Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Семейный детский сад закон». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Самое главное, что нужно знать о семейных детских садах – то, что они всегда привязаны к ближайшей образовательной организации, в которой есть дошкольные группы (то есть, к детскому саду или образовательному комплексу). Формально семейный детский сад оформляется как еще одна дошкольная группа, поэтому воспитанники могут посещать и основной детский сад.
Как семейные детские сады решают проблему
Если кратко, то семейный детский сад – это когда родители присматривают за детьми, обучают и воспитывают их у себя на дому. Так государство передает детей на воспитание их же родителям, и к своим детям прибавляет еще и чужих. Самое главное – родитель-воспитатель получает за эту работу зарплату именно как воспитатель, поэтому фактически такая форма решает сразу 2 проблемы:
- снижает уровень бедности среди многодетных семей;
- решает проблему отсутствия мест в детских садах.
Такие учреждения могут открываться в разных регионах России, но единого регулирующего документа на федеральном уровне нет – все это контролируют регионы по собственным законам.
Активнее всего такую форму продвигает Москва – в столице сложнее решить проблему нехватки мест в детских садах, а семейная форма разгружает государственные дошкольные учреждения. Условия в столице такие:
- семейные детские сады считаются подразделением ближайшего муниципального детского сада, воспитанники могут ходить на музыку и физкультуру туда, заниматься там с педагогами или принимать участие в праздниках;
- открыть семейный детский сад может только многодетная семья, в которой есть минимум 3 детей, попадающих в возраст от 2 месяцев до 7 лет. Можно открыть сад и если детей один или двое – но тогда к своим детям город добавит воспитанников из других семей;
- воспитателем в детском саду может быть один из родителей. Но есть одно жесткое условие – у него должно быть педагогическое воспитание, высшее или среднее профессиональное. Если такого образования нет, родитель сможет быть только помощником воспитателя;
- за свою работу родитель будет получать зарплату как воспитатель;
- за питание в семейном детском саду платит бюджет города. По факту родителю будут компенсировать стоимость приобретаемых продуктов.
При этом родитель должен будет вести воспитательную деятельность в соответствии со всеми существующими стандартами – по сути, как и обычный воспитатель в обычном детском саду.
В других регионах тоже существует такая форма, как семейный детский сад – но правила и требования могут очень сильно отличаться. Например, в Самарской области семье необязательно иметь статус многодетной, а в Санкт-Петербурге настолько жесткие требования к помещениям для семейных детских садов, что организовать их в квартире невозможно – поэтому работают они прямо на базе обычных муниципальных детских садов (а родители-воспитатели иногда вообще работают в общих группах).
Еще в 2014 году по России семейных детских садов была почти 21 тысяча, и в них воспитывались 240 тысяч детей. Сейчас их только в Москве около тысячи, очень много таких семей и в других регионах. А некоторые субъекты РФ даже готовы помочь семейным детским садам – в Нижегородской области помогут построить дом для такого сада, а спустя 10 лет родитель-воспитатель сможет оформить его в собственность.
Как это все происходит на практике
Семейный детский сад – это не просто способ получить немного денег от государства для многодетной семьи. Это настоящая работа, с требованиями, обязанностями и зарплатой. За работу родитель-воспитатель получает еще и трудовой стаж, поэтому получит право на пенсию.
Стоит ожидать достаточно частых проверок – сначала при открытии такого детского сада (когда проверяется соответствие площади и других условий), и потом комиссии будут приходить регулярно – примерно раз в 3 месяца. Проверяют все тщательно – например, в квартире должны быть огнетушители, планы по эвакуации, замки на оконных ручках, заглушки на розетках и другие средства безопасности для детей. Проверяют даже температуру в комнатах, в идеале там должно быть от 22 до 24 градусов.
В каждом семейном детском саду может числиться от 3 до 9 детей. Как только старший выпускается и идет в первый класс школы, ему на замену придется подбирать нового воспитанника – если их число будет меньше 3, такую группу закроют. Кстати, у родителей-воспитателей часто появляются новые дети во время такой карьеры, тогда можно уйти в декретный отпуск на 3 месяца, после чего принять своего же ребенка к себе в группу.
Как рассказывают сами воспитатели, за счет небольших групп детям уделяется больше внимания, а также они не так часто болеют. Поэтому проблем с поиском новых воспитанников быть не должно – часто туда вообще устраиваются по знакомству.
Образовательный и воспитательный процесс в семейных детских садах идет по тем же стандартам, что и в обычных детских садах – родители могут получать помощь от методистов своего детского сада – им помогают разрабатывать программы, подбирать мероприятия и даже могут организовать консультацию психолога.
Работать придется стандартную пятидневку, такие группы обычно принимают детей 5 раз в неделю с 8 до 16 часов. По зарплате – все зависит от конкретного детского сада, в Москве есть те, что платят около 30 тысяч рублей в месяц (например, как за неполную группу), а есть и зарплаты около 60 тысяч рублей. Как правило, помощник воспитателя (родитель без педагогического образования) получает чуть меньше, чем воспитатель.
Что же касается оформления, то чаще всего администрация образовательных учреждений всячески идет навстречу таким инициативным родителям, и даже помогает быстрее оформить все формальности и открыть свою домашнюю группу.
Условие второе: документы об образовании и справки
Вернемся к документам. Если у вас нет педагогического образования (и вас даже никто не собирается трудоустраивать, но вы об этом пока не знаете), документ о высшем образовании все равно необходим. Более того, работодатели часто просят получить дополнительное педагогическое образование в процессе работы.
Правда, разные комплексы в Москве, с которыми я на эту тему разговаривала, ставят разные условия: кто-то повышает зарплату просто при предъявлении документа о том, что вы начали это образование получать, а кто-то — не повышает и ждет, пока доучитесь. Да, можно получать педагогическое образование дистанционно, заочно и где-то на другом конце России, но это все равно — сверхнагрузка для мамы троих дошкольников. (Напомним, программа «Семейный детский сад» изначально задумывалась как благотворительная помощь мамам.)
Еще необходимо получить справку об отсутствии судимости — в территориальном управлении МВД или в многофункциональном центре «Мои документы». Эту справку делают месяц, действительна она год.
Кроме того, нужно посетить два диспансера — наркологический и психиатрический. Там тоже часто очереди, и эти справки не бесплатны. Также не бесплатна и медицинская книжка, которая действительна год и тоже необходима для трудоустройства. Слава Богу, сейчас есть конторы, в которых всех врачей можно пройти всего за пару часов, а саму медкнижку они изготавливают примерно неделю.
Наконец, еще целый пласт документов — на детей. У каждого из них должна быть медицинская карта. И если у старших, возможно, медкарты уже есть, если дети ходят в сады, то у новорожденного ее, понятное дело, нет. Надо записываться к десяти врачам и их обходить.
Условие четвертое: количество и возраст детей
А вот на этом я споткнулась. Вроде бы по всем параметрам подхожу — у меня трое детей-дошкольников. Но вот нюанс: самый младший ребенок еще слишком маленький, и многие образовательные комплексы сомневаются, а одобрит ли его департамент. То есть кто-то уверенно говорил, что можно отдавать в семейный сад детей чуть ли не с трех месяцев, а в других местах мне четко сказали, мол, у нас детский сад только с трех лет.
И другая проблема — мой старший ребенок уже через полгода идет в школу. То есть нужно искать еще одного малыша для СДС. Или даже двух детей с трех лет, чтобы нас уже наверняка взяли в программу — вместо младшего и вместо старшего. Кстати, к зарплате еще плюсуются деньги за питание детей — около 2,5 тыс. руб. в месяц. И за эти небольшие деньги мне нужно будет приходящих детей еще и кормить.
И тут в процессе переговоров с образовательными комплексами выясняется, что СДС, состоящие всего их трех подходящих по возрасту детей, все равно убыточные. А рентабельными являются семейные детские сады, в которых четверо-пятеро детей. Зато, по новым правилам, сейчас в СДС берут не только детей из других многодетных семей, но и из обычных — и с полутора лет.
Таким образом, получается, что мне нужно набрать минимум троих детей от трех лет в мой сад. Но стоит ли овчинка выделки? В интернете на форумах многодетных родителей можно видеть, что многие мамы договариваются с родителями таких вот «подходящих» детей фиктивно. Но нужно ли обманывать государство? Я к этому не готова. К тому же, такой обмен легко раскрыть. Некоторые координаторы семейных садов мне так и говорили: если берете в семейный детский сад чужих детей, то на большинстве фотографий они обязательно должны быть.
Условия и порядок изменения и расторжения договора.
Не стоит забывать следить за изменениями в законодательстве и учитывать их в организации работы домашнего детского сада. Ведь известно, что незнание закона не освобождает от ответственности.
Само помещение домашнего сада должно отвечать условиям безопасности. Его необходимо оборудовать сигнализацией, запастись огнетушителями. Предотвратить доступ детей к окнам, балконам, лоджиям и т.п.
Как показывает практика, отсутствие у воспитателей профессионального опыта и педагогического образования не является существенным недостатком для деятельности домашнего детского сада. Гораздо больше заботы и внимания ребенок может получить от опытной мамы, чем от профессионального педагога. В группе обязательно должна быть няня или ассистент воспитателя. Если главный ответственный за детей человек будет параллельно заниматься всеми хозяйственными вопросами, это не позволит ему уделять достаточно внимания воспитанникам.
Подводя итог, нельзя не отметить тот факт, что положительных качеств у домашних детских садов гораздо больше, чем отрицательных моментов. Родителям ребенка стоит тщательно и внимательно подходить к выбору домашнего детского сада и тогда им не придется понапрасну беспокоиться, а их ребенок будет находиться под присмотром внимательного и терпеливого воспитателя.
Семейный детский сад: алгоритм создания и особенности работы
Социальный педагог структурного подразделения «Семейный детский сад» — это связующее звено между ДОУ и семьями воспитанников. Основная задача социального педагога — учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, взаимоотношений между родителями и детьми в семье, психологического климата, существующего между педагогами ДОУ, детьми и родителями-воспитателями.
Питание детей из групп семейного детского сада при посещении ими занятий в ДОУ на данный момент невозможно в силу трудности организации процесса кормления и перерасчета компенсаций. Однако администрация детского сада вправе пойти навстречу структурному подразделению, самостоятельно разработав приемлемую форму взаимодействия в данном вопросе.
Какие права и обязанности у родителей в детском саду
- не давать медикаментов с собой;
- не давать — жвачку, опасные для детей предметы, которые могут нанести вред здоровью и жизни;
- работники детского сада не несут ответственности за ювелирные украшения воспитанника, а так же игрушки, принесенные в ДОУ по инициативе родителей – санки, самокаты и т.д.;
- не приводить, не забирать воспитанника ДОУ в нетрезвом виде;
- если существует задолженность по оплате, администрация может не принять воспитанника;
- знакомьтесь с информацией, вывешенной на стендах ДОУ – вы будите, осведомлены о занятиях малыша в саду.
- уважительное отношение к персоналу дошкольного учреждения. Недопустимо хамское поведение, общение на повышенных тонах, рукоприкладство. Всевозможные конфликтные ситуации решаются путем цивилизованного решения проблемы;
- нужно вовремя вносить деньги за садик (она направляется на выплату персоналу ,за уход, присмотр за ребенком);
- обязанности родителей в детском саду — соблюдать этику, вовремя вместе с воспитателями решать вопросы которые возникают, нельзя вмешивать детей , допускать их наблюдения конфликтной ситуации;
- занятия, как правило, начинаются с 9 часов, необходимо, чтобы к этому времени воспитанник был на месте. Не следует отвлекать педагогический коллектив от проведения занятий, нельзя мешать распорядку дня;
- приводить, забирать малыша нужно лично, в присутствии воспитателя. Не следует возлагать данную обязанность на соседей, родственников, несовершеннолетних детей. Иногда, при особых случаях, возможно, заблаговременно уведомить заведующего о том, что забирать ребенка будет другое (совершеннолетнее) лицо. Заявление родителей заверяется нотариусом;
- обязательно своевременно (день отсутствия до 9 часов) предупреждать работников ДОУ о причине непосещения ребенком заведения;
- информировать воспитателя о выходе воспитанника после болезни, отпуска, для обеспечения его завтраком, обедом, полдником. Следует вовремя отдавать медицинские справки, оповещения;
- если пользуетесь льготами по оплате, то нужно раз в три месяца обновлять справки подтверждающие наличие льготы;
- нельзя нарушать режим, находясь дома, необходимо соблюдение своевременного сна, питания, прогулок;
- приводить в сад нужно к 8 часам, забирать не позже 19 часов;
- ребенок должен быть чисто, опрятно одет, причесан;
- необходимо иметь запасную обувь и одежду;
- для занятий танцами следует приобрести — чешки;
- для занятия физкультурой в зале , нужна — спортивная форма. Для улицы необходима — обувь, облегченная одежда;
- необходимо обеспечить своего малыша нужными канцелярскими принадлежностями для выполнения обучающей и воспитательной программы;
- воспитанник должен иметь сменную одежду по сезону (погоде). Для отдыха нужно иметь одежду для сна. Также нужны — расческа, носовой платок;
- если малыш болен (присутствуют симптомы простуды либо иных заболеваний) нельзя приводить его, во избежание заражения остальных воспитанников ДОУ;
- мама, папа малыша имеют право и обязаны не допускать насилия (физического, психологического), также оскорбляющего поведения относительно своего и других детей;
- родители несут ответственность за воспитание малыша.
Семейные детские сады
Их официальное название — семейные дошкольные группы (п. 13 Порядка).
Они могут иметь любую направленность, которую мы уже упоминали: общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную. Семейные сады имеют право не обучать детей, то есть не реализовывать образовательную программу дошкольного образования. В таком случае в саду просто присматривают и ухаживают за детьми.
Конкретные требования к организации и деятельности семейного детского сада надо смотреть в региональном законодательстве.
Например, в столице семейный детсад надо организовывать по правилам Примерного положения об организации деятельности семейного детского сада, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 30.10.2007 N 951-ПП. Отметим основные моменты.
Семейный детсад в Москве организуется в многодетных семьях с 3 и больше детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту проживания данной семьи. Если в многодетной семье всего 1 или 2 ребенка дошкольного возраста, сад можно организовать при условии, что в него наберут дошколят из других семей.
Семейный детсад является структурным подразделением государственного образовательного учреждения (ГОУ), которое реализует общеобразовательную программу дошкольного образования. Воспитателем в саду назначают родителя многодетной семьи. Он должен организовать питание детей, которое финансируется за счет городского бюджета. Занятия с детьми разрешено проводить как дома, так и в здании ГОУ.
Режим работы семейного детского сада и пребывания в нем детей определяет устав ГОУ и договор между ГОУ и родителем. Администрация ГОУ будет контролировать семейный детсад.
Даже если в семейном детском саду обучают по программе дошкольного образования, лицензию на это получать не нужно.
С 01.04.2022 года действует Приказ Департамента образования и науки города Москвы от 01.04.2022 N 244. Им утвержден Стандарт организации деятельности семейных детских садов в государственных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (далее — Стандарт).
В Стандарте детально расписано, как открыть семейный детсад, как организовать его работу и как реализовывать в нем программу дошкольного образования. Стандарт имеет приложения — это:
- примерное положение об организации деятельности семейного детского сада в образовательной организации,
- примерная форма договора об организации деятельности семейного детского сада,
- примерный перечень санитарно-эпидемиологических требований к жилому помещению при организации семейного детсада.
Как открыть семейный детский сад
Семейный детский сад в Москве — это одна из форм дошкольного образования для детей из многодетных семей, зарегистрированных по месту жительства в столице. Родители открывают семейный детский сад у себя дома и обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход, оздоровление и питание детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
- семейный детский сад является дошкольной группой образовательной организации, которая оказывает помощь в открытии и методическую поддержку;
- воспитанники семейного детского сада могут использовать инфраструктуру образовательной организации, в частности посещать музыкальные и физкультурные занятия, заниматься с педагогами, обучаться плаванию, принимать участие в общих праздниках;
- воспитателем в семейном детском саду работает один из родителей, имеющий соответствующее образование. Для него семейный детский сад становится основным местом работы, он получает заработную плату;
- питание в семейном детском саду оплачивается из бюджета города Москвы.
Семейный Детский Сад Законодательство
Сколько проблем встает на пути многодетных родителей, когда они пытаются устроить детей в дошкольную организацию. Власти могут предложить место в детском саду, который находится далеко от дома, а нескольким малышам из одной семьи могут дать места в разных ДОУ. Льгота же по первоочередному право на место в детском саду для многодетных семей зачастую не реализуется на практике.
На эти трудности по получению дошкольного образования детьми из многодетных семей обратил внимание член Совета Федерации А.В. Кутепов. Он провел мониторинг реализации положений Указа Президента РФ, которые закрепляют право детей из многодетных семей в первую очередь попасть в дошкольную организацию. По результатам данного мониторинга было выявлено, что места в детском саду и яслях дети из многодетных семей получают «по остаточному принципу» после остальных льготных категорий граждан, например, таких как дети судей, сотрудников полиции, военнослужащих и т.д. А в 34 регионах нашей страны такая льгота многодетных семей вообще не реализуется, а в некоторых регионах она действует только для семей со статусом «малоимущие».
Семейный детский сад: как получить деньги за воспитание собственных детей
Затем правила изменились, стали требовать отчеты о том, чем я занимаюсь с детьми дома, и выяснилось, что у меня нет высшего образования. Воспитателем я быть не могла. Мне предложили стать нянечкой и понизили зарплату до 20 000 рублей. Но отчеты требовать перестали. Кстати, год назад отменили и продуктовые чеки». (Алена, 7 детей)
Они могут не разрешить без проверки специальной комиссии вывозить детей в непонятные условия. Одной маме руководство сада сообщило, что если она хочет сохранить свою зарплату, то должна оставаться с детьми в Москве, а они могут «в любой день к ней прийти и посчитать детей по головам».
Хотя, на самом деле, добиваться правды можно. У Юлии 6 детей. Раньше она числилась в семейном саду «младшим воспитателем» и получала небольшую зарплату, но затем Юлия и некоторые ее подруги-многодетные мамы узнали, что такой должности не существует. Они стали писать письма депутатам, в Департамент образования и в итоге их должность была изменена на «воспитателя», а зарплата увеличена. Как и Дарья, Юлия получила недавно второе высшее образование, стала дипломированным воспитателем детского сада.
Надо было сделать медицинские карты – мне и детям, собрать еще некоторые бумаги, но, в общем, оформление не было очень сложным. Меня взяли на работу воспитателем, стали платить зарплату – 25-27 000 в месяц, а также деньги на питание детей – около 2 500 рублей на каждого.
Именно так поступила Ирина, мама 6 детей, 5 из которых уже учатся в школе. Когда ее четвертый ребенок должен был пойти в первый класс, она позвонила своей подруге, у который также старшие дети учились в школе и предложила ей присоединить двух своих дошкольников к ее саду.
Вместе с договором и трудовым договором может быть подписан договор поставки товара, который регулирует перечисление средств на питание. Согласно Приказу ДОгМ № 48 от 15 февраля 2008г., средства на питание воспитанников семейного детского сада должны приходить на счёт родителя ежемесячно. (Норма, предписывающая выплату компенсации за питание не позднее 10 числа и обеспечивающая финансовую дисциплину, была Департаментом образования из приказа убрана).
Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
воспитателя семейного детского сада
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основе Устава МДОУ …………….№ ……….., Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, квалификационных характеристик и требований по должности, в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
-
Общие положения
-
Воспитатель является сотрудником семейного детского сада, организующим жизнедеятельность детей и осуществляющим воспитательно-образовательный процесс.
-
Воспитатель семейного детского сада назначается на должность и увольняется с нее приказом заведующего детским садом.
-
Воспитатель семейного детского сада назначается из числа лиц, имеющих необходимую профессиональную подготовку и прошедших медицинское обследование.
-
Воспитатель семейного детского сада должен знать и в своей работе руководствоваться и применять:
-
Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; Устав детского сада, правила внутреннего распорядка, приказы и распоряжения заведующей и иные локальные акты детского сада;
-
возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию и гигиену;
-
основы доврачебной медицинской помощи;
-
теорию и методику воспитательной работы;
-
нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
-
новейшие достижения педагогической науки;
-
правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты.
-
Воспитатель семейного детского сада подчиняется непосредственно заведующему детским садом и заместителю заведующей по воспитательной и методической работе (старшему воспитателю).
-
Основные задачи и обязанности:
-
Основными задачами воспитателя семейного детского сада являются:
-
-
охрана жизни и укрепление здоровья детей;
-
создание максимально благоприятных условий, обеспечивающих познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей;
-
осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка.
-
Воспитатель имеет обязанности:
-
Организует и осуществляет воспитательно-образовательный процесс в соответствии с утвержденными программами воспитания и обучения детей в детском саду, обеспечивает посещение воспитанниками занятий и других мероприятий, проводимых согласно утвержденной программе другими педагогическими и медицинскими работниками детского сада.
-
Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, его склонностей, интересов.
-
Устанавливает личностный контакт с детьми, создает благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу, в которой осуществляется обучение и воспитание детей. Эмоционально-психологическая готовность к совместной деятельности с ребенком является базовым и непременным условием работы воспитателя.
-
Использует разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения.
-
Ведет табель учета посещаемости детей группы; ежемесячно (в конце месяца) представляет его старшей медсестре.
-
Принимает активное участие на музыкальных и физкультурных занятиях, совместно с музыкальным руководителем, воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные мероприятия.
-
Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей.
-
Организует выполнение детьми режима дня.
-
Обеспечивает соблюдение прав и свобод, охрану жизни и здоровья дошкольников в период воспитательного процесса.
-
Обеспечивает при проведении всех мероприятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
-
В профессиональной и внеслужебной деятельности руководствуется общепринятыми нормами нравственности и правилами поведения, проявляет терпение, вежливость, тактичность, доброжелательное отношение и уважение к участникам образовательного процесса и другим лицам, примером собственного поведения способствует формированию общей культуры личности детей.
-
Обеспечивает светский характер образования, не вправе использовать свое служебное положение для формирования того или иного отношения к религии.
-
Работает по графику (расписанию), утвержденному заведующей детского сада.
-
Предоставляет возможность администрации и/или назначенным ей лицам присутствовать на своих занятиях и любых мероприятиях, проводимых с воспитанниками при условии предварительного уведомления не позднее, чем накануне.
-
Планирует свой рабочий день, определяет цели и задачи занятий, а также методы, приемы и формы их достижения (наличие и оформление календарного плана).
-
Организует питание в семейном детском саду.
-
Содержит в образцовом порядке (регулярно заполняет, ведет) и по первому требованию представляет руководству документацию группы:
-
— план воспитательно-образовательной работы;
— тетрадь учета инвентаря и игрушек;
— табель посещаемости;
— диагностические карты педагогического обследования.
-
Участвует в деятельности методических объединений, педсоветов и других формах методической работы дошкольного образовательного учреждения.
-
Планирует и организует:
— изучение индивидуальных особенностей детей и динамики их развития, выявление специфики, определение состояния и перспектив развития;
— воспитательный процесс на занятиях с детьми;
— индивидуальную работу с детьми;
— установление связей семьи и детского сада.
2.2.20. Проходит периодическое медицинское обследование.
2.2.21. Контролирует:
— безопасность используемых в воспитательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств.
2.2.22. Обеспечивает:
— своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;
— сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения в котором воспитатель проводит какие либо мероприятия с детьми;
— незамедлительное информирование заведующей детского сада о невозможности выхода на работу с объяснением причин;
— исполнение законных распоряжений и требований руководства.
2.2.23. В случае возникновения препятствий для надлежащего исполнения должностных обязанностей, незамедлительно докладывает об этом руководителю с указанием обстоятельств, препятствующих исполнению, и мер, предпринятых для их устранения.
-
Права
Воспитатель имеет права:
-
Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников в рамках государственных стандартов.
-
Принимать участие в разработке основной образовательной программы ДОУ, в принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления дошкольного образовательного учреждения.
-
По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководителя предложения по улучшению деятельности детского сада и совершенствованию форм и методов организации труда; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности детского сада недостатков.
-
Запрашивать лично или по поручению руководства у сотрудников детского сада и родителей детей, посещающих семейный детский сад, информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
-
Ответственность
Воспитатель несет ответственность:
-
За жизнь и здоровье детей во время воспитательно-образовательного процесса.
-
За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
-
За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
-
За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Кто и как может открыть СДС?
Семейный детский сад может открыть многодетная семья, воспитывающая троих и более детей дошкольного возраста. Если детей дошкольного возраста меньше, организаторы СДС имеют право пригласить дошкольников (от двух месяцев до семи лет) из других семей. При этом воспитанников не может быть больше пяти.
Воспитателем может стать тот из родителей, кто имеет педагогическое образование – высшее либо среднее. Если педагогического образования нет, организовать СДС также можно, но родитель будет оформлен как помощник воспитателя.
Чтобы открыть семейный детский сад, одному из родителей следует обратиться с соответствующим заявлением к руководству ближайшего МДОУ или иной образовательной организации, предоставляющей услуги дошкольной подготовки. При себе ему необходимо иметь такой пакет документов:
- заявление;
- паспорт, трудовая и медицинская книжка родителя, который будет воспитателем;
- свидетельство о рождении и медкарта каждого ребенка.
Написать заявление можно на месте, после получения формы и образца заполнения. Ответы на все интересующие вопросы и дополнительную информацию организаторы СДС могут узнать у руководства образовательной организации, на базе которой они собираются открыть семейный детский сад.
Какая польза от детского сада для семьи?
Как бы это не звучало грубо и банально, но – деньги. Ведь они очень важны, особенно для многодетной семьи. В итоге такой деятельности, вы получаете полноценную зарплату педагогического работника. Кстати, формируется она затрагивая все аспекты работы мамы. То есть, вы получаете пол ставки как воспитатель, пол ставки как нянечка и еще одну четвертую ставки как повар. То есть теперь все, что ранее входило в ваши простые домашние обязанности будет оплачиваться с лихвой.
Кроме этого, так как садик оформляться официально и трудоустраивает вас, то в итоге у вас будет идти трудовой педагогический стаж. Также, ведь благодаря такой затее ваш дом превратится непосредственно в детский сад, вы с легкостью сможете брать необходимую мебель, игрушки и учебные пособия себе домой. Срок их использования не ограничены, пользуйтесь столько – сколько действует детский семейный сад. А если так случилось, и какой-либо предмет поломался, не переживайте, деньги за него возмещать не потребуется. Достаточно принести то, что от него осталось, то есть обломки и его просто – напросто спишут.
Более того, не стоит забывать и том, что несмотря на то, то дети не посещают государственное дошкольное учреждение, то это совсем не значит, что они не вхожи в детский сад. Они имеют такое же право, как и остальные ребята посещать логопедические занятия, занятия по плаванью, музыке или танцам. Также, не стоит забывать и про различные концерты и утренники и другие подобные мероприятия, которые довольно часто проходят в каждом детском садике.
Бесплатное питание. При чем в зависимости от региона и области проживания, бесплатное питание выглядит по-разному. Где-то вам предложат приезжать и забирать продукты ежедневно. Но, бывают случаи когда удавалось договариваться с администрацией и приезжать за ними пару раз в неделю. Также, довольно часто практикуется компенсация за питание. В таком случае, государство будет выделять на каждого конкретного ребенка по две с половиной тысячи рублей.
Как регистрировать семейный детский садик?
Организация семейного детского сада, в отличие от частного, происходит, основываясь на муниципальном дошкольном образовательном учреждении – то есть детском саде. Если говорить о частных детских садах, то для их открытия необходимо маме будет сделать ИП. Но, проблематично совсем не это. А то, что частные детские сады – это полноправные садики, к которым аналогичные требования и стандарты, как и к муниципальным. То есть, вам необходимо будет иметь достаточно большое помещение, где вы можете разместить сразу несколько различных групп. Кроме этого, вы обязательно должны устроить к себе на работу воспитателя, няню, работника общепита и уборщицу. Стоит отметить, что на каждую отдельную группу вам потребуется отдельный воспитатель и няня. Также, у вас должны быть оборудованные по стандартам детские спальные комнаты, игровые и столовые. Кроме этого, обращаем ваше внимание, что и санузел имеет свои требования. В нем должно быть сразу несколько рукомойников, размещенных на различной высоте. Это необходимо для того, что бы дети различной возрастной категории и группы, смогли учиться самостоятельно себя обслуживать.