорошие бензины и солярки?

с заправки взысканы убытки за заправленный бензин вместо дизеля


Поэтому нужно провести экспертизу бензина с АЗС, которая должна установить соответствие его качества. Свидетели, в свою очередь должны подтвердить, что по дороге человек никуда не заезжал и ничего не добавлял в бензобак другое топливо. Это тоже считается важным, так как бывают случаи, которых немало, когда люди не могли доказать причинно-следственную связь между заправкой и поломкой машины по этой причине.


Пробы бензина следует взять на АЗС. Это возможно сделать как-то скрытно или же прямо: подойти к оператору заправки за уточнениями, куда обратиться. Или идти напрямую к руководству, и сказать, что нужны образцы, они обязаны их предоставить сразу же. Так же на заправке всегда должны быть документы, подтверждающие сведения о той партии бензина, который сейчас находится на реализации на этой заправке. Сертификаты соответствия поставщика бензина в первую очередь необходимо потребовать.


Если руководство АЗС отказывает, то это тоже нарушение, его можно и нужно засвидетельствовать. То есть снимать на видеокамеру, на телефон куда угодно. В общем, прибегать можно к любым способам или скрытым или прямым, здесь важно, в результате получить бензин с этой заправки. Также необходимо подтверждение, что бензин взят именно здесь, именно с этой колонки. Для этого возможно снять все на камеру телефона.

Согласно данным Росстата, на сегодня порядка 19% из представленных на рынке точек были замечены в обмане своих клиентов.

Представители общественного контроля со своей стороны уверяют – данные некорректны. На самом деле регулярный обман практикует порядка трети всех АЗС. Причем грешат нарушением закона как мелкие компании, так и крупные сети.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *