Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешена ли зеркальная тонировка задних стекол в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В России существуют определенные правовые ограничения на тонировку задних стекол автомобиля. Согласно Правилам дорожного движения, видимость внутри автомобиля не должна быть затруднена, а вторая категория автостекол, в которую входят задние стекла, должна быть прозрачной.
Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году
В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.
Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.
Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.
Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.
Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.
Ответственность за нарушение требований к тонировке
За несоблюдение перечисленных выше требований положен штраф (ст. 12.5 КоАП РФ), правда, он составляет всего 500 рублей. Такое же наказание положено за использование приспособлений, которые ограничивают обзор (например, шторки), но можно отделаться и предупреждением.
Важно! Штраф могут наложить лишь в том случае, если автомобиль участвует в дорожном движении, то есть, на нем куда-то едут. Если машина просто припаркована, штрафовать владельца нельзя. Но как только авто с нарушениями окажется на дороге, могут остановить и оштрафовать. Причем, делать это будет каждый полицейский, который заметит несоответствие, ГОСТу, правилам движения или техническому регламенту, то есть штраф возможен не один раз. Если же выяснится, что водитель уже получал штраф и не исправил нарушения, его могут оштрафовать уже по ст. 19.3 КоАП РФ, а это уже сумма размером 2000–4000 рублей или арест на 15 суток.
Обратите внимание! Есть мнение, что штрафа удастся избежать, если при инспекторе ГИБДД снять тонировку (когда речь о пленке или шторках), но это миф. Более того, если водитель снимет тонировку, потом снова ее наклеит и отправится в дорогу, его оштрафуют повторно. Единственный способ избежать наказания за тонировку — наносить ее с соблюдением всех требований.
Тонировка задних стекол: правовые ограничения
Однако, существует некоторая гибкость в правилах, и можно использовать зеркальную пленку для тонировки задних стекол автомобиля. Главное, чтобы процент пропуска света не был ниже допустимого уровня. Для разрешенной зеркальной тонировки важно соблюдать допущенные стандарты.
Строгие правила и требования к зеркальной тонировке задних стекол связаны с безопасностью на дороге. В случае нарушения правил, водитель может столкнуться с штрафом или лишением прав.
Перед выполнением тонировки задних стекол, рекомендуется обратиться к специалистам, чтобы узнать, какие требования существуют в регионе и соблюсти их. Важно быть в курсе с текущими правилами и нормами о тонировке задних стекол, чтобы избежать неприятностей. Также, специалисты помогут выбрать качественный материал и выполнить тонировку в соответствии со стандартами.
Правила тонировки задних стекол
В России есть определенные правила, регулирующие тонировку задних стекол автомобилей. Во-первых, должно быть учтено, что тонировка задних стекол может быть разрешена только на легковых автомобилях.
Согласно действующему законодательству, степень пропускаемости света через задние стекла автомобиля не должна быть менее 70%. Это значит, что свет должен проходить через стекло на 70% и более. При проведении технического осмотра автомобиля контролируется соответствие пропускаемости света требованиям.
Кроме того, разрешается только тонирование фактического стекла автомобиля. Использование пленки или других материалов для тонировки задних стекол запрещено. Ответственные владельцы автомобилей должны следить за тем, чтобы тонировка соответствовала правилам и требованиям ГИБДД.
Нарушение правил тонировки задних стекол может быть оштрафовано. Размер штрафа может варьироваться в зависимости от конкретного случая нарушения. Поэтому рекомендуется всегда соблюдать закон и установленные правила при тонировке задних стекол автомобиля.
Меры предосторожности
К сожалению, многие автомобилисты до сих пор не осведомлены по данному вопросу. Потому их достаточно часто вводят в заблуждение как продавцы зеркальной пленки, так и представители мастерских, предоставляющих услуги по ее наклеиванию. Они могут весьма правдоподобно врать о том, что такая пленка разрешена полностью или же частично.
До вас также могут дойти слухи о том, что в законодательстве есть уловки, которые позволяют использовать определенные типы зеркальной пленки. Вся эта информация не имеет ничего общего с истиной.
Пленка запрещена в любом виде, и это четко и безальтернативно прописано в соответствующих нормативных актах. К тому же сейчас на рынке есть достаточное количество покрытий для автомобильных стекол, которыми можно с легкостью заменить зеркальную пленку и сделать свое транспортное средство еще более презентабельным (при этом тонировка будет законной).
Приборы для проверки тонировки лобового и передних стекол
Светопропускную способность автостекла замеряет сотрудник ГИБДД
При этом важно помнить, что полученные измерения имеют небольшую погрешность. Однако, если проводить проверку неправильно, результаты получатся недостоверные
Чтобы отклонение в показателях было минимальным, температура, влажность и давление должны быть оптимальными.
Какие приборы используют полицейские, чтобы провести проверку тонировки:
«Свет»
Световой излучатель и приемник оборудованы магнитами, поэтому применять данное устройство достаточно комфортно. По требованиям, замерять светопропускную способность следует не менее трех раз. Чтобы полученная информация была достоверной, необходимо найти среднее арифметическое от полученных замеров. Главный плюс данного прибора – его можно использовать даже в сильные морозы.
Достоинства и недостатки зеркальной тонировки стекол автомобиля
Качественно выполненная зеркальная тонировка автомобиля дарит ему красоту и уникальность, а водителю — удобство и комфорт. При нанесении необычной покраски или аэрографии без тонировки придуманный образ выглядит незаконченным.
Преимущества зеркальной тонировки очевидны:
- высокое качество и простота использования дают возможность водителю самостоятельно нанести пленку;
- производители предлагают пленки достаточно широкой палитры оттенков с различным уровнем затемнения;
- приемлемые цены в компаниях, занимающихся тонировкой автомобилей, делают услугу доступной;
- снаружи салон автомобиля абсолютно закрыт от лишних глаз;
- зеркальная тонировка автомобиля неприхотлива в уходе;
- этот вид тонировки стекол прекрасно защищает салон от проникновения солнца и нагревания;
- блестящий металлический оттенок придает автомобилю уникальность;
- широкая цветовая палитра зеркальных пленок позволяет подобрать тонировку в цвет машины.
Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла не имеет.
Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.
Повышение штрафа: миф или реальность
Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем.
В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:
- увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
- ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.
Какие правила тонировки изменились в 2022 году
Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон.
Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.
Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.
Усиление запретов на тонировку
За последний месяц в Волгограде число растонированных автомобилей значительно увеличилось. Сотрудники ГИБДД объявили настоящую войну тонированным стёклам. С чем же это связано? На этот вопрос инспекторы отвечают просто и ясно: «Операция такая!» И с этим не поспоришь, приходится платить штраф и ехать дальше. Заплатив два-три раза, начинаешь задумываться: а стоит ли вообще ездить с тёмными стёклами, может лучше содрать и не мучится? На данный момент почти половина автомобилей в Волгограде имеют вид «кибиток»: тонированные задние и светлые передние стёкла. Красиво, ничего не скажешь!
Обычно мы всегда, получив штраф, тыкали пальцами на автомобили сотрудников ГИБДД, говоря: мол, вон какая у него тёмная тонировка и ничего, ездит! Сейчас всё по-другому. Инспектора решили подать пример, и очень многие из них растонировали свои автомобили. Придется и нам следовать их примеру — может не сразу, но перед прохождением техосмотра точно придётся поскоблить стёклышки.
Эта ситуация заинтересовала меня, и я решил обратиться к сотруднику одного из районных отделов ГИБДД, задать ему парочку вопросов. На мой вопрос о том, можно ли на передние боковые стекла клеить хотя бы слабую плёнку был получен ответ — нет, лучше не надо, избежишь лишних проблем. На задние стёкла можно клеить плёнку с любой пропускной способностью, если установлены два боковых зеркала. Лобовое стекло тонировать запрещено, можно наклеивать только полосу шириной не более четырнадцати сантиметров. Запрещается тонировка с зеркальным эффектом.
По поводу боковых передних стёкол, конечно, можно поспорить с сотрудниками ГИБДД, если у Вас всё же наклеена не слишком темная плёнка. Дело в том, что согласно ГОСТу, можно тонировать передние боковые стёкла, но только при условии, если их пропускная способность света при этом не менее семидесяти процентов — при такой тонировке она не ухудшает обзор…
В обществе сложилось мнение, что если автомобиль с чёрными стеклами, то внутри непременно сидят нехорошие ребята, у которых на уме как минимум ограбление какого-нибудь солидного банка. А о том, что тонировка имеет массу достоинств при этом почему-то никто и никогда не вспоминает.
Во-первых, она скрывает от постороннего глаза всё, что находится в автомобиле, будь то забытая вещь или дорогие колонки в задней полке. Как следствие, снижается вероятность проникновения в машину хулиганов, пытающихся подработать, чтобы купить мороженое! Во-вторых, стекло с наклеенной на него плёнкой гораздо труднее разбить, а если это и удалось, то оно не разлетается на мелкие осколки, а остаётся на пленке, что снижает риск получения порезов при такого рода ситуациях. В-третьих, стекло отражает ультрафиолетовые и тепловые лучи. В жару защищает салон от выгорания, а в мороз сохраняет часть тепла внутри автомобиля. В-четвёртых, плёнка устраняет бликовый эффект, который очень часто мешает при вождении. В-пятых, тонировка придаёт автомобилю более привлекательный вид!
Естественно, есть и недостатки. При достаточно тёмных боковых передних стёклах ухудшается видимость для водителя, особенно в вечернее время. Сотрудники ГИБДД указывают ещё и на тот факт, что водитель должен видеть то, что происходит перед идущим впереди автомобилем, что позволит избежать аварийных ситуаций на дороге. Да, это так, но ведь задние-то стекла можно тонировать! Тогда этот пункт в защиту «прозрачных машин» можно смело вычеркнуть!
Однако штрафы за тонировку пока никто не отменял, более того: ходят слухи, что их планируют даже повысить. Ну что ж, поживем — увидим.
До новых встреч в сети!
Как не попасть в список оштрафованных
Стоит также отметить, что зеркальная тонировка автомобильных стекол была запрещена и раньше, однако никаких конкретных санкций за подобного рода нарушение не предусматривалось. Равно как и методы идентификации запрещенного материала. Стоит обратить внимание на тот факт, что сейчас допускается самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Раньше гаишники часто придирались к водителям по поводу тонировки, сделанной с помощью пленок, так как в ГОСТе это фактически запрещалось.
Так как она имеет металлический оттенок, а в некоторых случаях бывает вообще насыщенно серая, наиболее хорошо сочетается с серебристым и синим (голубым), а также с цветом «мокрого асфальта». Что же касается чёрного, то это вариант на любителя. Пример представлен на фото.В отличие от обычной плёнки, зеркальная очень капризная, поэтому её устанавливать сложнее.
Достаточно иметь пластиковую основу, инструменты для резки, базовые знания, некоторые навыки. Тонировочная плёнка продаётся в разных цветах, производится многими производителями.
Так как обзор важен в первую очередь дляnводителя, то именно поэтому нормируется толькоnсветопропускаемость передних боковых стекол и ветровогоn(лобового) стекла, а задние стекла могут не пропускать светnвообще.nnА вот в части вопроса о том, почему тонирование запрещается,nа солнцезащитные очки нет, я полностью солидарен сnВладимиром, очки всегда снять проще, чем тонировку.
Главное нововведение данного закона состоит в изменении ГОСТа, который регулирует уровень светопропускания тонированного стекла автомобиля.
По-дешевке можно приобрести только продукт китайского производства, имеющий массу недостатков. Такую пленку, если и получится наклеить ровно и без складок, то удалить будет очень сложно.
Данное требование вполне оправдано, поскольку если впереди идущая машина отражает свет фар, это может либо отвлечь внимание водителя, либо вовсе ослепить его.
Почему запрещена зеркальная тонировка
Задать вопрос Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины. Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона. Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа. Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1. В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в году и как это скажется на рядовых автолюбителях?
Закон о тонировке 2021: последние новости
У гостя 2016 года в разделе светопропускания есть два отличия от документа 1988 года:
- процент освещения для задних стекол теперь не стандартизирован. У старого гостя было 75%.
- процент света уменьшился — 70% вместо 75%;
Скорее всего, дело продолжается — фары стали светить ярче. Это означает, что водитель будет замечать дорогу и все предметы на ней с более низким процентом светопропускания, чем стекло.
Кто и как измеряет изменение цвета. Это делает сотрудник ГИБДД. Если он увидит, что окна машины темные, он покажет водителю, где остановиться, и проверит количество света, попадающего в салон через передние окна.
Какие есть инструменты для измерения затемнения ГИБДД. Есть только одно устройство: тауметер. Измерьте количество, которое проходит через стекло.
Размер штрафа. Если инспектор проверит передние окна и обнаружит, что они пропускают в салон меньше света, он напишет протокол о нарушении правил дорожного движения и штраф в размере 500 рублей.
Условия платежа. Без регистрации и очередей перед банкоматом проще всего это сделать, воспользовавшись специальными сервисами. Посмотрим, как это сделать, на примере сайта «ПДД».
Для проверки штрафа необходимы два документа: СТС и лицензия. Введите их номера в соответствующие поля.
Не используйте «густой» краситель. Это в основном опасно. В темноте водитель не заметит препятствие и не успеет свернуть — произойдет авария. Также инспектор вам подойдет.
Снимаем окраску по дороге. Если сотрудник ГАИ остановился из-за окраски и собирается оштрафовать его, водители быстро удаляют окраску на месте.
Иногда это помогает, и инспектор освобождает водителя без штрафа. Однако в большинстве случаев штраф все же существует.
- Последние изменения в правилах окраски были в 2016 году — изменили номера в хосте. В документе сказано, что не менее 70% света должно проходить через передние окна. Светопропускание заднего стекла не стандартизировано.
- Остальные требования остаются прежними: изменение цвета не должно отражать и искажать восприятие белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов.
- Инспектор проверяет изменение цвета с помощью специального прибора — тауметра. Если прибор покажет, что через стекло проходит меньше света, чем должно, налагается штраф в размере 500 рублей.
- Оплатить штраф проще всего через онлайн-сервисы, например «Штрафы ГИБДД».
Зеркальная тонировка: разрешена или запрещена, тонировка задних стёкол
Очень важно сохранить оптимальную прозрачность лобового стекла. От того, насколько хорошо водитель будет видеть дорогу, зависит безопасность его пассажиров и других участников дорожного движения.
Затонировать ветровое стекло можно пленкой, светопропускная способность которой не ниже 75%. При тонировке на 50 процентов или 35% водитель может быть наказан.
Будет наклеенная пленка ухудшать качество видимости, или нет, зависит от того, какого типа материал используется.
Некоторые салоны, предлагающие услуги могут пользоваться незнанием водителей законодательства и предлагать такие виды пленок, убеждая, что в законе есть лазейки.
На самом же деле если автолюбителя с зеркальной пленкой остановит сотрудник ГИБДД, доказать ему, что тонировка обычная и разрешенная будет предельно сложно.
Стоит учесть, что не все пленки, имеющие эффект отражения изображения, можно считать зеркальными.
Многие из них прекрасно поглощают лучи света, но при этом сохраняют свою оригинальность. К примеру, выполненная в тон к синему автомобилю, не может считаться зеркальной только потому, что в ней можно увидеть отражение.
В законе не прописаны положения, регламентирующие, что можно считать зеркальной тонировкой, а что нет.
Хотя провести удаление тонировки можно в салоне, некоторые автолюбители предпочитают сделать это самостоятельно, чтобы не тратить лишние средства.
Для удаления пленочной оклейки потребуется:
- фен;
- вода;
- тряпка;
- игла.
Поэтапно:
- Вначале покрытое стекло нагревают с помощью фена.
- Затем необходимо несколько раз протереть его влажной тряпкой.
- С помощью иглы или лезвия нужно очень аккуратно поддеть край тонировочного покрытия.
- Важно не порвать пленку иначе процесс удаления тонировки затянется.
Это кропотливый процесс. Важно запастись терпением и свободным временем.
В таком случае все намного сложнее. В некоторых случаях удалить покрытие невозможно в принципе. Дело в том, что на молекулярном уровне между материалами происходит обмен.
Блестящее покрытие буквально въедается в поверхность стекла, и даже самые едкие химические вещества неспособны очистить окна:
- Иногда результат дает тщательная полировка.
- Некоторые водители применяли электролит. Важно помнить, что это очень ядовитое и опасное вещество.
Лучше обратиться к профессионалам для удаления такой пленки. Все же довольно часто приходится прибегать к полной замене стекла.
Тонировка в целом – полезно изобретение, помогающее водителям чувствовать себя комфортнее. Хотя красивая покраска авто или аэрография делают транспортное средство оригинальным и необычным, без тонировки стекол создается эффект незавершенности.
Вот положительные стороны применения зеркальной тонировки:
- зеркальная тонировочная пленка наносится вполне легко; некоторые автолюбители даже выполняют процедуру самостоятельно;
- можно выбрать не только степень отражающего эффекта, но и любой цвет;
- стоимость нанесения невысока и является доступной для водителя с любым бюджетом;
- с внешней стороны автомобиля салон полностью невидим;
- тонировка не требует какого-то особого ухода;
- салон автомобиля с зеркальным покрытием стекол надежно защищен от воздействия солнечных лучей и перегрева;
- такое напыление делает транспортное средство оригинальным и красивым;
- можно подобрать цвет тонировочной пленки в тон к автомобилю и получить завершенный шедевр.
Однако помимо преимуществ, зеркальная тонировка имеет ряд недостатков:
- по факту данная процедура запрещается законодательством;
- стекла с зеркальной оклейкой не соответствуют ПДД и ГОСТу;
- данный тип пленки способен исказить изображение и повысить риск столкновения, так как водитель не способен точно оценить расстояние между объектами;
- свет, отражающийся от тонированных стекол автомобиля, может ослепить другого участника движения и спровоцировать столкновение.
Современный рынок тонировочных пленок имеет большой выбор. Можно найти оригинальное решение, которое будет подходить стилю автомобиля и его владельца, при этом не нарушая закон.
Тонировка по ГОСТу: какая тонировка проходит по ГОСТу
Об этой виде тонировочной пленке было написано в отдельном взятом материале, где говорится, что, хотя атермальные пленки бывают разными, большая их часть без проблем выдерживает проверку на пропускание света, которую вправе учинить вам инспектор ДПС. Некоторые виды все же не могут пропускать 70% света и более, их использование на передних боковых стеклах и лобовом стекле недопустимо.
В отличие от предыдущего типа данный вид действительно представляет собой зеркальную пленку, о чем непосредственно заявлено изготовителем. Производится она различных оттенков (серебристый, фиолетовый, золотистый, зеленоватый, голубой). Служит такая тонировка для того, чтобы с улицы совершенно никого не было видно в автомобиле, этому как раз способствует эффект зеркалирования.
Данный тип является подвидом атермального тонирования. Примечательна такая пленка тем, что в состоянии изменить не только оттенок, но и степень пропускания света (в этом и состоит ее отличие от стандартной атермальной тонировки). Хотя на вид такой пленка вполне прозрачна, на деле существует масса случаев, когда водителям, ее использующим, не удавалось пройти тест на пропускаемость светового потока.
Модное наименование совершенно не означает того, что данная пленка имеет какое-либо отношение к карбону. Так она названа из-за темновато-серого оттенка. Пленка не содержит никакого металла, что подразумевает практически полное отсутствие зеркального эффекта. Стало быть, такой тип пленки водители вправе использовать для задней части автомобиля. Спереди же такая тонировка вряд ли в состоянии пройти тест на пропускание светового потока.
Какие правила тонировки изменились в 2022 году
Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.
Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.