На каком счете учитывается неисключительное право на использование программного обеспечения в бюджетной организации с 01.01.2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На каком счете учитывается неисключительное право на использование программного обеспечения в бюджетной организации с 01.01.2024». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В бухгалтерском учете расходы бюджетного учреждения по предоставлению доступа к программному обеспечению относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ до 01.01.2021 (Порядок N 209н, Приказ Минфина от 30.11.2018 N 246н).

Если учреждение получило компьютерную программу в пользование, отразите ее на забалансовом счете 01.

Покупка Жалюзей Косгу 346 В 2024 Году

Преимущества покупки жалюзей Косгу 346:

  1. Инновационный дизайн. Жалюзи Косгу 346 имеют современный стильный вид, который подойдет к любому интерьеру и добавит элегантности в ваше помещение.
  2. Регулировка освещения. С помощью этих жалюзей вы сможете регулировать количество света, позволяя вам создавать комфортные условия для работы или отдыха.
  3. Защита конфиденциальности. Косгу 346 обеспечивают надежную защиту от наблюдения с улицы, позволяя вам сохранить конфиденциальность внутри помещения.
  4. Простота в установке и использовании. Жалюзи Косгу 346 легко монтируются на окна и управляются с помощью специальной системы управления.
  5. Долговечность и надежность. Эти жалюзи изготовлены из высококачественных материалов, что обеспечивает их долгий срок службы и надежность работы.

Заказывая жалюзи Косгу 346 в 2024 году, вы получаете высококачественный продукт, который прослужит вам долгие годы. Не упустите возможность обновить свой интерьер и создать комфортные условия в своем доме или офисе!

Характеристики жалюзей Косгу 346:
Материал Размеры Цвета Тип управления
Алюминий Разнообразные размеры Широкая палитра оттенков Система управления

Перспективы развития системы учета ПО в бюджетных организациях

С развитием информационных технологий все больше бюджетных организаций внедряют программное обеспечение (ПО) для улучшения своей деятельности. В связи с этим, становится актуальным вопрос учета и контроля за использованием ПО в рамках бюджетных организаций. С 1 января 2024 года, в соответствии с правилами бухгалтерского учета для бюджетных учреждений, неисключительное право на использование программного обеспечения будет учитываться на специальном счете.

Одной из перспектив развития системы учета ПО в бюджетных организациях является внедрение современных систем учета, а также использование специализированных программ для автоматизации процессов учета ПО. Это позволит повысить эффективность учетного процесса, уменьшить риски ошибок и упростить контроль за использованием ПО.

Другой перспективой развития системы учета ПО является создание единой базы данных о лицензиях, правах и обязательствах по использованию ПО в бюджетных организациях. Это позволит проводить мониторинг использования и обновления ПО, а также контролировать легальность его использования. Такая база данных будет полезной не только для бухгалтерии, но и для технических специалистов, отвечающих за настройку и обновление систем.

Еще одной перспективой развития системы учета ПО в бюджетных организациях является разработка и внедрение правил использования ПО, которые будут учитывать особенности конкретного учреждения. Такие правила могут включать в себя ограничения по установке ПО на рабочие места, контроль за использованием лицензионных копий, обязательное использование антивирусного ПО и т.д. Разработка таких правил позволит эффективно контролировать и управлять использованием ПО в бюджетных организациях.

В целом, развитие системы учета ПО в бюджетных организациях является важным шагом для обеспечения эффективного использования программного обеспечения и соблюдения авторских прав. Внедрение современных систем учета, создание единой базы данных и разработка правил использования ПО позволят более эффективно и контролировать использование ПО в бюджетных организациях и снизить риски нарушения законодательства в этой области.

Срок полезного использования НМА

Что влияет на определение срока полезного использования НМА, созданных собственными силами организации?

Когда объект НМА создан организацией и срок его возможного использования не ограничивается поставщиками прав или официальными разрешениями, необходимо проанализировать факторы, основанные на планах руководства по использованию НМА с учетом рыночной среды, в которой организация ведет свою деятельность. ФСБУ 14/2022 среди прочих факторов обращает внимание составителей бухгалтерской отчетности на такие факторы, как ожидаемый период использования объекта нематериальных активов с учетом нормативных, договорных и других ограничений использования или ожидаемое моральное устаревание, например, в результате изменения или усовершенствования производственного процесса или в результате изменения рыночного спроса на продукцию, работы, услуги, производимые с использованием нематериального актива.

Срок полезного использования НМА может быть ограничен сроком полезного использования иного актива, с которым объект НМА непосредственно связан (например, сроком полезного использования материального носителя (вещи), в котором выражены результаты интеллектуальной деятельности, средства индивидуализации).

Перечень факторов, которые содержит ФСБУ 14/2022, является открытым, то есть у организации есть определенная свобода для выбора того ограничивающего фактора, который будет определять СПИ объекта. Например, при производстве видеоконтента срок полезного использования различных фильмов может зависеть от характера фильма и от условий проката таких фильмов на рынке. Для новостных сюжетов срок полезного использования может быть настолько коротким, что признак НМА, выраженный в способности приносить организации экономические выгоды в течение более чем 12 месяцев, будет отсутствовать. А для исторических, исследовательских, инновационных передач, востребованность которых на рынке на основании запросов дилеров со временем возрастает, срок полезного использования может ограничиваться только волей обладателя исключительных прав на его воспроизведение.

Как устанавливать срок для бессрочных лицензий?

Учет программного обеспечения: проводки

Покупка ПО на условиях исключительного права фиксируется в бухучете следующими записями:

Операции

Д/т

К/т

Учтены затраты на приобретение ПО

08/5

60

ПО введено в эксплуатацию

04

08/5

Начисление ежемесячной амортизации в бухучете по НМА с известным СПИ

20,26,44

05

Программное обеспечение — налоговый учет:

— если затраты на покупку ПО не превышают 100000 руб. его полная стоимость списывается на расходы

20,26,44

04

— если стоимость ПО выше 100000 руб. — начисляется амортизация

20,26,44

05

Учет программного обеспечения в бухгалтерском учете

Поставить на учет программное обеспечение следует по первоначальной стоимости, включающей в себя затраты, понесенные при покупке продукта. Если стоимость ПО не превышает 100 000 руб., то в налоговом учете актив признается неамортизируемым (п. 1 ст. 256 НК РФ), т. е. программу ценой до 100 000 руб. можно полностью списать на затраты в момент ввода в работу.

Компания, работающая на ОСНО, в июле 2022 приобрела исключительные права на программное обеспечение для организации кадрового делопроизводства стоимостью 300 000 руб. Регистрация перехода права на программное обеспечение, постановка на учет оформлена в июле 2022, при этом уплачена госпошлина в сумме 7500 руб. Срок действия исключительного права – 60 месяцев. В налоговом и бухучете амортизация по НМА начисляется линейным способом.

Читайте также:  Багаж в самолете новые правила 2024 аэрофлот

Организация приобрела неисключительные права на программное обеспечение по лицензионному договору

В бухгалтерском учете данные расходы сначала отражаются в качестве расходов будущих периодов, а затем в течение установленного организацией срока учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности. Сама программа одновременно с этим учитывается за балансом.

Таким образом, организация самостоятельно устанавливает срок, в течение которого расходы на приобретение прав на использование программ и баз данных (и сопутствующие непосредственно приобретению затраты по установке ПО) будут равномерно учитываться для целей налогообложения прибыли, если в лицензионном договоре срок использования программы не определен (письма Минфина России от 18.03.2023 N 03-03-06/1/11743, от 16.01.2012 N 03-03-06/1/15, от 02.02.2011 N 03-03-06/1/52, от 20.04.2009 N 03-03-06/2/88, от 19.02.2009 N 03-03-06/2/25, письмо ФНС России от 19.01.2009 N 3-2-13/9 и др.). С позиции Минфина России, при установлении срока необходимо учитывать положения ГК РФ (письмо Минфина России от 23.04.2013 N 03-03-06/1/14039).

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

Дата публикации 30.12.2020

Смотрите также

Вопрос аудитору

В казенном учреждении на счете 01.32 учитываются неисключительные права на программное обеспечение ViPNet, Касперский, СБиС, MsOffice. На каком счете организовать учет перечисленных НМА с 01.01.2021 (проводки при поднятии на баланс с забаланса)?

С 1 января 2021 года вступает в силу федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н (далее — СГФ «Нематериальные активы»).

Согласно п. 333 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н) в редакции, действующей до 01.01.2021, неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

В соответствии с приказом Минфина России от 14.09.2020 № 198н (далее — Приказ № 198н) с 1 января 2021 г. такие объекты, учитываемые за балансом на счете 01, должны числиться на балансе на счете 111 6I «Права пользования программным обеспечением и базами данных».

Расходы, связанные с приобретением неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов, учитываются на счете 401 50 «Расходы будущих периодов» (п. 302 Инструкции № 157н).

Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету счета как расходы будущих периодов. Они относятся на финансовый результат текущего финансового года (по кредиту счета) в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

Письмом Минфина России от 30.11.2020 № 02-07-07/104384 доведены методические рекомендации по применению СГФ «Нематериальные активы» (далее — Методические рекомендации). В части 11 Методических рекомендаций содержатся положения по первому применению стандарта и переходные положения. В отличие от переходных положений ранее внедренных стандартов, согласно которым поднятие на баланс объектов, соответствующих критериям актива, отражалось в межотчетный период в корреспонденции со счетом 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов», поднятие на баланс прав пользования нематериальными активами осуществляется в 2021 г.

Признание объектов бухгалтерского учета, ранее не признававшихся в составе нематериальных активов и (или) отраженных на забалансовом учете, в составе группы нефинансовых активов «Нематериальные активы» (согласно СГФ «Нематериальные активы») осуществляется операциями 2021 г. по результатам инвентаризации.

Расходы на приобретение неисключительных прав, ранее признаваемые на счете 0 401 50 000, срок полезного использования которых на 1 января 2021 г. составляет менее 12 мес., относятся на финансовый результат первым рабочим днем года применения СГФ «Нематериальные активы». Такие расходы не формируют стоимость объекта учета — прав пользования нематериальными активами в соответствии с СГФ «Нематериальные активы» (часть 11 Методических рекомендаций).

Таким образом, если на 01.01.2021 на счете 401 50 учитывается НМА со сроком полезного использования меньше года, соответствующий остаток по счету 401 50 следует списать на финансовый результат операциями 2021 г. Сумма и необходимость списания определяются по результатам инвентаризации и закрепляются в решении комиссии по поступлению и выбытию активов.

С 1 января 2021 г. неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности больше не учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Следовательно, одновременно со списанием остатка по счету 401 50 необходимо списать соответствующий объект с забалансового счета 01 независимо от того, что срок действия лицензии еще не истек.

Если срок полезного использования неисключительного права на результаты интеллектуальной деятельности больше года, тогда расходы будущих периодов формируют стоимость объекта учета — прав пользования НМА. Амортизацию следует начислять из оставшегося срока полезного использования. На бессрочные лицензии амортизация не начисляется (п. 26 СГФ «Нематериальные активы»).

Таким образом, если срок полезного использования неисключительного права меньше года, делаются записи:

уменьшение забалансового счета 01;

Дебет КРБ 1 401 20 226 Кредит КРБ 1 401 50 226 — отнесены на финансовый результат текущего года расходы на приобретение неисключительных прав.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

Опубликовано 21.07.2017 В настоящее время, пожалуй, ни один бухгалтер не может обойтись без программного обеспечения, с помощью которого производится автоматизация бухгалтерского (бюджетного) учета и формирование отчетности учреждения.

Как и любое другое имущество, программное обеспечение (ключи защиты) подлежит учету с целью контроля над его сохранностью и движением. Порядок учета программного обеспечения (ключей защиты) и отражение расходов на их приобретение рассмотрим в данной статье.

Порядок бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждениях регулируется:

  1. В бюджетных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н);
  2. В автономных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н).
  3. В казенных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н);
Читайте также:  Овз и инвалиды в чем отличие дети дети

Вместе с тем бухгалтерский (бюджетный) учет в госучреждениях регулируется Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), которая является общей для любого типа учреждений. В соответствии с Указаниями, утв.

Бюджетный бухгалтерский учет программного обеспечения в 2021 году

Вопрос: По какому КОСГУ оплатить расходы по услугам информационного обслуживания, обновления и сопровождения программных продуктов фирмы «1С» Сообщаю Вам следующее: В бюджетном (бухгалтерском) учете расходы учреждения на приобретение неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение и его обслуживание относятся на «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2021 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений.

Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях в 2021 году регламентированы:

  1. инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  2. инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
  3. инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
  4. федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  5. методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.
  6. законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  7. порядком № 209н в части формирования КОСГУ;

Также в основную систему нормативного регулирования БУ можно отнести региональные и муниципальные нормативные акты, устанавливающие отдельные правила учета и составления отчетности. В 2021 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету.

Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций – Приказ №132н.

Операции, связанные с учетом неисключительных прав, на практике, чаще всего встречаются при покупке программных продуктов. В большинстве случаев разработчик оставляет исключительные права за собой.

Компания получает лишь возможность использовать программу в своей деятельности, то есть приобретает неисключительные права.

Приобретая неисключительное право на использование программного обеспечения, организация может понести расходы в виде оплаты:

  1. прочих издержек, связанных с оплатой услуг по внедрению программного продукта и доработке его стандартной версии с учетом требований компании.
  2. затрат на приобретение неисключительного права;

Как правильно учесть такие расходы для целей бухгалтерского и налогового учета? Бухгалтерский учет расходов, возникающих в связи с получением права использования программы для ЭВМ, зависит от порядка их оплаты (п.39 ).

Первая ситуация: оплата предоставленного права производится в виде периодических платежей, исчисляемых и уплачиваемых в порядке и сроки, установленные лицензионным договором. Такие платежи включаются пользователем (лицензиатом) в расходы отчетного периода.

Вторая ситуация: оплата производится в виде фиксированного разового платежа.

Как отразить в бюджетном учете казенного учреждения расходы на приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение

Нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. При этом платежи учреждения (лицензиата) за предоставленное ему право использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации), производимые в виде периодических платежей (единовременного фиксированного платежа) согласно условиям договора, относятся на финансовый результат в составе расходов текущего финансового года (расходов будущих периодов) в порядке, установленном учреждением в рамках формирования учетной политики.

По лицензионному договору одна сторона — обладатель исключительного права на программное обеспечение (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право использования программного обеспечения в предусмотренных договором пределах. Лицензионный договор заключается в письменной форме (п. 1, 2 ст. 1235 ГК РФ).

Срок действия и учет неисключительного права на программное обеспечение

Согласно новым требованиям, с 1 января 2024 года, неисключительное право на использование программного обеспечения (ПО) в бюджетной организации должно быть учтено на соответствующем счете.

Срок действия такого права определяется соглашением между организацией и правообладателем ПО. При этом необходимо учесть, что данный срок должен быть не меньше периода, на который заключается бюджетный период организации.

Учет права на ПО осуществляется в бухгалтерии бюджетной организации. Для этого создается отдельный счет, на котором регистрируются все поступления и расходы, связанные с приобретением, использованием и продлением права на ПО.

В бухгалтерии ведется документация, подтверждающая наличие и срок действия права на ПО, например, лицензионные договоры, счета-фактуры, акты о приемке-передаче ПО и т.д. Это необходимо для обеспечения прозрачности и контроля за использованием ПО в организации.

Гражданско-правовые отношения

К результатам интеллектуальной деятельности, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственности), относятся программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), а также базы данных (пп. 2, 3 п. 1 ст. 1225 ГК РФ).

Программой для ЭВМ является представленная в объективной форме совокупность данных и команд, предназначенных для функционирования ЭВМ и других компьютерных устройств в целях получения определенного результата, включая подготовительные материалы, полученные в ходе разработки программы для ЭВМ, и порождаемые ею аудиовизуальные отображения (ст. 1261 ГК РФ).

Базой данных признается представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ (п. 2 ст. 1260 ГК РФ).

Согласно п. 1 и 4 ст. 1286 ГК РФ по лицензионному договору одна сторона – автор или иной правообладатель (лицензиар) предоставляет либо обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования произведения в установленных договором пределах. При этом пользователю программы для ЭВМ или базы данных по лицензионному договору предоставляется право их использования в пределах, предусмотренных договором.

Как правило, по лицензионному договору на программное обеспечение и базы данных предоставляется простая (неисключительная) лицензия, заключающаяся в предоставлении лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (пп. 1 п. 1 ст. 1236 ГК РФ).

Если в лицензионном договоре срок его действия не определен, договор считается заключенным на пять лет (п. 4 ст. 1235 ГК РФ).

В рамках заключенного лицензионного договора составляется акт на передачу права пользования программными продуктами, лицензиар выставляет лицензиату счета на оплату.

В бухгалтерском учете расходы бюджетного учреждения по предоставлению доступа к программному обеспечению относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ до 01.01.2021 (Порядок N 209н, Приказ Минфина от 30.11.2018 N 246н).

Если учреждение получило компьютерную программу в пользование, отразите ее на забалансовом счете 01.

Учет программного обеспечения в бухгалтерском учете

Покупка программного продукта по лицензионному соглашению дает приобретателю неисключительные права, подтверждаемые лицензией. В такой ситуации программа не может быть отнесена в состав НМА, поскольку собственностью фирмы не является. Учет затрат по ее приобретению будет осуществляться в расходах будущих периодов (РБП) на счете 97.

В налоговом учете такие затраты на ПО списывают ежемесячно равными долями в течение всего времени использования, т.е. периода действия лицензии. Если СПИ не означен в договоре, п. 4 ст. 1235 ГК РФ считает его заключенным на 5 лет, т. е. затраты компания распределяет исходя из этого периода, устанавливая его самостоятельно. В бухучете списывать затраты по приобретению неисключительных прав на ПО можно, как и в налоговом — равными долями или одномоментно. Обычно компании практикуют ведение БУ и НУ, равномерно распределяя расходы на весь период действия лицензии.

Читайте также:  Как привлечь соответчика в гражданском процессе

Как отражать права на использование нематериальных активов

Объекты, оставшиеся с 2023 года, перенесите с забалансового счета 01 на баланс. Так поступайте только с правами, которыми начиная с 1 января 2023 года будете пользоваться более 12 месяцев. Остатки по счету 0 401 50 000 спишите, а по счету 0 111 60 000 эти суммы начислите. Минфин рекомендовал сделать проводки операциями 2023 года в корреспонденции со счетом 0 106 60 000. Отметим, в этом случае будет искажена сумма поступлений прав пользования в текущем году. Поэтому рекомендуем согласовать этот подход с учредителем и финорганом, а также сделать ссылку на указания ведомства в учетной политике.

Особый порядок переноса на баланс применяйте в отношении прав пользования с неопределенным сроком использования. Их отражайте на счете 0 111 60 000 в корреспонденции со счетом 0 401 30 000 в межотчетном периоде. По мнению Минфина, прежде операции по таким объектам не учитывались на счете 0 401 50 000. Поэтому корректировочные записи по данному счету отражать не нужно. Отметим, такой порядок не был закреплен в нормативных актах. Если учреждение руководствовалось другим подходом, способ переноса объектов на баланс рекомендуем согласовать с учредителем и финорганом.

По новым правилам учтите и объекты, оставшиеся с 2023 года. Со счета 0 401 50 226 спишите остатки стоимости прав, по которым срок использования истекает в 2023 году. Эти суммы не относите на финрезультат прошлых лет. Проводку сделайте в корреспонденции со счетом 0 401 20 226 в первый рабочий день 2023 года. Такой порядок рекомендуем согласовать с учредителем и финорганом.

На закладке Основные средства, НМА, НПА указывается объект, принимаемый к учету, его инвентарный номер, счет учета и стоимость. При передаче объекта с начисленной амортизацией и суммой обесценения могут быть заполнены поля Сумма амортизации, Сумма обесценения, Дата ввода в эксплуатацию, Оставшийся СПИ и порядок погашения стоимости права пользования НМА.

Также следует указать Контрагента — правообладателя и Договор — правовое основание прав пользования нематериальными активами, поскольку в программе по счету 111 60 ведется аналитический учет по контрагентам и договорам в соответствии с пунктом 151.3 Инструкции № 157н.

В шапке документа Поступление ОС, НМА, НПА следует указать контрагента — правообладателя, договор — правовое основание прав пользования нематериальными активами, поскольку в программе по счету 111 60 ведется аналитический учет по контрагентам и договорам в соответствии с пунктом 151.3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, а также центрам материальной ответственности.

  • Счет дебета — субсчет счета 106.60 «Вложения в права пользования нематериальными активами», на который будут относиться расходы для формирования первоначальной стоимости объекта прав пользования НМА;
  • КЭК счета дебета — в зависимости от срока полезного использования объекта прав пользования НМА необходимо из списка выбрать КЭК 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» или 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • Объект вложений — объект капитальных вложений, на котором собирается первоначальная стоимость объекта прав пользования НМА;
  • МОЛ / Место хранения — ответственное лицо за вложения в права пользования нематериальными активами;
  • Счет расчетов — подставляется автоматически по указанному на закладке Услуги, работы КОСГУ, при необходимости можно изменить.

По счетам 104 60 «Амортизация прав пользования нематериальными активами» установлено ведение аналитического учета по субконто Основные средства. В карточке счетов 104 60 «Амортизация прав пользования нематериальными активами» на закладке КЭК счетов указан один допустимый КОСГУ:

Минфин России обращает внимание, что информация о неисключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности до 01.01.2023 подлежала отражению на забалансовом счете 01 вне зависимости от срока использования. Это требование было установлено п. 333 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, в редакции, действовавшей до 01.01.2023. Следовательно, в учете допущена ошибка, которую необходимо исправить.

В связи с вступлением в силу СГФ «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2023 № 181н, неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности, расходы по которым до 01.01.2023 относились на финансовый результат текущего периода (объекты не подлежали балансовому учету), отражаются в межотчетный период. В учете оформляется запись по дебету счета 0 111 6I 000 (по группе объектов с неопределенным сроком полезного использования) и кредиту счета 0 401 30 000.

Объекты признаются в составе группы «Нематериальные активы» по справедливой стоимости. При невозможности установить справедливую стоимость неисключительные права принимаются по стоимости в объеме фактических вложений (фактических затрат) учреждения при их приобретении (создании) по договору (контракту), т. е. по стоимости на забалансовом счете 01. Подобные разъяснения Минфин России давал ранее в письме от 02.04.2023 № 02-07-07/25218. Подробно см. здесь.

  • в графе 6 (код причины изменений вступительного баланса «02» – изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов) в отрицательном значении;
  • в графе 7 (код причины изменений вступительного баланса «03» – исправление ошибок прошлых лет) в положительном значении (на сумму увеличения).

Поскольку права пользования списываются с забалансового счета по результатам инвентаризации, а принимаются на счет 111 6I операциями межотчетного периода, на наш взгляд, делать проводки по забалансовому счету 01 не нужно. Достаточно отразить эти данные вручную в сведениях (ф. 0503173, 0503773).

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Еще в 2023 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *