Как установить светофор на перекрестке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как установить светофор на перекрестке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Светофор — казалось бы, довольно обыденное, но в то же время удивительное устройство. Мы, жители мегаполисов, так привыкли к его повсеместному присутствию, что даже не задумываемся о том, каким образом работает эта сложная система регулировки дорожного движения. Между тем за полтора века светофор проделал путь от обычной газовой лампы до «разумного» аппарата.

4.1 Светофорное регулирование является одним из эффективных методов повышения безопасности дорожного движения и регулирования транспортных и пешеходных потоков [1]. Светофорные объекты, использующие индивидуальные автоматические переключатели светофорных сигналов и работающие в одном или нескольких жестких или адаптивных режимах, проектируют на пересечениях автомобильных дорог. При значительном взаимном удалении светофорных объектов друг от друга такой способ регулирования дает хорошие результаты. Необходимыми условиями для этого являются обоснованная установка светофора и оптимальное назначение режима его работы в зависимости от объемов транспортного и пешеходного движения и планировочной характеристики пересечения автомобильных дорог.

4.2 Светофоры предназначены для поочередного пропуска участников движения через определенный участок дорожной сети, а также для обозначения опасных участков дорог. В зависимости от условий светофоры применяются для управления движением в определенных направлениях или по отдельным полосам данного направления:

  • в местах, где встречаются конфликтующие транспортные, а также транспортные и пешеходные потоки (пересечения, пешеходные переходы);
  • по полосам, где направление движения может меняться на противоположное;
  • на железнодорожных переездах, разводных мостах, причалах, паромах, переправах;
  • при выездах автомобилей спецслужб на дороги с интенсивным движением;
  • для управления движением маршрутных транспортных средств.

4.3 Светофоры классифицируются по их функциональному назначению (транспортные, пешеходные); по конструктивному исполнению (одно-, двух- или трехсекционные, трехсекционные с дополнительными секциями); по их роли, выполняемой в процессе управления движением (основные, дублеры, повторители).

4.4 В соответствии с ГОСТ Р 52282–2004 светофорам присвоены индексы, в которых первая буква соответствует группе, цифра – типу светофора, последующие буквы – его исполнению (при наличии), следующая цифра – варианту конструкции, после чего следует обозначение стандарта.

4.5 Обозначения исполнения светофора:

п – с правой дополнительной секцией;
л – то же, с левой;
пл – с правой и левой дополнительными секциями;
г – с горизонтальным расположением сигналов;
ж – с дополнительным сигналом желтого цвета;
д – с двойным сигналом.

4.6 Светофорное регулирование выполняет задачу автоматического:

  • чередования фаз зеленого и красного сигналов для обеспечения безопасности движения при пересечении интенсивных транспортных и пешеходных потоков разных направлений;
  • регулирования очередности проезда потоков разных направлений таким образом, чтобы обеспечивать максимальную пропускную способность пересечений автомобильных дорог.

4.7 Управление светофорными циклами может быть:

  • жесткое (постоянное по времени независимо от интенсивности движения);
  • адаптивное (программы зависят от интенсивности движения, используются транспортные детекторы).

4.8 Светофорное регулирование может быть:

  • ручным (c использованием контроллера);
  • автоматизированным (с применением табло вызывного пешеходного–ТВП);
  • автоматическим (контроллер работает по заданной программе или в адаптивном режиме под управлением ЭВМ).

6.1 Эффективная длительность фазы регулирования и потерянное время показаны на рисунке 1. В течение фазы регулирования транспортные средства движутся в направлении, в котором включен разрешающий сигнал светофора, в период основного такта tо. В период промежуточного такта tп интенсивность движения в сечении стоп-линий постепенно падает до нуля. В начале движения в период основного такта tо происходит стартовая задержка tст. Между тем интенсивность движения N в сечении стоп-линий постепенно нарастает и достигает через некоторое время приблизительно постоянное значение Mн, равное пропускной способности данного направления. В конце фазы при включении мигающего зеленого сигнала светофора наблюдаются торможение и остановка отдельных транспортных средств tр. Эффективность разрешающей фазы несколько увеличивается за счет времени tр – «прорыва» на желтый сигнал транспортных средств, которые не смогли своевременно остановиться у стоп-линий.

6.2 Потерянное время в фазе tпт = tст + tп – tр, а длительность фазы tо + tп будет равна сумме эффективной ее длительности и потерянного времени tэф + tпт.

Читайте также:  Заявление для ВНЖ 2023 для Белорусов

Показатель Mн является максимальной интенсивностью разъезда очереди при полностью насыщенной фазе и называется потоком насыщения.

6.3 Для практических расчетов рекомендуется принимать tст ≈ tр и tп ≈ tп. Поэтому потерянное время в цикле можно приближенно считать равным сумме промежуточных тактов, входящих в состав цикла.

Про красные кольца и белые щиты

— Поскольку у нас уже много светофоров, на которых контурной стрелки нет, а дополнительная секция есть, специалисты стали задаваться вопросом, как же сделать ее заметной для водителя? Так появилось красное кольцо — оно горит на дополнительной секции тогда, когда не горит стрелка, — продолжает лектор Краснов. — Вопросы есть. В правилах дорожного движения ни о каких красных кольцах не сказано, и в автошколах о них зачастую не говорят ни слова — там вообще стараются не отходить далеко от книжки с ПДД. В результате едет водитель, видит красное кольцо и тормозит — у него ступор. Ему горит зеленый по прямой, а он стоит и думает, что это за красный круг — может, светофор сломался? Он основной сигнал уже не видит, у него все внимание направлено на это кольцо.

Единый сигнал: совмещенные светофоры – и удобство, и опасность

Единый сигнал светофоров для движения пешеходов и водителей заработал в Москве. Зеленый горит одновременно для поворачивающих направо автомобилистов и идущих по переходу людей. Естественно, водители сначала должны пропустить пешеходов, а затем уже могут проехать сами. В работе дополнительной светофорной секции разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

Пока светофоры перенастроили на 8 столичных перекрестках. Например, на пересечениях Солянки с Яузским бульваром, Верхней Сыромятнической улицы и Верхнего Сусального переулка и так далее. Сама дополнительная секция светофора представляет из себя четвертый фонарь, закрепленный ниже 3 основных, выяснил я на одном из таких перекрестков – пересечении Краснопролетарской улицы и 2-го Щемиловского переулка.

Задачи светофорного регулирования

Системы светофорного регулирования ─ это крайне эффективный способ контроля дорожного движения. Светофоры выполняют ряд важнейших функций: повышают уровень безопасности на дорогах и улучшают качество движения, положительно влияют на экологические показатели. Давайте подробно изучим каждую из этих функций.

  • Безопасность

Чтобы повысить уровень безопасности на дорогах, светофорное регулирование движения необходимо использовать в ситуациях, когда на том или ином участке пути прогнозируются либо уже происходят ДТП, которые можно было бы предотвратить, будь на данном отрезке установлен светофор. Кроме того, светофоры используют в случаях, когда иные меры безопасности (к примеру, регулировка скорости движения, запрет обгона и пр.) не показывают должной эффективности. Так, светофорное регулирование снижает риск аварий при следующих обстоятельствах:

  • Концентрация ДТП из-за несоблюдения правил приоритета проезда пересечения из-за слишком большой интенсивности или слишком высокой скорости движения по главной дороге вследствие условий ограниченной видимости на пересечении или невозможности определения водителем правил приоритета на пересечении, в результате недостаточной пропускной способности пересечения.
  • Концентрация ДТП между автомобилями, поворачивающими налево, и встречным потоком транспортных средств.
  • Концентрация ДТП между автомобилями и пересекающими дорогу велосипедистами или пешеходами.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.

По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:

  • Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
  • Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь — надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак «Уступи дорогу» (2.4).

Главная дорога – всегда приоритет

Опасный поворот — любой поворот обозначенный знаком 1.11.1 «Опасный поворот» а именно — постепенное закругление дороги. Чем меньше радиус, тем он круче и опаснее.

В таких местах запрещен обгон, независимо от условий, разметки видимости и так далее. Предупреждающий знак устанавливается заранее, на расстоянии 150-300 метров вне населенных пунктов, и 50-100 в населенных, соответственно, обгон запрещен через данное количество метров и разрешается при преодолении крутого участка дороги.

Читайте также:  Финансирование кассового разрыва: как постоянно быть при деньгах?

Дорожные знаки 1.12.1 и 1.12.2 указывают количество опасных поворотов и их крутизну.

Все эти повороты являются потенциально опасными для участников дорожного движения, и запрещают обгоны. На данных участках следует быть предельно аккуратным и внимательным, и следить за своим движением, а также за движением встречных машин. Такие повороты особенно опасны в режиме плохой видимости (туман, дождь), или к примеру в лесной зоне, когда обзор дороги скрыт деревьями.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.

По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:

  • Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
  • Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь — надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак «Уступи дорогу» (2.4).

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой горящую зеленую дополнительную стрелку вправо или влево, но при этом красный свет светофора, то это означает одно: вы можете совершить поворот в указанном управлении, но при этом уступив дорогу участникам движения, следующим по другим направлениям.

По ПДД правила проезда дополнительной секции светофора здесь следующие:

  • Уступить дорогу (не создавать помехи движению). Это означает, что вы не должны начинать, продолжать либо возобновлять движение, если для этого нужно, чтобы водители других ТС снизили скорость или изменили направление своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то вынужден был притормозить, изменить траекторию движения своего авто, то вы нарушили пункт ПДД.
  • Правила не оговаривают, приближающемуся откуда конкретно транспорту вы должны предоставить свободный путь — надвигающемуся справа, слева, со встречной полосы. Поэтому зеленую дополнительную секцию и красный сигнал проще всего расценивать как знак «Уступи дорогу» (2.4).

Железнодорожные светофоры

Если обычные дорожные светофоры люди видят каждый день, то другой тип светофорных объектов встречается не часто. Речь идет о железнодорожных светофорах, их еще называют семафорами. В ПДД светофоры для железной дороги заслуживают отдельного упоминания, так как они выглядят иначе, нежели обычные, имеют совсем другие световые сигналы, и принцип их работы совсем не так прост, как у обычных светофоров. Например, там используются не только красный, желтый и зеленый цвета, а еще и синий и белый.

Более того, для подачи определенных сигналов используются сочетания цветов. И еще немаловажный факт: если обычные дорожные светофоры предписывают либо двигаться, либо стоять, то железнодорожные светофоры могут предписывать не только остановку или движение, но и, например, движение с определенной скоростью, движение с готовностью остановиться, свободное движение, но только до следующего светофора, и так далее.

Главное отличие в том, что они регулируют движение непосредственно поездов на железнодорожных путях. Здесь не следует их путать со светофорами на железнодорожных переездах, которые регулируют движение автомобилей перед переездами. Об этом будет рассказано позже.

Значения цветов светофора

Сигналы светофора известны каждому автомобилисту. Например: красный – стой; зеленый – можно ехать (или идти, в случае со светофором для пешеходов); желтый (или оранжевый) в сочетании с красным – приготовиться к началу движения; мигающий зеленый – сбавить скорость, приготовиться к остановке; один желтый – скоро загорится красный; мигающий желтый – перекресток не регулируется.

Отдельного упоминания требуют сигналы светофоров на железнодорожных переездах. На переездах, как правило, но не всегда, устанавливаются светофоры с тремя отдельно расположенными в форме треугольника огнями – два красных снизу и один бело-лунного цвета сверху. Если горит один красный или мигают оба красных, движение запрещено. Если не горит никакой из них, то движение разрешено, если в пределах видимости нет поезда. Если мигает сигнал бело-лунного цвета, движение разрешено. Часто бело-лунного сигнала не бывает, тогда надо руководствоваться вышеописанными правилами.

Читайте также:  Срок оплаты налогов в 2023 году для юридических лиц

К счастью, на переездах бывают не только светофоры, но и специальные защитные сооружения, которые препятствуют проезду автомобилей через переезд в случае приближения железнодорожного состава. Тем не менее нужно всегда иметь в виду, что любое техническое средство может быть выведено из строя, поэтому при проезде железнодорожных переездов всегда необходимо сначала убедиться в отсутствии приближающегося поезда, а уже потом пересекать переезд. Это крайне важно!

Как информируют водителей о штрафах

После того, как камера зафиксирует нарушение правил дорожного движения и номерной знак автомобиля, сотрудники ГИБДД устанавливается личность владельца авто, используя базы данных Госавтоинспекции.

Письмо со снимком видеофиксации нарушения и постановление о наложении штрафа отправляется автовладельцу по почте. Виновник нарушения ПДД имеет 20 дней на то, чтобы заплатить штраф с поощрительной скидкой в 50%.

ГИБДД рекомендует при получении письма с уведомлением о штрафе обязательно проверить информацию на сайте Госавтоинспекции, чтобы исключить возможность мошеннических действий со стороны третьих лиц. Вы также можете позвонить в ближайшее отделение полиции и попросить подтвердить информацию по базе данных.

При правостороннем движении поворот направо занимает первое место среди остальных по безопасности, так как он не имеет пересечений с другими транспортными направлениями (в некоторых случаях возможно лишь слияние). Однако направо повороты на регулируемых перекрестках имеют свои нюансы.

Нюансы:

  • Пешеходы. Одновременно с разрешающим водителю может загореться такой же сигнал и для пешехода. Здесь ПДД гласят, что автомобиль обязан уступить человеку. В данных обстоятельствах водитель механического транспортного средства не имеет права начинать, продолжать или возобновлять ход при условии, что это помешает пешеходу двигаться в нужном ему направлении или поменять скорость. Если автомобиль не создает помех своим движением пешеходу и он перемещается с прежней скоростью по нужной ему траектории, то ход транспорта разрешен. Если разъехаться не получается, без ущерба для пешехода, то водитель обязан пропустить человека. При необходимости остановиться управляющий транспортным средством не должен переживать, ведь согласно ПДД, он в любом случае завершит поворот, даже если загорится запрещающий сигнал, так как свой маневр он начал при разрешающем.
  • Механические транспортные средства со встречного направления, выполняющие поворот налево. Согласно Правилам дорожного движения, водитель, совершающий правый поворот, имеет преимущество, поэтому начинает маневр первым.
  • Радиус поворота. При совершении маневра необходимо внимательно следить за тем, чтобы при выезде с перекрестка вы не оказались на встречной полосе. Это достаточно легко исполнить, если поворот выполняется не на высокой скорости.

Перекрестки делятся по разным принципам:

Принцип Название перекрестков Описание
Форма Х-образные Образуют форму буквы «Х».
В виде «+» Пересечение под углом 90 градусов, образуют форму знака «+».
Т-образные При скрещивании путей получается форма буквы «Т».
У-образные Форма перекрестка в виде буквы «У» кириллицы.
Y-образные Форма пересечений получает перекресток в виде буквы «Y» латиницы.
Круговые (кольцевые) Движение по перекрестку осуществляется по кругу (кольцу).
Треугольник Скрещивающиеся пути образуют в центре треугольник.
Звезда То же самое что и в случае с треугольником – только форма получается в виде звезды.
Регулировка Регулируемые Со светофорами
Нерегулируемые Без светофоров
Приоритетность Равнозначные Все дороги главные
Неравнозначные Есть дороги главные, а есть второстепенные.
Интенсивность движения Многосторонние Перекрестки могут быть в определенном количестве и соединенные друг другом.

Элементы «Г»- образные не являются перекрестками, а называются поворотами, т.к. пути не скрещиваются.

Если водитель въехал «под знак» даже, когда нет поблизости автоинспектора, нарушение может зафиксировать камера, передаст фотографию в базу ГИБДД, будет выписано постановление. Штрафная санкция приравнена к 500 рублям при условии, что автомобиль не попал на дорогу с движением в противоположную сторону.

За такое нарушение ПДД штрафом увеличивают наказание в разы, вплоть до 5000 рублей. Если судья лояльно отнесется к проступку и не лишит водительского удостоверения на полгода. Когда инспектор останавливает после явного игнорирования знака, лучше не начинать с ним бесполезный спор при условии, что действительно совершен поворот в запрещенную сторону.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *