Оптимизация госслужащих в 2024 году МВД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оптимизация госслужащих в 2024 году МВД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Председатель правительства Российской Федерации Михаил Мишустин поведал про то, каким образом станет осуществляться процесс массового сокращения в Министерстве внутренних дел. Стартует она с 1 января следующего, 2023 года. Сперва в правительстве будет создана рабочая группа, которая станет заниматься данным вопросом.

«След» Сафонова ведет. к заму Колокольцева?

Но все эти «подвиги» меркнут по сравнению с той известностью, которую получил начальник Управления ставропольского ГИБДД полковник Алексей Сафонов: вместе с группой подчиненных он стал фигурантом уголовного дела о взятках, размер которых оценивается в 19 млн рублей. Как установило следствие, участники ОПГ поставили на поток изготовление и распространение пропусков, позволявших водителям большегрузного транспорта беспрепятственно осуществлять перевозки с через стационарные посты Госавтоинспекции, без прохождения обязательной проверки.

Не менее резонансной, чем сама новость о задержании Сафонова и его подельников, стала информация о проведенных силовиками обысках: на фотографиях был запечатлен роскошный особняк, официально оформленный на любовницу полковника Елену Псел, и прозванный «золотым дворцом». Его убранство поражало одновременно роскошью и безвкусицей: не обошлось без росписей на потолках, лепнины на стенах и (куда же без него!) инкрустированного золотом унитаза.

Громкий скандал стоил должности начальнику ГУ МВД по Ставропольскому краю Сергею Щеткину, назначенному на руководящий пост в минувшем марте. При этом у следователей не возникает никаких вопросов к предшественнику Щеткина Александру Олдаку, руководившему краевым главком в 2011-2020 гг., то есть как раз в то время, на которое пришелся «расцвет» криминальной деятельности Сафонова. Более того, сегодня Олдак занимает пост помощника ставропольского губернатора Владимира Владимирова, при поддержке которого намерен баллотироваться в Госдуму.

Издание «Русский криминал» опубликовало материал о связях Алексея Сафонова и с другими высокопоставленными силовиками, такими, как бывший начальник ставропольского ГИБДД Борис Булгаков и руководитель СБ ГИБДД Георгий Самодуров, в период руководства которых и налаживались коррупционные схемы.

Отмечается, что Булгаков и Самодуров до сих пор поддерживают тесные контакты с бывшим начальником ставропольского ГУВД генерал-полковником Александром Горовым, сегодня занимающим пост первого заместителя Колокольцева, а также начальником ГУ ГИБДД МВД РФ Михаилом Черниковым, бывшим заместителем Горового в 2011-2015 гг.

При таких раскладах закономерно задаться вопросом: а не припозднился ли министр внутренних дел с проведением реформы? Похоже, под его руководством ведомство нуждается в ней, как мертвый в припарке. Не исключен, правда, и такой вариант, что одной из первых «жертв» грядущих после выборов перемен станет сам Владимир Колокольцев, у которого в Кремле предостаточно недоброжелателей. И в этом случае, события могут начать развиваться по весьма неожиданному сценарию.

Что предлагает Минфин

Минфин предложил:

  • сократить на 10% кадровую численность сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций;
  • передать координацию программ по переселению соотечественников в Минтруд, контрольно-разрешительные функции в сфере оборота наркотиков в Минздрав;
  • оптимизацию управленческого аппарата за счет приведение в соответствие соотношения количества начальников к подчиненным по принципу елочки;
  • создание единого расчетного центра;
  • увеличение срока носки вещевого имущества;
  • установление максимального размера денежного довольствия для военных пенсий не более 80%;
  • исключение нормы как обязательной по индексации военных пенсий более чем на 2% выше уровня инфляции;
  • увеличение максимальной выслуги лет для выхода на пенсию с 20 до 25 лет, при этом исключен срок учебы.

Последние новости о реформе МВД России и ее влияние на пенсионную систему

В 2024 году МВД России готовится к проведению реформы, которая потенциально может повлиять на пенсионную систему в стране. Предыдущие реорганизации подразделений МВД уже привели к сокращению численности сотрудников, и в результате проводимых изменений, велика вероятность продолжения сокращения.

По данным экономистов, в результате реформы МВД будет сокращено значительное количество рабочих мест. Изменения будут коснуться основных профессий, имеющих отношение к российской полиции, включая начальников и сотрудников следственного комитета.

Источники данных показывают, что реформа основывается на актах, предлагающих сокращение сотрудников МВД, а также изменение их зарплатных условий. Официальных результатов реформы пока не было объявлено, но предложения о сокращении рабочих мест и изменениях в зарплате вызывают непрофильные реакции со стороны работников МВД и их профсоюзов.

Экономисты высказывают мнение о том, что реформа МВД может оказать влияние на пенсионную систему в России. Сокращение рабочих мест может означать, что многие работники останутся без работы и будут вынуждены искать новые профессии или попытаться пройти службу в армии.

Ожидаемые изменения в структуре МВД

Министерство внутренних дел России (МВД) планирует провести ряд структурных изменений, которые ожидаются в 2024 году. В результате этих перемещений и изменений будут созданы более эффективные и современные подразделения правоохранительной системы.

Читайте также:  Сколько делается шенгенская виза в Грецию

Вот основные изменения, которые планируются в структуре МВД:

  • Создание новых оперативных центров для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и координации оперативных мероприятий.
  • Объединение некоторых отдельных служб и подразделений МВД для повышения их эффективности и оптимизации ресурсов.
  • Реорганизация и перераспределение обязанностей и компетенций некоторых сотрудников МВД для более эффективной борьбы с преступностью.
  • Создание новых подразделений и специализированных отделов для работы в сфере кибербезопасности и современных технологий.
  • Усиление взаимодействия с другими ведомствами и организациями, в том числе силовыми структурами, для более эффективной борьбы с преступностью.

Ожидается, что эти изменения помогут улучшить работу МВД, укрепить правоохранительную систему и повысить безопасность граждан. Вместе с тем, структурные изменения требуют серьезных усилий и внимания к деталям, чтобы они были успешно внедрены и принесли ожидаемые результаты.

Сокращение или отмена льгот: какая реформа ждет сотрудников полиции в следующем году?

СМИ сообщают, что в правоохранительных органах могут произойти глобальные изменения. По словам собеседника российских СМИ, никто не будет служить в органах внутренних дел, если после своего перевода на «гражданку» им не предложат какую-то компенсацию. При этом, сотрудники МВД потеряют все льготы, а это и бесплатные проезды, отпуска по тридцать и сорок дней по выслуге лет, а также денежная компенсация вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества. Если это произойдет, то МВД ждет крах, считает собеседник.

Напомним, ранее представители Министерства финансов Российской Федерации инициировали проведение реформы органов внутренних дел. Власти предложили сократить число аттестованных сотрудников за счет гражданских должностей. Также власти обсуждали отмену льгот, эта тема подверглась критике со стороны работников МВД.

Собеседник российских СМИ также указал на разницу в заработных платах у аттестованных и гражданских специалистов. По его словам, проект реформы должен предусматривать компенсацию, либо новые льготы для гражданских сотрудников. В противном случае подобный перевод будет невыгоден. Гражданские служащие в структуре МВД не имеют воинских званий и прилагаемых к ним преференций. Зачастую все органы внутренних дел обращаются к услугам гражданских экспертов при формировании «тыловых» отделов.

Похоже, новую реформу с отменой льгот работники МВД не оценили.

Реструктуризация подразделений обусловлена квалификацией, раскрываемостью преступлений, наличием коррупции. Новая реформа призвана решить накопившиеся проблемы.

Главный критерий увольнения сотрудников — профессиональная непригодность. Полицейские и все вышестоящее руководство должны будут сдавать экзамены. В случае если предварительная аттестация не будет пройдена, увольнения не избежать. Существует предположение, что благодаря реформе увеличится число раскрытых преступлений, коррупция уменьшится.

Как кардинальная стадия реформы выделяется перевод в отдельное подразделение, которое не подчиняется руководству, силовых структур.

Внимание!

В профсоюзах убеждены, что отделение службы криминалистики и переход под иной аппарат управления способствуют сокращению рабочих мест.

Все изменения, которые были запланированы правительством РФ, направлены на повышение качества работы силовых структур и сокращение числа управленцев. Эти изменения должны быть введены до 2024 года.

Что пишут про реформу МВД в прессе?

Глава столичной полиции предлагает ликвидировать оперативно-розыскные части как в составе центрального аппарата УУР, так и в отделах уголовного розыска в окружных управлениях. Освободившийся штат сотрудников планируют направить на усиление подразделений в райотделах полиции. В документе, с которым ознакомились «Известия», говорится, что в МВД предложение оценили, но поддержали частично. Эксперты уверены, что кадровая оптимизация будет содействовать профилактике правонарушений и повышению их раскрываемости, а в центральном аппарате в итоге останутся только специалисты высокого уровня.

Серьезная реформа Московского уголовного розыска коснется в первую очередь оперативно-розыскных частей. Их предложено ликвидировать как в составе Главного управления уголовного розыска Главного управления столичной полиции, так и в отделах уголовного розыска УВД по административным округам Москвы. В письме за подписью замминистра внутренних дел Аркадия Гостева говорится о том, что это предложение поддерживается.

Одобрение у вышестоящего руководства вызвала и идея после упразднения оперативно-розыскных частей в МУРе усилить освободившимися ставками районные отделы полиции. Этот шаг позволит укрепить оперативниками те подразделения, которые, как выражаются сами сотрудники МВД, работают «на земле».

Как следует из документа, в министерстве реформу считают правильной и предлагают распространить ее не только на МУР, но и на Управление по контролю за оборотом наркотиков и Управление экономической безопасности и противодействия коррупции. Обе эти структуры имеют свои оперативно-розыскные части как в Главном управлении МВД по Москве, так и в окружных УВД. «Принятие аналогичного решения о проведении мероприятий по оптимизации организационного построения указанных подразделений» в письме названо целесообразным.

А вот к предложению установить полковничьи звания для начальников отделений и заместителей начальника отдела Управления уголовного розыска столичного полицейского главка в министерстве отнеслись скептически. «Его реализация внесет дисбаланс в сложившуюся шкалу специальных званий по должностям начальствующего состава», — говорится в отзыве замминистра.

В настоящее время Московский уголовный розыск насчитывает шесть оперативно-розыскных частей, в каждой из которых есть начальник и два заместителя, — в сумме как минимум 18 начальников на «полковничьих» должностях. Стоит заметить, что в отделах уголовного розыска окружных УВД есть свои ОРЧ с полковником в должности начальника, то есть еще порядка 70 руководителей на всю столицу. Что станет с теми, кто сейчас управляет оперативно-розыскными частями, в документе не уточняется.

Сокращения в сфере финансов

В сфере финансов, как и в любой другой отрасли, сокращения периодически встречаются. Это может быть связано с различными факторами, такими как смена бизнес-моделей, автоматизация процессов или экономические трудности. Ниже представлены некоторые из основных участников списка наиболее вероятных сокращений в сфере финансов в 2024 году:

Читайте также:  Доплата ветерану бд к пенсии по выслуге лет в 2024 году
Участник Описание
Банковские служащие С развитием онлайн-банкинга и автоматизации операций, многие банковские служащие могут быть заменены компьютерными системами и программами.
Менеджеры по управлению активами Рост популярности индексных фондов и алгоритмического трейдинга может сократить спрос на профессиональных менеджеров по управлению активами.
Финансовые аналитики Развитие искусственного интеллекта и аналитических программ может уменьшить потребность в финансовых аналитиках.
Трейдеры Автоматизация торговых операций и использование алгоритмического трейдинга может снизить спрос на традиционных трейдеров.
Кассиры С развитием бесконтактных платежей и самообслуживания в магазинах, спрос на кассиров может сократиться.
Аудиторы Развитие автоматизированных систем контроля и анализа данных может привести к сокращению числа профессиональных аудиторов.

Это лишь некоторые из возможных сокращений в сфере финансов. Все больше компаний стремятся оптимизировать свои затраты и повысить эффективность операций, что может привести к изменениям в составе персонала.

Порядок сокращения численности или штата работников в учреждении и отражение расходов в учете

Мухин С.Р., эксперт журнала

Журнал «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение» № 1/2020

В целях оптимизации расходов бюджетов в казенных учреждениях в госорганах и местных администрациях может проводиться сокращение численности или штата. В статье рассмотрим порядок проведения процедуры и отражения соответствующих расходов.

В большинстве случаев увольнение работников или служащих вызвано реорганизацией учреждения или госоргана.

Реорганизация юридического лица – прекращение или иное изменение его правового положения, влекущее отношения правопреемства. Порядок реорганизации юридического лица закреплен в ст. 57 – 60 ГК РФ.

В соответствии со ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может быть проведена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Эти формы могут сочетаться.

В силу ст.

75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не могут являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения. Вместе с тем увольнение сотрудников все же допускается, если они отказываются работать после реорганизации (ч. 6 ст. 75 ТК РФ). В таком случае трудовой договор перестает действовать в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.

Кроме того, при реорганизации практически всегда изменяется штатное расписание. В связи с этим реорганизация зачастую сопровождается сокращением численности или штата работников. В штатное расписание могут вводиться новые структурные подразделения, должности, исключаться отдельные должности.

Сокращение штата или численности в казенном учреждении осуществляется:

  • в соответствии с положениями ТК РФ – если увольнению подлежат работники, с которыми заключены трудовые договоры;
  • в соответствии с Законом № 79-ФЗ[1] – если контракт расторгается с госслужащими.

На муниципальных служащих, увольняемых по сокращению штата или численности, распространяются положения трудового законодательства (см. п. 2 ст. 23 Закона № 25-ФЗ[2]).

Рассмотрим процедуру увольнения работников учреждения и госслужащих по данному основанию и выделим основные положения, которые необходимо знать работодателю (нанимателю).

III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности

В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:

Налог Срок представления отчетности Срок уплаты Норма НК РФ
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174
Налог на прибыль не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289
НДФЛ 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно;
за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца;
налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января;
налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года;
в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230
Страховые взносы не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом не позднее 28-го числа следующего календарного месяца п. 3, п. 7 ст. 431
Налог, уплачиваемый при применении УСН организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог:
организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23
транспортный налог (для организаций) авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 1 ст. 363
налог на имущество организаций не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. 1 ст. 383,
п. 3 ст. 386
Читайте также:  Можно ли приватизировать квартиру без согласия одного из прописанных

Новые обязанности и условия службы

Сокращение Министерства внутренних дел (МВД) с 1 января 2024 года повлечет за собой изменения в обязанностях и условиях службы для сотрудников органов внутренних дел.

Одной из основных новых обязанностей сотрудников станет привлечение к уголовной ответственности тех, кто распространяет ложную информацию, оскорбляет или клевещет на сотрудников правоохранительных органов. Это призвано обеспечить уважение к сотрудникам МВД и сохранение их чести и достоинства.

Также служба в МВД будет сопряжена с усилением контроля над собственной деятельностью. Сотрудники будут более ответственно относиться к выполнению поставленных задач и соблюдению законности. Будет введена система мониторинга, чтобы увеличить прозрачность деятельности МВД и уменьшить возможности для коррупции.

Оптимизация структуры и улучшение координации работы подразделений

В рамках реформы МВД 2024 предусмотрена оптимизация структуры и улучшение координации работы подразделений. Эти меры направлены на более эффективную борьбу с преступностью и обеспечение безопасности граждан.

В новой системе будет введена единая информационная платформа, которая позволит различным подразделениям МВД оперативно обмениваться данными и координировать свои действия. Это позволит избежать дублирования работы и ускорит реакцию на происшествия.

Также будет проведена реструктуризация МВД, что позволит снизить бюрократическую нагрузку на сотрудников и упростить взаимодействие различных подразделений. В результате, сотрудники МВД смогут быстрее и эффективнее выполнять свои задачи, что повысит общую эффективность работы системы.

Благодаря оптимизации структуры и улучшению координации работы подразделений МВД, граждане смогут рассчитывать на более оперативное реагирование и более качественную защиту своих прав и интересов. Эти изменения способствуют созданию сильной и справедливой правоохранительной системы, способной эффективно справляться с вызовами современного общества.

Изменения в системе назначения на должности

Одним из ключевых изменений будет пересмотр системы отбора и подбора кадров. Планируется введение строгих критериев и условий для претендентов на занятие должностей в МВД. Будут учитываться не только профессиональные навыки, но и личные качества, моральные принципы и этические стандарты.

Также планируется внедрение новой системы оценки и контроля деятельности сотрудников МВД. Больше внимания будет уделяться результатам работы, а также соблюдению закона и правил службы. Сотрудники, успешно прошедшие оценку, будут иметь возможность получить повышение по службе и претендовать на занятие более высоких должностей.

Для повышения квалификации сотрудников МВД, будет создана специальная система обучения и профессиональной подготовки. Будут проводиться регулярные курсы, тренинги и семинары, направленные на улучшение профессиональных навыков и знаний сотрудников.

В целом, изменения в системе назначения на должности в МВД будут способствовать повышению качества работы и эффективности деятельности министерства. Планируется создание сильной и профессиональной команды сотрудников, способной эффективно выполнять задачи по обеспечению общественной безопасности и защите правопорядка.

Изменения в структуре госслужбы МВД

Согласно новым изменениям, предусмотренным реформой, госслужба МВД будет разделена на несколько отделений и подразделений. Ключевыми изменениями станет создание Центрального управления, отвечающего за основную стратегию и разработку политики МВД, а также отделов, которые будут заниматься конкретными видами деятельности.

Например, будет создано специальное отделение по борьбе с коррупцией, которое будет отвечать за предотвращение и пресечение коррупционных преступлений внутри органов внутренних дел. Также будет создано отделение по обеспечению общественной безопасности, которое будет заниматься контролем и предотвращением преступлений в общественных местах.

Кроме того, реформа предполагает укрепление связи между различными подразделениями МВД, чтобы обеспечить более эффективную координацию и оперативность в решении сложных проблем. В этом случае, подразделения будут сотрудничать между собой и обмениваться информацией для более успешной работы.

В целом, изменения в структуре госслужбы МВД направлены на повышение качества и эффективности работы органов внутренних дел. Они позволят лучше реагировать на вызовы и угрозы общественной безопасности, а также повысят доверие граждан к госслужбе МВД. Ожидается, что эти изменения принесут значительную пользу для страны и ее граждан в целом.

Перспективы реформы госслужбы МВД на 2024 год

Важным аспектом перспектив реформы является внедрение новых информационных технологий, которые позволят ускорить и упростить работу госслужащих, а также повысить прозрачность и открытость системы. Внедрение электронных технологий позволит сократить бумажную работу, минимизировать возможность коррупции и повысить качество предоставляемых услуг.

Другим важным аспектом перспектив реформы является усиление требований к госслужащим. Будут установлены новые стандарты профессиональной подготовки и обучения, что позволит повысить квалификацию сотрудников и сделать государственную службу в МВД более престижной профессией.

Ожидается, что в результате реформы госслужбы МВД к 2024 году будет достигнут следующий уровень развития организации и управления. Благодаря внедрению новых подходов и технологий, МВД будет более эффективно выполнять свои задачи по обеспечению безопасности граждан и защите закона.

Реформа государственной службы МВД будет способствовать повышению доверия общества к правоохранительным органам и сделает государственную службу более прозрачной и доступной для граждан. Это позволит создать благоприятные условия для развития страны и укрепления правового государства.

Таким образом, перспективы реформы госслужбы МВД на 2024 год включают в себя внедрение новых информационных технологий, усиление требований к госслужащим и достижение нового уровня развития организации и управления. Результаты реформы будут способствовать повышению эффективности работы МВД и созданию более безопасного и справедливого общества.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *