Как правильно писать приказ приема передачи транспорта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно писать приказ приема передачи транспорта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Законодательно применение акта приема передачи транспортного средства между двумя водителями не закреплено. На практике такой документ применяется, чтобы зафиксировать факт перехода автомобиля от сотрудника к сотруднику, и отметить в документе техническое состояние, комплектацию и внешний вид машины.

Перед тем как начать составление акта приема-передачи транспортного средства, мысленно поделите его на три раздела.

Первый – это будет начало. Сюда вносится следующая информация:

  • данные о договоре, к которому данный акт является приложением;
  • наименование документа;
  • дата, место (населенный пункт) его формирования.

Ниже находится основной блок. Здесь по порядку вписываются:

  • сведения о сторонах, участвующих в приеме-передаче: названия предприятий, должности и ФИО лиц, которые их представляют;
  • данные об автомобиле: его марка, год выпуска, номера: VIN, двигателя и паспорта, цвет авто, а также прочие идентификационные характеристики;
  • при необходимости сюда же можно включить любую другую нужную информацию (цена автомобиля, срок его фактической эксплуатации, перечень передаваемых вместе с машиной документов, аксессуаров и т.д.);
  • удостоверяется факт того, что все параметры транспортного средства были проверены (в том числе и комплектность);
  • если в ходе осмотра были выявлены какие-то недостатки, они должны быть описаны в документе подробнейшим образом – в дальнейшем на основании них можно будет предъявить ко второй стороне договора претензии с требованием по их устранению за свой счет;
  • обозначается, что передача произвелась в полном соответствии с договором, деньги оплачены и претензий у сторон друг к другу нет (или обратное).

Документальное оформление допуска

Автомобиль является источником повышенной опасности (ст. 1079 Гражданского кодекса РФ, далее – ГК РФ), поэтому допуск сотрудника к его управлению должен быть надлежащим образом оформлен. При крупном ДТП компетентные органы могут запросить у работодателя бумаги, оформленные для предоставления автомобиля сотруднику. Кроме этого, правильно составленные документы помогут взыскать с работника нанесенный транспортному средству ущерб.

Посмотрим, что работодателю необходимо подготовить.

1. Издать приказ о допуске к управлению автомобилем. Перечень сотрудников, имеющих допуск к управлению автомобилями компании, можно закрепить в приказе.

С таким приказом следует ознакомить работников, допущенных к управлению, под личную подпись (Пример 1).

Что содержится в акте

В первую очередь, уже неоднократно упомянутые обязательные реквизиты, во вторую — важные подробности, уместные для отдельно взятого случая, допустим, об имеющихся дефектах или срок аренды. Просто необходимо предусмотреть место (пункт) для указания претензий — чтобы впоследствии было куда вписать свои требования о возмещении понесенного ущерба. Если предметом сделки становится не один объект, а целая их группа, причем разных по типу, стоимости, характеру, этот факт тоже нужно отразить.

Заполнять его следует хотя бы в 2 экземплярах — для каждой стороны, чтобы оставалась возможность впоследствии обратиться в суд и в свою пользу решить спорный вопрос.

В настоящий момент органы государственной власти не требуют от граждан составлять акты с помощью общеобязательных унифицированных бланков. Документы пишутся в свободной форме.

Написать официальную бумагу рекомендуется на чистом листе бумаги формата А4 или на фирменном бланке предприятия. Второй вариант видится более предпочтительным, потому что на нём уже обозначены реквизиты фирмы.

Исполнить текст акта можно одним из двух стандартных способов: от руки с помощью чёрной или синей шариковой ручки, а также в печатном виде при помощи компьютерных средств. Выбор остаётся за составителем. На практике используется комбинированный метод. Продавец (арендодатель) заранее распечатывает бланк и уже на месте от руки вносит необходимые сведения.

Читайте также:  Налог на прибыль с дивидендов в 2023 году для юридических лиц в какой бюджет

Особенности оформления бланка

Если вам поручено составление приказа о закреплении транспортного средства за водителем, рекомендуем внимательно прочитать приведенные ниже рекомендации и посмотреть его образец.

Для начала – общая информация, которая касается всех приказов. На сегодняшний день приказы не имеют единого стандарта оформления, так что делать их можно в произвольном виде или, если в организации имеется разработанный шаблон документа – по его типу. Для приказов подойдут как обыкновенные листы любого удобного формата (но общепринятый А4), так и фирменные бланки компании.

Писать текст документа можно от руки или набирать на компьютере (в первом случае следует обращать внимание на то, чтобы в бланке не было никаких ошибок и исправлений).

Составляя приказ, неизменно требуется учесть только один важный критерий – он должен быть заверен оригинальной подписью директора предприятия (связано это с тем, что все приказы всегда пишутся от его имени) или работника, которому разрешено в установленном порядке действовать от лица руководителя, а также всеми сотрудниками, которые в нем указаны.

Удостоверять бланк приказа печатью не обязательно, т.к. необходимость в этом есть только в том случае, если норма по штампованию локальных бумаг организации с помощью различного рода клише закреплена в ее учетной политике.

Приказ формируется всегда в одном подлинном экземпляре, а если его надо размножить, делаются заверенные ответственным сотрудником копии. Сведения о документе заносятся в журнал учета распорядительных документов фирмы.

Закрепление автомобиля за руководителем

Обязанность возмещения убытков при возникновении дорожно-транспортного происшествия несет компания или гражданин, владеющий средством передвижения на правах собственника, арендатора или доверенности.

В компаниях с многочисленным автопарком и предприятиях, занимающихся перевозками продукции, машина закрепляется персонально за водителем или несколькими сотрудниками фирмы (техник, инженер, водитель) — бригадный вариант.

При оформлении приказа обязательно стоит учитывать количество прикрепленных работников к одному транспортному средству — не больше 4-х человек, а водитель может максимально отвечать только за 3 автомобиля. При обозначении ответственности определенного сотрудника за эксплуатацию автомобиля, по причине нанесения материального вреда имуществу, взыскание происходит с этого работника. Закрепление автомобиля за

Акт выполненных работ по ремонту автомобиля

Данный документ используется для фактического доказательства проведенных ремонтных работ. В бухгалтерском учете автомастерской и СТО акт является основанием для списания запчастей, использованных при ремонте.

Акт подписывается между мастерской и владельцем ТС, в нем подробно описываются, какие работы проводились с машиной, установка каких запчастей была произведена, какие дефекты и неисправности устранены.

При составлении СТО полагается на собственно разработанный образец или рекомендательный КС-2. Несмотря на составленную форму, в бумаге должны быть оговорены:

  • наименования юрлица, проводившего работы, его реквизиты;
  • информация о частном лице, если ремонт производился в частной мастерской;
  • сроки исполнения работ, их подробное описание;
  • расценки за работы;
  • оригинальные подписи сторон;
  • акт установки запасных частей на автомобиль.

Закрепление автомобиля за руководителем

ГИТ и ГИБДД единообразна и последовательна. Соответственно, при оформлении совмещения работнику по профессии водителя, с прохождением мед. осмотров, оформлением путевых листов является наиболее безопасным способом легализации управления служебным автомобилем работником. Мы рекомендуем использовать именно такой способ оформления отношений при предоставлении работнику для служебных целей автомобиля работодателя.

Если вы готовы отстаивать свою позицию в судебном порядке, утверждая, что поручение работнику дополнительной работы по управлению служебным транспортом (вместо выделения автомобиля с водителем или компенсации его проезда в общественном транспорте) является бонусом и не противоречит положениям ст.

Читайте также:  Пенсия с 1 января 2023 года неработающим пенсионерам на сколько повысится

В должностной инструкции водителя-экспедитора указано на обязанность работника ставить автомобиль в ночное время, выходные и праздничные дни на охраняемые стоянки или на территорию завода, однако не конкретизировано, на каких именно стоянках на территории какого именно завода работник обязан был оставлять автомобиль. Иных документов, свидетельствующих о том, что работник был поставлен в известность о конкретных местах хранения автомобиля, в материалах дела не содержится. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на работника не может быть возложена ответственность за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей в случае, если имеет место недоказанность работодателем факта создания необходимых условий для безопасного хранения автомобиля.
Не могут быть приняты во внимание ссылки апелляционной жалобы на то, что ответчик Т.

6 ст. 213 ТК РФ). Конечно, предписание инспектора можно попытаться обжаловать. Суды обычно встают на сторону работодателей. В частности, Нагатинский районный суд г. Москвы в решении от 12.09.2014 по делу № 2–7982/2014 посчитал позицию инспекции необоснованной.

Он разъяснил, что работники, занятые на работах, связанных с движением транспорта, обязаны проходить медосмотры (ст. 213 ТК РФ). Правительство РФ в соответствии с ч. 2 ст.

Приказ о закреплении автомобиля за руководителем

Суд первой инстанции при разрешении спора счел правомерным заключение с Т., как с водителем-экспедитором, договора о полной материальной ответственности. Однако суд первой инстанции не нашел оснований для взыскания в пользу работодателя причиненного ущерба в размере стоимости похищенной машины, поскольку пришел к выводу о том, что действие договора о полной материальной ответственности распространяется исключительно на вверенные ответчику в качестве водителя-экспедитора для перевозки ценности. В связи с тем, что автомобиль, на котором ответчик осуществлял свою трудовую функцию, являлся не перевозимой материальной ценностью, а техническим средством, обуславливающим возможность исполнения работником своих трудовых обязанностей, то возмещение ущерба в полном объеме на том основании, что с работником был заключен договор о полной материальной ответственности, является недопустимым.

Если же работник считает, что его права ущемляются, он вправе обратиться в суд. Такой подход вытекает из принципа свободы труда». Некоторые компании в судебном порядке оспорили предписания инспекции. Они аргументировали свои требования тем, что служебные автомобили были выделены работникам в качестве бонусов. То есть предоставление автомобилей являлось дополнительной льготой, включенной в социальный пакет. При этом автомобили работники могли использовать не только в рабочих, но и в личных целях. Например, для передвижения по городу при выполнении трудовых обязанностей или поездок с семьей за город. Очевидно, что работник вправе использовать в данных целях и собственный автомобиль. При этом штатным водителем компании он не станет. Работник должен возместить весь ущерб от ДТП, если в аварию на служебном автомобиле он попадет не при исполнении трудовых обязанностей. Такой вывод следует из п.
Правовое заключение по вопросам закрепления автомобилей организации за отделами и запросу ГИБДД на предоставление документов Вопросы: Организация хочет раздать свои автомобили в отделы, т.е. на склад, в инженерный отдел и в монтажный отдел и закрепить там людей за этими машинами. Какие акты и др. документы (приказы, путевые листы, согласия …) нам необходимы для того, чтобы: 1. во время выполнения этими людьми поездок в рабочее время ответственность за какие-либо происшествия с машинами лежала только на них. 2. если поездка не санкционирована, т.е. водитель просто взял ключи и поехал куда-то (возможно по своим делам), что мы должны иметь на руках, если что-то случится? 3.

Акт замера расхода топлива машины

Для постоянного контроля расхода топлива транспортными средствами, в организации составляется акт контрольного замера нормы расхода топлива. Далее – по нему ориентируется, в этом акте прописывается предельная норма расхода в описываемой ситуации для определенной марки авто.

Читайте также:  Проезд грузового транспорта за ттк в 2023 году

Чтобы провести замер собирается комиссия, зачастую она состоит из экономиста, инженера-механика и водителя, который закреплен за этим ТС.

В акте прописывается:

  • шапка с названием документа;
  • в верхнем правом углу – утверждение акта руководителем (подпись, расшифровка и дата);
  • по тексту указывается состав комиссии, прописывается марка авто, ее пробег, используемый вид топлива;
  • указывается пройденный километраж, наполняемость бака на начало и конец процедуры, то же прописывается и с показателями спидометра;
  • если проводилась дозаправка или сливание топлива – это прописывается в основной части;
  • рассчитывается итоговый расход топлива, расход на 100 км в литрах.

Если грузовое или служебное авто используется как в городе, так и за городом – составляются два акта, ведь в разных случаях будет разный расход топлива.

Образец акта закрепления транспортного средства за водителем

Если вам поручено составить акт о закреплении транспортного средства за водителем, а вы ранее такой документ никогда не делали, посмотрите его образец, представленный ниже и прочитайте разъяснения к нему. Учитывая их, вы без особых трудностей сформируете требуемый бланк.

  1. Структура документа вполне стандартна: в начале пишется название организации, затем наименование акта, его номер, место, дата оформления.
  2. После этого идет основной блок. Первым делом дайте здесь сведения о тех лицах, при содействии которых происходил процесс передачи автомобиля (укажите их должности и ФИО), также внесите в акт подробные идентификационные характеристики машины (марку, год выпуска, гос. номер, пробег и прочее).
  3. Укажите документ, на основании которого происходит закрепление транспортного средства за водителем (обычно это или приказ, или распоряжение), а также ФИО самого водителя.
  4. Обязательно включите в акт описание состояния автомобиля на момент составления акта, в том числе по двигателю, кузову, ходовой части и т.д. Чем подробнее здесь будет дана информация, тем лучше.
  5. Также перечислите в акте все сопутствующие изделия, которые передаются водителю вместе с машиной («запаска», инструменты и т.д.) или же оформите их отдельным приложением (данные о котором также упомяните в бланке).
  6. Если считаете нужным, можете дополнить акт и другими сведениями, которые считаете важными.
  7. В завершение не забудьте подписать акт.

Акт приема-передачи автомобиля

Данный аргумент во многом оказался удачным. Так, в одном деле суд согласился, что одного управления автомобилем для признания работника штатным водителем недостаточно. Для этого в трудовую функцию работника должно входить управление транспортным средством с целью перевозки пассажиров или грузов. В обратном случае можно говорить лишь о том, что работник использует автомобиль в качестве инструмента для выполнения основной трудовой функции.

14 Фев 2020 stopurist 143

Поделитесь записью

    Похожие записи
  • Стоимость медицинской страховки для шенгенской визы цена
  • Нет Денег Чтобы Оплатить Пошлину Для Получения Свидетельства На Собственность После Вступления В Наследство
  • Какой кэк используется для отражения выплаты заработной платы в бюджетной организации в 2019
  • Заявление об оспаривании постановления об административном правонарушении

Унифицированной формы приказа о закреплении транспорта за водителем в 2020 году не предусмотрено. Такое распоряжение составляется в произвольном виде, с учетом узаконенных норм.

Если в компании утвержден специальный шаблон либо структура распорядительной документации, то необходимо использовать действующие образцы для составления приказа. Если же готового бланка нет, то документ составляют в свободной форме.

Важное требование: приказ должен заверить руководитель фирмы, либо иное уполномоченное лицо. Например, заместитель или иной работник, действующий по доверенности. Если бумаги подпишет неуполномоченный специалист, они признаются фиктивными, и не имеют юридической силы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *