Минимальная площадь жилья на 1 человека в Иркутске

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минимальная площадь жилья на 1 человека в Иркутске». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Учетная норма жилья должна быть рассчитана в ситуациях, когда решается вопрос о постановке семьи или конкретного человека в очередь на улучшение жилищных условий. Расчет значения показателя осуществляется в зависимости от тех условий, которые действуют в каждом конкретном регионе.

Что делать, если площадь меньше нормативной

Если площадь квартиры не отвечает региональным нормам, подают документы на улучшение жилищных условий. Добиться положительного решения поможет грамотный юрист.

Сверьте площадь квартиры с региональными нормативами. Общая площадь помещения указана в свидетельстве о праве собственности, договоре купли-продажи или выписке из ЕГРН. Если на каждого члена семьи приходится метраж меньше нормы, встаньте на учёт.

Порядок действий:

  1. Проконсультируйтесь с жилищной инспекцией или соцзащитой по подаче документов.
  2. Напишите заявление на постановку на учёт. Когда заявление примут, назначат срок проверки жилья. Его оценят на соответствие нормам.
  3. В назначенное время примите членов комиссии. По возможности не препятствуйте фото- и видеосъёмке.
  4. Получите акт осмотра и на его основании встаньте на учёт. Документ действителен 30 дней. Если экспертиза не позволяет претендовать на улучшения, её результаты можно оспорить в течение 10 дней.

Для постановки на учёт подают:

  • паспортные данные всех членов семьи и свидетельства о рождении детей до 14 лет
  • выписку из ЕГРН
  • технический паспорт жилья
  • документы о материальном положении семьи — справку 2-НДФЛ и другие

Очереди на получение нового жилья часто ждут несколько лет.

В соответствии с ч.1. ст. 50 Жилищного кодекса РФ, норма предоставления жилой площади жилого – это минимальный размер площади жилья, согласно которому определяется размер общей площади квартиры, предоставляемой на основании договора социального найма.

Конкретные метражи устанавливаются органами местного самоуправления в силу возможностей жилищного фонда определенного муниципалитета. Поэтому показатели в разных регионах могут различаться. При этом наиболее распространенные нормативы предоставления таковы:

  • Для проживания одного человека — 33 кв. метра;
  • Для семьи из 2-х человек — 42 метра;
  • Для трех лиц и более – от 18 кв. м. на одного человека.

Жилплощадь квартиры в соответствии с нормой предоставления рассчитывается исходя из количества человек в семье. К примеру, в Ярославской области применяется «стандартный» норматив предоставления, поэтому на семью из трех человек положено жилое помещение размером 54 квадратных метра (3х18 = 72).

Норматив предоставления применяется только, если граждане занимают жилое помещение на основании договора социального найма. Он заключается с местной администрацией или государственными органами субъекта РФ. По договору семья получает право пользования определенным жильем, которое находится в муниципальной собственности. Для получения право пользования нужно отвечать определенным условиям, а именно, семья должна быть:

  • признана малоимущей;
  • поставлена в очередь на улучшение жилищных условий.

Процедура признания семьи малоимущей различна в каждом субъекте РФ. Обычно, ей признается семья, у которой размер общего дохода не позволяет полноценно содержать всех членов семьи, т.к. на каждого приходится меньше установленного в регионе прожиточного минимума.

В ст. 51 Жилищного кодекса РФ установлены основания признания семьи, нуждающейся в улучшении условий проживания:

  • семья не имеет собственной квартиры;
  • не оформлен договор социального найма;
  • размер жилплощади составляет менее учетной нормы;
  • дом был признан аварийным жильем;
  • граждане проживают в одной квартире с человеком, имеющим опасное заболевание.

Нормы жилплощади в Москве и Санкт-Петербурге

Согласно Закону города Москвы № 29 от 14.06.2006г. «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» устанавливаются следующие нормы жилплощади:

  • минимальная нормы учетной пригодной для проживания для отдельны квартир составляет от 10 кв.м. на 1 человека;
  • 15 кв.м. жилплощади для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям органов исполнительной власти г. Москвы.
  • для семьи из двух супругов, — однокомнатная квартира площадью до 44 кв.м.;
  • на 3 граждан — не супругов, — двухкомнатная квартира площадью до 54 квадратных метров;
  • для семьи из 3 граждан, в составе которой есть супруги, — двухкомнатная квартира площадью до 62 кв.м.;
  • для семьи из 3 граждан, в составе которой нет супругов, — трехкомнатная квартира площадью до 74 кв.м.;

В соответствии с указанным законом норма жилплощади на одного гражданина — 18 квадратов, при этом социальная норма не менее 9 кв.м.

На основании Закон Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года №407-65, норма предоставления на 1-го человека составляет 33 кв.метра, на одного гражданина в составе семьи – от 18 кв.метров.

Hopмы: учетная и предоставления

Жилищным кодексом выделены два понятия нормативов:

  1. Учетная норма – минимальное значение квадратуры на человека, применяемое для признания семьи нуждающейся в улучшении условий проживания и постановке на соответствующий учет. В соответствии со статьей 50 ЖК она не может быть менее 12 кв. метров на 1 человека;
  2. Норма предоставления — значение общей площади помещения, приходящейся на одного человека, когда выделяется помещение из муниципального фонда в случае переселения семьи при наступлении чрезвычайных обстоятельств, например, стихийном бедствии. Эта же норма используется, когда муниципальная квартира предоставляется на арендных условиях при изъятии залогового жилья, по которому семья не смогла погасить ипотеку. Норма предоставления жилья по договору социального найма или в собственность в стандарте:
  • для одного человека — 33 кв.м.,
  • для семьи из двух человек — 42 кв.м.,
  • для семей из трех и более граждан — по 18 кв.м. на каждого.

Рекомендации по площади для комфортного проживания

Жилая площадь непосредственно влияет на качество жизни и комфорт проживания. Каждому человеку необходимо иметь достаточное пространство для свободного передвижения и выполнения повседневных задач.

В соответствии с рекомендациями Минстрой РФ, минимальная площадь жилья на 1 человека должна составлять не менее 9 квадратных метров. Это позволяет обеспечить базовые условия для комфортного проживания и удовлетворения основных потребностей человека.

Однако такая минимальная площадь может быть недостаточной для полноценного обитания. Психологический комфорт и возможность организации пространства также являются важными факторами.

Большинство экспертов рекомендуют увеличивать площадь жилья до 15-20 квадратных метров на 1 человека для достижения оптимального комфортного уровня. Это позволит обустроить рабочее место, обеспечить приватность и разместить необходимую мебель и бытовую технику.

Важно помнить, что требования к площади могут отличаться в зависимости от индивидуальных предпочтений и потребностей каждого человека. Некоторым может быть достаточно и 9 квадратных метров, но для других может быть необходимо и более просторное помещение.

При выборе жилья необходимо принимать во внимание не только его площадь, но и расположение, качество отделки, наличие необходимых коммуникаций и другие факторы. Важно обеспечить оптимальные условия для комфортного проживания и поддержания здоровья.

Правильное планирование и использование имеющейся площади поможет создать уютное и функциональное пространство, где каждый член семьи сможет чувствовать себя комфортно и свободно.

Сколько положено квадратов при расселении с ветхого жилья в 2022 году

Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Иркутской области. В настоящее время дефицит жилых помещений в Иркутской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.

Читайте также:  Через какое время можно снова встать на учет по безработице в центр занятости

Проблема аварийного жилищного фонда — источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Такой жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографическую ситуацию. Проживание в нем понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в аварийном жилищном фонде практически всегда сопряжено с низким уровнем благоустройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и сужает возможности их использования.

Объем аварийного жилищного фонда, который необходимо расселить на территории Иркутской области в соответствии с перечнем многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, подлежащих сносу или реконструкции, представленным в приложении 1 к Программе (далее — аварийный жилищный фонд), составляет 398 804,14 тыс. кв. м, в том числе:

350 919,86 кв. м по Программе;

47 884,28 кв. м по иным программам Иркутской области, в рамках которых не предусмотрено финансирование за счет средств Фонда ЖКХ.

Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в пригодном для проживания состоянии существующего жилищного фонда.

Наличие аварийного жилищного фонда повышает социальную напряженность в обществе, ухудшает качество предоставляемых коммунальных услуг, сдерживает развитие инфраструктуры, создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан.

Однако решение жилищной проблемы граждан не заканчивается только переселением из аварийного жилого дома в другое жилое помещение. Важно заменить существующий аварийный жилищный фонд новым, соответствующим стандартам качества жилищного фонда.

На государственном уровне продолжается реализация мер по стимулированию развития рынка жилищного строительства. К указанным мерам относится реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда ЖКХ.

Аварийный жилищный фонд расселяется во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее — Указ Президента Российской Федерации).

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон N 185-ФЗ) Программа утверждается на период до 1 сентября 2025 года.

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ и с учетом Методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр (далее — Методические рекомендации).

Разработка приложений к Программе осуществляется в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ» (далее — Система).

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 536/пр «Об утверждении Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными», постановлением Правительства Иркутской области от 30 мая 2016 года N 325-пп «О реестре многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, на территории Иркутской области» Министерство определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на ведение реестра многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными, на территории Иркутской области (далее — Реестр аварийных домов).

Муниципальные образования Иркутской области обеспечивают достоверность сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения проверки многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными (далее — аварийные дома), включенных в Реестр аварийных домов.

Министерство обеспечивает проверку достоверности сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выборочной выездной проверки аварийных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома или жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом», и включенного в Реестр аварийных домов.

Муниципальные заказчики при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации Программы, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, используют Рекомендуемый перечень характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, являющийся приложением N 2 к Методическим рекомендациям.

В случае заключения муниципальным образованием Иркутской области муниципального контракта на приобретение (договора купли-продажи) жилого помещения на «вторичном» рынке уровень износа такого жилого помещения не должен превышать 40%. Уровень определяется по результатам обследования приобретаемого жилого помещения и на основании заключения, выданного органами по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства в срок не позднее 6 месяцев до даты приобретения жилого помещения. В случае заключения муниципального контракта на приобретение (договора купли-продажи) жилого помещения, бывшего в эксплуатации менее 5 лет, определение уровня износа приобретаемого жилого помещения не требуется.

В Программу включаются муниципальные образования Иркутской области, сведения об аварийных домах которых включены в Реестр аварийных домов.

Муниципальные образования Иркутской области участвуют в Программе в следующей очередности:

1. Муниципальные образования Иркутской области, доля аварийного жилищного фонда которых в общем объеме аварийного жилищного фонда Иркутской области составляет более 35 процентов.

2. Наличие в муниципальном образовании Иркутской области построенных домов, в которых имеется возможность приобретения жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

3. Отсутствие факта нарушения муниципальным образованием Иркутской области обязательств по соглашениям, заключенным в годы, предшествующие году предоставления субсидий местным бюджетам на выполнение мероприятий Программы.

4. Отсутствие факта неисполнения муниципальным образованием Иркутской области обязательств по возврату из местного бюджета средств, полученных в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в областной бюджет и (или) Фонд ЖКХ.

5. Наличие выполненных условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ.

6. Наличие предварительных соглашений о выбранном способе переселения, заключенных муниципальным образованием Иркутской области с собственниками жилых помещений, и (или) наличие письменных согласий на переселение граждан, проживающих по договорам социального найма в жилых помещениях аварийных домов, включенных в Реестр аварийных домов.

При определении очередности включения муниципальных образований Иркутской области в Программу также учитываются факторы степени готовности в муниципальных образованиях Иркутской области земельных участков под строительство домов, наличия инфраструктуры.

Расселение коммунальных квартир в Усть-Куте в 2022 году

Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.

Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.

Взамен помещения, проживание в котором проходило до выселения на основании договора социального найма, предоставляется аналогичное по площади жилое помещение. Составляется новый договор найма.

Рассмотрение заявления о признании жилья ветхим или аварийным происходит в течение 30 дней.

Собственник, выселяемый из аварийного жилья, по письменному согласию и при отсутствии в собственности других жилых помещений, вправе после получения возмещения пользоваться изымаемым жильем по в течение 6 месяцев.

Очередность расселения жителей домов определяется степенью их аварийности.

Государственная регистрация возникновения и перехода прав собственности на жилые помещения в связи с переселением по государственной программе осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.

Читайте также:  Если не прошел санминимум

Доступные способы расселения жильцов из коммуналок будут отличаться в зависимости от региона Российской Федерации, где расположено такое жильё. В Санкт-Петербурге используются следующие варианты:

  • все жители продают свои квадратные метры одному покупателю, после чего им добавляют средства социальной выплаты для приобретения жилья на вторичном рынке недвижимости в Усть-Куте;
  • один из жителей, используя социальную выплату, приобретает комнату другого жильца;
  • расселение за счет инвестиций юридических лиц, и т. д..

В большей части субъектов РФ введены подобные правила.

  • заявление на получение соц. выплаты;
  • документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
  • свидетельство о браке/разводе;
  • справку о том, что заявитель числится в очереди на улучшение условий проживания;
  • форма № 7 с характеристиками имеющейся комнаты;
  • справка о составе семьи;
  • документы, подтверждающие право собственности или договор социального найма.

Ст. 16 Закона № 185-ФЗ регулирует порядок расселения граждан из жилого фонда, признанного аварийным:

  • квартиры, проживание в которых угрожает жизни людей, есть судебный акт в Усть-Куте (Усть-Кутский район) о незамедлительном предоставлении новых квартир;
  • в порядке очереди, определяемой администрацией отдельно взятого района, квартала.

При выделении новой жилплощади, применяется принцип равнозначности, равноценности, то есть собственнику аварийной квартиры будет предоставлена квартира, комната в том же районе, которая по своим размерам, иным характеристикам соответствует предыдущему объекту.

При этом равнозначность жилья учитывает количество комнат вне зависимости от количества проживающих, прописанных в жилом помещении.

  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)

  • Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

    «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 226-ФЗ

    «О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О статусе военнослужащих»

  • Федеральный закон от 07.06.2013 N 108-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

    «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 267-ФЗ

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

  • Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 23.04.2018)

    «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ

    «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 04.06.2018 N 134-ФЗ

    «О внесении изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 341-ФЗ

    «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов»

  • Федеральный закон от 29.07.2018 N 272-ФЗ

    «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного управления в сфере официального статистического учета»

При определении нормативов жилья следует руководствоваться статьями Жилищного кодекса РФ:

  • 49, где указан порядок предоставления жилья в рамках договора социального найма;
  • 50, которая закрепляет за региональными властями право устанавливать нормативные показатели площади жилья в своей территории;
  • 105 в части минимальных значений санитарных норм для проживающих в общежитии (не менее 6 кв.метров на человека).

Норматив жилой площади при расселении

Право на восстановление имеют люди, которые испортили или проживают в инсульте. Если они снимают жилье по договору социального найма, местный орган власти имеет право предоставить общежития вместо квартир. В этом случае норма устанавливается в размере 6 кв. м на человека.

Если жители приватизированной квартиры переселяются, компетентный орган обязан предоставить им жилье такой же площади.

Когда недвижимость изымается для нужд государства, жителям нетрадиционной недвижимости предоставляется жилье, общая площадь которого не превышает норму площади всех жильцов. Закон предусматривает, что жители получают недвижимое имущество в пределах населенного пункта, в котором они ранее проживали. В случае приватизированных квартир, житель получает равноценную жилую площадь (дом, квартиру или комнату).

Таким образом, критерии права на передачу одного квадратного метра на человека зависят от региона, приватизации недвижимости и наличия свободного жилья в муниципалитете.

Законодательные основы о нормах жилой площади

Основным законодательным актом, касающимся регулирования жилой площади, является Жилищный кодекс Российской Федерации. Он содержит основные понятия и общие положения в области жилищного строительства.

Однако конкретные размеры жилой площади оставлены на усмотрение законодательных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Жилищные нормы для отдельных категорий граждан, получателей помощи и государственных служащих определяются отдельными законами, в частности

  1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,
  2. Федеральный закон от 12. 01. 1995 N 5-ФЗ «О ветеранах»,
  3. 76 Федерального закона от 27 мая 1998 года, например, «О воинской обязанности».

Норма жилой площади — это минимальное количество квадратных метров, которое определяет, нуждается ли семья в улучшении жилищных условий. Если жилая площадь меньше этой считающейся нормы, гражданин имеет право на улучшение. Этот стандарт служит показателем нуждаемости в более просторном жилье.

Учетная норма схожа, но не идентична учетной норме. Жилищный стандарт применяется до подписания договора аренды и определяет, имеет ли гражданин право на жилье от местного органа власти. Однако при подписании договора критерии правомочности используются для определения квадратных метров жилья, которое должно быть предоставлено.

Значения этих стандартов близки друг к другу. Однако норма должна быть выше, чем критерии приемлемости.

Размер нормы определяется решением местных властей и различается в разных муниципалитетах.

Пример. Семья состоит из четырех человек, проживающих в квартире площадью 42 кв. м. В Самаре. Семья решает встать в очередь на улучшение жилищных условий. Им необходимо определить, является ли их жилье больше или меньше ОЭ. В соответствии с законом Самарской области 87-ГД от 11 июля 2006 года: «Об обеспечении жильем отдельных категорий граждан» в Самаре масштаб учетной нормы составляет 14 кв. м.

Расчет: 4 человека х 14 = 56 кв. м.

Таким образом, для обеспечения минимального стандарта комфортного жилья на семью приходится 56 кв. м. Площадь занимаемой ими квартиры составляет 14 кв. м. Меньше. Поэтому семья имеет право встать на очередь на улучшение жилищных условий.

Читайте также:  Через сколько можно продать квартиру после приватизации в 2024 без налога

Сколько квадратных метров положено на человека (норма)

Важно отметить, что перечисленные категории имеют право на дополнительную жилплощадь по федеральным нормативным актам. На региональном же уровне местные власти вправе устанавливать и свои правила исходя из обеспеченности жильем населения своего города и возможностей администрации. Так, к примеру, по состоянию на 2011 год в Москве еще действовало советское правило, по которому изобретатели, имеющие выданное еще в СССР специальное удостоверение, имели право на 10 квадратных метров дополнительной площади.

  1. Герои Соцтруда, Герои Труда РФ, обладатели ордена Трудовой Славы всех степеней — 15 квадратных метров.
  2. Федеральные судьи — 20 квадратных метров.
  3. Герои СССР, Герои РФ и полные кавалеры Ордена Славы — 20 квадратных метров.
  4. Инвалиды — не более 2 норм предоставления, действующих в городе их проживания.
  5. Сотрудники СК РФ — 20 квадратных метров.
  6. Сотрудники полиции в звании от полковника и выше — 1 дополнительная комната (точная ее площадь в нормах не установлена).
  7. Судьи КС РФ — 20 квадратных метров.
  8. Военнослужащие в звании от полковника и выше, командиры частей, военные с учеными степенями, а также некоторые другие категории военных — от 15 до 25 квадратных метров служебного жилья.

Сколько квадратных метров положено на человека в 2021 году

Когда гражданин выяснил, что минимальная норма жилья на 1 человека составляет 6 кв. м., и узнал, что значение показателя в 2021 году зависит от его типа и ряда других параметров, необходимо разобраться, когда эта информация может понадобиться. Сведения необходимы, если осуществляется расчет количества денежных средств, которые необходимо предоставлять за услуги ЖКХ.

Если по каким-либо причинам гражданин не может самостоятельно вносить денежные средства в полном объеме, государство может оказать помощь в виде субсидий. Их размер рассчитывается в соответствии с тем, сколько квадратных метров жилья приходится на человека.

Информация необходима и в случае, если за услуги ЖКХ образовался большой долг, и семью выселяют с занимаемой жилплощади. В этом случае им будет предоставлено другая квартира с соблюдением норматива 6 кв. м. на человека.

Дополнительная жилая площадь в России предоставляется далеко не всем гражданам. Государство оказывает поддержку лицам, которые не могут приобрести квартиру самостоятельно. Приоритет отдается лицам, которые страдают тяжелыми формами ряда хронических заболеваний, а также сотрудникам МВД, МЧС и военнослужащим. Правила и нормы предоставления квартиры устанавливаются действующим законодательством.

При определении нормативов жилья следует руководствоваться статьями Жилищного кодекса РФ:

  • 49, где указан порядок предоставления жилья в рамках договора социального найма;
  • 50, которая закрепляет за региональными властями право устанавливать нормативные показатели площади жилья в своей территории;
  • 105 в части минимальных значений санитарных норм для проживающих в общежитии (не менее 6 кв.метров на человека).

Нормы жилплощади в Москве и Санкт-Петербурге

Согласно Закону города Москвы № 29 от 14.06.2006г. «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» устанавливаются следующие нормы жилплощади:

  • минимальная нормы учетной пригодной для проживания для отдельны квартир составляет от 10 кв.м. на 1 человека;
  • 15 кв.м. жилплощади для квартир, жилые помещения в которых предоставлены по решениям органов исполнительной власти г. Москвы.
  • для семьи из двух супругов, — однокомнатная квартира площадью до 44 кв.м.;
  • на 3 граждан — не супругов, — двухкомнатная квартира площадью до 54 квадратных метров;
  • для семьи из 3 граждан, в составе которой есть супруги, — двухкомнатная квартира площадью до 62 кв.м.;
  • для семьи из 3 граждан, в составе которой нет супругов, — трехкомнатная квартира площадью до 74 кв.м.;

В соответствии с указанным законом норма жилплощади на одного гражданина — 18 квадратов, при этом социальная норма не менее 9 кв.м.

На основании Закон Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года №407-65, норма предоставления на 1-го человека составляет 33 кв.метра, на одного гражданина в составе семьи – от 18 кв.метров.

Учетная норма и норма предоставления жилой площади

Понятия этих терминов даны в статье 50 ЖК России.

Нормой предоставления считается наименьшее количество жилых метров для вычисления общей площади помещения, которое предоставят семье по договору соцнайма.

Большинство регионов за основу берут 18 кв. м. площади, они и применяются в качестве нормы предоставления. Этот размер минимальный и может в некоторых случаях быть увеличен:

  • предоставляется комната либо квартира с одной комнатой;
  • жилье передается лицу с хроническими тяжелыми болезнями.

Увеличиваются нормативы также для сотрудников органов внутренних дел в чине не ниже полковника, а также лицам с ученой степенью. Однако увеличенная норма не может составлять в итоге более двух установленных значений.

Учетной нормой считается тот минимум жилплощади, который принимают для признания семьи нуждающейся в улучшении условий жилья. Граждане, чье помещение окажется менее этой величины, вправе занять соответствующую очередь. Это касается только тех граждан или семей, которые признаны малообеспеченными.

Следует уточнить, что в расчете нуждаемости участвуют все лица, которые прописаны в помещении постоянно и временно. Но прописаться неограниченному количеству людей на одной жилплощади для целей признания семьи нуждающейся в улучшении условий жизни невозможно. Этого не позволят сделать уполномоченные органы. Чаще всего недостаточность квадратных метров возникает с появлением в семье детей, которые по закону должны быть прописаны вместе с матерью.

Власти каждого региона самостоятельно определяют учетный норматив жилплощади, но он не может быть ниже норм предоставления.

Жилищные нормативы применимы при обеспечении жильем ряда категорий граждан, являющихся незащищенными и нуждающимися в помощи государства.

1. Детям-сиротам и оставшимся без родительского попечения. Этой категории жилплощадь положена:

  • по окончании пребывания в специализированных учреждениях, а также при завершении срока нахождения под опекой или в приемных семьях;
  • после прохождения службы по призыву;
  • по истечении срока пребывания в местах лишения свободы.

Размер передаваемого жилья по договору соц.найма подчиняется региональным нормативам, но может быть и выше их. Договор заключается на пять лет, а затем переводится в личное пользование. Детям-сиротам выделяется обязательно жилье отдельное, представляющее благоустроенную квартиру либо дом.

2. Переселенцы из жилья, признанного ветхим и аварийным. Чаще всего таких жильцов переселяют в муниципальный маневренный фонд, общежития. Здесь обязательно соблюдаются установленные нормы. Хотя новая площадь может оказаться меньше, из которой происходит переселение. В случае приватизации аварийного жилья взамен предлагается то же количество метров, которое было в собственности.

3. Переселение из домов, подлежащих сносу. Изъятие таких квартир подчиняется следующим условиям:

  • новое жилье предоставляется при заключении договора социального найма;
  • обязательно новое помещение является благоустроенным и в том же поселении;
  • площадь нового соизмерима или больше старого жилья.

При этом, если помещение, из которого происходит выселение, менее установленных норм, семья может претендовать на улучшение жилищных условий.

4. Военнослужащим. Данная категория граждан вправе получить жилое помещение от государства. Здесь применяются установленные нормативы, зависящие от состава семьи. Каждому члену семьи должно приходиться по 18 кв. м. жилой площади, а для одинокого военнослужащего помещение должно быть 18-25 квадратов. Для этой категории нормативы установлены региональными органами власти.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *