Какие виды обязательных работ назначаются в качестве административного наказания

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие виды обязательных работ назначаются в качестве административного наказания». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

КоАП достаточно детально регламентирует сущность и порядок реализации обязательных работ, что, видимо, обусловило «оставление без внимания» модификации Федерального закона «Об исполнительном производстве». Однако правилен ли шаг, сделанный законодателем? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо прежде всего выявить сущность самих обязательных работ как вида административного наказания и его отличия от носящего аналогичное название вида уголовного наказания. Для наглядности такое сравнение представлено в виде таблицы регулирующих норм административного (КоАП) и уголовного права (УК и Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации , далее — УИК).

Порядок и условия исполнения

Обязательные работы выполняются осужденным по правилам, которые устанавливаются судом и в последующем конкретизируются уголовной исполнительной инспекцией.

Как уже отмечалось выше, гражданин может выполнять это наказание только по четыре часа в сутки. На больший срок привлечь для выполнения работ его не могут. Однако, если у правонарушителя имеется достаточно свободного времени, он может попросить увеличить ему срок осуществления трудовой деятельности до восьми часов.

Трудовой внутренний распорядок устанавливается органом местного самоуправления. Осужденные к обязательным работам обязаны четко следовать его правилам. Они должны посещать работу в установленное время. Они обязаны бережно относиться к орудиям труда, к имуществу органа местного самоуправления и др.

В случае нарушения внутреннего трудового распорядка, ОМС имеет право пожаловаться в исполнительную инспекцию. В случае постоянного нарушения, которое происходят систематически, суд имеет право избрать другую меру наказания за административный проступок.

Оценка факторов, характеризующих имущественное положение нарушителя

При оценке имущественного положения правонарушителя — физического, юридического лица должно быть выявлено наличие или отсутствие причинной связи между имущественным статусом лица и совершенным проступком. В частности, нарушение юридическим лицом норм и правил, обусловленное отсутствием надлежащих имущественных и финансовых предпосылок легитимной деятельности, не может быть вменено в ответственность юридическому лицу (ср. ч. 2 ст. 2.1 и ч. 3 ст. 4.1 КоАП).

Лицо, привлеченное к ответственности, обязано исполнить предписание нормативного правового акта, за нарушение которого было назначено административное наказание (ч. 4 ст. 4.1 КоАП). Как правило, административная ответственность наступает вследствие неисполнения лицом обязанностей, установленных федеральным законом, однако в некоторых случаях квалификация проступка обусловлена ненадлежащим осуществлением прав лица (ст. 19.1 КоАП).

Какие виды обязательных работ существуют?

Обязательные работы – это один из видов исполнительного наказания, который назначается судами в случае совершения административного правонарушения. Целью назначения обязательных работ является социально-психологическая реабилитация правонарушителя, а также предотвращение повторного совершения правонарушений.

В Российской Федерации обязательные работы регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ «Об исполнительном производстве». Согласно законодательству, обязательные работы могут быть назначены только лицам, достигшим возраста 16 лет. При этом, суд может назначить обязательные работы только в случае, если иное административное наказание, такое как штраф или административный арест, не является достаточным или целесообразным.

На выполнение обязательных работ может быть назначено лицо, имеющее специальность, соответствующую работе, которая будет выполняться. При отсутствии такой специальности, работа может быть выполнена на месте, указанном судом. Исполнительные работы могут быть назначены как в производственном, так и в административном порядке.

Обязательные работы, как правило, выполняются в течение определенного срока, который может составлять до 480 часов (это максимальное ограничение). В некоторых случаях, при наличии особых обстоятельств, суд может назначить обязательные работы в качестве альтернативы другому административному наказанию, такому как административный штраф или лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Назначение обязательных работ производится судом, на основании постановления. После назначения, исполнение обязательных работ осуществляется организацией-работодателем, которой может быть как государственное учреждение, так и частное предприятие. Также суд может поручить исполнение обязательных работ приставу-исполнителю.

Исполнение обязательных работ представляет собой механизм, при котором осужденный осуществляет трудовую деятельность в соответствующей организации-работодателе или на месте, указанном судом. Обязательные работы должны быть выполнены в полном объеме и в установленный судом срок. В случае уклонения от исполнения обязательных работ или их ненадлежащего выполнения, суд может принять решение о замене обязательных работ на иное административное наказание, такое как административный штраф или административный арест.

Важно отметить, что исполнение обязательных работ не является лишением свободы, поэтому осужденный сохраняет возможность свободно передвигаться в пределах города или района, где выполняются работы. Также, в случае наличия у осужденного инвалидности или иного состояния, которое затрудняет выполнение обязательных работ, суд может принять решение об отсрочке исполнения работ, а в некоторых случаях — о замене обязательных работ на иное административное наказание.

Какие санкции предусмотрены за неисполнение работ?

За неисполнение обязательных работ, назначенных в качестве административного наказания, предусмотрены определенные санкции. Ресурсы, предлагаемые для выполнения работ, включают в себя различные виды труда и профессиональных навыков.

Механизм исполнения данной санкции основан на назначении исполнительного органа, который может быть организацией или отдельным лицом. Для определения срока и графика выполнения работ, органами исполнительного вида наказания может быть разработано новое постановление.

В случае неисполнения работ в установленный срок, лицо, которому было назначено административное наказание, подлежит дополнительным санкциям. Какие именно санкции будут применены, зависит от характера правонарушения и органа, назначившего наказание.

Читайте также:  Обязательна ли на ТТН печать

Одной из возможных санкций является конфискация имущества. В этом случае, органы исполнительного вида наказания могут изъять у лица, не исполнившего работы, определенные ценности или предметы. Также могут быть применены штрафные санкции, которые оговариваются в постановлениях об административном наказании.

Для некоторых категорий населения, таких как инвалиды, может быть предложена замена обязательных работ на альтернативные меры наказания. Например, инвалидам может быть предложено выплатить определенную сумму денег в качестве возмещения ущерба или пройти курс лечения.

Важно отметить, что неисполнение обязательных работ может быть также сопряжено с периодическими отчетами и контролем со стороны органов исполнительного вида наказания. Лицу, которому назначено административное наказание, может быть предложено предоставить отчет о выполнении работ в определенные сроки.

Таким образом, санкции за неисполнение обязательных работ могут включать конфискацию имущества, штрафные санкции, замену работ на альтернативные меры наказания, а также контроль и периодические отчеты о выполнении работ. Все эти меры направлены на обеспечение исполнения административного наказания и совершенствование отношений в обществе.

Особенности применения обязательных работ по разным видам административных правонарушений

Обязательные работы – это административное наказание, которое применяется к лицу, виновному в совершении правонарушения. Назначение обязательных работ осуществляется судом в соответствии с установленными правилами и процедурами.

Особенности применения обязательных работ зависят от конкретного вида административного правонарушения. Для каждого вида нарушения определены свои правила и условия назначения обязательных работ. Применение этой формы административного наказания направлено на привлечение виновных лиц к компенсации причиненного ущерба, исправлению их поведения и восстановлению общественного порядка.

Обязательные работы являются эффективным инструментом привлечения к ответственности и предоставляют возможность осуществить наказание без лишения свободы. Эта форма наказания позволяет сохранить трудовую активность осужденного, а также включить его в общественные работы для блага общества и исправления совершенной ошибки.

В целом, применение обязательных работ по разным видам административных правонарушений имеет свои особенности. Каждое правонарушение требует индивидуального подхода и определенных условий для назначения данной формы наказания. Обязательные работы способствуют воспитанию и исправлению правонарушителей, а также оказывают положительное воздействие на общество в целом.

Понятие. За что назначают?

Обязательные работы, что это такое? Исполнение наказания в виде обязательных работ это вид наказания за совершенный проступок.

Статьей 3.13 КоАП указаны три отличия административных обязательных работ:

  • это полезные работы;
  • их выполняют только официально занятые граждане в свободное время;
  • работы выполняются безвозмездно.

Обязательные работы являются видом наказания по статьям КоАП:

  • 20.2. – за нарушения при массовых мероприятиях;
  • 20.18. – за блокирование пользования транспортными средствами;
  • 20.2.2. – в случае, если при скоплении людей произошли нарушения порядка.

Указанные статьи КоАП были рассмотрены Конституционным Судом.

В Постановлении КС РФ 4-П от 14.02.2013 отмечается, что назначение обязательных работ по перечисленным статьям допустимо, если был принесен реальных ущерб чьему-либо здоровью, имуществу .

При отсутствии вредных последствий его применение противоречит статьям 1, 19, 37, 55 Конституции РФ.

Норма о привлечении правонарушителя к обязательным работам появилась в КоАП РФ с 2012 года. Данная мера воздействия назначается в качестве основной санкции и характеризуется следующими особенностями:

  • дела, связанные с назначением работ, может рассматривать только суд – иные уполномоченные ведомства не имеют полномочий по установлению такой санкции;
  • обязательный характер работ подразумевает их выполнение под контролем сотрудников ФССП, которые ведут учет правонарушителей и условия исполнения наказания;
  • состав работ, которые будет выполнять нарушитель, утверждается муниципальными властями по согласованию со службой ФССП;
  • работы обязательного характера выполняются за пределами рабочего дня по месту официального трудоустройства нарушителя;
  • вне зависимости от характера выполняемых работ, гражданин не получит денежного вознаграждения – это правило прямо указано в ст. 32.13 КоАП РФ.

Практика применения указанного сложилась только в последние годы. В частности, были сформированы требования к выполнению работ, требующим специальных навыков и познаний, установлены ограничения по максимальной продолжительности отработки в пределах рабочего дня и недели.

Комментарий к Ст. 3.13 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Обязательные работы являются новым видом административного наказания, который был включен в комментируемый закон в 2012 году, и могут устанавливаться только КоАП РФ.

2. Обязательные работы не являются тождественными содержавшемуся в КоАП РСФСР административному взысканию в виде исправительных работ, которые применялись на срок до двух месяцев с отбыванием их по месту постоянной работы лица, совершившего административное правонарушение, и с удержанием до 20% его заработка в доход государства.

3. Данный вид административного наказания может устанавливаться и применяться только к физическим лицам в качестве основного административного наказания, т.е. обязательные работы применяются только к специальному субъекту — гражданину.

4. Суть данного административного наказания, назначаемого судьей, состоит в том, что обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, бесплатных общественно полезных работ; отбываются в свободное от основной работы, службы или учебы время.

5. В соответствии с ч. 2 ст. 3.13 КоАП РФ обязательные работы устанавливаются на срок от 20 до 200 часов и отбываются не более четырех часов в день.

6. Часть 3 ст. 3.13 КоАП РФ содержит исчерпывающий, т.е. не подлежащий расширительному толкованию, перечень лиц, к которым административное наказание в виде обязательных работ не применяется. К ним отнесены: беременные женщины, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, инвалиды I и II групп, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, а также имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

Читайте также:  Неверно рассчитали больничный лист что делать

7. Область применения административного наказания в виде обязательных работ ограничивается возможностью его назначения к физическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ч. 2 ст. 5.26 КоАП РФ «Нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях», ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством», ч. ч. 1 — 6 ст. 20.2 КоАП РФ «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования», ст. 20.2.2 КоАП РФ «Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка»; ст. 20.18 КоАП РФ «Блокирование транспортных коммуникаций», ч. ч. 1 и 2 ст. 20.25 КоАП РФ «Уклонение от исполнения административного наказания», ч. 1 ст. 20.31 КоАП РФ «Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований».

8. При назначении обязательных работ лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 20.2, 20.2.2, 20.18 КоАП РФ, судьям надлежит руководствоваться Постановлением Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 N 4-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко», в котором содержится следующее решение.

Признать взаимосвязанные положения п. п. 4, 7, 8, 9 и 10 ст. 1 Федерального закона от 08.06.2012 N 65-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», предусматривающие обязательные работы в качестве вида административного наказания за нарушения, связанные с организацией либо проведением собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования или организацией массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка:

В той мере, в какой они не связаны с вторжением в имущественные права граждан, не предполагают лишение правонарушителя свободы и не являются недопустимым способом принуждения к труду, соответствующими Конституции РФ;

В той мере, в какой в системе действующего правового регулирования назначение данного вида административного наказания допускается не только в случае причинения вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо при наступлении иных подобных последствий, но и при одном лишь формальном нарушении установленного порядка организации или проведения публичных мероприятий, не соответствующими Конституции РФ, ее ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 19, ст. 31, ч. 2 ст. 37 и ч. 3 ст. 55.

Федеральному законодателю надлежит — исходя из требований Конституции РФ и с учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, выраженных в том числе в настоящем Постановлении, — внести необходимые изменения в правовое регулирование административного наказания в виде обязательных работ.

Впредь до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений обязательные работы могут применяться в качестве административного наказания за предусмотренные ст. ст. 20.2, 20.2.2 и 20.18 КоАП РФ административные правонарушения, только если они повлекли причинение вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц либо наступление иных подобных последствий.

Полный текст ст. 3.13 КОАП РФ с комментариями. Новая действующая редакция с дополнениями на 2019 год. Консультации юристов по статье 3.13 КОАП РФ.

1. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

2. Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день. Максимальное время обязательных работ может быть увеличено до восьми часов в день в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 32.13 настоящего Кодекса.

(Часть в редакции, введенной в действие с 12 мая 2016 года Федеральным законом от 1 мая 2016 года N 135-ФЗ.

3. Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам 1 и 2 групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

(Часть в редакции, введенной в действие с 3 января 2015 года Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 439-ФЗ.

(Статья дополнительно включена с 9 июня 2012 года Федеральным законом от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ)
Положения настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ) в отношении административного наказания в виде обязательных работ применяются с 1 января 2013 года — см. пункт 3 статьи 3 Федерального закона от 8 июня 2012 года N 65-ФЗ.

Что такое исправительные работы в УК РФ

Исправительные работы – это разновидность уголовной меры наказания, которая указана в уголовно-исправительном кодексе РФ от 08.01.1997 с изменениями и корректировками. Что такое исправительные работы имеющему основное место? В текущем году применяются положения данного нормативного акта с внесенными правками.

Исполнение данной меры наказания проводится несколькими методами. Если гражданин имеет судимость и пребывает в местах тюремного заключения, тогда он вынужден работать на благо государства.

В прочих ситуациях он несет административное наказание. Предложенные виды занятости должны быть интересны осужденному. В процессе принятия судебного решения они имеют ключевое значение, поскольку прописывают конкретную сферу занятости виновного на определенный временной период.

При злостном нежелании гражданином выполнять данное наказание в случае вынесения такого приговора судом, судебный орган вправе заменить наказание на определенный период принудительных работ или тюремного заключения. При этом принимается расчет одного дня этих мер наказания за 3 дня работ исправительного характера.

  • выполняемые по месту трудоустройства виновного;
  • выполняемые в местах, указанных местными органами власти на основании совместного решения в органах, ведающими выполнением меры наказания, в районе адреса фактического проживания виновного.
Читайте также:  Увольнение в 2024 году справка 2-НДФЛ

Как назначается наказание

По факту выявленного правонарушения составляется процессуальный протокол. На этой стадии должностное лицо или уполномоченный орган не вправе определять меру наказания для нарушителя, поэтому административный материал направляется для рассмотрения в суд. Процедура рассмотрения дела проходит по следующим правилам:

  • вынесение судебного акта допускается даже при отсутствии правонарушителя, если он был уведомлен о месте и времени заседания;
  • при установлении личных данных нарушителя суд обязан выяснить, можно ли применять к гражданину меру ответственности в виде обязательных работ;
  • конкретная продолжительность наказания определяется исходя из общественной опасности проступка, смягчающих и отягчающих факторов, иных обстоятельств дела.

Постановление вступает в силу после истечения сроков на обжалование, либо сразу после рассмотрения жалобы в вышестоящей инстанции. Судебный акт, вступивший в силу, направляется для принудительного исполнения в службу ФССП – контроль надлежащего выполнения обязательных работ будут осуществлять приставы.

Порядок и условия исполнения

Обязательные работы выполняются осужденным по правилам, которые устанавливаются судом и в последующем конкретизируются уголовной исполнительной инспекцией.

Как уже отмечалось выше, гражданин может выполнять это наказание только по четыре часа в сутки. На больший срок привлечь для выполнения работ его не могут. Однако, если у правонарушителя имеется достаточно свободного времени, он может попросить увеличить ему срок осуществления трудовой деятельности до восьми часов.

Трудовой внутренний распорядок устанавливается органом местного самоуправления. Осужденные к обязательным работам обязаны четко следовать его правилам. Они должны посещать работу в установленное время. Они обязаны бережно относиться к орудиям труда, к имуществу органа местного самоуправления и др.

В случае нарушения внутреннего трудового распорядка, ОМС имеет право пожаловаться в исполнительную инспекцию. В случае постоянного нарушения, которое происходят систематически, суд имеет право избрать другую меру наказания за административный проступок.

Что представляет собой наказание?

Стоит сразу обратить внимание на то, что обязательные и исправительные работы – это вовсе не равнозначные понятия. Согласно ст. 49 УК РФ, обязательные работы нарушитель правопорядка должен выполнять в свободное от учёбы или основной работы время. Необходимости менять место трудоустройства, как и лишения свободы не происходит.

Исправительные работы – другое дело; наказание такой формы запросто может поставить крест на карьерных перспективах гражданина. Гражданин вынужден работать исключительно по основному месту трудоустройства – а значит, место трудоустройства придётся менять.

Обязательные работы являются видом наказания смягчённым; их заставляют выполнять граждан, которые совершили не слишком серьёзные преступления. У этого вида наказания есть ряд характерных особенностей.

  • «Прописать» обязательные работы могут только тем гражданам, которые официально трудоустроены либо учатся в ВУЗах / ССУЗах / школах.
  • У нарушителя нет возможности выбрать вид труда. Где будет трудиться гражданин, решает местное самоуправление. Сам нарушитель может быть уверен, что ответственный и хоть сколь-нибудь престижный пост ему не достанется – он вправе рассчитывать лишь на неквалифицированный труд. Обязательные работы заключаются, как правило, в том, что провинившиеся граждане принимают участие в благоустройстве города.
  • Выполнение общественно полезных работ происходит на безвозмездных началах. На оплату трудочасов нарушителю рассчитывать не приходится.
  • Отрабатывать нарушитель будет в районе своего проживания.

Очевидно, что последнее обусловлено не заботой о времени гражданина. Чтобы воспитательная мера возымела больший эффект, нарушителя обязуют трудиться на глазах соседей и друзей – то есть фактически выставляют на осмеяние.

Комментарий к Ст. 49 УК РФ

1. Обязательные работы — это вид наказания, заключающийся в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Согласно ч. 1 комментируемой статьи и ч. 1 ст. 25 УИК вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями. Уголовно-исполнительные инспекции ведут учет осужденных; разъясняют им порядок и условия отбывания наказания; согласовывают с органами местного самоуправления перечень объектов, на которых осужденные отбывают обязательные работы; контролируют поведение осужденных; ведут суммарный учет отработанного осужденными времени. Виды обязательных работ, определяемые уголовно-исполнительными инспекциями, как правило, не связаны с основной работой или профессией осужденного. Обязательные работы не должны унижать человеческое достоинство осужденного или причинять физическое страдание. Осужденные к обязательным работам обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых они отбывают обязательные работы, добросовестно относиться к труду; работать на определяемых для них объектах и отработать установленный судом срок обязательных работ; ставить в известность уголовно-исполнительную инспекцию об изменении места жительства, а также являться по ее вызову. На администрацию организаций, в которых осужденные отбывают обязательные работы, возлагаются контроль за выполнением осужденными определенных для них работ, уведомление уголовно-исполнительных инспекций о количестве проработанных часов или об уклонении осужденных от отбывания наказания. Осужденный не вправе отказаться от выполнения обязательных работ. Предоставление осужденному очередного ежегодного отпуска по основному месту работы, выходные дни не приостанавливает исполнение наказания в виде обязательных работ. В то же время осужденный не может привлекаться к отбыванию обязательных работ во время болезни либо возникновения какой-либо ситуации, препятствующей исполнению данного вида наказания. В случаях тяжелой болезни осужденного, препятствующей отбыванию наказания, либо признания его инвалидом первой группы осужденный вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении его от дальнейшего отбывания наказания. В случае наступления беременности женщина, осужденная к обязательным работам, вправе обратиться в суд с ходатайством об отсрочке ей отбывания наказания со дня предоставления отпуска по беременности и родам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *