Можно ли присутствовать на ТО автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли присутствовать на ТО автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы получить все преимущества обслуживания с нормальной гарантией и прочими выгодами, воспользуйтесь услугами сертифицированного и официального СТО. Вам не обязательно выбирать фирменную станцию конкретной марки автомобиля. Достаточно просто подобрать компанию, которая должным образом зарегистрирована. Это точно не гаражная станция обслуживания, которая, скорее всего, работает нелегально и не имеет никаких прав на предоставление таких сложных услуг. Поэтому лучше обслуживать свой автомобиль в легальном месте, где вы получите ряд преимуществ. Именно с таким сервисом спор может принести нормальные плоды для заказчика.

Есть ли смысл ругаться непосредственно с исполнителем ремонта?

Нередко разнарядка на предоставление определенной услуги в процессе регулярного ТО приходит от руководства центра обслуживания автомобилей. Если вы сомневаетесь, что приписанная услуга вам необходима, просто свяжитесь с руководством и поясните, что вы не хотите выполнять данную задачу. Ругаться со специалистом, который выполняет работы, не имеет никакого смысла. Если же вам уже предоставили набор лишних услуг, стоит выполнить следующее:

  • сначала скажите мастеру, что вы не собираетесь оплачивать услуги, которых не заказывали, это значительно снизит его желание выполнять данный комплект сервисов;
  • если же все уже готово, с вас требуют деньги, идите напрямую к руководству и сообщите о том, что вы не собираетесь платить за услуги, которые не включены в плановое ТО;
  • если реакции не последует, вы можете попросить мастера написать расписку, где тот укажет список сервисов, которые вы заказывали для выполнения на СТО при заказе услуг;
  • далее с данным документом и чеком от компании вы можете отправиться в суд, но предварительно расскажите о таком желании руководству, вопрос может решиться сразу же;
  • если ничего не решается, отправляйтесь в суд и стребуйте с компании деньги за услуги, которые не были заказаны в процессе выполнения ТО и не предусмотрены ни одним регламентом.

Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта

Согласно действующему законодательству, технический осмотр автомобиля категории В, мотоцикла, грузовика с максимально допустимой массой до 3,5 тонн, прицепа и полуприцепа проводится с периодичностью 1 раз в 2 года до тех пор, пока транспортному средству не исполнится 7 лет. С этого момента проходить ТО придется ежегодно. Срок действия диагностической карты для грузовых автомобилей категории С, учебных машин и авто со спецсигналами ограничивается 1 годом. Владельцы ТС категории Д (автобусов), такси и грузовиков, перевозящих людей и опасные грузы обязаны проходить техосмотр 1 раз в полгода, вне зависимости от года выпуска. Как уже было сказано выше, от прохождения ТО освобождаются легковые машины категории В, возраст которых меньше 3 лет.

Правила прохождения техосмотра перечисляют документы, которые должны быть у владельца:

  • Удостоверение личности (паспорт);
  • Паспорт транспортного средства (ПТС автомобиля);
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • Водительское удостоверение.

В случае, если собственник авто на техосмотр приехать не смог, его представителю необходимо предъявить доверенность в простой письменной форме с личной подписью доверителя. Заверять такой документ нотариально не нужно.

Стандартный порядок технического осмотра транспортного средства включает в себя несколько этапов:

  1. Оценка внешнего состояния автомобиля (проследите, чтобы машина на техосмотре была чистой).
  2. Проверка работоспособности светотехнических приборов и угла их освещения. Одновременно эксперты тестируют аварийную сигнализацию, звуковой сигнал, работу омывателей и подсветку номерных знаков.
  3. Дополнительно проверяют давление в шинах, люфт рулевой рейки, состояние подвески.
  4. Диагностика тормозной системы призвана проверить разность тормозных сил согласно требованиям, отсутствие механических повреждений, коррозии и подтекания тормозной жидкости, а также работоспособность ручного тормоза.
  5. Проверка двигателя на соответствие нормам уровня шума и выброса вредных веществ как на холостом ходу, так и в режиме высоких оборотов. Эксперт также замеряет уровень моторного масла, антифриза и других технических жидкостей в системах авто.
  6. Осмотр прочих конструктивных элементов предусматривает проверку зеркала заднего вида, ремней безопасности, подголовников сидений, дверных ручек и замков.

Для успешного прохождения техосмотра нужно иметь знак аварийной остановки нового образца со светоотражающими вставками, и огнетушитель объемом не менее двух литров. Наличие аптечки по действующим требованиям необязательно.

В документе под названием «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» приведен полный список дефектов и повреждений, при наличии которых автомобиль не пройдет технический осмотр, среди них:

  • тонированные ветровое и передние стекла, а также фары светопропускание которых не соответствует ГОСТу, что ограничивает обзорность;
  • фары с ксеноновыми лампами, установленными не на заводе-изготовителе, а значит не соответствующие отражателям и конструкции светового прибора;
  • многочисленные обвесы и детали интерьера, затрудняющие процесс безопасного вождения (например, нештатные подножки или спортивный руль);
  • колеса с недостаточной глубиной протектора;
  • нечитаемые государственные регистрационные знаки (номера);
  • крупные трещины на ветровом стекле и фарах, ограничивающие обзорность и видимость;
  • отсутствие фартуков и брызговиков, защищающих автомобиль от грязи и предусмотренных конструкцией кузова;
  • некорректная работа тормозной, выхлопной и других основных систем автомобиля.

Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают качественные услуги по устранению любых неисправностей, препятствующих прохождению технического осмотра. Опытные мастера быстро и грамотно проведут диагностику всех систем и выявят причину некорректной работы оборудования. В процессе ремонта мы используем только оригинальные запасные части и инструмент, рекомендованный автопроизводителем. Мы гарантируем высокий уровень клиентского сервиса и доступные цены.

Порядок оформления автомобиля: подробные инструкции на все случаи жизни

Ранее водители, не проводившие технический осмотр на свое транспортное средство, подвергались наложению штрафа, лишению права на управление транспортного средства и снятию регистрационных знаков.

На сегодняшний день из-за произведённых изменений в действующем законодательстве водитель, не проводивший технического осмотра транспортного средства, не подвергается штрафу или каким-либо другим наказаниям.

Следует понимать, что данное нововведение касается только обычных водителей, транспортные средства которых не относятся к следующим категориям:

  • грузовой автомобиль, оборудованный и предназначенный для перевоза людей (пассажиров) с посадочными местами от восьми штук (место водителя не включается);
  • автобус;
  • авто, предназначенное для транспортировки опасного груза;
  • такси.

Данные категории транспортных средств проходят технический осмотр каждые полгода. Однако, полис обязательного страхования автомобиля может быть выдан на целый год. По требованию сотрудника ДПС, водитель такого транспорта обязан предъявить документ, удостоверяющий прохождение ТО.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство тщательно регулирует порядок и правила прохождения технического осмотра транспортного средства. При этом каждый автовладелец должен соблюдать все обязательные требования нормативных актов.

Есть такой закон за № 170, регламентирующий вопросы технического осмотра, кстати, так и называется «Закон о техническом осмотре…». Нормы этого закона позволяют новому автомобилю не проходить тех.осмотр на протяжении 3 лет эксплуатации.

Последнее значит:

  • Страховая обязана оформить полис без талона ТО;
  • Отсутствие талона ТО при аварии не является основанием при ДТП в выплате возмещения ущерба;
  • Сотрудник ГИБДД не вправе требовать талон технического осмотра.

Выше перечислены моменты, которые, несмотря на нормы закона, имеют место в нашей обыденности.

Но, выше обозначенное правило распространяется не на все транспортные средства, а лишь на следующие:

  • Легковые машины;
  • Мототранспортные средства – мотоциклы;
  • Прицепы, полуприцепы;
  • Грузовой транспорт до 3,5 тонн.

Говоря о том, чем доказать свое право, то достаточно предъявить документ на авто – ПТС или СТС, где указан год выпуска машины.

Вопрос преимуществ достаточно сложен. На самом деле, можно сказать, что официалы прекрасно знают ваш автомобиль, каждый день сталкиваются с его ремонтом и обладают неплохими техническими возможностями для определения неполадок. Но на самом деле, все намного сложнее. Нередко на официальном сервисе делают работу не так качественно, как хотелось бы. Дело в том, что сотрудники компании знают, что работа делается по гарантии, и самым ужасным исходом плохого качества ее исполнения станет очередной визит владельца на сервис. Им откровенно наплевать на ваш автомобиль, и этот факт справедлив для сервиса любой корпорации. Главные преимущества же такого обслуживания следующие:

  • на официальном сервисе большинства брендов подбирают достаточно качественный персонал, люди вполне могут ремонтировать машины отлично и надежно;
  • оборудование поставляется зачастую из страны, в которой производят автомобиль, диагностические устройства настроены непосредственно на вашу модель авто;
  • все устанавливаемые периферийные и крепежные детали гарантировано имеют заводское происхождение, производитель своим имиджем отвечает за качество таких деталей;
  • вы имеете полное право пожаловаться на некачественно выполненные ремонтные работы, и вас обязательно услышат, переделав предоставленные услуги на высшем уровне;
  • здесь и только здесь вы сможете провести бесплатный ремонт автомобиля, если поломка совпадает с условиями гарантийного обслуживания вашего транспортного средства.

Следующий раз я посетил официальный сервис на другом автомобиле спустя более чем 4 года. У меня на том момент был Форд Фокус второго поколения и к этому времени прошел ровно год с момента покупки, поэтому необходимо было задуматься о проведении ТО. Что проводить обслуживание у дилера вопрос не стоял, так как авто был на гарантии, а страшные сказки про то что ее можно лишится, если не поехать к дилеру наводили ужас. Осталось выбрать куда ехать, выбор был из трех официальных дилеров. Выбор был сделан с легкостью, так как один из них предлагал скидку на работы в размере 30%.

Читайте также:  Совместная собственность на квартиру без определения долей после смерти одного из супругов

Поехал в сервис, предварительно купив оригинальные расходники и масло, так получалось дешевле на 1000–1500 руб. Опушу подробности сдачи и приемки автомобиля, все произошло без эксцессов. Автомобиль пришлось отдать на целый день. В 8 утра до работы отдал и вечером соответственно забрал.

Еду из сервиса, опять несказанно рад, а спустя километров 10 пробега из-под автомобиля стал доноситься посторонний шум. Я вспомнил предыдущий опыт обращения в сервис и стал готовиться к худшему. Остановился и пытался визуально определить источник шума – не получилось.

На что обратить внимание при заключении договора

После обсуждения деталей клиент может потребовать, чтобы с ним заключили предварительный договор. В нем должны быть указаны юридический адрес и название компании.

Чаще всего это договор типа «заказ-наряд», но он может быть и в произвольной форме. Обратите внимание на то, что должно быть указано в договоре:

  • дата приема заказа,
  • сроки его исполнения,
  • перечень оказываемых услуг и запасных частей и расходных материалов,
  • цена каждой услуги
  • общая стоимость работ,
  • порядок оплаты, марка,
  • модель и номер машины,
  • номера основных агрегатов,
  • примерная стоимость сдаваемой в ремонт машины

Каковы права автовладельца и условия его присутствия при ремонте?

Право автовладельца присутствовать при ремонте транспортного средства закреплено на законодательном уровне. Загляните в Правила оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В главе 4 «Порядок оказания услуг (выполнения работ)» в пункте 31 вы найдете подтверждение своих прав.

Вы можете находиться в ремонтной мастерской при условии невмешательства в работу сотрудников и соблюдения техники безопасности.

Как правило, изначально большинство автомастерских отказывает в присутствии. Но после отстаивания своих прав клиентом сотрудники предоставляют ему эту возможность, предварительно попросив подписать документ об ознакомлении с действующими правилами безопасности.

Можно ли присутствовать при гарантийном ТО автомобиля?

Приближается ТО-1 у девушки на матизе, в связи с отзывами людей которые проходили ТО в этом салоне, а именно «км\ч» на 50 лет октября.
Возникает вопрос » могу ли я присутствовать при гарантийном ТО?»
Это как-то прописано в законе или это в праве решать диллер?
Просто по отзывам людей, они иногда даже фильтры масляные не меняют, масло заливают и все.
Мне хочется там присутствовать и наблюдать за этим процессом.
Буду очень благодарен адекватным ответам.

присутствовать можно, «ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ», пункт 31

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2001 г. N 290

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2007 N 43)

будут лепетать о своих внутренних правилах и т.п.
помните, что постановления правительства РФ в любом случае более приоритетный документ любых внутрифирменных норм.

Я слышал столько клеветы в Ваш адрес, что у меня нет сомнений: Вы — прекрасный человек!
О.Уайльд

И при любом раскладе у клиента НИКОГДА не будет возможности постоянного СВОБОДНОГО перемещения по ремзоне с дорогущим инструментом и чужими машинами или из ремзоны в зал туда-сюда. Только по просьбе, исключительно к своей машине и обратно в сопровождении мастера-приемщика либо механика (у кого как). Иначе нарушается технологический режим.

НаходИтся рядом с работающим подъемником/токарным станком/краном/промышленным насосом и т.д. и т.п в принципе опасно. Залезть под подъемник и отвлекать болтовней слесаря все равно никто не даст. Вопросы-разговоры всегда с механиком или с приемщиком.
А с целью, например, контроля замены масляного фильтра или другой детали, необязательно вообще куда-то ходить. Заглянули после работ и видно, старый там или новый фильтр/рычаг/ремень и т.п..

благо не везде разделяют вашу точку зрения

А при чем тут моя точка зрения.)) Это устоявшиеся правила, известные и применяемые повсеместно. Индивидуального подхода на усмотрение администрации никто не отменял. Может, в чьем-то случае Мерседес, например, или Хонда возьмет и пересмотрит все свои годами утвержденные нормы и откроет доступ в ремзону. Я этого не знаю.

п.с. а лично мое мнение (если я работаю), перед началом работы выясни то, что тебе нужно, после окончания работы проверь то, что хотел. А в процессе стоять у меня над душой нет смысла.

ну у вас специфика работы немного другая, по крайней мере мне лично не особо интересно смотреть что и как чистится, а техническое обслуживание это другое дело

не знаю как насчет практики, в сар моторсе например я свободно находился в ремзоне во все время обслуживания. в корсаре тоже с этим не было проблем (раньше по крайней мере), правда пускали более настороженно

если меня не пустят в рем зону чтоб следить что происходит с моим авто я например просто поеду в другое место

Да в любом гараже ты можешь стоять где хочешь.

я так и делаю, если специфики никакой нет, то есть mut-II не нужен или что-нибудь в таком роде, но к вопросу темы это не относится.

Для того, чтобы наблюдать за ремонтом, нет необходимости стоять рядом с машиной. Есть камеры, мониторы, окна. Достаточно возможностей для контроля.
Это грамотный цивилизованный подход, который не нарушает установленные законом правила.

в гаражах-то да, думаю, с этим проблем нет.

Может ли автовладелец присутствовать при ТО машины

В случае приостановки диагностической карты ТО у вас будет трое суток для прохождения техосмотра за свой счет. Если в течение этого периода новая ДК не появится в системе ЕАИСТО, то при остановке вас инспектором могут изъять СТС – документы на ваш автомобиль.

Важно! В некоторых случаях возникает риск остаться и без самой машины, если водитель не может отправиться к месту устранения неисправ­ности:

  • не работают дворники в плохую погоду,
  • не включаются фары ночью,
  • неисправны тормоза,
  • рулевое управление,
  • тягово-сцепное устройство.

В данном случае автомобиль направится сотрудником ГИБДД на штрафстоянку.

Как мы уже говорили выше, по новым правилам, без прохождения ТО и получения заветной диагностической карты, нельзя будет приобрести полис ОСАГО, что для многих страховых компаний является одним из ключевых продуктов.

Рынок ОСАГО “перекочует” в пункты технического осмотра, которые будут контролировать рынок, потребуют более высокую комиссию за свои услуги. Либо страховщикам придется разворачивать свои сети станций ТО, что в 99% случаев ляжет на плечи автовладельцев и так или иначе отразится на стоимости полиса.

Так, страховщики и представители РСА настаивают на откреплении ОСАГО и диагностической карты, как в период начала пандемии, например. Это позволит избежать очередей, массового отказа от ОСАГО и переноса реформы.

Страховым дается доступ к ЕАИСТО, откуда будут подтягиваться данные для оформления полиса. Нужно учитывать, что ЕАИСТО, как и любая система с большим количеством данных, может давать технические сбои – зависать. Тем более, система новая.

Минтранс сообщил, что активные просьбы страховых и РСА рассматриваются, и есть мнение отсрочить реформу до осени.

Страховые компании полагают, что тандем диагностической карты и ОСАГО приведет к трудностям для водителей, так как прохождение ТО новым способом длительно по времени и принесет им неудобства.

Вопросы о фотофиксации. Машины в момент прибытия в пункт ТО, весь ход процедуры и момент выезда со станции нужно фотографировать в системе ГЛОНАСС и не допускать погрешность более 15 м.

То есть фото до и после прохождения процедуры техосмотра.

В ходе экспериментов выяснились следующие неудобства.

Низкое качество спутникового сигнала из-за больших домов вокруг и расположения самих пунктов.

  • Объем пункта ТО. Расстояния от места въезда до места выезда может составлять более 15 метров, что также не выдерживает установленную погрешность.

Страховые компании полагают, что тандем диагностической карты и ОСАГО приведет к трудностям для водителей, так как прохождение ТО новым способом длительно по времени и принесет им неудобства.

Возможно приостановление действия оформления покупки ОСАГО только с диагностической картой.

Право автовладельца присутствовать при ремонте транспортного средства закреплено на законодательном уровне. Загляните в Правила оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001г. № 290. В главе №4 «Порядок оказания услуг (выполнения работ)» пункте № 31 вы найдете подтверждение своих прав.

Правила прохождения техосмотра в 2021 году

В зависимости от внутренних требований по безопасности, представитель автосалона может потребовать от клиента перед допуском в ремзону:

  • Надеть каску или халат;
  • Расписаться в журнале об ознакомлении с Правилами по технике безопасности (ознакомить должны реально, кстати);
  • Надеть бахилы на ноги;
  • Отключить сотовый телефон.

Не будем рассматривать каждое требование, поскольку часть из них обусловлена требованиями закона (каска, например), а часть – внутренними правилами (отключение мобильного), но все они, как правило, легко исполнимы. Если вас смущает какое-то из них, вы всегда имеете право поинтересоваться, чем установлено такое требование – законом или внутренним нормативным актом.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Читайте также:  Может ли студент быть оформлен по уходу за пенсионером

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Что делать, если нет возможности обратиться на станцию официального дилера? Можно ли пройти ТО у, так называемого, неофициала? Конечно, выбор всегда остается за клиентом. В результате этого каждый водитель самостоятельно принимает решение, в каком месте он будет проходить проверку.

Тем более стоит отметить, что после нововведений, согласно которым ТО автоматически считается пройденным, у неофициального дилера актуальность осмотра отпадает. Однако стоит принимать во внимание, что в большинстве случаев официалы взимают завышенную плату за свои услуги.

Поэтому, прежде чем обратиться на станцию, опытные эксперты советуют изучить ценовую политику и только после этого сделать выбор. Как показывает практика, цены у неофициального дилера на порядок ниже, благодаря чему вы можете не только пройти 2 смотра, ну и немного сэкономить.

Хотя не стоит забывать, то, что время – это деньги. В большинстве случаев, как показывает практика, автолюбителям проще получать все услуги в, так называемом, одном окне.

Прежде чем отправиться на пункт технического осмотра, каждому автолюбителю необходимо подготовить полный пакет документов.

Для оформления ТО потребуется:

  • паспорт собственника транспортного средства;
  • документ на авто, подтверждающий право собственности;
  • водительское удостоверение;
  • гарантийный талон, который получает каждый собственник при оформлении договора купли-продажи.

Если транспортное средство оформлено на юридическое лицо, то дополнительно запрашивается доверенность на уполномоченного сотрудника.

Памятка потребителю: об услугах автосервиса

Право автовладельца присутствовать при ремонте транспортного средства закреплено на законодательном уровне. Загляните в Правила оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В главе 4 «Порядок оказания услуг (выполнения работ)» в пункте 31 вы найдете подтверждение своих прав.

Вы можете находиться в ремонтной мастерской при условии невмешательства в работу сотрудников и соблюдения техники безопасности.

Как правило, изначально большинство автомастерских отказывает в присутствии. Но после отстаивания своих прав клиентом сотрудники предоставляют ему эту возможность, предварительно попросив подписать документ об ознакомлении с действующими правилами безопасности.

Думаю, многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда представители сервисной станции отказывали в нахождении в ремзоне во время выполнения работ. Мы подробно изучили данный вопрос, обратились к юристам, проштудировали судебную практику и можем однозначно утверждать, отказ не имеет никаких правовых оснований.

«Грамотные» автосервисы ссылаются в своем отказе на » Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). РД 37.009.026-92 » (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43). Настоятельно рекомендуем найти время и ознакомиться с этим любопытным документом, который ответит на многие вопросы: что, как и почему, в отношении деятельности сервисных станций. А пока сделаем акцент на следующую статью:

3.2.22. Нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается. Перечень участков, где разрешается присутствие заказчиков, устанавливается администрацией автообслуживающего предприятия.

Библия потребителя, всегда стоящая на его защите, регулирующая базовые вопросы между заказчиком и исполнителем — Закон » О защите прав потребителей «. Всю специфику взаимоотношений потребителя с сервисом законодатель раскрывает в Постановлении Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 » Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств «. Читаем:

31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Казалось бы, перед нами противоречащие друг-другу нормы, но в российской правовой системе постановления Правительства имеют большую юридическую силу нежели приказы отдельных Министерств и ведомств. Таким образом приказ Министерства применяется лишь в той части, что не противоречит постановлению Правительства.

Обслуживание автомобиля в сервисном центре – это не только обязательная процедура для сохранения гарантии производителя, но в большинстве своем явная необходимость для нормальной работы автомобиля.

Увы, регулярно можно прочесть о конфликтных ситуациях, когда работники автосервиса некачественно выполняют свою работу, а то и вовсе – ничего не делают с автомобилем кроме замены масла.

Как же противостоять подобным ситуациям? Большинство автовладельцев предпочитают присутствовать при ремонте или обслуживании автомобиля, но не все автосервисы, включая дилерские, соглашаются на такой присмотр.

Обычно от представителей сервисной службы звучат такие доводы:

  • Присутствие владельца в ремонтной зоне небезопасно и их за это наказывают;
  • Владелец будет мешать ремонтникам;
  • По нормам и правилам техники безопасности присутствие автовладельца запрещается по закону, как и иных посторонних лиц.

Ни один из этих доводов не основан на законе и является ничем иным, как злоупотреблением правами со стороны автосервиса.

Для того, чтобы проверить исправность автомобиля, Государственная автоинспекция требует пройти технический осмотр каждого транспортного средства, зарегистрированного в России. Технический осмотр автомобиля включает в себя проверку:

  • нормы токсичности в выхлопе;
  • показателей рулевого механизма;
  • тормозов и других параметров авто.

После проверки водитель получает на руки диагностическую карту, которая является подтверждением успешного прохождения технического осмотра. В документе прописывается дата следующего техосмотра.

Если у автовладельца новое транспортное средство, которое имеет действующую гарантию, , технический осмотр производится официальным дилером. Причем периодичность прохождения должна быть указана заводом, который занимался изготовлением данного транспортного средства.

Для водителей, чей автомобиль имеет внушительный пробег, либо с истекшим сроком гарантии, существуют выбор, куда можно обратиться за прохождением технического осмотра.

На сегодняшний день, существует несколько подразделений, занимающихся техническим осмотром транспортных средств:

  • станция тех. обслуживания;
  • частная/корпоративная мастерская;
  • по указанию дилера;
  • автомобильный центр, работающий с определенной маркой автомобиля.

Прохождение техосмотра у официального дилера по истечению срока гарантии на транспортное средство считается дорогим удовольствием, и многие водители переходят к другим специалистам. Причем сотрудники фирменного автоцентра с неохотой меняют масло в редукторе и других соответствующих устройствах транспортного средства.

Если же, проверку проходить на станции тех. обслуживания, то услуги будут предоставляться в полном комплекте. При необходимости осуществляется не только смена масла, но и балансировка, а также проверка соответствующих механизмов.

Автовладелец должен понимать, что многие частные сервисы и фирмы специализируются на определенных марках автомобилей.

Совет

В зависимости от города, в нем существуют свои станции по оказанию услуги технического осмотра.

Ниже приведена таблица с несколькими примерами:

Москва

  • ООО АкадемКонтроль (ЮЗАО);
  • ООО АПГРЕЙД-КАР (ЮВАО);
  • ООО АвтоСтандарт (СЗАО);
  • ВИМ КОНТРОЛЬ (СЗАО);
  • ООО АвтоЦентр АСЦ (ЦАО);
  • ООО АвтоЦентр СИТИ (ЦАО);
  • ООО БИОТЕ (САО);
  • ООО ВЕРТИКАЛЬ (СВАО);
  • ООО ДКТ (ЮБАО).

Санкт-Петербург

  • ОСАО РЕСО-ГАРАНТИЯ;
  • ООО ГТО;
  • ООО РТ-СЕРВИС;
  • ООО ЕВРО-ТО;
  • ООО ТехОсмотр;
  • ООО ТРАНС-ЭКО.

Казань

  • ООО ТехнОсмотр-М;
  • АвтоПрофи.

Новосибирск

  • ЗАО Старт;
  • ООО Кларус;
  • ЗАО ЦИК.

Это лишь малая часть пунктов, получивших аккредитацию на проведение технического осмотра. У каждого сервиса, станции и другой организации, проводящей техосмотр должен быть соответствующий сертификат, который предоставляется клиенту по его требованию.

В зависимости от того, кем является владелец (физическим или юридическим лицом), сколько лет транспортному средству, пакет документов, предоставляемый для прохождения технического осмотра, будет разным.

Новые автомобили (срок эксплуатации менее 3 лет) полностью освобождаются от проверки на техническую исправность.

Водителям, обладающим автомобилями, перешедшими черту эксплуатации в три года, либо подержанными, следует позаботиться о предоставлении:

  • документа, удостоверяющего личность водителя (например, паспорт гражданина России);
  • свидетельства о регистрации транспорта;
  • удостоверения водителя;
  • паспорта тех средства;
  • генеральной доверенности, в случае, когда водитель не обладает правами на автомобиль.

Юридические лица, в отличие от частных, должны быть готовы к предоставлению большего пакета документов:

  • документа, удостоверяющего личность (Российский паспорт);
  • доверенности, утверждающей право на вождение транспорта;
  • паспорта транспорта и свидетельства о регистрации (копию следует заверить директором компании или печатью);
  • нотариально заверенного устава (копия) юридического лица или оригинала документа;
  • свидетельства, утверждающего регистрацию предприятия (ксерокопию следует заверить у нотариуса);
  • справки о выдаче кода (общероссийский классификатор организаций), копия заверяется нотариусом;
  • свидетельства, удостоверяющего регистрацию и внесение предприятия в ГосРеестр, копию следует заверить у нотариуса;
  • квитанций, подтверждающих оплату техосмотра и государственной пошлины (в случае обращения в государственный пункт);
  • данных об организации (название, реквизиты, адрес, код ОКПО, ИНН, КПП, р/с и другое). Данные подаются на специальном бланке, утвержденном организацией, с заверением печатью и подписью директора и главбуха.
Читайте также:  Выплаты многодетным семьям в Крыму в 2023 году

Для владельцев грузовых автомобилей законодательство не предусматривает конкретных требований: они должны предоставить стандартный пакет документов, это же касается и владельцев такси.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 1 июля 2011 года за номером 170, водитель не сможет оформить страховой полис без прохождения технического осмотра и получения диагностической карты.

Если подразумевается продление полиса по страхованию транспортного средства при наличии действующего технического осмотра, проблем не возникнет.

Целесообразней оформлять полис обязательного страхования транспортного средства в фирмах, входящих в Российский Союз Автостраховщиков. Именно они имеют проверенную репутацию и исключают мошеннические действия с полисами.

В зависимости от разных факторов различают разную периодичность прохождения технического осмотра транспортного средства:

  • автомобили, срок эксплуатации которых не превышает 3 лет. В связи с последними изменениями, новое транспортное средство, не достигшее трехлетнего срока эксплуатации, не подлежит техническому осмотру;
  • автомобиль со сроком эксплуатации от 3 до 7 лет. Технический осмотр проводится раз в 2 года;
  • автомобили со сроком эксплуатации более 7 лет. Предусматривается прохождение технического осмотра каждый год;
  • автомобили, связанные с профессиональной деятельностью ( например, такси) и грузовики. Технический осмотр должен проводиться раз в 6 месяцев;
  • грузовое транспортное средство, имеющее массу более 3,5 тонны. Техосмотр обязателен один раз в год.

Почему стоит присутствовать лично при проведении ТО вашего автомобиля?

В интернете можно найти множество различных сайтов и компаний всех видов и мастей, которые готовы оформить диагностическую карту онлайн. Для прохождения такого ТО владельцу транспортного средства даже не понадобится вставать со стула, ввести все необходимые данные об автомобиле можно удаленно и при помощи банковской карты оплатить услуги СТО. Диагностическую карту отправят на электронную почту или даже могут прислать курьера, который привезет техосмотр «на бумаге».

Необходимо отдавать себе отчет, что в таком случае очень высок риск нарваться на мошенников, которые просто возьмут с вас деньги «за работу», но при этом сведения в базе ЕАИСТО не появятся. Так что покупать диагностическую карту без осмотра автомобиля, даже если предложение оформить ее поступило от страхового агента, категорически не рекомендуется.

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Стоимость и расходы на ТО

Что касается стоимости госпошлины, то она осталась неизменной. Средняя стоимость технического осмотра на легковой автомобиль, который используется исключительно в личных целях, стоит порядка 700 рублей.

На другие транспортные средства пошлина находится в диапазоне от 200 до 1500 рублей. Важно также учитывать, что ее размер зависит от региона, в котором проводится проверка.

Произвести оплату можно как в банке, предварительно получив чек на оплату, так и на самом пункте через специальный терминал.

Дополнительные расходы могут появится в том случае, если водителю нужно купить новую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Подводя итог, можно отметить, что владельцы автомобилей теперь могут сэкономить свое личное время и пройти техосмотр у официального дилера. Что касается стоимости услуг, то они будут немного выше. Но за любое удобство необходимо платить. Проходить ТО на обычной станции или у дилера – каждый решает самостоятельно.

Предлагаем вам поделиться своим опытом прохождения технического осмотра и рассказать другим читателям:

  • сколько по времени был осмотр;
  • какие документы вам потребовались;
  • получилось пройти проверку с первого раза или нет.

Свой опыт вы можете описать в разделе «добавить комментарий», который находится сразу после статьи.

Дополнительно будем рады предложить всем услуги опытного страхового эксперта, который грамотно и максимально быстро подготовит ответ на любой вопрос. Наш сотрудник работает круглосуточно, даже в праздники и выходные.

Ну и конечно, ставим лайки, чтобы ваши друзья в социальных сетях смогли тоже узнать как можно больше информации о страховании и задать вопросы опытному эксперту, совершенно бесплатно.

Чтобы получить все преимущества обслуживания с нормальной гарантией и прочими выгодами, воспользуйтесь услугами сертифицированного и официального СТО. Вам не обязательно выбирать фирменную станцию конкретной марки автомобиля. Достаточно просто подобрать компанию, которая должным образом зарегистрирована. Это точно не гаражная станция обслуживания, которая, скорее всего, работает нелегально и не имеет никаких прав на предоставление таких сложных услуг. Поэтому лучше обслуживать свой автомобиль в легальном месте, где вы получите ряд преимуществ. Именно с таким сервисом спор может принести нормальные плоды для заказчика.

В ином случае вы вряд ли получите необходимые результаты ваших действий. Скорее всего, ремонт закончится тем, что вам придется платить все указанные в счете суммы. Впрочем, есть и другие рычаги борьбы с недобросовестными станциями технического обслуживания. В любом случае, для вашего кошелька и для ваших нервов лучше будет выбрать нормальную станцию и провести обслуживание в соответствии с необходимыми параметрами. Именно так ваше авто сможет работать нормально и не давать сбои в процессе функционирования. А на какие станции вы обращаетесь при необходимости ремонта или регулярного ТО?

По каким причинам отказываются от ТО у дилера

Более 15% автолюбителей предпочитает либо потерять гарантию, либо пойти на конфликт с дилером, но обслуживать свою машину по нормальным ценам в автосервисе, который лицензирован производителем. Вот основные причины такого выбора:

Причина №1: стоимость плановых работ по обслуживанию.

Почти любую работу, за выполнение которой на сервисе официалов выставляют огромнейшие счета, можно сделать и на сторонней станции. Не стоит зацикливаться, что она не фирменная. Сегодня много автосервисов, специализирующихся на автомобилях конкретной марки и имеющих соответствующие лицензии. У них имеется все необходимое оборудование, знания и умения, чтобы выполнить любую задачу, вплоть до капитального ремонта двигателя и «перешивки мозгов». И это при меньшей стоимости, когда затраты не вытягивают последнее из кармана.

Причина №2: стоимость запчастей и допоборудования.

Официальные сервисы во время проведения ремонта используют только оригинальные «расходники» и запчасти. Что же касается обычных автосервисов, то им в этом плане все равно: они могут использовать любые запчасти, отвечающие требованиям качества, так что выбор остается за самим клиентом. Естественно, не оригинальные товары стоят дешевле оригинальных. Но в каждом отдельном случае стоит советоваться с профессионалами, поскольку довольно часто встречаются подделки, качество которых откровенное плохое.

Когда дилеры пытаются снять с гарантии?

Никогда! Дело в том, что самого термина «снять с гарантии» или «слететь с гарантии» в ЗоЗПП не существует вовсе. Есть термин «гарантийный срок». И, так как это срок, то со срока нельзя слететь, и с него нельзя снять машину.

Официальный дилер может лишь отказать в гарантийном ремонте (в пределах гарантийного срока), если докажет, что недостаток (поломка, недочёт, полная гибель автомобиля) произошли по вине потребителя. И именно автосалон должен это доказывать.

Что такое вина потребителя? Установка допоборудования или проведение ТО не у дилера ещё не говорит о том, что какая-либо поломка в машине после этого возникла автоматически именно из-за проведения работ не у дилера, хотя именно так большинство дилеров и утверждают.

Чаще всего отказы в гарантийном ремонте происходят при следующих действиях покупателя, произведённых не в стенах дилерского центра:

  • Вы установили сигнализацию (когда дилер сразу может утверждать, что гарантии на электрику Вы лишаетесь или вовсе полностью слетаете с гарантии),
  • Вы провели техобслуживание самостоятельно (например, заменили сами масло, и тогда дилер говорит, что гарантии на двигатель теперь у Вас нет),
  • установили парктроники,
  • иногда даже воспользовались услугами шиномонтажа,
  • провели развал-схождение колёс,
  • провели кузовной ремонт после ДТП,
  • меняли детали подвески (здесь также можно «слететь» с гарантии только якобы на подвеску),
  • и ещё большая вариация работ – главное, что они проведены за пределами дилерского центра.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *