Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как определить класс автомобиля евро». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Это специальный код, которым определяется уровень вредных выхлопов двигателя внутреннего сгорания и испарений топлива из топливной системы конкретного авто. При определении экологического класса (ЭК), учитывается количество выбросов CO, Cm Hn, NOx и дисперсных частиц.
История возникновения сертификации Евро
К началу 1990 года на планете катастрофически снизилась чистота атмосферы. Самыми вредными для экологии были признаны автомобили, работающие на бензиновых и дизельных двигателях. В 1992 г. в Европе был разработан специальный регламент, получивший название протокола по ограничению уровня выбросов в атмосферу автомобильным транспортом.
Первый протокол назывался Евро-1, в документе прописывались параметры токсичных выбросов, которые допускались к выбросу автомобилями.
Россия – участник-подписант Конвенции о дорожном движении, принятой в Женеве. На территории страны действуют все ограничения, прописанные в европейских экологических стандартах.
Ежегодно протокол пересматривается, количество допустимых выбросов сокращается. При разработке протокола учитываются следующие вещества, которые составляют понятие “выбросы автомобиля”:
- Частицы, входящие в выхлопные газы.
- Испарения от конкретного вида топлива.
Что значит, экологический класс автомобиля не установлен?
- Как правило, экологический класс автомобиля указан в ПТС. Однако подобная графа появилась в этом документе только в 2006 году, когда вступил в действие новый технический регламент относительно выбросов.
- В связи с этим принято считать, что отсутствие в техпаспорте сведений о присвоении двигателю автомобиля экологического класса означает, что этот класс попросту является неустановленным. И таких машин в России множество.
- Для того, чтобы занести подобные данные в техпаспорт, необходима соответствующая экспертиза. Ее проводят в испытательном центре НАМИ, который имеет соответствующую аккредитацию.
Экологический класс автомобиля для въезда в Москву
- В столице всерьез взялись за улучшение экологической обстановки. Согласно исследованиям, если ввести ограничения на проезд автомобилей с большим количеством грязи в выхлопах, то концентрация вредных примесей может снизиться до 30%.
- Поэтому уже с 2018-го в правилах дорожного движения работают поправки, ограничивающие машинам с классом экологической безопасности ниже, чем Евро 3, въезд на территорию отдельных зон города. А со второй половины 2021 г. начнет действовать и конкретный запрет на проезд под «экологические» знаки, если экологический класс автомобиля низкий. Сумма штрафа за такое нарушение предусмотрена в размере 500 руб.
Возможно ли повышение или понижение класса экологичности?
Повысить или понизить экологичность авто возможно. Рассмотрим пути решения этого вопроса:
- Понижение.
Эксплуатация машины сопровождается заменой деталей. Запчасти, соответствующие 3, 4 или 5 классу, стоят дорого. Водители зачастую от них отказывают, устанавливая дешевые аналоги. Переоборудование приводит к снижению экологичности автотранспорта. В России момент преобразования с понижением не регулируется. - Повышение.
Водители, заботящиеся о природе, при модернизации могут повысить уровень экологичности своего авто. Для этого специалисты СТО предлагают установить электронную систему для управления силовой установкой или переоборудовать ДВС в соответствии с нормами.
Чего ожидать в будущем от экологической политики относительно ТС?
В 2025 г. ожидается введение стандарта Евро-7. Его требования до конца не утверждены, однако предполагается, что допустимый уровень выбросов оксидов азота ограничат более чем в два раза. Таким образом, ДВС могут полностью выбыть с конкурентного рынка автомобилей, в том числе грузовых.
Тенденция к отказу от двигателей внутреннего сгорания наблюдается среди стран с передовой экономикой. В ноябре 2021 года тридцать три страны и шесть крупных автопроизводителей объявили о полном отказе от ДВС в ближайшие два десятилетия.
Затраты на разработку альтернативы двигателям внутреннего сгорания очень велики. Это тормозит развитие экологической безопасности транспортных средств, однако ведущие автопроизводители понимают необходимость перехода на более “чистые” виды топлива. К таким относятся, прежде всего, электричество, газ и водород.
А что в США, Японии, Индии? Тоже «Евро»?
Помимо европейских экологических стандартов, собственные нормативы есть у многих стран мира. Так, в конце 1990-х в США местное Агентство по охране окружающей среды разработало программу по снижению потребления топлива и вреда экологии (Vehicle Fuel Economy and Greenhouse Gas Standards). Сейчас почти во всей Северной Америке действуют стандарты второго и третьего уровня (так называемые Tier 2 и Tier 3), которые аналогичны или даже жестче Евро-6.
Похожие на Евро-6 и Tier 3 правила существуют в Японии (Post New Long-Term Emissions Standards — Новейшие долгосрочные стандарты выбросов), а также в Южной Корее (там за эталон был взят экологический стандарт, разработанный в Калифорнии). Кроме того, автомобильные выбросы регулируются на уровне национальных программ в таких странах, как Китай, Индия и Мексика.
Что изменится в 2021 году
Введение знаков – первый этап изменений. Второй этап начнется 1-го июля 2021 года. Тогда новые правила начнут затрагивать не только ТС с недостаточной экологичностью, но и те машины, в техпаспорте и регистрационном свидетельстве которых класс не указан вовсе. Таким образом, с лета 2021 года абсолютно все ТС на дорогах России будут поделены на допустимые в определенных зонах и запрещенные.
Ввод в эксплуатацию новых знаков – не единственный способ борьбы с загрязнением выхлопами окружающей среды. С 2018 года в столице России в рамках экспериментального проекта ввели несколько ограничений на движение грузовых авто:
- Для грузовиков с экологическим классом ниже 3 введен запрет на въезд в центральную часть города, которая ограничена Третьим транспортным кольцом. Движение по кольцу тоже не допускается.
- Для авто, чей класс ниже 2, не разрешается въезжать на МКАД и территорию внутри него.
Если ТС с классом ниже указанного внесено в Реестр действующих пропусков, то проезд допускается, несмотря на все ограничения. Для всего остального не допускающегося транспорта данные запреты действуют круглосуточно.
История возникновения сертификации Евро
К началу 1990 года на планете катастрофически снизилась чистота атмосферы. Самыми вредными для экологии были признаны автомобили, работающие на бензиновых и дизельных двигателях. В 1992 г. в Европе был разработан специальный регламент, получивший название протокола по ограничению уровня выбросов в атмосферу автомобильным транспортом.
Первый протокол назывался Евро-1, в документе прописывались параметры токсичных выбросов, которые допускались к выбросу автомобилями.
Россия – участник-подписант Конвенции о дорожном движении, принятой в Женеве. На территории страны действуют все ограничения, прописанные в европейских экологических стандартах.
Экологический стандарт в России
Россия следует стандартам Евросоюза по выбросам выхлопных газов, хотя их реализация отстаёт на 6-10 лет. Первым стандартом, который был официально утверждён в РФ, стал Евро-2 в 2006 году.
С 2014 года в России на ввозимые автомобили действует стандарт Евро-5. С 2021 года он стал применяться и на все производимые автомобили.
Стандарты Евро-5 и Евро-6 имеют одинаковые нормы максимального количества выбросов вредных веществ для автомобилей с бензиновым двигателем. А вот для автомобилей, двигатель которых работает на дизельном топливе, стандарт Евро-5 имеет менее строгие требования: оксид азота (NOx) не должен превышать 0,18 г/км, а углеводороды и оксиды озота (HC+NOx) — 0,23 г/км.
Автомобили, соответствующие стандарту Евро5
Среди наиболее востребованных на сегодняшний день моделей следующие:
- Renault Logan 2. Полюбившийся украинцам седан представлен во втором поколении. Примечательно, что новая модель производителя сохранила за собой практически весь список преимуществ предшественника и дополнительно может порадовать владельцев современным внешним и внутренним дизайном. Однако главное – соответствие современным европейским стандартам по части экологической безопасности.
- Ravon Nexia и Gentra – оптимальные автомобили с точки зрения стоимости и качества, а установленные на них двигатели соответствуют пятому стандарту экобезопасности.
- Lada Vesta – хорошая управляемость, комфортные настройки, просторный салон. Двигатель стандарта Евро-5. Среди недостатков – не самые лучшие отделочные материалы.
Наибольшее внимание наших соотечественников привлекают автомобили 2010 года выпуска, соответствующие стандарту Евро-5. Цена на такие транспортные средства в Европе абсолютно доступна, а конечная стоимость со всеми возможными расходами во время растаможки на 1-3 тысячи евро ниже, чем цена аналогичного автомобиля в Украине.
Среди таких моделей:
- Peugeot 206 1,4, сэкономить на покупке которого можно до 1,2 тысячи евро;
- Opel Corsa 1,3 CDTI – хэтчбек, с возможностью экономии более полутора тысяч евро при растаможке и доставке из Европы;
- Ford Fusion 1,4 и Ford Fiesta с экономией в пределах от 1200 до 2000 €;
- Renault Kangoo 1,5 DCI – комфортный и безопасный минивэн, открывающий возможность экономии более 1600 евро;
- Модели от Volkswagen: Polo 1,4, Caddy, Golf 2,0 TDI, Passat 2,0, T5 2,0 TDI – для любого уровня бюджета с полным соответствием стандарту Евро-5;
- BMW 320. 2,0;
- Merscedes-benz Vito 2,0;
- Audi A6 2,0 TDI.
Штрафы в РФ за нарушение стандарта
Сегодня в Административном Кодексе нет статьи, регламентирующей соответствие ТС тому или другому эко классу. Нарушителей экологического параметра штрафуют согласно списку частей ст. 12.16 КоАП, «Несоблюдение требований, предписанных ПДД». А именно:
- Нарушение знака «Поворот налево» ст. 12.16 ч.2 штраф – от 1000-1500 руб.
- Передвижение грузового транспорта при наличии знака «Проезд запрещен» ст. 12.16 ч.6., штраф – 500 руб. (кроме Москвы и Санкт-Петербурга). Если нарушение происходит в пределах этих городов, штраф увеличивается до 5 000 руб.
- Ст. 12.16 ч.1 указывает, что за любое нарушение требований дорожных знаков водителя ожидает или предупреждение, или штраф 500 руб.
С 2021 года экологический класс автомобиля станет решающим фактором возможных ограничений при проезде по дорогам определенной категории. Владельцам автомобилей рекомендуется уже сейчас заменить СТС на документ нового образца и приобретать автомобили на вторичном рынке не ниже Евро-4.
История возникновения сертификации Евро
В начале 1990-х годов качество воздуха на планете резко ухудшилось. Бензиновые и дизельные автомобили считаются наиболее вредными для окружающей среды. В 1992 году в Европе был разработан специальный регламент, который получил название Протокол о сокращении выбросов в атмосферу от автотранспорта.
Первый протокол назывался Евро-1, в документе были прописаны параметры выбросов токсичных веществ, которые могли выбрасывать автомобили.
Россия подписала Конвенцию о дорожном движении, принятую в Женеве. В стране действуют все ограничения, предусмотренные европейскими экологическими стандартами.
Каждый год протокол пересматривается, количество разрешенных выбросов сокращается. Следующие вещества учитываются при разработке протокола и представляют собой «автомобильные выбросы»:
- Твердые частицы в выхлопных газах.
- Пары от определенного вида топлива.
Позаботьтесь об этом заранее
Как присвоить экологический класс своему автомобилю? Для этого просто передайте сотрудникам дорожной полиции
- Дата изготовления транспортного средства;
- тип установленного двигателя.
Затем автомобиль получит обозначение в соответствии с европейской классификацией.
На самом деле, лишь небольшое количество старых автомобилей (выпущенных до введения новых правил) в России использовали возможность указания экологического класса, что сильно затрудняет внедрение изменений. Многие думали, что эта графа в паспорте — просто статистическая отметка, поэтому в ГИБДД вместо нужной отметки ставили прочерк. Конечно, с введением новых правил водителям рекомендуется обратиться в ближайший офис по выдаче водительских прав и отметить класс своего автомобиля, чтобы избежать дальнейших проблем с законом.
По мнению властей, автомобиль без класса автоматически классифицируется как нулевой, даже если он новый и отвечает самым высоким экологическим стандартам. Водителю, въехавшему на автомобиле без указанного в паспорте класса в зонированную зону, пока грозит штраф в размере пятисот рублей, но пока неизвестно, как изменятся штрафы в будущем.
Что делать владельцам автомобилей, не относящихся к экологическому классу?
- Сообщите в дорожную полицию все необходимые данные;
- получить соответствующий статус и обозначение в документах на автомобиль.
До настоящего времени в России не было введено ограничений по экологическому классу для легковых автомобилей. В Москве действие этих дорожных знаков распространяется на грузовые автомобили только в пределах МКАД и третьего транспортного кольца. Однако впереди еще долгий путь.