Назван способ избежать штрафа за неуплату проезда по платным дорогами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Назван способ избежать штрафа за неуплату проезда по платным дорогами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Итак, выше мы упоминали о новом штрафе ГИБДД за попытку бесплатного проезда по платному участку дороги. По состоянию на 2021 года он не введён и законную силу не имеет, поэтому информация об отсутствии наказания за неоплату, действительно, пока актуально. Но всё может измениться, если новый закон примут.

Есть ли штраф за платные дороги в 2021 году?

Нет. На сегодняшний день это как раз та ситуация, когда требование законодательства есть, но ответственности нет. В частности, это не одно такое нарушение, есть целый ряд аналогичных. Давайте рассмотрим такие случаи:

  • как мы выяснили выше, отсутствует штраф за проезд без оплаты по платной дороге,
  • отсутствует наказание также за опасное вождение, хотя его достаточно чёткое определение в ПДД есть,
  • также Правила запрещают превышать скорость даже на 1 км/ч, однако, ответственности за превышение до 20 км/ч тоже нет,
  • есть ещё множество подобных нарушений (запрещённое движение задним ходом, создание опасности на дороге, выбор скорости, не соответствующей погодным и дорожным условиям и другие).

Если инспектор ДПС вас на дороге пытается оштрафовать за неоплаченный проезд по платному участку трассы или другой дороги, то это обман. Возможно, сотрудник в постановлении укажет иную нарушенную статью (например, проезд на красный сигнал светофора – который, к слову, как раз установлен со шлагбаумом в пункте взимания платы). Поэтому внимательно читайте постановление перед подписыванием и обжалуйте.

Вас также заинтересует:

  • Какие новые штрафы ГИБДД за превышение скорости вступили в силу?
  • Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
  • Новые штрафы за брошенный автомобиль во дворе и за мытьё машины – правда или нет?

Можно ли и как избежать ответственности?

Стоит отметить отдельно и главную особенность правоприменения нового штрафа за бесплатный проезд по платному участку трассы, которая предусмотрена Примечанием №1 в проекте закона 2021 года.

Процитируем её буквально:

Исполнение лицом, привлечённым к административной ответственности, обязанности по внесению платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог до истечения срока, предусмотренного статьёй 32.2 настоящего Кодекса, является основанием для освобождения от административной ответственности и прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Видим отсылку на статью 32.2 КоАП РФ, в которой речь идёт об исполнении наказания – то есть уплате штрафа ГИБДД. Но упоминается лишь срок оплаты – только уже не штрафа, а непосредственно проезда по «платке», и в данном случае оба этих срока равны – 60 дней.

Таким образом, законном избежать штрафа за бесплатный проезд по платной дороге можно, лишь оплатив сам проезд в течение 60 дней после наступления факта нарушения.

Вот такое шикарное послабление предусмотрели законодатели. Впрочем, остаётся очень непонятным вопрос о том, как камеры автофиксации будут выписывать штрафы. Придётся их либо научить проверять, заплатил ли водитель за проезд по платной трассе позднее, либо сам штраф за неуплату будет выписываться только по истечении 60 дней.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы в июле 2021 года – это правда?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 сентября – правда или «утка»?
  • Новые штрафы с февраля и 20 января 2021 года – правда или нет?

Ввод в действие безбарьерных магистралей с системой взимания платы free-flow потребовала систематизации и исправления существующего законодательства. Если раньше плата за проезд взымалась перед шлагбаумами, то теперь она начисляется постфактум. Водитель обязан проверять свой счет, привязанный к государственному регистрационному знаку автомобиля, и вовремя производить оплату. Однако не каждый водитель делает это добровольно. Вместе с изменением кодекса об административных нарушениях теперь переписываются и правила пользования платными трассами, чтобы включить в них новые права и обязанности клиентов. Теперь, по информации «Коммерсанта», автовладельцам с просроченной задолженностью по оплате проезда откажут в проезде по любым платным трассам. Иными словами, если водитель задолжал оператору Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, то его не пустят и на М4. Компании вправе не открывать шлагбаум на ПВП перед машиной должника, причем на любых платных дорогах. Хотя есть вероятность, что погасить долг можно будет прямо у закрытого шлагбаума, на пунктах приема оплаты.

Каков штраф за неоплату проезда?

Правила содержат требования к водителям по оплате. Если есть транспондер, то он должен размещаться только в отведенных для этого местах, а не лежать в багажнике, в сумке или в бардачке, откуда сигнал не может считываться автоматикой. Также запрещено будет выезжать на платные магистрали с нечитаемыми или «умышленно скрытыми» номерами. Возможно, сигнал о таком транспортном средстве будет передаваться дежурившим на трассе экипажам ГИБДД. В соответствии со статьей 12.2 КоАП РФ «управление транспортным средством с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственными регистрационными знаками влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей». За «умышленно скрытые» номера штраф возрастает до 5 тысяч рублей или водитель лишается прав на срок от одного до трех месяцев.

Размер штрафа за неоплату проезда по платной дороге.

Дополнительная статья раздела 12.21 узаконивает наличие пропускных пунктов и взимания платы с проезжающих через них автомобилей. Правила касаются всей протяженности платных автодорог, включая их отдельных участков. Кроме того, в ней устанавливается фиксированный размер финансовых последствий за следование по ним без внесения платы. Размер неустойки за правонарушение будет зависеть от типа транспортного средства, на котором оно было совершено. Всего выделяют две категории:

  1. Большегрузные автомобили и автобусы;
  2. Все остальные транспортные средства.

В свою очередь, для первой группы штраф за бесплатный проезд платной дороги составит внушительные 5 000 рублей. А вот, водители легковушек, мотоциклов и другого транспорта смогут искупить свою вину меньшими затратами в 1 500 рублей.

Читайте также:  Движимое имущество определение по законодательству

Стоит отметить, что любой из перечисленных водителей сможет избежать административной ответственности. О чем говорится в примечании к статье 12.21.4. Если в течение 20 дней после вынесения постановления о правонарушении виновный успеет погасить свою задолженность, то меры наказания к нему применяться не будут. При невыполнении этого условия придется расстаться с суммой в соответствии с «тарифом» независимо от того, получил ли письменное уведомление собственник транспорта в течение этого срока или нет. Поскольку, 50 –процентные скидки здесь не действуют.

Штраф за проезд по платной дороге в 2021 году

До конца 2020 года в российском административном законодательстве не существовало штрафов за неуплату за проезд по платным дорогам. За случайное нахождение на платной дороге не штрафуют.

В 2021 году вступили в силу поправки к Федеральному закону № 521, согласно которым в КоАП была добавлена статья 12.21.4, предусматривающая штрафы за неуплату при проезде по платным участкам дорог.

Если водитель не оплатит проезд по платной дороге в соответствии с установленными требованиями, он будет оштрафован на 1 500 рублей (легковые автомобили) или 5 000 рублей (автобусы или грузовики).

Появление штрафов за неуплату связано с тем, что с 2021 года на многих платных дорогах вводится безбарьерная система «free-flow» вместо ранее установленных барьеров. Система не препятствует въезду автомобилей на участок платной дороги, а оборудование контрольной рамки автоматически фиксирует номерной знак автомобиля, списывая его с транспондера или дебетуя счет водителя.

Безбарьерная система устранила очереди на пунктах взимания платы и заторы, но увеличила число автомобилистов, которые пользуются дорогами, игнорируя плату за проезд. Теперь вам необходимо оплатить выставленный Ространснадзором счет в течение 5 дней, иначе штраф будет выписан автоматически (режим фотофиксации) и доставлен вам как штраф ГИБДД. И неважно, въехали вы на платную дорогу сознательно или случайно.

Порядок фиксации нарушения.

Большинство пунктов взимания платы за проезд изначально оснащены автоматизированным техническим устройством. Часть его отвечает за управление проходом. Другая часть отвечает за ведение реестра актов незаконного проникновения. Если раньше такие протоколы использовались редко, то сейчас они являются основным доказательством при вынесении официального постановления по делу об административном правонарушении. Прохожие информируются о съемках с помощью специальных знаков.

Таким образом, платные штрафы будут выписываться на основании фото- и видеозаписей, сделанных специальными камерами, работающими в автоматическом режиме. При условии, что номерной знак автомобиля полностью читаем.

Тем не менее, не исключено, что для контроля за исполнением приказа будут направлены патрульные группы. Иными словами, степень нарушения может быть оценена самими сотрудниками ГИБДД с помощью видеозаписи.

Стоит отметить, что для правонарушителей существует определенная «индульгенция». Она заключается в том, что в течение одного дня после первого нарушения все последующие нарушения будут игнорироваться. Это означает, что если водитель за день проехал через несколько пунктов взимания платы без оплаты, они не будут суммироваться. Учитывается только первый раз. Но данное положение действует только в том случае, если действия владельца автомобиля фиксируются техническими устройствами. Если он будет «пойман» инспектором, все его предыдущие «достижения» не будут иметь никакого значения.

Так, выше мы упоминали о новом штрафе от ГИБДД за попытку воспользоваться платным участком дороги. По состоянию на 2022 год он не введен и не имеет юридической силы, поэтому информация о том, что штраф за неуплату не предусмотрен, действительно остается актуальной. Но все может измениться, если будет принят новый закон.

Речь идет о федеральном законопроекте о внесении соответствующей статьи в Кодекс об административных правонарушениях, прямо предусматривающей новый штраф за пользование платными дорогами в размере от 2 500 до 5 500 рублей.

Пока новый закон находится на стадии рассмотрения и не принят, поэтому данное поручение нельзя назвать действующим — сотрудники ГИБДД не могут законно наказывать водителей. Однако тот факт, что он уже принят хотя бы в первом чтении, говорит о многом — есть большая вероятность его вступления в силу.

Можно ли обжаловать штраф?

Правила проезда по ЦКАД начали работать недавно, как и система, которая контролирует их выполнение, поэтому не исключены сбои. Если водитель считает, что постановление об административном правонарушении вынесено неправомерно или не согласен с суммой, которую нужно оплатить за проезд, он может обратиться к Единому оператору ЦКАД или в «Автодор».

Самые частые жалобы автомобилистов:

  • Проезда по платной дороге не было.
  • Указан неверный размер задолженности.
  • Зафиксирован чужой номер автомобиля – например, с заклеенной цифрой или замазанный грязью.
  • Плата посчитана по неправильному тарифу (например, автомобиль с велобагажником посчитан системой как грузовик).

Обращения принимаются через форму обратной связи на сайте Единого оператора ЦКАД и на сайте «Автодор», по телефону (бесплатно по РФ) или электронной почте.

Новый штраф за безбилетный проезд по платной дороге в 2021 году

КоАП РФ дополняется статьей 12.21.4, которая устанавливает два вида административного наказания.

  • Водителям легкового автотранспорта – штраф в размере 1500 рублей.
  • Водителям грузовых автомобилей и автобусов – штраф в размере 5000 рублей.

Введение указанных поправок связано в грядущим открытием пунктов «безбарьерной оплаты» на московской кольцевой автодороге, где списание платы будет производиться автоматически или же плату можно будет внести предварительно.

До настоящего времени отдельная санкция, позволявшая штрафовать «зайцев», отсутствовала. Бравшие «на таран» пункты оплаты на федеральных трассах привлекались по сопутствующим статьям, таким как проезд на красный свет (кстати, за повторное нарушение возможно лишение прав!) или же за оставление места ДТП в случае повреждения шлагбаума.

ВАЖНО: За многократное совершение правонарушения в день водитель (точнее – собственник) отдельно взятого автомобиля может быть оштрафован только дважды за сутки.

Размер штрафа за бесплатный проезд по платной дороге фиксирован:

  • 1500 рублей для легковых автомобилей
  • 5000 рублей для грузовиков и автобусов.

При этом никаких условий для снижения размера штрафа не оговорено, оформляться он будет в режиме видеофиксации, поэтому каких-либо смягчающих обстоятельств учитываться не будет.

В статье 12.21.4 так же содержатся условия освобождения от ответственности и отмены вынесенного постановления (в примечании).

Условие для отмены постановления одно:

  • Оплата проезда в срок не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о штрафе за неоплату платной дороги.

Не уточняется, будет ли такая отмена осуществляться в автоматическом режиме. Возможно, перед направлением постановления на исполнение. Возможен вариант, что оштрафованному лицу придется совершать какие-либо юридические действия. Например, уведомлять вынесший орган постановление о факте оплаты.

Читайте также:  Налоговый вычет срок давности за учебу

Во всех остальных случаях придется обращаться в суд (или в МАДИ – в Москве) для оспаривания вынесенного постановления по иным основаниям.

В числе которых:

  • Нахождение за рулем другого водителя, а не собственника.
  • Неверное определение собственника – в случае продаже автомобиля и т.д.

Механизм оспаривания ничем не будет отличаться от оспаривания штрафов, выписанных за превышение скорости.

Все СМИ массово проинформировали население, что основной причиной введения ст. 12.21.4 КоАП РФ со штрафами за бесплатный проезд по платной дороге стала подготовка к взиманию платы на МКАД.

Однако действовать данная статья будет во всех регионах без исключения!

Таким образом, водитель, «взявший на таран» шлагбаум пункта принятия оплаты, рискует быть привлеченным:

  • По ст. 12.12 КоАП РФ за проезд на красный свет: 1000 рублей.
  • По ст. 12.21.4 КоАП РФ за проезд по платной дороге без оплаты: на 1500 рублей.
  • По 12.27 КоАП РФ за таран шлагбаума – лишение прав от 1 до 1.5 лет.

Если же хитрый водитель проскочит за фурой или автобусом под шлагбаум, то ему грозит две статьи. Он заплатит штраф и за проезд на красный свет, и за проезд без оплаты по «платке».

Таким образом, с 10 января ездить «зайцем» по платным дорогам стало как минимум в 2.5 раза невыгоднее…

Если у вас остались вопросы юристам или нужна помощь с отменой штрафа – вы всегда можете задать вопрос нашим юристам по телефонам горячей линии или в форме ниже.

Избежать уплаты штрафа за проезд “зайцем” возможно даже после его вынесения. Такую возможность предоставляет закон: если в течение 20 дней с момента вынесения постановления водитель все-таки оплатит свой “безбилетный” проезд, штраф за нарушение аннулируется.

Штраф за отсутствие лицензии такси в 2021 году

Виды ответственности за нарушение требований охраны труда — 2021

УСН для ИП в 2021 году

Уклонение от погашения кредиторской задолженности

Вычет при покупке земельного участка

За неоплаченный проезд по платной дороге российским водителям скоро будут выписывать штрафы. Парламентарии уже предложили их размер и определили условия неприменения.

Где платить. В России 13 платных сайтов:

  • в Москве и области — участки автомагистралей М1, М3, М4, М11 и ЦКАД);
  • в Удмуртии — на мостах через реки Кама и Буй и на участке от Ижевска до Башкирии;
  • в Псковской области у границ с Эстонией, Латвией и Республикой Беларусь;
  • в Санкт-Петербурге — ЗСД;
  • В Рязани — между районами Соколовка и Дашково-Песочня.

Большие участки, например, на трассах Подмосковья, разбиты на сегменты: въезд на каждый из них оплачивается отдельно. Таким образом, водителю не нужно оплачивать весь маршрут.

Перед въездом на съезд с автомагистрали будет табличка «Платные услуги».

Путешествовать без предоплаты можно только по МКАД. Система пропустит машину, даже если на счету транспондера нет денег. Перед выездом на другие платные дороги стоит шлагбаум.

Штраф за неоплату платной дороги

Нет. На сегодняшний день это как раз та ситуация, когда требование законодательства есть, но ответственности нет. В частности, это не одно такое нарушение, есть целый ряд аналогичных. Давайте рассмотрим такие случаи:

  • как мы выяснили выше, отсутствует штраф за проезд без оплаты по платной дороге,
  • отсутствует наказание также за опасное вождение, хотя его достаточно чёткое определение в ПДД есть,
  • также Правила запрещают превышать скорость даже на 1 км/ч, однако, ответственности за превышение до 20 км/ч тоже нет,
  • есть ещё множество подобных нарушений (запрещённое движение задним ходом, создание опасности на дороге, выбор скорости, не соответствующей погодным и дорожным условиям и другие).

Если инспектор ДПС вас на дороге пытается оштрафовать за неоплаченный проезд по платному участку трассы или другой дороги, то это обман. Возможно, сотрудник в постановлении укажет иную нарушенную статью (например, проезд на красный сигнал светофора – который, к слову, как раз установлен со шлагбаумом в пункте взимания платы). Поэтому внимательно читайте постановление перед подписыванием и обжалуйте.

Вас также заинтересует:

  • Какие новые штрафы ГИБДД за превышение скорости вступили в силу?
  • Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
  • Новые штрафы за брошенный автомобиль во дворе и за мытьё машины – правда или нет?

Впрочем, её суть мы уже указали предложением выше. Заключается она в том, что почти все пункты приёма платежа за проезд по «платке» оборудованы на сегодняшний день ручным взиманием оплаты. То есть сидит кассир и принимает у вас плату. Так происходит на трассах М4, М5, М11 и многих других участках.

Так вот, такой пункт чаще всего оборудован шлагбаумом, а регулирование возможности проезда происходит красным и зелёным сигналом, которые обозначают то же самое, что и сигналы светофора.

В России некоторые участки автомагистрали ограничиваются пропускными пунктами, и водителям предлагается проехать по ним, заплатив небольшую плату. У многих людей такие дороги пользуются популярностью, поскольку имеют массу преимуществ. Основными из них выделяют:

  1. Развитая инфраструктура. По пути есть автозаправочные станции, кафетерии, места отдыха, карманы для вынужденных остановок. Встречаются они практически каждые 10-15 км. Такая плотность снижает очереди, улучшает качество сервиса.
  2. Наличие телефона для связи в экстренной ситуации. Если водитель попал в ДТП или произошел опасный случай на дороге, всегда есть возможность вызвать техническую помощь. Для этого есть телефоны-автоматы, расположенные в ключевых местах по всей трассе. Это особенно актуально, если мобильный разрядился или не работает из-за роуминга.
  3. Высокая пропускная способность. Большое количество полос позволяет обеспечить быстрое движение на определенном участке трассы федерального значения. Даже на загруженных направлениях практически никогда не бывает пробок.
  4. Отличное качество дорожного покрытия. На платных трассах нет глубоких выбоин, ям. Отличительной их особенностью является своевременный ремонт и наличие всегда свежей, хорошо видимой разметки.
  5. Оптимальный скоростной режим. На некоторых участках предусмотрена скорость до 150 км/час. Именно за это их любят водители дорогих машин, которым больше и негде разогнать до такой отметки. На бесплатных трассах она бывает максимум до 90 км/час.
  6. Экраны с уведомлениями. Это очень удобно, так как водитель всегда знает, с какой скоростью ему двигаться, где можно заправиться.

Проезд без оплаты по платной дороге не допустим, но многие водители идут на хитрости. За такие действия в 2021 году будет предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Это позволит исключить возможность неуплаты за пользование услугами таких автомагистралей и сократит вероятность ДТП из-за нарушителей. Основные правила проезда по платной трассе:

  • Водителю необходимо подъехать к кабине оператора, выбрав подходящий проезд (с горящим зеленым сигналом, предназначенный для этого типа транспорта).
  • Ознакомиться с представленными тарифами.
  • Внести нужную сумму в кассу наличными или переводом с карты, пользуясь терминалом.
  • Получить талон, разрешающий движение по дороге, и сохранять его до конца езды по участку.
  • Предъявить талон при необходимости при выезде с дороги.
Читайте также:  Как определить класс автомобиля евро

Увы, но безосновательными являются доводы некоторых автолюбителей о том, что вообще обязанности платить за проезд по дорогам в России нет, потому что самой Конституцией предписана свобода передвижения.

Такой обязанности, действительно, не прописано в ПДД. Однако, водители обязаны руководствоваться не только эти нормативным актом, который, к слову, законом то не является и имеет более низкий приоритет для исполнения, в отличие от последнего.

А вот саму возможность платных дорог и обязанность платить за проезд по ним устанавливают 2 правовых акта:

  • Федеральный закон Об автомобильных дорогах (статья 40, в частности),
  • изданное во исполнение указанного закона Постановление Правительства РФ №18.

В статье 12.21.4 так же содержатся условия освобождения от ответственности и отмены вынесенного постановления (в примечании).

Условие для отмены постановления одно:

  • Оплата проезда в срок не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о штрафе за неоплату платной дороги.

Не уточняется, будет ли такая отмена осуществляться в автоматическом режиме. Возможно, перед направлением постановления на исполнение. Возможен вариант, что оштрафованному лицу придется совершать какие-либо юридические действия. Например, уведомлять вынесший орган постановление о факте оплаты.

Во всех остальных случаях придется обращаться в суд (или в МАДИ – в Москве) для оспаривания вынесенного постановления по иным основаниям.

Есть ли штраф за платные дороги в 2021 году?

Нет. На сегодняшний день это как раз та ситуация, когда требование законодательства есть, но ответственности нет. В частности, это не одно такое нарушение, есть целый ряд аналогичных. Давайте рассмотрим такие случаи:

  • как мы выяснили выше, отсутствует штраф за проезд без оплаты по платной дороге,
  • отсутствует наказание также за опасное вождение, хотя его достаточно чёткое определение в ПДД есть,
  • также Правила запрещают превышать скорость даже на 1 км/ч, однако, ответственности за превышение до 20 км/ч тоже нет,
  • есть ещё множество подобных нарушений (запрещённое движение задним ходом, создание опасности на дороге, выбор скорости, не соответствующей погодным и дорожным условиям и другие).

Если инспектор ДПС вас на дороге пытается оштрафовать за неоплаченный проезд по платному участку трассы или другой дороги, то это обман. Возможно, сотрудник в постановлении укажет иную нарушенную статью (например, проезд на красный сигнал светофора – который, к слову, как раз установлен со шлагбаумом в пункте взимания платы). Поэтому внимательно читайте постановление перед подписыванием и обжалуйте.

Вас также заинтересует:

  • Какие новые штрафы ГИБДД за превышение скорости вступили в силу?
  • Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
  • Новые штрафы за брошенный автомобиль во дворе и за мытьё машины – правда или нет?

Итак, выше мы упоминали о новом штрафе ГИБДД за попытку бесплатного проезда по платному участку дороги. По состоянию на 2021 года он не введён и законную силу не имеет, поэтому информация об отсутствии наказания за неоплату, действительно, пока актуально. Но всё может измениться, если новый закон примут.

Речь идёт о проекте Федерального закона о введение в КоАП РФ соответствующей статьи, прямо предусматривающей новый штраф за платную дорогу в размере от 2 500 до 5 500 рублей.

Пока новый закон находится на рассмотрении и не принят, поэтому действующим данный штраф назвать нельзя – наказывать водителей законно сотрудники ГИБДД не могут. Однако, тот факт, что он уже принят по меньшей мере в первом чтении, говорит о многом – есть высокая доля вероятности его вступления в законную силу.

Как не платить за платную дорогу

На ней довольно-таки много платных участков дороги, у которых есть свои плюсы и минусы.

Путешествие в обе стороны на своем авто по платным участкам обойдется, примерно, от 1200р-3000р в зависимости от дня, времени проезда и использовании транспондера.

Днем (07:00 – 00:00) — дороже. Ночью (00:00 – 07:00) дешевле. В выходные опять же таки дороже. При использовании T-pass проезд по платным участкам дешевле процентов на 20.

подъезд к пунктам оплаты проезда

Въезд на платный участок дороги оборудован пунктами, где взимается плата. Чтобы проехать, нужно оплатить проезд согласно тарифу (тип авто, день, ночь, выходные, будние, оплата наличными или транспондером)и будет вам открыт доступ, т.е. поднят шлагбаум.

Но многие, по тем или иным причинам (несогласные с платой за проезд или нет возможности оплатить), умудряются проехать, не оплатив.

Одни проезжают, пристроившись паровозиком, за теми, кто оплатил проезд транспондером. Шлагбаум просто не успевает опуститься.Другие подъезжают к шлагбауму и отгибают его. Как правило, они оборудованы доводчиками, с ними ничего не происходит, и они встают обратно на свое место.

Есть ли штраф за платные дороги в 2021 году?

Нет. На сегодняшний день это как раз та ситуация, когда требование законодательства есть, но ответственности нет. В частности, это не одно такое нарушение, есть целый ряд аналогичных. Давайте рассмотрим такие случаи:

  • как мы выяснили выше, отсутствует штраф за проезд без оплаты по платной дороге,
  • отсутствует наказание также за опасное вождение, хотя его достаточно чёткое определение в ПДД есть,
  • также Правила запрещают превышать скорость даже на 1 км/ч, однако, ответственности за превышение до 20 км/ч тоже нет,
  • есть ещё множество подобных нарушений (запрещённое движение задним ходом, создание опасности на дороге, выбор скорости, не соответствующей погодным и дорожным условиям и другие).

Если инспектор ДПС вас на дороге пытается оштрафовать за неоплаченный проезд по платному участку трассы или другой дороги, то это обман. Возможно, сотрудник в постановлении укажет иную нарушенную статью (например, проезд на красный сигнал светофора – который, к слову, как раз установлен со шлагбаумом в пункте взимания платы). Поэтому внимательно читайте постановление перед подписыванием и обжалуйте.

Вас также заинтересует:

  • Какие новые штрафы ГИБДД за превышение скорости вступили в силу?
  • Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
  • Новые штрафы за брошенный автомобиль во дворе и за мытьё машины – правда или нет?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *