Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа трейд-ин автомобилей что это такое». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Требования к автомобилю зависят от каждого конкретного дилера. Так, некоторые принимают и кредитные автомобили, и находящиеся в залоге, и автомобиле в лизинге. А другие дилеры, наоборот, избегают любых ограничений. Ряд салонов не принимают на обмен разбитые или неисправные автомобили.
Порядок приобретения автомобиля по программе Трейд-ин
Условия программы Трейд-ин предусматривают участие законного владельца автомобиля, независимо от его марки, цвета, величины пробега или года выпуска. Важно, чтобы автомобиль находился в исправном состоянии и не имел серьёзных повреждений. Для грамотного и эффективного обмена вашего старого автомобиля на новый рекомендовано выполнить ряд описанных ниже действий:
- Самостоятельно или по совету друзей найдите дилерский центр, с успехом оказывающий услуги по программе Трейд-ин в течение продолжительного времени.
- Определившись с выбором подайте заявку на участие в программе в любой форме, будь то онлайн-заявка или обычный телефонный звонок
- По договоренности с менеджером предоставьте свой автомобиль для проведения оценки технического состояния авто, составления подробной характеристики и определения выкупной стоимости. Внимание! Оценку должен проводить профессиональный эксперт, обладающий сертификатом на предоставление данной услуги.
- В случае взаимного согласия на процедуру выкупа автомобиля по объявленной оценочной стоимости необходимо предоставить пакет документов, включающий- паспорт гражданина РФ, ПТС (паспорт транспортного средства); СТС (свидетельство о регистрации автомобиля (если он не снят с учета в ГИБДД); генеральная доверенность (если заявитель не является собственником) и сервисная книжка, если она имеется.
Специалисты дилерского центра проводят обязательную проверку вашего автомобиля по вопросам участия в ДТП, угоне, законности ввоза на территорию государства, наличия обременения. Если проверка прошла успешно, решение об оформлении договора по услуге Трейд-ин, скорее всего, будет в вашу пользу.
Каковы недостатки трейд-ин
А вот нюансы, о которых надо знать, прежде чем приехать в салон. На первый взгляд может показаться, что данная услуга – панацея от многих проблем, но это так лишь отчасти. Прежде всего, следует четко понимать: дилер не заинтересован в выкупе у вас машины по интересующей вас цене или ее рыночной стоимости. Не стоит удивляться тому, что ваш автомобиль оценили низко – компания выставит его на продажу и планирует получить с него прибыль, а, значит ей нужно, чтобы стоимость подержанного транспортного средства была пониже. Не исключена и другая ситуация, когда для привлечения внимания салон называет прайс выкупа выше, чем готов заплатить. Но в тот самый момент, когда владелец готов подписать договор, ему сообщают о результатах диагностики – мол, в автомобиле есть недостатки. Цена иногда может снизиться на 20%, но клиент уже «тепленький» и готов принять суровую действительность, лишь бы поскорее продать.
Трейд-ин имеет и недостатки, а точнее – некоторые ограничительные условия, иначе эта программа пользовалась бы гораздо большим спросом и была доступна более широкому кругу покупателей.
- Низкая цена выкупа. Машина, принимаемая дилером по трейд-ин, скорее всего, будет подлежать предпродажной подготовке. Возможно, в ней будут заменены расходники, или появится допоборудование. Все затраты, в том числе связанные с хранением транспортного средства и поиском для него покупателя, будут учтены заранее. По этой причине цена оценки или выкупа такой машины изначально будет ниже рыночной. Как правило, эта разница составляет от 5% до 30%, которые собственник фактически теряет, если не решит продать авто самостоятельно.
- Ограниченный выбор машин для покупки. При любой, даже самой привлекательной и выгодной программе trade-in, объектом покупки сможет стать лишь тот автомобиль, который присутствует на дилерской площадке. Это заметно сужает круг доступных вариантов, хотя обычно не становится проблемой, если покупатель ищет машину аналогичной марки и модели, обращаясь к официальному представителю автопроизводителя.
- Требования к автомобилю. Дилеру важно обменять проданный автомобиль на что-то ликвидное, поэтому он часто выставляет условия, касающиеся возраста машины: где-то это 3 года, в других случаях 5-6 или вовсе 10 лет. Далее идет комплектность и техническое состояние. Машина не должна быть переделанной (тюнингованной), аварийной, со следами ремонта, с измененным или плохо читаемым VIN-кодом. Среди стандартных требований обычно также числится отсутствие любых обременений (залогов, невыплаченных кредитов, арестов). Наконец, некоторые дилеры готовы принимать в трейд-ин только машины одной марки или ограниченного спектра моделей.
- Доскональная техническая проверка. Не секрет, что многие б/у автомобили, попадающие на вторичный рынок, имеют скрытые дефекты. Причем, о них даже может не знать сам собственник. Нередки случаи, когда с рук удается продать откровенно «уставшую» машину под видом «свежей» и за хорошие деньги. При сдаче транспортного средства в трейд-ин рассчитывать на такое везение не придется. Необходимо быть готовым к тому, что специалисты дилера досконально проверят автомобиль, сделают его диагностику и выявят все мельчайшие нюансы. Ну а результат этой работы неизбежно скажется на оценочной стоимости авто.
Трейд-ин: как поменять старую машину на новую
Схема покупки машины по трейд-ин довольно проста — при желании можно даже провести её за один день. Нужно лишь приехать в салон и обратиться к менеджеру:
• В течение 1–2 часов будет проведена экспертиза и вынесен вердикт об оценочной стоимости старой машины.
• За это время вы можете присмотреть себе новую, а менеджер поможет определиться с условиями кредитования, расскажет о скидках и бонусах.
• Если вы согласны с ценой, которую выставили за ваш старый автомобиль, оформляется сделка. Если необходимо оформление автокредита — подаётся заявка в банк с указанием в качестве первого взноса стоимости старой машины.
• Подписываются документы, и вы уезжаете на новеньком автомобиле.
Технически трейд-ин выглядит просто. Но на деле могут появиться некоторые сложности. Например, вас не устроит оценочная стоимость старой машины или в наличии не окажется желаемой марки, комплектации или цвета. В первом случае вы можете обратиться в другие автосалоны для проведения экспертизы и выбрать наиболее выгодный вариант для себя. Во втором — желаемую модель можно заказать и забрать в течение нескольких недель.
Имейте в виду и такой риск, как отказ в кредитовании. Обычно менеджеры подают заявки сразу в несколько банков и в лизинговые компании, если заявку не одобрит ни один — ищите причину в своей кредитной истории.
Куда сдать машину, не подходящую под рамки трейд-ин
Стоит признать, что существуют тысячи машин, не способных пройти через требования программы в автосалоне. Некоторые из них даже и продать не получится. В частности, 30-летние автомобили, а также развалины с «мёртвым» двигателем не нужны никому. Но вы можете сдать их на утилизацию. Государственная программа предполагает выдачу сертификата на некоторую сумму, который вы можете использовать в счёт оплаты автомобиля у официальных дилеров.
Вячеслав сдал старый Ford в обмен на новый Volkswagen: «Когда понял, что пора менять машину, изучал цены на свой Ford Fusion 2006 года, был даже покупатель за 220 тыс. руб. Затем решил проехаться по салонам и узнать про трейд-ин: будет ли это выгоднее прямой продажи. Приехал в салон официального дилера Volkswagen, там сделали предварительную оценку в 160 тыс. руб. и предложили скидку на новую машину 30 тыс. руб. Получалось, что напрямую продать машину было выгоднее. Тогда я поехал к другому дилеру для сравнения. Там мой автомобиль оценили в 200 тыс. руб., также предложили скидку в 30 тыс. руб. на новое авто и зимнюю резину в подарок, потому что я воспользовался услугой трейд-ин.
В день сделки я приехал на старой машине в салон на полную диагностику, получил лист с заключением, подписал договор купли-продажи на свой Ford. Затем подписал договор купли-продажи на новый Volkswagen Polo, в котором было приложение, что в зачёт части оплаты сдаю свой автомобиль. В тот же день уехал из салона на новой машине».
Условия и необходимые документы
Участие автомобиля в программе Trade-in возможно, если он:
- В единоличной собственности.
- Не находится в залоге, под арестом или в угоне.
- Технически исправен.
В автосалоне прежде всего проведут юридическую оценку сделки. Авто прогонят по базам, проверят документы, только потом продолжат процедуру. Кроме того, большинство дилеров устанавливает свои ограничения. Например, не принимает автомобили, побывавшие в серьезных ДТП, а также отечественные старше 5 и импортные старше 7 лет.
Документы для Trade-in понадобятся следующие:
- СОР, ПТС, страховой полис;
- два комплекта ключей;
- диагностическая карта ТО, если есть;
- сервисная книжка (если имеется);
- гражданский паспорт собственника или доверенность.
Юрлицам дополнительно потребуются:
- свидетельство о постановке на учет в налоговой;
- выписка из Единого госреестра юрлиц или заверенная копия не старше 3 месяцев;
- печать и реквизиты организации;
- доверенность на представителя.
Программы производителей
Иностранные производители автомобилей расширяют свои производства на территории России. Крупные бренды тоже имеют свою программу Trade In. Тем самым расширяется список доступных марок и моделей.
У официальных дилеров более высокий процент оценочной стоимости, лояльные условия на приобретение нового авто. Нет нужды искать необходимую модель, ждать ее появления или покупать по завышенной цене.
У официальных автосалонов прозрачная юридическая сторона данной программы. Все нюансы по оценке, заключению договоров, снятию с учета в ГИБДД уже вписаны и проходят автоматически. Нет навязывания услуг. Также существует право будущего владельца на тест-драйв машины и ее возврат в течение 2 недель.
Важно! Надо внимательно прочитать условия программы, заключения договора, получения кредита. Лучше обратиться к официальному дилеру.
Как обманывают автосалоны при диагностике автомобиля
Махинации, помогающие сбить ценник приемки, как правило, совершаются на диагностике. Если есть возможность, присутствуйте во время осмотра, иначе у автомобиля найдут кучу «неисправностей», которых по факту нет. Именно в такую ситуацию попал Сергей Зайцев.
— У меня была Kalina 2008 года. Ездил я на ней очень мало, в основном на дачу, поэтому пробег за 11 лет всего 33 тыс. км набежал, — говорит автолюбитель. — Планировал ее в конце весны или начала лета 2019 года поменять на Vesta через трейд-ин. У нас в городе только один официальный дилер. У него и обслуживался всегда, и Kalina там же брал.
В апреле прошлого года от дилера пришла эсэмэска о бесплатной диагностике. Приехал, поменяли сайлентблоки и пыльник гранаты, а остальное все в идеале сказали. Пока машина была в сервисе, оценил ее. Дали за нее 100 тысяч и скидку 20 тыс. рублей по трейд-ин.
В конце мая снова поехал к дилеру, чтобы поменять Kalina на Vesta. Машину загнали на диагностику и нашли целый список проблем: и гранаты обе под замену, и стойки стабилизаторов, и амортизаторы задние, и ручки дверные. В итоге выставили 80 тысяч крайнюю цену. То есть два месяца назад этих проблем не было, а тут появились. Мне не хотелось никуда ехать, опять тратить время и нервы, поэтому согласился сдать.
Как производится оценка авто
Автосалон производит оценку старого автомобиля по следующим критериям:
Автосалону выгодно оценить авто ниже, чем есть на самом деле. Но в данном случае это плата за скорость проведения сделки. Продавцу не нужно искать покупателя, тратить время на показы и оформление сделки: все это он делает один раз — в салоне.
Рассчитать примерную стоимость старого автомобиля можно с помощью специального калькулятора. Далее — сравнить предложения автосалонов и выбрать более выгодное.
Почему между рыночной и оценочной стоимостью такая разница. Автосалон проводит диагностику автомобиля, при необходимости — мелкий ремонт и химчистку. На все это он тратит время и материалы. Еще автосалон точно не знает, когда автомобиль купят, и берет на себя обязанность содержать его и рекламировать.
На исходе рабочего дня вдруг позвонил муж: «Собирайся и пулей ко мне, я в салоне, твою машину продал!» — после таких слов я на автомате выглянула в окно. Да нет, стоит она, маленькая. Но послушно завершила дела и отправилась в автосалон. Trade-in — слово для меня знакомое, что к чему поняла сразу.
Супруг решил обменять мой Opel Corsa на новую машину. Естественно, с доплатой разницы в цене. Я уже не раз так поступала. Когда впервые привезла в салон сдавать «пятнашку», знакомые смотрели на меня с недоумением: «Тебя ж там надуют, ты зачем деньги-то теряешь? Выставь на рынок и жди!» Но ждать мне не хотелось, к тому же и новая машина меня ждать не собиралась… А потеряла я тогда не так уж много — тысяч пять-десять максимум. Зато сколько времени и нервов сэкономила: одновременно сделала два дела: продала старую машинку и купила новую.
Сегодня ситуация еще более интересная. Дилерам нужно как-то привлекать клиента. Скидки и подарки — история хорошая, но народ к ней уже попривык, а вот бонус при продаже старой машины — это что-то новенькое. Так, если рыночная цена моей Corsa (2007 г.в., пробег 45 тыс. км) — 380–385 тыс. руб., то салон ее принял за 410 тыс. Естественно, эти деньги идут сразу в зачет новой машины, пощупать ты их не успеваешь. И хотя на круг выходит вроде та же скидка на новое авто, психологически это приятно. К тому же снятие машины с учета ГИБДД — в подарок.
И все же, несмотря на все минусы trade-in, я бы не пошла сегодня на рынок, только чтобы продать автомобиль на пару тысяч дороже. Хотя, наверное, для кого-то «рыночный вариант» — возможность сэкономить. Ведь кто-то же покупает те машины, которые мы продаем. На днях позвонила моя подруга Алена и рассказала забавную историю. Как всем порывистым девушкам, ей вдруг срочно захотелось сменить свой синенький Fusion на рыжий Qashqai. Но денег на новую машину в той комплектации, что была жизненно необходима подруге, не хватало. Расчет был на деньги от продажи Fusion и банковскую помощь. Сказано — сделано: сдав свой автомобиль на комиссию и обежав несколько банков, Алена нашла подходящий вариант кредита по разумным ставкам и отправилась выбирать автомобиль. Она знала, чего хочет — не больше двух лет, полный «фарш» и яркий цвет. Ну и главный критерий, конечно, цена. В расчете на определенную сумму, Алена довольно долго обходила салоны, предлагающие подержанные авто, но свою «ласточку» так и не нашла. Возвращаясь из очередного вояжа по дилерам, наша автомобилистка наткнулась на то, что искала, прямо у себя во дворе. Хозяин сидел за рулем. «Не продаете, случайно?» — напрямую спросила Аленка. «Уже почти продал! Подписал договор с салоном неподалеку. Сдаю в трейд-ин, буду новый брать!». Алена тут же отправилась в автосалон на соседнюю улицу и заявила, что купит эту машину, как только она появится у них на предпродажной подготовке. И, надо сказать, стоимость Qashqai даже после «предпродажки» была в рамках Алениных возможностей. Документы оформили за один день, на учет в ГИБДД бонусом поставили. А с продавцом, как оказалось, живущим в соседнем подъезде, они теперь дружат. Вот, ТО вместе проходили…
Преимущества и недостатки этой системы
Система Трейд-ин появилась относительно недавно, и многие ее нюансы непонятны для клиентов автосалонов. Программа имеет ряд преимуществ и недостатков.
Преимущества:
- не надо лично продавать свое транспортное средство, контактировать с людьми, искать клиентов, терять драгоценное время;
- продажа старого и покупка нового авто проходит в одном месте;
- полная прозрачность сделки — все юридические нюансы соблюдаются автоматически;
- скидка на новую машину;
- многие дилеры дают возможность получить кредит.
Минусы системы:
- автосалоны вносят в программу Трейд-ин узкий список доступных марок автомобилей;
- после прохождения оценки стоимость старой машины занижается на 10-15%.
В перечень недостатков могут добавиться различные дополнительные услуги или правила отдельных автосалонов.
В чем заключается процедура, обязательна ли она?
Оценка транспортного средства в рамках программы трейд-ин представляет собой обязательную процедуру определения его точной стоимости. Производится она на основании системы критериев, избранных в конкретном автосалоне.
Многие граждане ошибочно полагают, что цена, рассчитанная в ходе такой оценки, и является той суммой, на основании которой будет производиться дальнейший обмен старого авто на новое. Однако это не совсем так. Оценка авто в рамках программы трейд-ин имеет свои нюансы, заключающиеся в следующем:
- за первый год использования машины от ее первоначальной цены вычитается 20%;
- за последующие периоды отнимается по 10%, однако если марка машины не очень популярна, то по 20%;
- для востребованных авто за каждый год эксплуатации от первоначальной стоимости отнимается 5-7%.
Кроме того, если общий пробег превышает определенное значение (у многих дилеров – до 35000 км), то из ее стоимости будет вычтен еще больший процент.