Суд как субъект административного судопроизводства помощник судьи секретарь судебного заседания

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Суд как субъект административного судопроизводства помощник судьи секретарь судебного заседания». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Секретари судебных заседаний во многих судах выдают исполнительные листы, а также отвечают за делопроизводство. В частности, в их обязанности входит формирование материалов дела в соответствии с инструкцией о делопроизводстве. Если ваши отношения начинают переходить в судебную плоскость или до досудебного разбирательства третейских судов, то самое время обратиться за юридической помощью.

Стороны в делах административного судопроизводства

1. Понятие сторон в делах административного судопроизводства. Стороны в административном деле — это лица, материально-правовой спор которых становится предметом судебного разбирательства.

Можно выделить следующие обязательные признаки стороны в административном деле:

1) стороной может быть лишь субъект права. Следовательно, требование административного истца всегда должно быть обращено к определенному субъекту; стороной в административном деле не может быть объект (как это имеет место в некоторых случаях в гражданском судопроизводстве — см., например, п. 3 ст. 1175 ГК);

2) наличие у субъекта процессуальной правоспособности (см. ч. 1, 5, 7 — 9 ст. 5 КАС, ч. 1 ст. 43 АПК). Процессуальная дееспособность признаком стороны не является (стороной может быть и малолетний ребенок, и любое иное недееспособное лицо);

3) субъект должен быть заинтересован в определенном разрешении материально-правового спора.

Эта заинтересованность может носить непосредственный характер (например, когда оспариваемый публичный акт адресован строго определенному субъекту) либо вытекать из факта наделения конкретного субъекта властными (публичными) полномочиями, реализация которых связана со спорным публичным правоотношением. Действующее законодательство по-разному именует стороны в административном деле: в КАС законодатель использует термины «административный истец» и «административный ответчик», а в АПК — «заявители» и «заинтересованные лица» (при этом термин «заинтересованные лица» получил в КАС совершенно новое смысловое наполнение — подробнее см. § 4 данной главы учебника). Далее по тексту настоящей главы мы будем именовать стороны «административный истец» и «административный ответчик».

Административный истец — это лицо, обратившееся в суд за защитой своих публичных прав, свобод, законных интересов, а также лицо, в интересах которого подано заявление прокурором, органом, осуществляющим публичные полномочия, должностным лицом или гражданином.

Действующее процессуальное законодательство к административным истцам также относит и субъектов, которые обращаются для реализации возложенных на них контрольных или иных публичных функций, — прокурора, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, и должностных лиц (ч. 2 ст. 38, ст. 39 КАС, ст. 52, 53 АПК). Здесь необходимо иметь в виду следующее.

Во-первых, строго говоря, в этих случаях материально-правовые последствия возникают для соответствующего публичного образования (например, если контрольный орган обратился в суд с требованием о взыскании с физического лица денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, то материально-правовые последствия судебного решения будут распространяться не на сам орган, а непосредственно на Российскую Федерацию как публичное образование). Однако законодатель отступает от доктринальных положений и в подобных ситуациях правами и обязанностями административного истца наделяет соответствующий орган либо должностное лицо.

Во-вторых, следует учитывать, что в некоторых случаях прокурор, а также органы, осуществляющие публичные полномочия, и должностные лица уполномочены обращаться в защиту публичных прав, свобод, законных интересов частных субъектов (граждан, юридических лиц и др.). Здесь статусом административного истца будут обладать именно эти частные субъекты, а публичные субъекты, обратившиеся в их интересах, хотя и наделяются процессуальными правами административного истца, в процессе тем не менее занимают совершенно самостоятельное положение (подробнее см. § 5, 6 данной главы учебника).

Представительство в делах административного судопроизводства

1. Понятие представительства. Представительство в административном судопроизводстве урегулировано в гл. 5 КАС, Законе об адвокатуре, ГК, СК и в ряде других федеральных законов. Согласно общему правилу ст. 54 КАС, если КАС не предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей. Личное участие в административном деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

Таким образом, представительство в административном судопроизводстве — это выполнение в суде процессуальных действий одним лицом от имени и в интересах другого лица.

Цели судебного представительства заключаются в обеспечении наиболее полной защиты интересов граждан и организаций. Важно подчеркнуть также, что институт представительства и прежде всего адвокатуры способствует реализации права граждан на квалифицированную юридическую помощь, закрепленного в ст. 48 Конституции РФ.

При представительстве представитель совершает целый комплекс различных процессуальных действий, обусловленных необходимостью защиты представляемого им лица в административном судопроизводстве. В частности, представитель готовит от имени доверителя процессуальные документы, непосредственно участвует в судебном заседании, выступая по всем вопросам, возникающим по ходу судебного административного процесса. При этом представитель связан теми полномочиями, которыми он наделен в связи с выполнением своих функций в суде, и не вправе совершать действия, выходящие за эти пределы. Субъектом судебного административного процесса (стороной либо иным лицом, участвующим в деле) остается доверитель. Для себя лично в результате процесса представитель ничего не получает, кроме заранее обусловленного вознаграждения (при договорном представительстве), а в отдельных случаях и возмещения затрат на представительство.

Важной особенностью представительства в административном судопроизводстве являются требования о наличии высшего юридического образования. В частности, в соответствии с ч. 1 ст. 55 КАС представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование. Тем самым сделан шаг в сторону профессионального представительства в административном судопроизводстве в судах общей юрисдикции. Возможно, при успешном применении данного правила следующим шагом может быть введение действительно профессионального представительства, основанного, как это принято во многих странах, на статусе адвоката.

2. Виды судебного представительства. По основаниям возникновения представительство подразделяется на законное, договорное, общественное и по назначению.

Законное представительство основывается непосредственно на прямом указании закона при наличии соответствующих указанных в нем условий, наделяющих определенных лиц правом представительства. В частности, законное представительство возникает в отношении граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве, на основании родительских отношений, административного акта при назначении опеки или попечительства и судебного решения при усыновлении. Так, согласно ст. 31 ГК опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в том числе в судах, без специального уполномочия.

Читайте также:  Перевод работника во время отпуска по беременности и родам

Поэтому права и законные интересы недееспособных граждан защищают в суде их законные представители — родители, усыновители, опекуны или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. Права и законные интересы граждан, ограниченных в дееспособности, граждан, которые не достигли возраста 18 лет, могут защищать в судебном процессе представители или законные представители — родители, усыновители, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. Законные представители совершают от имени представляемых ими лиц все процессуальные действия, право совершения которых принадлежит представляемым лицам, с ограничениями, предусмотренными федеральными законами.

При этом законные представители могут поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю. В случае если КАС предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, законные представители обязаны поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю.

Договорное представительство возникает только на основании соглашения сторон. В основном договорное представительство интересов граждан и организаций осуществляют адвокаты. При этом в качестве адвокатов могут в соответствии со ст. 2 Закона об адвокатуре выступать лица, получившие установленный данным Законом статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Трудовой договор (контракт) лежит в основе представительства юрисконсультом и другими работниками интересов организации, где они работают. В условиях трудового договора (контракта) может быть предусмотрено условие о необходимости представления интересов организации в судах.

Общественное представительство — это представительство общественных объединений в защиту интересов их членов. В соответствии со ст. 5 Закона об общественных объединениях под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

На основании ст. 27 названного Закона общественные объединения имеют право представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях. Возможность представительства в суде прав своих членов должна быть отражена в уставе общественного объединения.

Представительство по назначению близко по характеру к договорному и законному представительству. Оно возникает в силу прямого указания в законе при необходимости обеспечить судебную защиту лицу, не способному самостоятельно избрать себе представителя по ряду причин. В частности, в соответствии с ч. 4 ст. 54 КАС в случае, если у административного ответчика, место жительства которого неизвестно, либо у административного ответчика, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании в недобровольном порядке, нет представителя, а также в других предусмотренных федеральным законом случаях суд назначает в качестве представителя адвоката.

Один раз я отправил двойную транзакцию продавцу, ордер был на 10 USDT. Первый раз отправил 750 р, далее нужно было вернуться в ордер и подтвердить перевод, но я на что-то отвлекся, сделал еще один перевод на 750 р, только после чего вернулся в ордер и подтвердил. В итоге за 1500 р я получил 10 USDT.

Перевод под закрывающийся таймер ордера
У каждого ордера можно выставлять временное окно, в течении которого вам нужно совершить перевод. У меня в основном стоит всегда минимум – 15 минут. Как-то раз я задремал, просыпаюсь, смотрю у меня в активных не оплаченный ордер и давай делать перевод. Сделал, возвращаюсь в ордер для подтверждения оплаты, а он уже отменен, поскольку истекли 15 минут с тех пор, как была создана заявка продавцом. Все, перевод я сделал, а USDT за него не получил. Лично у моей истории не совсем печальный конец. Перевод я делал на QIWI по номеру телефона, но номер телефона начинался на +996 – Кыргызстан, Бишкек. Исходящие туда для моего тарифа Yota 30р/мин. Делать нечего, звоню продавцу и прошу вернуть отправленную сумму (плюс минус 2 200 р), на что получаю ответ, что у него осталось на счету QIWI только 1 100 р, обещает половину перевести сейчас, а другую половину чуть позже. По факту вернул лишь 50% от переведенных по такой нелепой ошибке денег.

Какая статья за драку с телесными повреждениями?

Статей за нанесение телесных повреждений несколько, они могут быть административными или уголовными, в зависимости от обстоятельств драки. Последствия рукоприкладства могут быть разными — кто-то избил до полусмерти прохожего, кто-то поставил синяк супруге, кто-то толкнул в пылу ссоры знакомого, и тот упал, больно ударившись. Выдергивание волос, выкручивание рук — все это тоже может классифицироваться как нанесение телесных повреждений.

Наказание должно соответствовать деянию, поэтому за синяк на скуле будет одна статья, за отбитые почки — другая. И даже когда на теле не осталось никаких следов, в дело все равно может вступить статья о побоях — если после драки пострадавший отправился к врачу, и тот зафиксировал, что человек чувствовал боль или головокружение.

Очень много случаев избиения не доходят до полиции, особенно если речь идет о домашнем насилии. Но драки — они и в Африке драки, и обидчик должен быть наказан. Как известно, с 2017 года легкие повреждения, нанесенные членами семьи, были декриминализированы, но впоследствии к закону приняли многочисленные поправки. Так что нельзя думать, что, периодически избивая близких, можно избежать уголовного преследования. Такие дела нельзя спускать на самотек. Обращение в суд — верный способ добиться справедливости. Особенно если заручиться поддержкой опытного адвоката.

Комментарий к ст. 135 КАС РФ

В ст. 135 КАС РФ, определяющей действия сторон и суда при подготовке административного дела к судебному разбирательству, закреплены положения, во многом аналогичные положениям ст. ст. 149 «Действия сторон при подготовке дела к судебному разбирательству» и 150 «Действия судьи при подготовке дела к судебному разбирательству» ГПК РФ. АПК РФ содержит самостоятельную статью 135 «Действия по подготовке дела к судебному разбирательству», но в ней определены лишь действия судьи при подготовке дела к судебному разбирательству.

Так, в соответствии со ст. 149 ГПК РФ при подготовке дела к судебному разбирательству истец или его представитель:

1) передает ответчику копии доказательств, обосновывающих фактические основания иска;

2) заявляет перед судьей ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.

В ч. 2 указанной статьи предусмотрено, что ответчик или его представитель:

1) уточняет исковые требования истца и фактические основания этих требований;

2) представляет истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно исковых требований;

3) передает истцу или его представителю и судье доказательства, обосновывающие возражения относительно иска;

4) заявляет перед судьей ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.

Как разъяснялось в п. 18 Постановления Пленума ВС России 2008 г. N 11:

— согласно ст. 149 ГПК РФ кроме сторон или их представителей действия при подготовке дела к судебному разбирательству могут совершать и другие лица, участвующие в деле, в частности третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора; лица, выступающие от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц, а именно прокурор, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане (ст. ст. 4, 45, 46 данного Кодекса). Например, наряду с лицом, в интересах которого начато дело и которое участвует в нем в качестве истца (ч. 2 ст. 38 ГПК РФ), в совершении предусмотренных ст. 149 ГПК РФ действий должно участвовать и лицо, по инициативе которого возбуждено дело;

Читайте также:  Выходное пособие при увольнении облагается ли НДФЛ

— при обращении в суд прокурора, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций или граждан в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц, неопределенного круга лиц или интересов России, субъектов РФ, муниципальных образований (ст. ст. 45, 46 ГПК РФ) прокурор, органы государственной власти и другие лица, которым законом предоставлено право защищать интересы других лиц, участвуют в подготовке дела к судебному разбирательству и судья разъясняет им их права и обязанности в процессе. Указанные лица, обратившиеся в защиту интересов других лиц, пользуются всеми процессуальными правами и несут все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения. Кроме того, они освобождаются от обязанности несения судебных расходов.

Часть 1 упомянутой выше ст. 150 ГПК РФ (в ред. Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 194 ФЗ) устанавливает, что при подготовке дела к судебному разбирательству судья:

1) разъясняет сторонам их процессуальные права и обязанности;

2) опрашивает истца или его представителя по существу заявленных требований и предлагает, если это необходимо, представить дополнительные доказательства в определенный срок;

3) опрашивает ответчика по обстоятельствам дела, выясняет, какие имеются возражения относительно иска и какими доказательствами эти возражения могут быть подтверждены;

4) разрешает вопрос о вступлении в дело соистцов, соответчиков и третьих лиц без самостоятельных требований относительно предмета спора, а также разрешает вопросы о замене ненадлежащего ответчика, соединении и разъединении исковых требований;

5) принимает меры по заключению сторонами мирового соглашения, в т.ч. по результатам проведения в порядке, установленном федеральным законом, процедуры медиации, которую стороны вправе проводить на любой стадии судебного разбирательства, и разъясняет сторонам их право обратиться за разрешением спора в третейский суд и последствия таких действий;

6) извещает о времени и месте разбирательства дела заинтересованных в его исходе граждан или организации;

7) разрешает вопрос о вызове свидетелей;

8) назначает экспертизу и эксперта для ее проведения, а также разрешает вопрос о привлечении к участию в процессе специалиста, переводчика; по ходатайству сторон, других лиц, участвующих в деле, их представителей истребует от организаций или граждан доказательства, которые стороны или их представители не могут получить самостоятельно;

9) в случаях, не терпящих отлагательства, проводит с извещением лиц, участвующих в деле, осмотр на месте письменных и вещественных доказательств;

10) направляет судебные поручения;

11) принимает меры по обеспечению иска;

12) в случаях, предусмотренных ст. 152 данного Кодекса, разрешает вопрос о проведении предварительного судебного заседания, его времени и месте;

13) совершает иные необходимые процессуальные действия.

Целый ряд разъяснений по применению этих положений дан в Постановлении Пленума ВС России 2008 г. N 11. В том числе в п. 19 указанного Постановления наряду с прочим отмечено, что судья в ходе подготовки разъясняет лицам, участвующим в деле, их право вести дело через представителей, а также порядок оформления полномочий представителей, проверяет объем этих полномочий, если они оформлены, имея в виду, что право на совершение представителем действий, предусмотренных ст. 54 ГПК РФ, должно быть специально оговорено в доверенности, поскольку оно связано с распоряжением материальными и процессуальными правами доверителя.

Аппарат районного суда

Определение 4

Под аппаратом районного суда понимают структуру в составе районного суда, деятельность сотрудников которой направлена на организационное обеспечение деятельности судей.

Руководство аппаратом районного суда осуществляет его председатель. Выделяют две группы работников аппарата районного суда (Закон о судах общей юрисдикции, ст.38, ч.6 и 8):

  • Федеральные государственные гражданские служащие. Представителям этой группы работников, как государственным служащим, присваиваются классные чины и иные специальные звания. К ним причисляют:
    • начальников отделов и их заместителей,
    • помощников председателя, его заместителя (заместителей) и судей;
    • консультанта;
    • специалистов (главный, старший (I, II категории), специалист I категории);
    • секретарей суда и судебных заседаний.
  • Сотрудники, которые замещают должности, не относящиеся к категории федеральной государственной гражданской службы. Сюда относятся:
    • технический персонал по обслуживанию зданий суда;
    • персонал по охране;
    • персонал транспортного хозяйства;
    • курьеры;
    • прочие сотрудники, принимаемые согласно трудовому договору в районный суд.

Помимо непосредственного руководства аппаратом председатель районного суда также определяет структуру, численность сотрудников и штатное расписание аппарата подведомственного районного суда. При этом данные организационные моменты должны быть согласованы с Судебным департаментом, и численность сотрудников аппарата не может превышать заложенных в федеральный бюджет плановых показателей.

Комментарий к статье.

1. К лицам, оказывающим содействие правосудию, относятся помощник судьи и секретарь судебного заседания, должности которых предусмотрены в Перечне должностей в аппаратах арбитражных судов Российской Федерации (раздел 15.1) Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, утв. Указом Президента РФ от 31.12.2005 N 1574.

———————————

Данный раздел введен Указом Президента РФ от 29.07.2014 N 538.

Должность помощника судьи арбитражного суда относится к ведущей группе должностей гражданской службы категории «помощники (советники)».

Должность секретаря судебного заседания арбитражного суда относится к старшей группе должностей гражданской службы категории «специалисты».

Непосредственное руководство работой помощника судьи и секретаря судебного заседания осуществляет судья.

Помощник судьи и секретарь судебного заседания обязаны строить служебное взаимодействие в связи с исполнением своих должностных обязанностей с должностными лицами и работниками арбитражного суда, должностными лицами иных государственных органов, гражданами, а также с организациями в соответствии с требованиями Федерального конституционного закона от 28.04.1995 N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом РФ от 26.06.1992 N 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации», Регламента арбитражных судов Российской Федерации, утв. Постановлением Пленума ВАС РФ от 05.06.1996 N 7, Регламента соответствующего арбитражного суда , служебного контракта, должностного регламента .

———————————

Регламент Арбитражного суда Республики Марий Эл (утв. Постановлением Президиума АС Республики Марий Эл от 27.11.2006 N 15).

Сроки и решения в административном судопроизводстве

При правильной подготовке документов и подаче административного иска истцом суд обязан вынести одно из нижеследующих процессуальных решений:

  1. О принятии иска к производству и подготовке дела к судебному разбирательству. Такое решение принимается судьей в течении 3-х дней с момента поступления ему иска, копии иска и необходимые приложения направляются ответчику для ознакомления.
  2. Об отказе в принятии иска. Такое решение выносится в форме мотивированного определения, на основании норм, установленных статьей 128 КАС РФ. Определение может быть обжаловано в частном порядке, повторная подача административного иска не допускается.
  3. Об оставлении искового заявления без движения в связи с необходимостью исправления недостатков, в частности касается документов, прилагаемых к иску и определении судебных расходов. Очень важно соблюдение сроков, установленных судьей для исправления недостатков, в противном случае иск будет возращен заявителю и считается не поданным. После исправления ошибок заявление принимается к производству и сроки по рассмотрению дела начинают течь с момента подачи иска первоначально.
  4. О возвращении иска заявителю. Как правило, такое решение принимается при несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора, при нарушении правил подсудности и прочие.
Читайте также:  Как эмигрировать в Доминикану из России на ПМЖ

Срок рассмотрения административного дела не должен превышать 2-х месяцев с момента поступления искового заявления в суд. В случае, если дело рассматривает Верховный суд, то срок рассмотрения не должен превышать 3-х месяцев. Указанные сроки могут быть продлены не более чем на один месяц председателем суда, при этом истец не может воспользоваться правом на подачу заявления об ускорении рассмотрения дела в судебном процессе.

Сколько длится судебное заседание по административному делу?

Ответить на вопрос, сколько длится судебное заседание по административному делу, невозможно, поскольку заседание может длиться 5 минут, а может и несколько часов.

Длительность рассмотрения административного дела зависит от состава правонарушения, от того признает ли лицо свою вину или нет, от пояснений лица по вопросу привлечения его к ответственности, от количества доказательств по делу, от заявляемых ходатайств и т.п. Также на длительность судебного заседания будет влиять время нахождения судьи в совещательной комнате.

Например, когда мировыми судьями рассматриваются аналогичные административные дела, тогда у них уже имеется выработанная практика по принятию решений по таким делам и судебные акты выносятся однотипные, меняется только ФИО правонарушителя, поэтому рассмотрение дела происходит в течение 5 минут. Если же на рассмотрение поступило дело по какому-то новому для судьи составу правонарушения, тогда потребуется немного больше времени, поскольку необходимо будет не только разобраться в деле, но и напечатать судебный акт, скажем так, не по типовой форме.

Судебное заседание апелляционной инстанции по КоАП РФ

Решение по административному делу, которое принято судом первой инстанции или уполномоченным органом, может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд.

Судебное заседание в апелляции рассматривается по аналогии с рассмотрением дела мировым судьей, т.е. единолично судьей.

При этом протокол судебного заседания может вестись, а может не вестись.

Апелляционная инстанция рассматривает жалобу на решение, которое принято по результатам рассмотрения дела судом или уполномоченным органом и принимает решение по жалобе с учетом того, законное ли вынесено решение по делу судом первой инстанции или уполномоченным органом.

При обжаловании решений арбитражных судов, в апелляционной инстанции жалобы рассматриваются коллегиально судьями.

В общем порядок судебного заседания апелляционной инстанции по КоАП РФ не особо отличается от рассмотрения дела в первой инстанции, за тем лишь исключением, что апелляция изучает решение первой инстанции или уполномоченного органа на предмет его законности и обоснованности. В судебное заседание также могут явиться участники процесса и дать свои пояснения.

Комментарий к статье 58 АПК РФ

Помощник судьи призван обеспечивать деятельность судьи, от его действий зависит прежде всего качество подготовки дела к судебному заседанию. На данной стадии многие функции помощник судьи может выполнять самостоятельно.

Помощник судьи может участвовать в подготовке дела к судебному разбирательству по поручению судьи. Он оказывает содействие судье в организации судебного процесса, его планировании, в организации проведения собеседования и предварительного заседания, совершает иные действия, связанные с оказанием содействия судье в подготовке дела к судебному разбирательству, в том числе информирует судью о наличии доказательств надлежащего извещения лиц, участвующих в деле, об их ходатайствах и заявлениях, связанных с организацией процесса и движением дела, а также информирует лиц, участвующих в деле, и их представителей о реквизитах арбитражного суда и информационных ресурсах, из которых они могут получить сведения о движении дела.

Помощник судьи может участвовать в проведении судьей собеседования.

См.: п. п. 2, 11 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».

Иные участники арбитражного процесса, помогающие суду в осуществлении возложенных на них полномочий

Под такими иными участниками процесса, помогающими суду осуществлять все возложенные на него законом полномочия, подразумеваются помощник судьи и секретарь судебного заседания. Секретарем заседания является должностное лицо, уполномоченное на ведение протокола в ходе рассмотрения дела.

При выполнении возложенных на него функций, он должен правильно и полно излагать в составляемом им документе действия, которые были совершены в ходе проведения разбирательства, а также все решения суда, принятые по результатам рассмотрения дела. Стоит отметить, что секретарь заседания – это не работник канцелярии. При проведении процесса он осуществляет также и удостоверительную функцию, ведь составляемый им протокол – разновидность доказательства. Помощник судьи – это участник судопроизводства, оказывающий помощь судье в осуществлении подготовки материалов дела к его рассмотрению, а также непосредственно в процессе заседания. Арбитражный процессуальный кодекс РФ отдельно акцентирует внимание на том, что такой субъект не имеет права выполнять функции, которые прямо или косвенно направлены на осуществление правосудия.

Наиболее важной и значимой обязанностью секретаря суда, является ведение судопроизводства в суде. Кроме того, человек, замещающий эту должность, обязан:

  • выполнять распоряжения председателя суда и его заместителей;
  • регистрировать, учитывать и хранить дела, рассматриваемые в суде;
  • вести регистрационного журнала;
  • отправлять судебные решения участникам процесса;
  • выписывать исполнительные листы, согласно принятым судом решениям;
  • вести статистику и составлять отчёты по судебным делам;
  • принимать граждан, в соответствии с режимом работы суда;
  • выдавать копии материалов дел и копии и оригиналы судебных решений;
  • подготовка и сдача в архив дел;
  • вносить данные о рассматриваемых судом делах на сайт суда;
  • участие в уничтожении архивов, по истечении сроков их хранения.

В зависимости от отдела, в котором работает секретарь, данные должностные обязанности секретаря суда могут дополняться и изменяться. Помимо этого, на секретаря возложены следующие обязанности:

  • соблюдение Конституции и всех законов;
  • исполнение должностных обязанностей;
  • соблюдать распорядок работы суда;
  • хранить сведения, касающиеся профессиональной деятельности;
  • отчитываться о доходах своих и членов своей семьи.

Чем занимается секретарь судебного заседания мирового судьи? Обязанности у такого работника следующие:

  1. Уведомление основных участников процесса о дате и времени проведения заседания. Не просто отправка почтой извещений, но и поиск места расположения ответчика, свидетелей, иных лиц. Довольно часто участники определенного дела любыми способами пытаются затягивать его рассмотрение, стараются уклоняться от письменных уведомлений (повесток). Секретарь обязан найти человека и пояснить ему правовые последствия подобных действий.
  2. Учет и анализ исходящей и входящей документации: сортировка поступающих сообщений, заполнение журнала.
  3. Выдача оригиналов и копий постановлений и решений обеим сторонам (третьим лицам при необходимости).
  4. Составление статистической отчетности.
  5. Выполнение других функций, которые связаны с формальной деятельностью судьи.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *