Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дрель шуруповерт это основное средство или материалы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Таким образом, срок полезного использования ОС, установленный для целей налога на прибыль исходя из Классификации, может отличаться от срока, установленного для целей бухучета согласно ПБУ 6/01. Для упрощения учета организация вправе установить одинаковый срок полезного использования дрели в бухгалтерском и налоговом учете.
Что относится к хозяйственному инвентарю и принадлежностям
Актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утв.
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
ФСБУ 6/2020 не распространяется на объекты, которые отвечают признакам ОС, но стоят дешевле лимита, который установила фирма. Такие объекты ФСБУ 6/2020 предписывает списывать в расходы в момент приобретения, не дожидаясь момента ввода в эксплуатацию.
Через несколько лет поступила в Новосибирский государственный университет, закончив его по специальности «учитель начальных классов». Также имею дополнительное образование — «педагог английского языка». В онлайн-журналистике — более 10 лет. Сначала работала корреспондентом в региональных интернет-порталах.
Условия отнесения конкретных видов имущества к объектам основных средств приведены в п.п. 38, 39, 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Степлер Косгу 310 Или 340 В 2020 Году
Сохранить в социальной сети: Бренд Bentley Материал пластик, Металл, Текстиль Размеры 410 x 300 x 680 мм Вес 15 кг Цвет Голубой Артикул 1023121 9 920 р.
для юр.лиц цена: 11 110 р. есть в наличии Доставка завтра, от 500 р. Самовывоз сегодня, от 0 р. Получить подарок! Купить быстро В корзину С этим товаром часто покупают: 150 р.
Добавить 190 р. Добавить
- Характеристики
- Отзывы
- Аксессуары
- О товаре
О товаре Такой универсальный детский транспорт позволяет ребенку ездить как самостоятельно, так и кататься под контролем взрослого. При самостоятельном катании ребенок будет приводить велосипед в движение при помощи педалей и управлять им рулем. Если же велосипед выполняет функцию прогулочной коляски, взрослый сможет толкать его перед собой при помощи специальной ручки, которая также служит и для управления.Эко кожа с фирменной строчкой на бампере безопасности, ручки управления для родителей придает стильный вид, приятное на ощупь.Отделка из эко-кожи на руле, дуге безопасности и ручке управления.
Цвет рамы трёхколёсного велосипеда Бентли в точности соответствует цветам автомобилей Bentley Continental. Строгий и безупречный вкус в мельчайших деталях.
Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:
-
участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;
-
государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;
-
организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;
-
некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;
-
иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);
-
физические лица, в том числе нерезиденты;
-
наднациональные организации и правительства иностранных государств;
-
нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).
Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).
В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности:
1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).
2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.
3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:
-
выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);
-
личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.
4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежно��о эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.
Отражение в 2020 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. 21.10.2020 Минфин скорректировал правила применения кодификаторов. На этот раз исключили всего одну увязку, которая предназначена для расчетов с военнослужащими. Речь идет о КВР 133 и подстатье 262 КОСГУ в части выплат пособий по уходу за ребенком.
Например, шприцы одноразовые, системы для переливания не могут учитываться на счете 0 105 31, потому, что это не медикаменты и не перевязочные средства, они должны относиться на 0 105 36. Но КОСГУ для этих МЗ применяется 341 при покупке и 441 при выбытии, потому что они подходят под определение «материалы для медицины». Проводки по учету лекарств и материалов для медицины выглядят следующим образом: Д-т К-т Расшифровка 0 105 31 341 0 302 34 734 приобретены антибиотики 0 401 20 272 0 105 31 441 списаны на нужды казенного учреждения 0 109 60 272 0 105 31 441 списаны на себестоимость в бюджетном и автономном учреждении
Например: 1. Расходы на приобретение баранок, сухарей, чая и кофе относятся на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (коды 10.72.11.11, 10.72.11.12, 10.83.1 относятся к классу 10 «Продукты пищевые»).
в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации.
Подскажите, пожалуйста, на какую статью КОСГУ следует относить приобретение таких инструментов, как молоток, отвертки, ножовки по металлу, плоскогубцы и т.д.? Если можно, то укажите нормативную базу по этому вопросу.
Обоснование вывода: Напомним, что принятие решения об отнесении имущества к материальным запасам или основным средствам и, в частности, определение соответствующего кода ОКОФ находятся в компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н, Комиссия).
Инструкцией N 157н предусмотрено применение Общероссийского классификатора основных средств для определения аналитического учета основных средств при их постановке на учет (смотрите письма Минфина России от 27.12.2016 N/78243, от 30.12.2016 N/79584).
Обычно администрация и бухгалтерия работают с использованием компьютеров, мониторов, ноутбуков, копиров, сканеров, блоков питания и другой техники. Ее следует относить к специальным приспособлениям.
Более мощный шуруповёрт несомненно будет лучшим выбор при наличии бюджета. Емкий аккумулятор, прочная конструкция делают фаворитом среди конкурентов.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
Исключение составляют сельскохозяйственные машины и орудия; строительные механизированные инструменты; рабочий, племенной и продуктивный скот; библиотечный фонд и др., которые относятся к основным средствам независимо от их стоимости.
Таким образом, при решении вопроса об отнесении имущества к основным средствам или материальным запасам нормы Инструкции N 157н приоритетны по отношению к положениям ОКОФ. По решению, принятому в учреждении, перечисленное в вопросе имущество, приобретенное в 2017 году, относится к основным средствам. Поиск кода ОКОФ может осуществляться по названию основного средства или по его назначению.
Данная подстатья используется в том случае, если зданием владеет несколько собственников, а затраты его эксплуатации несет только один из владельцев, а все прочие собственники компенсируют ему расходы пропорционально долям потребления.
Для того чтобы подобрать наиболее подходящую модель, вам необходимо определиться с существующими вариантами шуруповертов и их назначением. Сначала выберете, для каких целей будете его использовать.
Не стоит забывать и о таких предметах как: дыроколы, скоросшиватели, архивные коробы, степлеры всех размеров, наборы ручек/стержней/чернил, специальные перья, гранки, перфорации.
В итоге можно выделить обычный и специальный инструмент. К первому относится орудие человеческого труда или механизм машины для производства тех или иных работ. Ко второму — технические средства, обладающие индивидуальными (уникальными) свойствами и предназначенные для обеспечения условий изготовления (выпуска) конкретных видов продукции (выполнения работ, оказания услуг).
Однако ни в одну из подгрупп 210 — 243 рассматриваемые расходы не включены, в то же время по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенных к иным элементам видов расходов.
Пример 1. Организация приобрела ТС с пробегом по цене 600 тыс. руб. При приемке-передаче выяснилось, что, кроме запасного колеса и домкрата, в багажнике авто более ничего нет. Поэтому решено приобрести комплект ключей и необходимых принадлежностей, с помощью которых можно устранить небольшие неисправности в дороге. Стоимость комплекта ключей и принадлежностей составила 10 тыс. руб.
В случае если указанные предметы учитываются организацией в составе МПЗ, списание их стоимости со счета 10 «Материалы» будет производиться по мере их передачи со склада организации в эксплуатацию.
Далее в статье мы рассмотрим примеры отражения расходов по КОСГУ 310 и 340. Но так как с 2019 года действует новая Инструкция 209н, советуем проверить себя на использование и других статей КОСГУ. Смотрите обзор самых популярных спорных вопросов по отнесению расходов по КОСГУ из практики ваших коллег.
На подстатью 211 КОСГУ следует относить в том числе следующие расходы:
- выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы;
- выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
- единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
- выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск.
По сути, эти поправки не изменят действующий порядок, так как Минфин приводил такой же подход к классификации еще в прошлом году.
Из подстатьи 213 КОСГУ уберут пособия, которые сейчас работодатели оплачивают за счет ФСС. Предполагается, что с нового года фонд будет осуществлять такие выплаты сам.
По подстатье 221 КОСГУ упомянут абонентскую плату за пользование радиоточкой. Рекомендации использовать этот код были даны уже давно.
В подстатью 222 КОСГУ добавят расходы по оплате сборов за оформление авиабилетов и железнодорожных билетов, удержания перевозчика, связанные с возвратом или обменом таких билетов. Это уже разъяснялось Минфином.
Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю (собственнику, балансодержателю имущества) расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее.
В подстатью 225 КОСГУ внесут еще два вида затрат:
- оплату услуг за проведение государственного технического осмотра транспортных средств;
- оплату работ по консервации объекта незавершенного строительства.
Порядок выбора кода по таким затратам Минфин разъяснял в прошлом году.
Много уточнений внесут в подстатью 226 КОСГУ. В ней укажут следующие расходы:
- оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и тому подобное) в случае, если данные работы производили не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и они не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств;
- материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
- компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
- оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов, заключенных с фармацевтическими компаниями, в рамках единого контракта (договора);
- оплату услуг переводчика и специалиста, привлеченного к участию в арбитражном процессе арбитражным судом;
- оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
- выплата вознаграждения конкурсному управляющему, а также компенсация расходов конкурсного управляющего на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.
Из подстатьи 226 в подстатью 228 КОСГУ перенесут следующие расходы:
- на разработку генеральных планов, совмещенных с проектом планировки территории;
- межевание границ земельных участков;
- разработку правил землепользования и застройки (документации градостроительного зонирования);
- проведение архитектурно-археологических обмеров;
- разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, увеличения потребляемой мощности.
Также по подстатье 228 КОСГУ приведут затраты на инженерно-геодезические изыскания и выполнение кадастровых работ.
По общему правилу такие затраты и ранее следовало относить на подстатью 228 КОСГУ в случае, если их оплачивали для целей капвложений в основные фонды.
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.
Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
- КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
- КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.
Дрель Шуруповерт Какой Окоф
В казенном учреждении принято решение об отнесении имущества (спортивный инвентарь: мячи, клюшки, гантели, тренажеры и т.д.; инструмент электрифицированный: дрель, болгарка и т.д.; ручной строительный инструмент: молотки, пилы, топор и т.д.), обретенного в 2017 году, к главным средствам. Какие коды ОКОФ есть вариант присвоить данному имуществу?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к последующему выводу:
Спортивному инвентарю а возможно присвоен код ОКОФ 330.28.99.39.190 «Оборудование специального предназначения прочее, не включенное в другие группировки». Электрифицированному и ручному строительному инструменту а возможно присвоен код ОКОФ 330.28.1 «Машины и оборудование общего предназначения».
Обоснование вывода:
Напомним, что принятие решения об отнесении имущества к вещественным припасам либо главным средствам и, например, определение соответственного кода ОКОФ находятся в компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 34 Аннотации, утвержденной приказом Минфина Рф от 01.12.2010 N 157н, дальше. Аннотация N 157н, Комиссия). При определении способности отнесения определенного объекта к главным средствам Комиссия управляется положениями п.п. 38, 39, 41, 45 Аннотации N 157н.
Как правило, ОКОФ применяется для целей экономного (бухгалтерского) учета организациями муниципального сектора если, предусмотренных федеральными эталонами, если другое не установлено уполномоченными органами муниципального регулирования учетной политики предприятия (Введение в Общероссийский классификатор ОК 013-2014 (СНС 2008), принятый и введенный в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст, дальше. ОКОФ). Аннотацией N 157н предвидено применение Общероссийского классификатора ОС для определения аналитического учета ОС при их постановке на учет (смотрите письма Минфина Рф от 27.12.2016 N 02-07-08/78243, от 30.12.2016 N 02-08-07/79584).
330.28 — Машины и оборудование, не включенные в другие группировки
Классификатор: ОКОФ ОК 013-2014
Код: 330.28
Наименование: Машины и оборудование, не включенные в другие группировки
Дочерних элементов: 5
Амортизационных групп: 4
Прямых переходных ключей: 218
Группировка 330.28 в ОКОФ содержит 5 подгуппировок.
В классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, код 330.28 числится в следующих группах:
Группа | Подгруппа | Сроки | Примечание |
---|---|---|---|
Первая группа | Машины и оборудование | все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно | оборудование для подготовительных работ при ремонте и обслуживании эксплуатационных скважин |
Вторая группа | Машины и оборудование | имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно | оборудование буровое нефтепромысловое и геолого-разведочное |
Третья группа | Машины и оборудование | имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно | станки-качалки |
Девятая группа | Машины и оборудование | имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно | электрогенераторы и компенсаторы синхронные |
Сведения об амортизационных группах
Нежилые бескаркасные здания, стены которых изготовлены из облегченной каменной кладки, с колоннами и столбами, перекрытиями из металла, железобетона, кирпича, дерева.
Если нежилое помещение находится в жилом многоквартирном доме, например, офис на первом этаже, то для него определяется тот же СПИ, что и для самого недвижимого объекта.
Помогаем советами по юридическим ситуациям для всех граждан. Вы можете задать вопрос любым удобным Вам способом.
Дело в том, что п. 53 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, никто не отменял. Указанной выше нормой предусмотрено, что группировка основных средств осуществляется по группам имущества и видам имущества, соответствующим подразделам классификации, установленным ОКОФ.
Спортивному инвентарю может быть присвоен код ОКОФ 330.28.99.39.190 «Оборудование специального назначения прочее, не включенное в другие группировки». Электрифицированному и ручному строительному инструменту может быть присвоен код ОКОФ 330.28.1 «Машины и оборудование общего назначения».
код окоф аккумуляторный шуруповерт
В рассматриваемой ситуации можно предположить, что организация приобрела и использует инструмент, не обладающий уникальными свойствами. В этом случае дрель, лобзик и воздуходувка не относятся к специнструменту. А значит, их стоимость списывается на затраты в соответствии с учетной политикой.
Далее в статье мы рассмотрим примеры отражения расходов по КОСГУ 310 и 340. Но так как с 2019 года действует новая Инструкция 209н, советуем проверить себя на использование и других статей КОСГУ. Смотрите обзор самых популярных спорных вопросов по отнесению расходов по КОСГУ из практики ваших коллег.
Трудно представить организацию, которая хотя бы раз не приобретала инвентарь или хозяйственные принадлежности для своих нужд.
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
Помогаем советами по юридическим ситуациям для всех граждан. Вы можете задать вопрос любым удобным Вам способом.
Инвентарь относят к ОС, если срок его полезного использования — более 12 месяцев, а стоимость — свыше лимита, установленного организацией. При меньшей стоимости допускается учитывать его в составе МПЗ (п. 5 ФСБУ 6/2020). При этом стоимостную границу между ОС и МПЗ при указанном выше пределе организация может установить свою. Наверное элементы спортивного инструментария перечислены в Государственном эталоне РФ ГОСТ Р 55789-2013 «Спортивное оборудование и инвентарь. Определения и определения», утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.11.2013 N 1589-ст.
К какой амортизационной группе (и почему) относится: II или IV электрическая дрель, если по классификатору основных фондов она классифицируется : вид 142.282411 Инструменты электромеханические ручные со встроенным электродвигателем класс 142.282400?
Динамометрическая муфта или ограничитель глубины заворачивания?
В бухучете дрели, лобзики и термовоздуходувки можно учесть и как основные, и как оборотные средства. Во втором случае при передаче в эксплуатацию их списывают в порядке, установленном в учетной политике, поскольку этот инструмент не является специальным.
Данная подстатья используется в том случае, если зданием владеет несколько собственников, а затраты его эксплуатации несет только один из владельцев, а все прочие собственники компенсируют ему расходы пропорционально долям потребления.
Что касается документального оформления, в данном случае для инвентаря нужно использовать документы, обычные для оформления ОС либо утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.
На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Это права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности.
Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2020 году
К примеру, мы покупаем антивирусную программу с установленным сроком использования — 2 года. Покупку отразить по подстатье 352 КОСГУ нельзя. Как и ранее, приобретение программ в пользование мы сейчас отражаем по подстатье 226 КОСГУ. А вот далее нужно поставить программу на учет, т. к. срок ее использования установлен и он больше года.
Спортивному инвентарю а возможно присвоен код ОКОФ 330.28.99.39.190 «Оборудование специального предназначения прочее, не включенное в другие группировки». Электрифицированному и ручному строительному инструменту а возможно присвоен код ОКОФ 330.28.1 «Машины и оборудование общего предназначения».
Но в то же время совершить указанные действия можно и по истечении 15 дней, но только в установленном перечне случаев: если обнаружен существенный недостаток товара (например, который невозможно устранить), если нарушены сроки устранения недостатков.
Не считая поиска по наименованию основного средства и по его предназначению вероятен поиск кода ОКОФ по прямому переходному ключу меж редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014 (СНС 2008) Общероссийского классификатора ОС, утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21.04.2016 N 458 (дальше. Прямой переходный ключ).
Учет инструментов и оборудования
В 2021 году действуют сразу два нормативно-правовых акта по учету основных средств:
- еще можно последний год применять Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н);
- уже можно перейти на новый Федеральный стандарт бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 «Основные средства» (утв. приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н).
Оба документа предусматривают упрощенный учет малоценных основных средств. Но общий подход к упрощению учета за прошедшие годы серьезно изменился.
Так, в пункте 5 ПБУ 6/01 говорится, что активы, отвечающие всем признакам основных средств, стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 тыс. руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов (МПЗ).
А согласно пункту 5 ФСБУ 6/2020, организация может принять решение не применять указанный стандарт в отношении активов, отвечающих всем признакам основных средств, но имеющих стоимость ниже лимита, установленного организацией с учетом существенности информации о таких активах. При этом затраты на приобретение, создание таких активов признаются расходами периода, в котором они понесены.
Первое, на что обращаем внимание, — разный порядок учета малоценных основных средств. Прежний стандарт (ПБУ 6/01) предлагает нам учитывать такие объекты в составе МПЗ. Новый ФСБУ 6/2020 — сразу отражать в расходах.
Следующий важный момент — способ определения, какие основные средства достойны инвентарного номера, а какие — нет.
Применяя ПБУ 6/01, бухгалтер устанавливает границу стоимости ОС, и все, что оказывается меньше этой границы, учитывается как МПЗ. В ПБУ 6/01 также определен максимальный размер этой границы — 40 тыс. руб. Получается, что, например, ноутбук за 39 тыс. руб. — это не основное средство, а почти точно такой же ноутбук за 41 тыс. руб. — уже основное средство.
В новом ФСБУ 6/2020 максимальная величина стоимостного лимита в виде конкретной суммы отсутствует. Помимо этого, отсутствуют указания, что лимит устанавливается за единицу актива и что лимит измеряется в денежных единицах. В то же время введено требование, что лимит устанавливается с учетом существенности.
Напомним, что понятие существенности в бухгалтерском учете не новое. Оно приведено в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н). Причем понятие существенности неразрывно связано с требованием рациональности:
- «Учетная политика организации должна обеспечивать… рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйствования и величины организации, а также исходя из соотношения затрат на формирование информации о конкретном объекте бухгалтерского учета и полезности (ценности) этой информации» (п. 6 ПБУ 1/2008);
- «В той степени, в которой применение учетной политики… приводит к формированию информации, от наличия, отсутствия или способа отражения которой в бухгалтерской (финансовой) отчетности организации не зависят экономические решения пользователей этой отчетности, организация вправе выбирать способ бухгалтерского учета, руководствуясь исключительно требованием рациональности… Отнесение информации к несущественной организация осуществляет самостоятельно…» (п. 7.4 ПБУ 1/2008).
Получается, что с учетом понятия существенности и требования рациональности классификация материальных объектов в бухгалтерском учете может выглядеть следующим образом (п. 7.4 ПБУ 1/08, п. 3 ФСБУ 5/2019, п. 5 ФСБУ 6/2020):
- Несущественные объекты, независимо от срока использования, — это материалы и малоценные основные средства, которые списываются на расходы в момент приобретения.
- Запасы — существенные объекты, используемые менее 12 месяцев. Материалы со сроком службы до года учитываются на счете 10 «Материалы» и списываются на расходы при передаче в производство в том же порядке, как и прежде.
- Основные средства — настоящие, имеющие уникальный инвентарный номер. Это существенные объекты со сроком службы более 12 месяцев, которые сначала поступают на счет 08 «Вложения во внеоборотные активы», а затем вводятся в эксплуатацию. Стоимость основных средств погашается путем начисления амортизации.
И тут настало время ввести понятие «Малоценное оборудование и запасы» — так мы будем называть объекты, признанные несущественными в бухгалтерском учете.
Что может попадать в эту категорию? Большинство из того, что ранее было спецодеждой и спецоснасткой, а также мебель, оргтехника, компьютеры, электроинструмент, огнетушители и пр.
Как правило, такие объекты требуют дополнительного контроля, то есть оперативного учета — кому, когда и сколько выдали (п. 8 ФСБУ 5/2019, п. 5 ПБУ 6/01, п. 5 ФСБУ 6/2020).
По какому коду ОКОФ учитывается дрель?
Чем же все-таки отличаются шуруповерт и дрель-шуруповерт? Многие не видят различий между этими электроинструментами, но они все же есть.
Шуруповерт, в первую очередь, рассчитан на серийную работу и выполняет функцию исключительно по заворачиванию и выворачиванию шурупов и саморезов. Зачастую это сетевой электроинструмент.
Использовать как дрель его, конечно, можно, но этого делать не рекомендуется. Сверла даже не указываются в оснастке для инструмента в каталогах, так как использовать их не рационально. Подобрать данный элемент хоть и возможно, но крайне сложно. Это связано с тем, что конструкция шуруповерта попросту не приспособлена для сверления. Вместо быстрозажимного патрона (БЗП) в шуруповертах может быть шестигранное гнездо-держатель, в которое устанавливается бита.
Обратим внимание и на технические характеристики, а именно на частоту вращения. У сетевых моделей она велика, что дает свои преимущества при работе, в том числе со сложным и даже поврежденным крепежом. А вот при сверлении большая величина этого показателя скорее недостаток, особенно если учесть и то, что ограничение скорости либо вообще отсутствует в этом случае, либо выполняется весьма посредственным образом. Да и сами габаритные размеры делают шуруповерт невыгодным инструментом для сверления.
Бытовой или профессиональный, в чем же различие?
Профессиональный шуруповерт часто используется для серийного заворачивания крепежа. Такой инструмент устойчив к износу, он может проработать непрерывно полную рабочую смену без угрозы перегрева. Профессиональные модели выполнены из более дорогих и более прочных материалов. Каждый производитель подбирает и разрабатывает свои материалы, набирая необходимый набор качеств для своего инструмента. В конструкции такого инструмента больше металлических деталей, из-за этого и весит такой инструмент намного больше. Соответственно, что профессиональный и бытовой инструмент различаются по цене.
Бытовой электроинструмент, рассчитан скорее на периодическое использование. Он более доступен по цене пользователю, прост в обращении, легче по весу.
Так же они различаются и по техническим характеристикам. Профессиональные намного мощнее, крутящий момент у таких моделей выше. Даже не заглядывая в технические характеристики, это можно заметить, обратив внимание лишь на муфту ограничения крутящего момента: значений регулировки там будет намного больше, чем на бытовой модели. Это, кстати, указывает не только на силу шуруповерта, но и на то, что профессиональный инструмент можно настроить более точно.
Одна из наиболее востребованных дополнительных функций – возможность остановки двигателя. Ценность при выбирании инструмента с функцией тормоза в том, что при закручивании шурупов или саморезов часто наступает момент, когда дальнейшее движение метиза строго запрещено, а при работе двигателя неизбежно присутствует инерция. В результате пока двигатель после команды «стоп» еще делает пару оборотов инструмента, саморез успевает углубиться на пару миллиметров.
Ввиду того, что дрель-шуруповерт характеризуется большой величиной оборотов рабочего органа и даже немалым крутящим моментом у некоторых моделей, при внезапной остановке или заклинивании инструмента в материале получается ситуация, когда внезапно останавливается сам двигатель. Это недопустимо ввиду высоких перегрузок и риска критического повреждения сердца ДШ.
В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам. В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.
На статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относят расходы по оплате договоров на объекты, которые относятся к материальным запасам, в том числе:
- медикаментов и перевязочных средств;
- медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
- продуктов питания;
- горюче-смазочных материалов;
- строительных материалов;
- мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
- запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;
- спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
- кухонного инвентаря;
- молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
К какой именно категории отнести имущество – основным средствам или материальным запасам, решает комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Свое решение члены комиссии принимают, опираясь:
- на положения Инструкции к Единому плану счетов № 157н;
- на предназначение, сроки и порядок использования материальных ценностей;
- на положения учетной политики – в ней прописывают точный список имущества, которое в учете учреждения относят к основным средствам или материальным запасам.
Шуруповерт это машины и оборудование
Отражение в 2020 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. 21.10.2020 Минфин скорректировал правила применения кодификаторов. На этот раз исключили всего одну увязку, которая предназначена для расчетов с военнослужащими. Речь идет о КВР 133 и подстатье 262 КОСГУ в части выплат пособий по уходу за ребенком.
Например, шприцы одноразовые, системы для переливания не могут учитываться на счете 0 105 31, потому, что это не медикаменты и не перевязочные средства, они должны относиться на 0 105 36. Но КОСГУ для этих МЗ применяется 341 при покупке и 441 при выбытии, потому что они подходят под определение «материалы для медицины». Проводки по учету лекарств и материалов для медицины выглядят следующим образом: Д-т К-т Расшифровка 0 105 31 341 0 302 34 734 приобретены антибиотики 0 401 20 272 0 105 31 441 списаны на нужды казенного учреждения 0 109 60 272 0 105 31 441 списаны на себестоимость в бюджетном и автономном учреждении
Например: 1. Расходы на приобретение баранок, сухарей, чая и кофе относятся на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (коды 10.72.11.11, 10.72.11.12, 10.83.1 относятся к классу 10 «Продукты пищевые»).
в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации.
Подскажите, пожалуйста, на какую статью КОСГУ следует относить приобретение таких инструментов, как молоток, отвертки, ножовки по металлу, плоскогубцы и т.д.? Если можно, то укажите нормативную базу по этому вопросу.
Обоснование вывода: Напомним, что принятие решения об отнесении имущества к материальным запасам или основным средствам и, в частности, определение соответствующего кода ОКОФ находятся в компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н, Комиссия).
Инструкцией N 157н предусмотрено применение Общероссийского классификатора основных средств для определения аналитического учета основных средств при их постановке на учет (смотрите письма Минфина России от 27.12.2016 N/78243, от 30.12.2016 N/79584).
Обычно администрация и бухгалтерия работают с использованием компьютеров, мониторов, ноутбуков, копиров, сканеров, блоков питания и другой техники. Ее следует относить к специальным приспособлениям.
Более мощный шуруповёрт несомненно будет лучшим выбор при наличии бюджета. Емкий аккумулятор, прочная конструкция делают фаворитом среди конкурентов.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
Исключение составляют сельскохозяйственные машины и орудия; строительные механизированные инструменты; рабочий, племенной и продуктивный скот; библиотечный фонд и др., которые относятся к основным средствам независимо от их стоимости.
Таким образом, при решении вопроса об отнесении имущества к основным средствам или материальным запасам нормы Инструкции N 157н приоритетны по отношению к положениям ОКОФ. По решению, принятому в учреждении, перечисленное в вопросе имущество, приобретенное в 2017 году, относится к основным средствам. Поиск кода ОКОФ может осуществляться по названию основного средства или по его назначению.
Данная подстатья используется в том случае, если зданием владеет несколько собственников, а затраты его эксплуатации несет только один из владельцев, а все прочие собственники компенсируют ему расходы пропорционально долям потребления.
Для того чтобы подобрать наиболее подходящую модель, вам необходимо определиться с существующими вариантами шуруповертов и их назначением. Сначала выберете, для каких целей будете его использовать.
Не стоит забывать и о таких предметах как: дыроколы, скоросшиватели, архивные коробы, степлеры всех размеров, наборы ручек/стержней/чернил, специальные перья, гранки, перфорации.
В итоге можно выделить обычный и специальный инструмент. К первому относится орудие человеческого труда или механизм машины для производства тех или иных работ. Ко второму — технические средства, обладающие индивидуальными (уникальными) свойствами и предназначенные для обеспечения условий изготовления (выпуска) конкретных видов продукции (выполнения работ, оказания услуг).
Однако ни в одну из подгрупп 210 — 243 рассматриваемые расходы не включены, в то же время по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенных к иным элементам видов расходов.
Пример 1. Организация приобрела ТС с пробегом по цене 600 тыс. руб. При приемке-передаче выяснилось, что, кроме запасного колеса и домкрата, в багажнике авто более ничего нет. Поэтому решено приобрести комплект ключей и необходимых принадлежностей, с помощью которых можно устранить небольшие неисправности в дороге. Стоимость комплекта ключей и принадлежностей составила 10 тыс. руб.
В случае если указанные предметы учитываются организацией в составе МПЗ, списание их стоимости со счета 10 «Материалы» будет производиться по мере их передачи со склада организации в эксплуатацию.
Далее в статье мы рассмотрим примеры отражения расходов по КОСГУ 310 и 340. Но так как с 2019 года действует новая Инструкция 209н, советуем проверить себя на использование и других статей КОСГУ. Смотрите обзор самых популярных спорных вопросов по отнесению расходов по КОСГУ из практики ваших коллег.
Что относится к производственному и хозяйственному инвентарю?
Значение таких групп определяются первой цифрой их трех. Перечисленные выше статьи имеют достаточно укрупненное значение, поэтому на практике для удобства планирования используют более детализированный список статей.
Предметы и средства для уборки помещений, средства связи, приспособления для мелкого бытового ремонта – так или иначе, без данных предметов сложно обойтись даже совсем небольшой компании.
В зависимости от решаемых задач и параметров все шуруповерты подразделяются на профессиональные и бытовые модели.
Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством.
Для каждой сферы имеются свои требования к хранению уборочного инвентаря различного типа. Особенно строго необходимо следить за этим в организациях здравоохранения, на предприятиях общественного питания, в учреждениях дошкольного и школьного образования, а также на предприятиях, которые занимаются производством или торговлей продуктами питания.
Инвентарь и хозяйственные принадлежности (предметы для уборки) должны храниться в специальных, отведенных для этих целей помещениях. Моющие и дезинфицирующие средства должны содержаться в упаковке изготовителя, с этикеткой, содержащей название и назначение предмета.
Учет инструментов и оборудования
Значение таких групп определяются первой цифрой их трех. Перечисленные выше статьи имеют достаточно укрупненное значение, поэтому на практике для удобства планирования используют более детализированный список статей.
Предметы и средства для уборки помещений, средства связи, приспособления для мелкого бытового ремонта – так или иначе, без данных предметов сложно обойтись даже совсем небольшой компании.
В зависимости от решаемых задач и параметров все шуруповерты подразделяются на профессиональные и бытовые модели.
Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством.
Для каждой сферы имеются свои требования к хранению уборочного инвентаря различного типа. Особенно строго необходимо следить за этим в организациях здравоохранения, на предприятиях общественного питания, в учреждениях дошкольного и школьного образования, а также на предприятиях, которые занимаются производством или торговлей продуктами питания.
Инвентарь и хозяйственные принадлежности (предметы для уборки) должны храниться в специальных, отведенных для этих целей помещениях. Моющие и дезинфицирующие средства должны содержаться в упаковке изготовителя, с этикеткой, содержащей название и назначение предмета.
С 01 января 2019 года введена новая Инструкция 209Н (приказ Минфина от 29 ноября 2017 года). В ней утверждена классификация операций сектора государственного управления, которую используют в работе бухгалтеры государственных, бюджетных и автономных организаций. К сожалению, не все знают, какие изменения коснулись статей КОСГУ 310 и 340, и допускают ошибки.
- спецоборудование для НИОКР;
- бланочная продукция (исключая бланки строгой отчетности);
- запчасти для автомобилей, компьютеров, информационно-вычислительных систем;
- кухонный инвентарь;
- молодняк животных;
- прочие МЗ.
Почти все статьи КОСГУ соответствуют синтетическим счетам по учету материалов, кроме 347 и 349.По 347 статье отражается поступление материалов для капитального ремонта, в том числе строительного, и в этом случае закупки производятся по КВР 243.
По коду 349 учитываются материалы, которые до этого относили к КОСГУ: 226 – бланки строгой отчетности; 223 – бутилированная вода, если на предприятии нет центрального водоснабжения, а также, когда вода не соответствует санитарным нормам; сувенирная и подарочная продукция, не предназначенные для дальнейшей продажи.
КОСГУ 343 в 2020 году гласит — «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.
Пример: К какому КОСГУ отнести приобретение угля: к 343 или 223. Учреждение заключает трудовые договора с истопниками (т.е. самостоятельно без привлечения сторонней организации).
Операции по оплате коммунальных услуг по предоставлению твердого топлива при наличии печного отопления и оплате договоров на поставку твердого топлива:
- КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
- КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.
Исходя из этого, в случае нашего примера нужно использовать КОСГУ 343, т.к. уголь приобретается самостоятельно, как твердое топливо, а не приобретается коммунальная услуга сторонней организации.
Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством. Заключение такой комиссии не только облегчит работу бухгалтера, но и пригодится в случае проверки.
Поскольку с 2019 года действует новая Инструкция 209н, рекомендуем проверять себя, используя сервисы, определяющие КВР и КОСГУ.
Учет специальных инструментов, приспособлений, оборудования и одежды в 2021 году
Для использования на предприятии есть одноразовые и перезаряжаемые огнетушители. И те, и те являются основными средствами, числятся на забалансовом счете и учитываются по коду 310. В ОКОФ огнетушители идут в группе 330.28.29.22.110.
- КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
- КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.
Отражение в 2020 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. 21.10.2020 Минфин скорректировал правила применения кодификаторов. На этот раз исключили всего одну увязку, которая предназначена для расчетов с военнослужащими. Речь идет о КВР 133 и подстатье 262 КОСГУ в части выплат пособий по уходу за ребенком.
Например, шприцы одноразовые, системы для переливания не могут учитываться на счете 0 105 31, потому, что это не медикаменты и не перевязочные средства, они должны относиться на 0 105 36. Но КОСГУ для этих МЗ применяется 341 при покупке и 441 при выбытии, потому что они подходят под определение «материалы для медицины». Проводки по учету лекарств и материалов для медицины выглядят следующим образом: Д-т К-т Расшифровка 0 105 31 341 0 302 34 734 приобретены антибиотики 0 401 20 272 0 105 31 441 списаны на нужды казенного учреждения 0 109 60 272 0 105 31 441 списаны на себестоимость в бюджетном и автономном учреждении
Например: 1. Расходы на приобретение баранок, сухарей, чая и кофе относятся на подстатью 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ (коды 10.72.11.11, 10.72.11.12, 10.83.1 относятся к классу 10 «Продукты пищевые»).
в части формирования кодов бюджетной классификации. Теперь бюджетные и автономные учреждения обязаны применять новый порядок при определении КВР по всем совершаемым операциям.Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации.
Подскажите, пожалуйста, на какую статью КОСГУ следует относить приобретение таких инструментов, как молоток, отвертки, ножовки по металлу, плоскогубцы и т.д.? Если можно, то укажите нормативную базу по этому вопросу.
Обоснование вывода: Напомним, что принятие решения об отнесении имущества к материальным запасам или основным средствам и, в частности, определение соответствующего кода ОКОФ находятся в компетенции комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 34 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее — Инструкция N 157н, Комиссия).
Инструкцией N 157н предусмотрено применение Общероссийского классификатора основных средств для определения аналитического учета основных средств при их постановке на учет (смотрите письма Минфина России от 27.12.2016 N/78243, от 30.12.2016 N/79584).
Обычно администрация и бухгалтерия работают с использованием компьютеров, мониторов, ноутбуков, копиров, сканеров, блоков питания и другой техники. Ее следует относить к специальным приспособлениям.
Более мощный шуруповёрт несомненно будет лучшим выбор при наличии бюджета. Емкий аккумулятор, прочная конструкция делают фаворитом среди конкурентов.
Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
Исключение составляют сельскохозяйственные машины и орудия; строительные механизированные инструменты; рабочий, племенной и продуктивный скот; библиотечный фонд и др., которые относятся к основным средствам независимо от их стоимости.
Таким образом, при решении вопроса об отнесении имущества к основным средствам или материальным запасам нормы Инструкции N 157н приоритетны по отношению к положениям ОКОФ. По решению, принятому в учреждении, перечисленное в вопросе имущество, приобретенное в 2017 году, относится к основным средствам. Поиск кода ОКОФ может осуществляться по названию основного средства или по его назначению.
Данная подстатья используется в том случае, если зданием владеет несколько собственников, а затраты его эксплуатации несет только один из владельцев, а все прочие собственники компенсируют ему расходы пропорционально долям потребления.
Для того чтобы подобрать наиболее подходящую модель, вам необходимо определиться с существующими вариантами шуруповертов и их назначением. Сначала выберете, для каких целей будете его использовать.
Не стоит забывать и о таких предметах как: дыроколы, скоросшиватели, архивные коробы, степлеры всех размеров, наборы ручек/стержней/чернил, специальные перья, гранки, перфорации.
В итоге можно выделить обычный и специальный инструмент. К первому относится орудие человеческого труда или механизм машины для производства тех или иных работ. Ко второму — технические средства, обладающие индивидуальными (уникальными) свойствами и предназначенные для обеспечения условий изготовления (выпуска) конкретных видов продукции (выполнения работ, оказания услуг).
Однако ни в одну из подгрупп 210 — 243 рассматриваемые расходы не включены, в то же время по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенных к иным элементам видов расходов.
Пример 1. Организация приобрела ТС с пробегом по цене 600 тыс. руб. При приемке-передаче выяснилось, что, кроме запасного колеса и домкрата, в багажнике авто более ничего нет. Поэтому решено приобрести комплект ключей и необходимых принадлежностей, с помощью которых можно устранить небольшие неисправности в дороге. Стоимость комплекта ключей и принадлежностей составила 10 тыс. руб.
В случае если указанные предметы учитываются организацией в составе МПЗ, списание их стоимости со счета 10 «Материалы» будет производиться по мере их передачи со склада организации в эксплуатацию.
Далее в статье мы рассмотрим примеры отражения расходов по КОСГУ 310 и 340. Но так как с 2019 года действует новая Инструкция 209н, советуем проверить себя на использование и других статей КОСГУ. Смотрите обзор самых популярных спорных вопросов по отнесению расходов по КОСГУ из практики ваших коллег.
Напомним, действующие в 2018 году увязки КВР и КОСГУ приведены в Приложении № 5 к Указаниям № 65н. Если в счете бухучета или плановых документах применено сочетание КВР и КОСГУ, не поименованное в этом приложении, ревизоры могут поставить вопрос о нарушении порядка применения КБК.
Комиссия учреждения может принять другое решение и включить таблички или вывески в ОС. Например, подвесные таблички, которые не крепят к поверхности, или фасадные вывески. Расходы на такие таблички проведите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».
Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также — между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.
В случае, когда расходы увеличивают стоимость здания, взятого в аренду или безвозмездное пользование, их относят на код 310.
Для использования на предприятии есть одноразовые и перезаряжаемые огнетушители. И те, и те являются основными средствами, числятся на забалансовом счете и учитываются по коду 310. В ОКОФ огнетушители идут в группе 330.28.29.22.110.
- КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» – в части оплаты договоров на оказание коммунальных услуг, включающих в себя услуги предоставления твердого топлива при наличии печного отопления;
- КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» – в части оплаты договоров на поставку (приобретение) всех видов топлива, горючих и смазочных материалов, используемых для обеспечения функционирования топливных систем.
Если учреждение учитывает инструменты в составе материальных запасов, то расходы на их приобретение относятся на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ в увязке с КВР 244 (п. 11.4.6 Порядка N 209н, п. 51.2.4.4 Порядка N 132н).
Например, дрель, шуруповерт, пилу, топор, молоток (отбойный, слесарный), рулетку, паяльник, отвертки можно учесть как в составе основных средств, так и в составе материальных запасов. Соответственно, расходы на их приобретение необходимо отразить по разным статьям (подстатьям) КОСГУ.
Когда противопожарные двери и установку учреждение проводит по отдельным договорам (сначала покупает двери, а затем заказывает установку), расходы распределяются так: покупка противопожарных дверей – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».