Ставят ли оценки в первом классе в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставят ли оценки в первом классе в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Необходимо научить ребенка не ждать готовых ответов, а мыслить самостоятельно, принимать решения, пусть и ошибочные. Не пугайте школьника контрольными работами — от того, как проходит ВПР в 4 классе, зависит его дальнейшее отношение к подобным тестам. Ребенок остается один на один с заданием и насколько он сумеет успокоиться и сконцентрироваться, настолько он сможет выполнить задачи.

Кто и как готовит учеников

Чиновники от образования в один голос повторяют:

К проверке не надо готовиться специально! Надо просто сесть и спокойно ответить на те вопросы, которые знаешь.

Бесполезно спрашивать, есть ли ВПР в 5 классе или любом другом, чтобы заранее пройти все варианты. Лучшая подготовка — просто добросовестно учиться в течение всего года. Это было бы идеально — тогда и ученики, и учителя действительно показали бы реальный уровень знаний.

Они сами могли бы понимать, к чему стремиться и что усовершенствовать. Но и школьное руководство, и учителя боятся, что итоги контроля повлияют на рейтинг школы, и всеми правдами и неправдами стремятся его поднять — начинается «натаскивание» на вопросы.

Готовиться к ВПР нужно, но делать это не судорожно зазубривая правила, ответы на вопросы и решения задач. Прежде всего учителю необходимо выявить слабые места в знаниях и сосредоточиться на них. Тем более что свежие демоверсии тестов выкладывают на официальном сайте «Всероссийские проверочные работы».

Выбирайте учебные пособия, направленные на систематизацию и обобщение усвоенных понятий. За неделю перед работой уделите время и подробно разберите, как заполнять коды и индексы на бланке ВПР — это отнимает много времени у учеников, особенно у четвероклашек.

Что родители первоклассников могут требовать от школы

Если вы записали ребенка на вашей территории, то ответ будет в течение 3 рабочих дней после завершения приема всех заявлений. То есть до 30 июня собираются все заявления от родителей. И только после этого издаются приказы.

В школы в других районах детей зачисляют по остаточному принципу. Поэтому приказы будут издаваться в зависимости от наполняемости классов. Но не позднее 5 сентября.

На этот вопрос нельзя однозначно ответить. Тут все индивидуально. Но вот несколько ключевых моментов, на которые советует обратить внимание психолог Марина Быкова:

«Конечно, готовность к школе определяется не только возрастом и набором знаний. Отлично, если ребенок умеет читать, считать и вырезать ровные кружочки. Но к поступлению в школу ребенку нужно быть готовым еще и морально.

Учеба в самом начале — это умение следовать образцу и инструкции. Ребенку необходимо уметь следить за действиями учителя, хотя бы частично их повторять, сравнивать свои результаты с образцом. Это не значит, что в школе нет места творчеству, но чтобы писать поэмы, нужно для начала выучить печатные буквы.

К этому же относится умение принимать критику, соблюдение графика дня и усидчивость. Подъемы и приемы пищи в одно время. Отдых и спорт после занятий. В начальной школе не бывает одного задания на весь урок, но доводить начатое до конца нужно уметь. Также важны навыки самообслуживания и умение постоять за себя.

Важно, чтобы ребенок мог подойти и попросить помощи, объяснения, совета. Чем раньше он будет решать свои минимальные проблемы сам, тем легче ему будет в будущем.

Обо всех этих моментах можно позаботиться примерно за год до желаемого поступления. Ролевые игры с ситуациями обучения помогут малышу и сделают ожидание школы радостным».

Новые стандарты ФГОС для школ. Третье поколение в 2022 году

Итоговая аттестация в 9 классе – это основные государственные экзамены, которые проводятся на общих основаниях для всех школьников. То есть ребенок, находящийся на семейном обучении, обязан сдавать ОГЭ:

  • В даты, которые установлены Минпросвещения и Роспотребнадзором.
  • Очно и вместе с другими учениками школы, к которой прикреплен хоумскулер.
  • Необходимо сдать русский язык, математику и два предмета на выбор. Структура экзаменационных заданий и время выполнения – стандартные.
  • Обязательное условие для допуска к ОГЭ – прохождение промежуточной аттестации. Ребенок не сможет сдавать экзамены, если у него есть академическая задолженность.

С нововведениями для школ по СанПин в 2022 году можно ознакомиться в таблице:

Тема

Было в СанПиН 2.4.2.2821-10

Стало в СП 2.4.3648-20

1. Использование подвальной и цокольной площади Нельзя размещать в подвале кабинеты, мастерские, медпункт, залы (пункт 4.2). В цокольном этаже можно устроить гардероб (пункт 5.19.2). Конкретно указано, что тир, книгохранилища, хозяйственные и иные подсобные помещения могут находиться в подвалах зданий (пункт 2.3.1., девятый, десятый абзацы).
2.Полифункциональность Только указано, где лучше размещать спортивный зал (пункт 4.13). Большое внимание уделяется состоянию рекреаций (пункт 4.20). Официально разъяснено, что в школе можно совмещать назначение помещений: столовую использовать как актовый зал, в библиотеке проводить уроки, в рекреациях заниматься физкультурой (пункт 2.3.2).
3. Питание Установлены требования к пищеблокам (пункт 5.19.3).

Количество приемов пищи определяется временем нахождения учащихся в школе (пункт 5.19.4, второй абзац).

Указано, что в случае работы пищеблока на полуфабрикатах использование сырья запрещено (пункт 2.3.3).

Определено конкретное время: более 4-х часов. В этом случае обучающиеся обеспечиваются горячим питанием (пункт 2.3.1, восемнадцатый абзац).

4. Оборудование Если в кабинете имеется интерактивная доска, то свет должен падать на всю ее поверхность (пункт 5.7). При оборудовании учебного помещения интерактивной доской нужно обеспечить доступ учащихся ко всей площади электронного средства. На уроках следует использовать проектор без слепящего эффекта (пункт 2.4.4).
5. Водоснабжение Качество воды только высокое (пункт 8.3).

Питьевой режим – в соответствии с нормами (пункт 8.6).

Нельзя брать воду для хозяйственных нужд из батарей центрального отопления (пункт 2.6.4).

Добавлено о возможности использовать воду в таре (пункт 2.6.6).

6. Отопление Переносные обогреватели не используются (пункт 6.1, шестой абзац). Деталь: не допускается использование переносных отопительных приборов с инфракрасным излучением (пункт 2.7.1., четвертый абзац).
7. Инновации Инновации в образовании допустимы, если они не несут вред здоровью учащихся (пункт 10.14) Особенности дистанционного и электронного обучения расписаны подробно: обязательны сертификаты соответствия, запрет на использование более двух электронных средств на одном уроке одновременно, нельзя обучать с помощью телефона. Учтен момент санитарной обработки оборудования (пункт 3.5)
Читайте также:  Рассмотрение уголовного дела в особом порядке

Каждой школе для обеспечения функционирования выделяется земельный участок, который необходимо содержать в чистоте. Как часто убирать пришкольную территорию, решает сама организация на месте. Главное – надлежащее состояние. Если школьный двор закрыт для посторонних, а учащиеся никогда не бросают бумагу на землю, если не прошел сильный снегопад зимой или ураган летом, то можно организовывать работу один раз в день либо через сутки. Однако опыт подсказывает, что пришкольную территорию надо убирать два раза в день: утром и вечером, тогда будет порядок. Для этой цели в штате предусмотрены дворники.

По СанПиН в 2022 году мусор на школьной территории следует складывать в специальные закрывающиеся емкости и не допускать заполнения более 2/3 контейнера. Отходы нельзя сжигать на пришкольной территории, их надо вывозить с помощью техники, подавая заявку в специализированную организацию. В зимний период при очищении двора от снежных заносов нельзя использовать химические средства. За их применение руководителя ожидает штраф.

Ранее по СанПиН считалось, что в каждом классе должно быть по 25 человек. В 2022 году такого конкретного требования нет. В расчет включается площадь учебного помещения: на одного человека должно быть не меньше 2,5 кв. м.

Директора городских школ введение единых стандартов также поддерживают. По их мнению, они сыграют на руку и ученикам, и их родителям.

«Единые образовательные стандарты – такая вещь, которая должна продуктивно сказаться на качестве образования. Когда требования во всех организациях будут едиными, то и детям будет проще адаптироваться в новых коллективах», – комментирует Андрей Порсин, директор барнаульской школы №63.

По его мнению, все школы должны в равной степени давать примерно одно и то же, независимо от того, где ребенок находится.

Заместитель директора лицея №112 Ирина Крицкая отметила, что различия в программе раньше были очень заметны и создавали определенные трудности.

«Часто так случалось, что детки, приходя из другой школы к нам, попадали в совершенно новые условия. В учебниках информация разнится, поэтому какая-то тема уже могла быть изучена ребенком, а какая-то еще нет», – пояснила она.

По словам директоров, новая программа сложнее не станет и беспокоиться не о чем. Школьникам больше не придется обращаться за помощью репетиторов, что в значительной мере сэкономит силы детей и средства родителей.

Учиться будут по новым ФГОСам

С 1 сентября 2022 года вступят в силу новые образовательные стандарты для учеников начальной и средней школы. Это один из самых важных документов для системы образования. В частности, на его основе разрабатывают конкретные программы для школ, учебные планы, готовят учебники и задания по ЕГЭ. Из ФГОС можно понять, что должен знать и уметь ребенок после 4 или 9 класса.

По новому ФГОСу второй иностранный язык ученики 5 класса будут изучать только по желанию родителей, а детей уже с 1 класса начнут изучать финансовую грамотность.

Обновленный образовательный стандарт содержит и другие потенциальные направления для обучения: например, психологическое здоровье, патриотизм или противодействие экстремизму и криминальному влиянию, экологическое воспитание. На занятия по функциональной грамотности рекомендуется уделять 1 час в неделю или еще 1 час – на профессиональную ориентацию.

Начиная со 2 класса выставляют четвертные баллы в школе, как считать их, родители знают не всегда. Поэтому иногда появляются вопросы.

Алгоритм расчета:

  1. Перед тем как вычислить средний балл оценок в школе, нужно сложить все текущие выставленные баллы и разделить на их количество: найти среднее арифметическое. Иногда уже на этом этапе все ясно: при 10 пятерках и 2 четверках в итоге выйдет 5. Есть также метод подсчета по средневзвешенному баллу. Об этом далее.
  2. Еще один критерий выставления оценок в школе за четверть — итоговая контрольная работа. Она более весомая, чем текущие. В спорных случаях ориентируются на нее.

Разница между оценкой и отметкой

Как правило, в школе можно услышать оба слова как синонимы, однако понятия “оценка” и “отметка” все-таки отличаются и эту разницу важно понимать. Цифры, которые учитель ставит в тетрадь, дневник или классный журнал — это отметки. В России они официально выставляются по пятибалльной системе, хотя на практике в школе используются четыре отметки: единицы ставить не принято. Также, помимо баллов, отметкой является слово “см”, которое, конечно, означает не “сантиметр”, а то, что учитель просмотрел работу школьника. Оценка же — это отзыв о качестве выполненной работы.

И учителя, и ученики часто называют двойки и пятерки оценками, но между ними есть разница: оценка — это не просто число, а, как правило, словесный комментарий, например: “Хорошая работа!” или “Неплохо, но будь внимательнее” и т.д. То есть когда ребенок, придя домой, говорит, что получил пятерку за работу в классе или контрольную, речь идет именно об отметке.

«Двоек» не будет? В Минпросвете обсуждают отмену оценок в начальной школе

9. Во внеочередном порядке предоставляются места в общеобразовательных организациях, имеющих интернат:

детям, указанным в пункте 5 статьи 44 Закона Российской Федерации от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

детям, указанным в пункте 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;

детям, указанным в части 25 статьи 35 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации».

10. В первоочередном порядке предоставляются места в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях детям, указанным в абзаце втором части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей.

В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных организациях по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным в части 6 статьи 46 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям, указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации».

Читайте также:  Расчет декретного больничного листа в 2023 году при неполном рабочем времени

Могут воспользоваться правом первоочередного приема в первый класс:

  • дети военнослужащих,
  • сотрудников полиции,
  • органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции;
  • Росгвардии,
  • УФСИН.

12. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

Дети, указанные в части 6 статьи 86 Федерального закона, пользуются преимущественным правом приема в общеобразовательные организации со специальными наименованиями «кадетская школа», «кадетский (морской кадетский) корпус» и «казачий кадетский корпус», которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества.

Первый шаг родителя, когда он хочет подать заявление о приеме ребенка в первый класс — зайти на сайт школы. Там размещаются все документы и информация: начало и конец приема, ссылки на сайт, где можно подать заявление (нужна подтвержденная запись госуслуг), форма заявления, если пойдете подавать в школу самостоятельно.

Оценочная система в 1 классе

С 6,5 лет При подаче заявления о приеме в школу родители (законные представители) ребенка имеют возможность указать предпочтение по программе, учителю, учебному корпусу. При распределении в первую очередь учитывается наличие свободных мест, территориальная близость; обучение родных братьев (сестер) предпочтительно в одном корпусе. Иные правила распределения ежегодно устанавливаются на заседании УС Школы.

Все классы начальной школы реализуют единую образовательную программу начального общего образования, единый государственный стандарт (ФГОС НОО) и его требования к предметным и метапредметным результатам обучения. При этом, изучение единого материала может вестись посредством различных учебно-методических комплектов. Система четырехлетней начальной школы (программа 1-4) — это традиционная система, существующая в российской школе уже много лет. Она позволяет детям получить первоначальные научные знания по всем учебным предметам, освоить необходимые умения, навыки (УУД – универсальные учебные действия) для овладения материалом на следующем уровне образования. Оценки за свою работу дети начинают получать со второго года обучения. Программа реализуется посредством УМК «Школа России» и УМК «Школа 21 век». Оба УМК хорошо подходят для детей с разным уровнем стартовой готовности к школе. УМК не ограничивает учителя в выборе технологий, учебных пособий, методических материалов. Она, прежде всего, предусматривает: — одни и те же учебные темы по классам и их временные рамки прохождения; — единые требования к результатам освоения учебной программы; — единые требования к контрольным работам, включающие в себя, в том числе, задания развивающего характера. Выполнение требований образовательной программы позволяет добиваться стабильных результатов во всех классах начальной школы, которые обеспечат всем выпускникам начальной школы равные возможности при переходе на следующий уровень образования.

Не позднее 20 августа ( для детей, переведенных из дошкольных групп, и принятых по заявлениям из основного списка, проживающих на закрепленной за Школой территории)

В первом классе иностранный язык изучается в рамках внеурочной деятельности (класс раннего развития лингвистических способностей) или дополнительного образования из расчета 1 час в неделю. Школа может предложить занятия английским, французским, испанским языками по выбору родителей (законных представителей) ребенка.

В начальной школе открыто большое количество кружков и секций системы дополнительного образования, функционируют группы по присмотру и уходу и группы когнитивного развития детей младшего школьного возраста.

Всё про зачисление ребенка в первый класс в 2023 году

С 2023 года власти российских субъектов имеют право самостоятельно определять дату старта приемной кампании в первый класс. Зачисление должно начаться не позднее 1 апреля. Большинство субъектов будут принимать будущих школьников в первый класс в привычные даты — с 1 апреля по 5 сентября. Прием детей в 1 класс проходит в два этапа.

Первый этап — с 1 апреля 2023 года по 30 июня. На этом этапе подают заявление те дети, которые проживают на закрепленной территории (в том же районе, в котором находится школа), а также льготники, обладающие преимущественным/первоочередным правом на зачисление в школу. Прием документов для детей по прописке завершается 30 июня 2023 года.

Второй этап пройдет с 6 июля по 5 сентября. На этом этапе заявление на зачисление в школу подают дети независимо от места их проживания. То есть тем, кто проживает в другом районе, придется ждать лета, чтобы подать заявление и примут детей лишь в том случае, если остались свободные места. Отправлять заявление в школу не по прописке раньше 6 июля не имеет смысла, так как его не примут. Информацию о том, остались ли в школе свободные места после зачисления на первом этапе, образовательные учреждения должны опубликовать до 5 июля.

Направить документы и заявление для поступления в школу можно очно или в формате онлайн. В 2023 году заявление на зачисление в первый класс передают одним из способов на выбор: через портал Государственных услуг, через региональный портал Государственных услуг, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, лично в школе.

(тел. 368-97-76)

Кот в сапогах 2: последнее желание (6+). Комедия, мультфильм, приключения. 26, 27 (12:00); 28 (14:20); 29 (13:30).

Достать ножи. Стеклянная луковица (18+). Детектив, комедия, криминал. 26, 27 (11:40).

Чебурашка (6+). Комедия. 26, 27 (16:10, 18:00, 18:40, 20:30, 21:10); 28 (12:10, 16:30, 18:20, 19:00, 20:50, 21:20); 29 (10:20, 12:50, 15:30, 18:00, 19:00, 20:30, 21:20).

Аватар: путь воды (12+). Боевик, приключения, фантастика. 26, 27 (14:10); 28 (14:40); 29 (15:20).

100 киноуроков для школьников (6+). 28 (10:20).

Премьера! Изумительный Морис (6+). Мультфильм, семейный. 26, 27 (14:20); 28 (12:20); 29 (11:30).


(тел. 322-41-94)

Чебурашка (6+). Комедия. 26, 27 (13:30, 16:40, 19:00, 21:00); 28 (11:40, 12:10, 14:30, 16:50, 19:10, 21:10); 29 (9:50, 11:40, 12:10, 14:30, 16:50, 19:10, 21:10); 30–1 (13:30, 16:40, 19:00, 21:00).

Читайте также:  Гражданство России в 2023 году

Аватар: путь воды (12+). Боевик, приключения, фантастика. 26, 27, 30–1 (17:40); 28, 29 (17:50).

Кот в сапогах 2: последнее желание (6+). Комедия, мультфильм, приключения. 26, 27, 30–1 (14:40); 28, 29 (14:00).

100 киноуроков для школьников (6+). 28 (10:00).

Премьера! Изумительный Морис (6+). Мультфильм, семейный. 26, 27, 30–1 (15:50); 28 (16:00); 29 (10:00, 16:00).

Премьера! Крушение (16+). Боевик, триллер. 26, 27, 30–1 (21:20); 28, 29 (21:30).


ОГЭ по информатике 2023 — баллы, перевод в оценки, проходной балл

Максимум баллов, которые может принести ОГЭ по информатике — 19. Из них 12 баллов дают за правильное выполнение теоретической части, где каждый из вопросов «стоит» один балл. Оставшиеся ученик доберет практическими заданиями. Вопрос 13 и 15 оценивается по 4 балла, а 14 – в 3 балла.

Учитывая, что оценка за ОГЭ выставляется в аттестат, то нужно баллы перевести в пятибалльную шкалу. Итак, если экзамен сдан меньше, чем на 5 баллов, то он провален. «Удовлетворительно» поставят в том случае, если набрано не менее 5 и не более 10 баллов. «4» можно заработать, если получить от 11 до 16. «Отлично» ученику поставят при набранных 17-19 баллах.

Стоит помнить, что тестовая часть экзамена проверяется компьютером. Поэтому в ней важно четко и понятно прописывать ответ – это поможет компьютеру правильно распознать его. Практическая часть предоставляется на проверку двум экспертам. Они независимо друг от друга проверяют работу ученика и ставят заработанные баллы. Если их оценка отличается более чем на два балла, то работа передается еще одному преподавателю и исходя из этого высчитывают среднее арифметическое.

Нормативы Пол Оценка
5 4 3
1 Бег 30 м (сек) М 6,1 6,9 7,0
Д 6,6 7,4 7,5
2 «Челночный бег» 3х10 м (сек) М 9,9 10,8 11,2
Д 10,2 11,3 11,7
3 Ходьба на лыжах 1 км М 8,3 9,0 9,3
Д 9,0 9,3 10,0
4 Бег 1000 м (мин, сек) М + + +
Д + + +
5 Прыжок в длину с места (см) М 140 115 100
Д 130 110 90
6 Метание набивного мяча (см) М 295 235 195
Д 245 220 200
7 Метание малого мяча 150 г (м) М 20 15 10
Д 15 10 5
8 Метание в цель с 6 м М 3 2 1
Д 3 2 1
9 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) М 40 30 15
Д 50 30 20
10 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) М 30 26 18
Д 18 15 13
11 Подтягивание на перекладине (кол-во раз) М 4 2 1
12 Подтягивание в висе лежа (кол-во раз) Д 12 8 2
13 Наклон вперед сидя (см) М 9 3 1
Д 12,5 6 2
Нормативы Пол Оценка
5 4 3
1 «Челночный бег» 3х10 м (сек) М 8,6 9,5 9,9
Д 9,1 10,0 10,4
2 Бег 30 м (сек) М 5,0 6,5 6,6
Д 5,2 6,5 6,6
3 Бег 1000 м (мин, сек) М 5,50 6,10 6,50
Д 6,10 6,30 6,50
4 Прыжок в длину с места (см) М 185 140 130
Д 170 140 120
5 Прыжок в высоту способ перешагивания (см) М 90 85 80
Д 80 75 70
6 Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) М 90 80 70
Д 100 90 80
7 Подтягивание на перекладине (раз) М 5 3 1
8 Метание теннисного мяча (м) М 21 18 15
Д 18 15 12
9 Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) М 28 25 23
Д 33 30 28
10 Приседания (кол-во раз/мин) М 44 42 40
Д 42 40 38
11 Многоскоки – 8 прыжков м. М 15 14 13
Д 14 13 12
12 Пистолеты, с одной опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) М 7 5 3
Д 6 4 2

Система оценивания в 1 классе (Обмен опытом)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Система оценивания по ФГОС в 1 классе.

В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся. Новая система оценивания – один из инструментов реализации требований ФГОС и в эту оценочную деятельность вовлекаются как педагоги, так и обучащиеся, и даже родители. Сегодня я хотела бы рассказать о том, какие формы оценивания использую я в своей работе в 1 классе при безотметочном обучении. Новая система оценивания без тесного взаимодействия с родителями невозможна. Потому сразу же в начале учебного года на родительском собрании я ознакомила родителей с моими планами по оцениванию детей, ознакомила с новой формой накопительной оценки – портфолио, зачитала Положение о портфолио обучающихся начальной школы, назвала основные разделы портфолио, а также указала целевые установки создания портфолио для ученика и для родителей. На данный момент в 1 классе портфолио есть только у нескольких учеников, у остальных на стадии создания. Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляется в форме словесных качественных оценок, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки самостоятельных работ в соответствии с критериями. В течение первого года обучения в журнале и личных делах фиксируются только пропуски уроков. В Интернете можно найти массу публикаций о разных формах оценивания, учителя предлагают самые разные варианты оценивания учащихся.

Чтобы система оценивания работала эффективно, надо соблюдать условия.

Условия эффективности системы оценивания:

Что понимаем под систематичностью?

На уроке учитель и ребенок отслеживает ежедневно;

Еженедельно родители и ребенок;

Ежемесячно учитель составляет график продвижения.

Личностно – ориентированность: каждый ребенок видит свой рост.

Позитивность – создаем ситуацию успеха каждому ребенку.

Также активность ребят на уроке, правильность ответов я оцениваю при помощи смайликов маленьких размеров, а итоговые работы по разделу и т. д. оцениваю уже другими смайликами. (показать тетради).

Для объективного и систематического оценивания учебных достижений ученика на каждого ученика по основным предметам заводится «Лист достижений», в который заносятся результаты по учебному предмету. Успехи фиксируются условными обозначениями «Светофор».

Таким образом, новая система оценивания позволяет оценить сформированность универсальных учебных действий, предметные, метапредметные и личностные результаты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *