Штраф за отсутствие лицензии такси 2024 в СПБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие лицензии такси 2024 в СПБ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В первую очередь, необходимо сохранять спокойствие — в Российской Федерации действует презумпция невиновности, и то, что вы перевозите пассажиров именно в коммерческих целях, сотрудникам полиции нужно будет ещё доказать.

Штраф за отсутствие шашек на такси

Статья 11.141 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:

3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.

Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.

Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз. То есть если на машине нет ни фонаря, ни цветографических схем, то будет наложен только 1 штраф в размере 3 000 рублей.

Еще одна особенность данного штрафа — он накладывается не сотрудниками ГИБДД, а сотрудниками органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Таблица штрафов для таксистов

Нарушение Штраф
1 Отсутствие лицензии при себе 5 000
1.1 Отсутствие лицензии в принципе 50 000
2 Отсутствие путевого листа 500
3 Незаконная установка фонаря такси 5 000
4 Незаконное нанесение шашек 5 000
5 Управление автомобилем с незаконным фонарем 5 000
6 Управление автомобилем с незаконными шашками 5 000
7 Отсутствие фонаря или шашек на такси 3 000
8 Невыдача чека 1 000
9 Неразмещение обязательной информации 1 000

Порядок назначения штрафа за перевозку пассажиров без лицензии

Водители такси достаточно часто проверяются сотрудниками ГИБДД на дороге. Проверяют наличие документов, в том числе разрешения на работу такси.

Кроме сотрудников ГИБДД правом проверять водителей и перевозчиков наделены государственные транспортные инспекторы — должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов (Ространснадзор).

Рейды проводятся регулярно и часто бывают совместными.

Если проверяющий обнаружил нарушение и начал составлять протокол, водитель вправе
— вносить в него свои пояснения и (или) возражения,
— вносить в протокол ходатайства (например, о рассмотрении дела по месту жительства).

Обычно протокол составляется сразу, но если приходится искать паспортные данные владельца, то в течение 2 суток с момента выявления нарушения (ст. 28.5 КоАП РФ).

Поэтому, логичные действия в случае остановки таким рейдом:

  • погасить экран смартфона, чтобы на нём не было видно уведомления об активности приложения Яндекс.про или другого агрегатора, с которым вы работаете;
  • за время, которое проходит с момента взмаха жезла инспектора до его подхода к автомобилю, успеть познакомиться с пассажиром и объяснить ему, что если он хочет быстро добраться до своего места назначения, на вопрос сотрудников полиции, такси ли это, ему нужно ответить «Нет», ибо, в противном случае, это будет чревато долгой проверкой документов и потерей его драгоценного времени. Любой адекватный пассажир, с которым вы не ссорились, относится к вам нейтрально и, по умолчанию, не имеет мотива вас «подставить», т.к. это противоречит его собственным интересам — побыстрее добраться до места назначения. С высокой степенью вероятности он примет вашу аргументацию и поступит так, как вы ему рекомендовали. У вас, при этом, должны быть заготовлены правдоподобные истории для разных категорий перевозимых пассажиров (одиночный пассажир/пассажирка; семейная пара, группа пассажиров) — это ваши знакомые/соседи и вы вместе едете с ними по каким-то делам.

С 2024 года в Санкт-Петербурге введены новые правила для водителей такси, которые касаются наличия лицензии. Теперь, чтобы работать водителем такси, необходимо иметь специальную лицензию, получение которой связано с выполнением ряда требований:

1. Обучение и экзамены:

Водители должны пройти обучение и сдать соответствующие экзамены, чтобы подтвердить свою готовность и профессиональные навыки в области пассажирских перевозок.

2. Медицинское обследование:

С целью обеспечения безопасности пассажиров, водитель такси должен пройти медицинское обследование и получить медицинскую справку, подтверждающую его физическую и психическую пригодность для работы.

3. Проверка транспортного средства:

Автомобиль, который используется для пассажирских перевозок, должен проходить регулярные проверки на соответствие требованиям безопасности и техническому состоянию.

4. Оформление документов:

Водитель такси должен иметь все необходимые документы, включая водительское удостоверение, страховку, лицензию и договор с таксопарком или платформой, на которой он работает.

Нарушение новых правил может повлечь за собой серьезные последствия для водителя, включая штрафные санкции, а также потерю лицензии и права заниматься дальнейшей деятельностью в сфере такси.

Введение новых правил направлено на повышение качества обслуживания пассажиров и обеспечение безопасности во время поездок на такси. Оно также способствует регулированию рынка приложений такси, создавая более благоприятные условия для профессиональных водителей и обеспечивая конкуренцию на рынке перевозок.

Читайте также:  В какую налоговую оплачивать патент в 2024 году

Требования к водителям

Для работы в такси, водителю необходимо соответствовать определенным требованиям:

  • Водитель должен быть достигший 21-летнего возраста;
  • Иметь стаж вождения не менее трех лет;
  • Не иметь судимости за управление транспортными средствами под воздействием алкоголя, наркотических или психотропных средств;
  • Обладать действующей водительской лицензией категории «В» или «D» без ограничений или с ограничением только по приводимости сил;
  • Проходить медицинское освидетельствование с получением справки о состоянии здоровья, подтверждающей отсутствие медицинских противопоказаний к работе водителем такси;
  • Пройти курсы повышения квалификации и получить соответствующий сертификат о прохождении таких курсов.

Кроме того, водитель такси должен быть дисциплинированным и вежливым, уметь общаться с пассажирами и быть готовым оказать им помощь и поддержку в случае необходимости.

Если водитель не соответствует одному или нескольким из вышеперечисленных требований, ему будет отказано в выдаче лицензии на работу в такси.

Работа в такси без лицензии или разрешения

Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».

То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось. Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, потому что у водителя нет статуса ИП (или учредителя ООО), то санкция за такое правонарушение указана в статье ст. 14.1 КоАП РФ. Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля. Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.

Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

Для агрегаторов такси прописаны штрафы: какие меры направлены на защиту пассажиров

Агрегаторов такси будут штрафовать за различные нарушения. Например, за передачу заказа машины водителю, у которого нет разрешения на работу в такси. Соответствующий законопроект приняла в первом чтении Госдума.

Защитят ли эти поправки пассажиров такого транспорта?

Если агрегатор передаст заказ таксисту, который не имеет разрешения на такую работу, его оштрафуют. / Сергей Куксин

Напомним, что такси — один из самых аварийных видов транспорта. По данным Российского союза автостраховщиков только 12 процентов таксистов ездят безаварийно. В то же время зачастую агрегаторы не всегда следят за безопасностью перевозок пассажиров.

В результате на заказ такси через мобильное приложение может приехать совсем не тот водитель, который был указан в приложении. И этот водитель вполне может оказаться без разрешения на работу в такси.

Казалось бы, ничего страшного в этом нет. Пассажиру надо ехать, а кто его повезет — какая разница. Однако, это вопрос его безопасности.

Кто будет отвечать перед ним в случае, если подменный таксист попадет в аварию?

Еще в прошлом году был принят закон о такси, который вступит в силу 1 сентября этого года. В нем, в частности, прописаны и обязанности служб заказа такси. То есть тех самых агрегаторов.

Но за нарушение новых требований закона пока ответственность не установлена.

Именно этот пробел и решили устранить депутаты. Они предлагают внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях.

А именно, дополнить КоАП новыми статьями 13.41 и14.1.4. Первая предусматривает ответственность за нарушение порядка обработки информации о заказе легкового такси. В том числе за передачу заказа лицам, не получившим разрешений на осуществление деятельности по перевозке такси.

Вторая — за осуществление деятельности службой заказа такси без подачи извещения о начале этой деятельности.

В качестве санкций законопроектом предусматриваются штрафы в размере от 1 до 5 тысяч рублей для граждан, от 3 до 50 тысяч рублей — для должностных лиц и от 5 до 500 тысяч рублей для юридических лиц. Проект предполагает, что службы заказа такси понесут усиленную ответственность в случае повторной в течение года передачи заказа тому, у кого нет разрешения на работу такси.

Проектом предлагается установить, что рассматривать такие дела будут суды. А составлять протоколы — сотрудники полиции и должностные лица региональных властей, которые занимаются надзором за деятельностью по перевозке легковым такси.

Проект предусматривает штрафы от 1 до 5 тысяч рублей для граждан, от 3 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 5 до 500 тысяч рублей для юрлиц

Впрочем, как пояснил член Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Александр Тетердинко, ко второму чтению законопроект придется сильно доработать. Поэтому приняли его как концепцию.

Потребуется привести формулировки проекта в соответствие с законом о такси. А также разграничить в КоАП ответственность. Отдельно — за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Отдельно — за нарушение требований, предъявляемых к перевозчику легковыми такси.

И еще отдельно — за нарушение требований к деятельности служб заказа легкового такси.

Читайте также:  Алименты 2024 на ребенка два года

Как считает руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус, после принятия закона о такси логично создание правового поля для такси. Но пока принимать поправки в КоАП преждевременно. Сначала каждый субъект Федерации должен принять новые правовые акты.

Создать новую систему. Без технологических условий применение таких норм невозможно. Пока не создано реестров, штрафовать можно любого водителя такси. В результате принятия таких поправок агрегаторы окажутся в ловушке.

Когда регионального законодательства еще нет, а штрафы уже выписывают.

Правозащитник в сфере легкового такси Елена Гращенкова считает иначе. Она усматривает в данном законопроекте лоббирование интересов агрегаторов и создание условий для безнаказанных злоупотреблений. Очень маленькие штрафы в сравнении со сверхдоходами агрегаторов.

Они не мотивируют к добросовестному исполнению закона.

— Мы знаем это из опыта Роспотребнадзора, который несколько лет регулярно штрафует агрегаторов на 100 тысяч рублей за ввод потребителя в заблуждение. Однако ввод в заблуждение никуда не делся,- говорит Елена Гращенкова. — Потребителям по-прежнему показывают в приложении реквизиты «подключашек» под видом официальных перевозчиков, а в лицензионном соглашении по-прежнему присутствует пункт о якобы безответственности агрегатора перед пассажиром. Именно этот обман и является главным предметом постоянных судебных разбирательств. Не очень позитивный опыт Роспотребнадзора говорит нам прямо, что копеечные штрафы абсолютно бесполезны. Штрафы для юридических лиц должны исчисляться миллионами рублей.

А в случае тяжких последствий — уголовным преследованием.

Впрочем, как изменится проект поправок ко второму чтению, пока неизвестно.

Вчера же Совет Федерации утвердил поправки в Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков. Согласно им таксистам придется страховать не только ОСАГО, но и свою ответственность перед пассажирами.

Обязательное страхование перевозчика предусматривает выплаты пассажиру до 2 миллионов рублей, если он получит травму при поездке. Причем выплата должна производиться независимо от того, будет ли виноват в аварии с такси сам таксист или кто-либо еще.

Согласно предварительным расчетам Всероссийского союза страховщиков, новый вид страхования обойдется в 56 копеек на каждую поездку. А стоимость полиса обязательного страхования ответственности владельца такси перед пассажирами составит около 2,5-3 тысяч рублей в год.

Впрочем, вступят в силу эти поправки только с 1 сентября 2024 года.

Последствия неуплаты за поездку на такси: что грозит невозвращаемая задолженность

Отказался оплатить такси и ушел? Это может показаться простейшим решением проблемы. Однако за этим поступком последуют неприятные последствия.

В первую очередь, вас могут обвинить в мошенничестве и вынести приговор по делу. При этом штрафы и годы ограничения свободы станут неприятным сюрпризом.

Кроме того, вас могут добавить в чёрный список заказчиков, и другие водители могут отказаться вам предоставлять услуги. И это предельно разумно, ведь в результате таких действий жертвуется их прибыль, что нисколько несправедливо.

Кроме того, следует помнить о том, что любое преступление, даже на первый взгляд мелкое, имеет последствия. Для того, чтобы не попадать в неприятные ситуации, стоит соблюдать законы и не забывать о хороших манерах.

Основные требования к водителям такси на личном автомобиле

Для того чтобы работать водителем такси на личном автомобиле, необходимо соблюдать определенные требования, установленные государством. Эти требования помогают обеспечить безопасность пассажиров и качество предоставляемых услуг.

  • Водитель должен быть не моложе 21 года и иметь водительское удостоверение категории «В».
  • У водителя должен быть опыт вождения не менее 3 лет.
  • Водитель должен успешно пройти обучение в автошколе, получить соответствующий документ об окончании курсов подготовки водителей такси.
  • Водитель должен быть не судимым и не иметь серьезных нарушений правил дорожного движения в течение последних трех лет.
  • Водитель обязан иметь медицинскую справку, подтверждающую его годность к управлению автотранспортом.
  • Водитель обязан иметь надежное и исправное автомобильное транспортное средство, которое соответствует требованиям безопасности и комфорта для пассажиров.
  • Водитель должен быть вежливым и внимательным к пассажирам, проявлять уважение и соблюдать правила этикета.
  • Водитель должен обладать хорошими навыками вождения и знать особенности дорожного движения в городе.
  • Водитель обязан быть вежливым, коммуникабельным и внимательным к пожеланиям и требованиям пассажиров.

Соблюдение этих требований позволит водителям такси на личном автомобиле предоставлять качественные услуги и обеспечивать безопасность и комфорт для пассажиров.

Штраф за использование автомобиля с шашками

Статья 12.5 КоАП:

41. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Выше были рассмотрены штрафы за незаконную установку опознавательных элементов на такси, однако в 2024 году отдельные штрафы предусмотрены и за управление автомобилем с незаконными шашками:

  • За фонарь на крыше — 5 000 рублей с конфискацией.
  • За шашечки на автомобиле — 5 000 рублей.

То есть если человек незаконно установил фонарь и наклейки такси, а затем выехал с ними на дорогу, то он получит 4 штрафа по 5 000 рублей.

Как получить лицензию на такси

Сперва вам следует ознакомиться с правилами и требованиями, установленными административными органами вашего региона. Чаще всего на сайтах этих органов вы найдете полную информацию о необходимых документах, сроках и процессе подачи заявления на получение лицензии. Обратите внимание, что для получения лицензии обычно требуется наличие определенного стажа вождения и отсутствие судимости.

Читайте также:  Использование диктофона в суде

После ознакомления с правилами и подготовки всех необходимых документов, вам нужно будет заполнить заявление на получение лицензии и представить его в соответствующий орган в вашем регионе. Заявление должно быть заполнено на установленном образце и содержать всю необходимую информацию о вас и вашем транспортном средстве.

Важно помнить, что процесс получения лицензии на такси может занять некоторое время, поэтому лучше начать подготовку заранее. После получения лицензии вам следует следовать всем требованиям и правилам, установленным для таксистов, и регулярно проходить технические проверки своего автомобиля. Только так вы сможете безопасно и законно заниматься перевозкой пассажиров.

Штраф за такси без лицензии в Петербурге

К сожалению, в Санкт-Петербурге штрафы за такси без лицензии скорее редкость. Представителям государственных структур проще проверять легальных перевозчиков, т.к. эти автомобили хорошо видны в городском потоке.

Также в Петербурге не так много мест, где проводятся проверки нелегалов и возможны штрафы за такси без лицензии. Чаще всего это Ладожский вокзал, Морской вокзал, аэропорт «Пулково». Московский вокзал для проверок не удобен – виной этому постоянные пробки на площади Восстания.

Нелегальных перевозчиков могут также проверить на «контрольной закупке». В этом случае представители ведомства вызывают такси, как обычные пассажиры. И потом проверяют водителя, который приехал на адрес подачи.

Ужесточение законодательства в сфере такси приведет к повышению расценок на перевозки и уменьшит количество людей занятых в этой отрасли. Возможно поэтому, в период экономического кризиса, объем проверок нелегальных перевозчиков далек от необходимого.

Единый Центр Занятости Таксистов «Империя Такси» помогает в получении разрешений (лицензий) такси. Дополнительную информацию вы можете получить с 12:00 до 17:00 по будним дням.

Наш телефон: 8 (812) 426-11-48.

Что делать таксисту в случае назначения штрафа?

Автомобилист обязан остановиться по требованию сотрудника, предоставить документы, подтверждающие его право управления транспортным средством, а также касаемо его деятельности в сфере оказания услуг такси (п. 2.1.1 ПДД). В то же время, водитель имеет право потребовать документы у инспектора, если он не предоставил таковых (согласно п. 5 регламента Приказа №664).

В ряде случаев инспектор может настаивать на составлении протокола даже в такой ситуации, когда водитель не соглашается с правонарушением. Специалисты рекомендуют в этих случаях не спорить, и в дальнейшем просто оспорить данное решение если не в вышестоящей инстанции, то в суде. Если же есть возможность оспорить ситуацию на месте, нужно приводить прямые доказательства.

Кроме того, свою роль могут играть свидетельские показания. Если очевидна неправомерность действий сотрудника ГИБДД, в качестве свидетелей могут рассматриваться и пассажиры, если таковые находятся на тот момент в автомобиле таксиста. В этой ситуации рекомендуется обменяться с ними телефонами и заручиться их поддержкой для дальнейшего оспаривания санкций со стороны сотрудника или его действий.

Если протокол составляется вопреки нарушению, и водитель не согласен, он имеет право указать в этом документе свое несогласие. Имеется возможность даже дополнить протокол собственным описанием ситуации, причинами выражения несогласия. Если же опровергнуть факт нарушения нечем, разумнее просто подчиниться требованиям сотрудника, подписать протокол и выплатить в дальнейшем причитающийся штраф. В этой ситуации разумнее будет оплатить штраф своевременно, ведь в большинстве нарушений, актуальных для таксистов, прослеживается возможность получения скидки в 50 процентов, если оплата произойдет в течение 20 дней с момента наложения штрафа. Так что разумное поведение может предполагать даже определенную выгоду.

Обжалование штрафа таксисту

Сегодня каждый автомобилист имеет право на обжалование штрафа. Делать это можно в любой ситуации и с полной уверенностью, так как никаких нежелательных последствий не наступит даже в том случае, если наказание все равно посчитают правомерным. Существует определенная инструкция, позволяющая оспаривать штрафы, и она будет актуальной как для таксиста, так и для любого другого автомобилиста, попавшего в неоднозначную ситуацию.

Так, для того, чтобы оспорить штраф, полученный от инспектора, необходимо:

  • Уложиться в срок 10 дней с момента выставления штрафа, иначе придется обжаловать сроки, что следует делать с указанием уважительной причины;
  • Подать жалобу по месту нарушения, либо начальству подразделения, где служит инспектор, выписавший протокол, либо в районный суд — также по месту, где происходила ситуация;
  • Можно отправить жалобу заказным письмом, это будет оптимальным вариантом, ведь ее тогда гарантированно зафиксируют;
  • Выждать 10 дней, если письмо направлено в ГИБДД, и до 2 месяцев, если в суд;
  • Получить письмо, которое будет свидетельствовать об отмене штрафа, сохранении санкций, либо смягчении — в зависимости от ситуации.

Чтобы обеспечить себе наиболее высокие шансы обжалования в ваших интересах, необходимо подробно указать причину вашего несогласия, указать все обстоятельства, которые играют в вашу пользу. Если есть несколько причин для отмены штрафа — стоит указывать каждую из них, и все сопутствующие обстоятельства, которые могут трактоваться в вашу пользу. Ведь среди всех прочих обстоятельств для отмены штрафа, в перечень которых входят двойные штрафы, истечение сроков, отсутствие состава или события нарушения, отмечаются еще и процессуальные ошибки. Так, если инспектор неправильно заполнил протокол, нарушил необходимый ход процедур, все это также рассчитывается в пользу таксиста, который может быть освобожден от штрафов на основании подобных вещей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *