Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие лицензии такси 2024 в СПБ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В первую очередь, необходимо сохранять спокойствие — в Российской Федерации действует презумпция невиновности, и то, что вы перевозите пассажиров именно в коммерческих целях, сотрудникам полиции нужно будет ещё доказать.
Штраф за отсутствие шашек на такси
Статья 11.141 КоАП предусматривает штраф за использование в качестве такси автомобиля, на котором не установлены фонарь такси или наклейки в виде шашек:
3. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — пятидесяти тысяч рублей.
Штраф за отсутствие фонаря или «шашек» составляет 3 000 рублей.
Примечание. В отличие от рассмотренных выше штрафов, данный штраф накладывается только 1 раз. То есть если на машине нет ни фонаря, ни цветографических схем, то будет наложен только 1 штраф в размере 3 000 рублей.
Еще одна особенность данного штрафа — он накладывается не сотрудниками ГИБДД, а сотрудниками органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Таблица штрафов для таксистов
№ | Нарушение | Штраф |
1 | Отсутствие лицензии при себе | 5 000 |
1.1 | Отсутствие лицензии в принципе | 50 000 |
2 | Отсутствие путевого листа | 500 |
3 | Незаконная установка фонаря такси | 5 000 |
4 | Незаконное нанесение шашек | 5 000 |
5 | Управление автомобилем с незаконным фонарем | 5 000 |
6 | Управление автомобилем с незаконными шашками | 5 000 |
7 | Отсутствие фонаря или шашек на такси | 3 000 |
8 | Невыдача чека | 1 000 |
9 | Неразмещение обязательной информации | 1 000 |
Порядок назначения штрафа за перевозку пассажиров без лицензии
Водители такси достаточно часто проверяются сотрудниками ГИБДД на дороге. Проверяют наличие документов, в том числе разрешения на работу такси.
Кроме сотрудников ГИБДД правом проверять водителей и перевозчиков наделены государственные транспортные инспекторы — должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов (Ространснадзор).
Рейды проводятся регулярно и часто бывают совместными.
Если проверяющий обнаружил нарушение и начал составлять протокол, водитель вправе
— вносить в него свои пояснения и (или) возражения,
— вносить в протокол ходатайства (например, о рассмотрении дела по месту жительства).
Обычно протокол составляется сразу, но если приходится искать паспортные данные владельца, то в течение 2 суток с момента выявления нарушения (ст. 28.5 КоАП РФ).
Поэтому, логичные действия в случае остановки таким рейдом:
- погасить экран смартфона, чтобы на нём не было видно уведомления об активности приложения Яндекс.про или другого агрегатора, с которым вы работаете;
- за время, которое проходит с момента взмаха жезла инспектора до его подхода к автомобилю, успеть познакомиться с пассажиром и объяснить ему, что если он хочет быстро добраться до своего места назначения, на вопрос сотрудников полиции, такси ли это, ему нужно ответить «Нет», ибо, в противном случае, это будет чревато долгой проверкой документов и потерей его драгоценного времени. Любой адекватный пассажир, с которым вы не ссорились, относится к вам нейтрально и, по умолчанию, не имеет мотива вас «подставить», т.к. это противоречит его собственным интересам — побыстрее добраться до места назначения. С высокой степенью вероятности он примет вашу аргументацию и поступит так, как вы ему рекомендовали. У вас, при этом, должны быть заготовлены правдоподобные истории для разных категорий перевозимых пассажиров (одиночный пассажир/пассажирка; семейная пара, группа пассажиров) — это ваши знакомые/соседи и вы вместе едете с ними по каким-то делам.
С 2024 года в Санкт-Петербурге введены новые правила для водителей такси, которые касаются наличия лицензии. Теперь, чтобы работать водителем такси, необходимо иметь специальную лицензию, получение которой связано с выполнением ряда требований:
1. Обучение и экзамены:
Водители должны пройти обучение и сдать соответствующие экзамены, чтобы подтвердить свою готовность и профессиональные навыки в области пассажирских перевозок.
2. Медицинское обследование:
С целью обеспечения безопасности пассажиров, водитель такси должен пройти медицинское обследование и получить медицинскую справку, подтверждающую его физическую и психическую пригодность для работы.
3. Проверка транспортного средства:
Автомобиль, который используется для пассажирских перевозок, должен проходить регулярные проверки на соответствие требованиям безопасности и техническому состоянию.
4. Оформление документов:
Водитель такси должен иметь все необходимые документы, включая водительское удостоверение, страховку, лицензию и договор с таксопарком или платформой, на которой он работает.
Нарушение новых правил может повлечь за собой серьезные последствия для водителя, включая штрафные санкции, а также потерю лицензии и права заниматься дальнейшей деятельностью в сфере такси.
Введение новых правил направлено на повышение качества обслуживания пассажиров и обеспечение безопасности во время поездок на такси. Оно также способствует регулированию рынка приложений такси, создавая более благоприятные условия для профессиональных водителей и обеспечивая конкуренцию на рынке перевозок.
Требования к водителям
Для работы в такси, водителю необходимо соответствовать определенным требованиям:
- Водитель должен быть достигший 21-летнего возраста;
- Иметь стаж вождения не менее трех лет;
- Не иметь судимости за управление транспортными средствами под воздействием алкоголя, наркотических или психотропных средств;
- Обладать действующей водительской лицензией категории «В» или «D» без ограничений или с ограничением только по приводимости сил;
- Проходить медицинское освидетельствование с получением справки о состоянии здоровья, подтверждающей отсутствие медицинских противопоказаний к работе водителем такси;
- Пройти курсы повышения квалификации и получить соответствующий сертификат о прохождении таких курсов.
Кроме того, водитель такси должен быть дисциплинированным и вежливым, уметь общаться с пассажирами и быть готовым оказать им помощь и поддержку в случае необходимости.
Если водитель не соответствует одному или нескольким из вышеперечисленных требований, ему будет отказано в выдаче лицензии на работу в такси.
Работа в такси без лицензии или разрешения
Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки – 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».
То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось. Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, потому что у водителя нет статуса ИП (или учредителя ООО), то санкция за такое правонарушение указана в статье ст. 14.1 КоАП РФ. Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля. Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.
Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.
Для агрегаторов такси прописаны штрафы: какие меры направлены на защиту пассажиров
Агрегаторов такси будут штрафовать за различные нарушения. Например, за передачу заказа машины водителю, у которого нет разрешения на работу в такси. Соответствующий законопроект приняла в первом чтении Госдума.
Защитят ли эти поправки пассажиров такого транспорта?
Если агрегатор передаст заказ таксисту, который не имеет разрешения на такую работу, его оштрафуют. / Сергей Куксин
Напомним, что такси — один из самых аварийных видов транспорта. По данным Российского союза автостраховщиков только 12 процентов таксистов ездят безаварийно. В то же время зачастую агрегаторы не всегда следят за безопасностью перевозок пассажиров.
В результате на заказ такси через мобильное приложение может приехать совсем не тот водитель, который был указан в приложении. И этот водитель вполне может оказаться без разрешения на работу в такси.
Казалось бы, ничего страшного в этом нет. Пассажиру надо ехать, а кто его повезет — какая разница. Однако, это вопрос его безопасности.
Кто будет отвечать перед ним в случае, если подменный таксист попадет в аварию?
Еще в прошлом году был принят закон о такси, который вступит в силу 1 сентября этого года. В нем, в частности, прописаны и обязанности служб заказа такси. То есть тех самых агрегаторов.
Но за нарушение новых требований закона пока ответственность не установлена.
Именно этот пробел и решили устранить депутаты. Они предлагают внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
А именно, дополнить КоАП новыми статьями 13.41 и14.1.4. Первая предусматривает ответственность за нарушение порядка обработки информации о заказе легкового такси. В том числе за передачу заказа лицам, не получившим разрешений на осуществление деятельности по перевозке такси.
Вторая — за осуществление деятельности службой заказа такси без подачи извещения о начале этой деятельности.
В качестве санкций законопроектом предусматриваются штрафы в размере от 1 до 5 тысяч рублей для граждан, от 3 до 50 тысяч рублей — для должностных лиц и от 5 до 500 тысяч рублей для юридических лиц. Проект предполагает, что службы заказа такси понесут усиленную ответственность в случае повторной в течение года передачи заказа тому, у кого нет разрешения на работу такси.
Проектом предлагается установить, что рассматривать такие дела будут суды. А составлять протоколы — сотрудники полиции и должностные лица региональных властей, которые занимаются надзором за деятельностью по перевозке легковым такси.
Проект предусматривает штрафы от 1 до 5 тысяч рублей для граждан, от 3 до 50 тысяч рублей для должностных лиц и от 5 до 500 тысяч рублей для юрлиц
Впрочем, как пояснил член Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Александр Тетердинко, ко второму чтению законопроект придется сильно доработать. Поэтому приняли его как концепцию.
Потребуется привести формулировки проекта в соответствие с законом о такси. А также разграничить в КоАП ответственность. Отдельно — за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Отдельно — за нарушение требований, предъявляемых к перевозчику легковыми такси.
И еще отдельно — за нарушение требований к деятельности служб заказа легкового такси.
Как считает руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус, после принятия закона о такси логично создание правового поля для такси. Но пока принимать поправки в КоАП преждевременно. Сначала каждый субъект Федерации должен принять новые правовые акты.
Создать новую систему. Без технологических условий применение таких норм невозможно. Пока не создано реестров, штрафовать можно любого водителя такси. В результате принятия таких поправок агрегаторы окажутся в ловушке.
Когда регионального законодательства еще нет, а штрафы уже выписывают.
Правозащитник в сфере легкового такси Елена Гращенкова считает иначе. Она усматривает в данном законопроекте лоббирование интересов агрегаторов и создание условий для безнаказанных злоупотреблений. Очень маленькие штрафы в сравнении со сверхдоходами агрегаторов.
Они не мотивируют к добросовестному исполнению закона.
— Мы знаем это из опыта Роспотребнадзора, который несколько лет регулярно штрафует агрегаторов на 100 тысяч рублей за ввод потребителя в заблуждение. Однако ввод в заблуждение никуда не делся,- говорит Елена Гращенкова. — Потребителям по-прежнему показывают в приложении реквизиты «подключашек» под видом официальных перевозчиков, а в лицензионном соглашении по-прежнему присутствует пункт о якобы безответственности агрегатора перед пассажиром. Именно этот обман и является главным предметом постоянных судебных разбирательств. Не очень позитивный опыт Роспотребнадзора говорит нам прямо, что копеечные штрафы абсолютно бесполезны. Штрафы для юридических лиц должны исчисляться миллионами рублей.
А в случае тяжких последствий — уголовным преследованием.
Впрочем, как изменится проект поправок ко второму чтению, пока неизвестно.
Вчера же Совет Федерации утвердил поправки в Закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков. Согласно им таксистам придется страховать не только ОСАГО, но и свою ответственность перед пассажирами.
Обязательное страхование перевозчика предусматривает выплаты пассажиру до 2 миллионов рублей, если он получит травму при поездке. Причем выплата должна производиться независимо от того, будет ли виноват в аварии с такси сам таксист или кто-либо еще.
Согласно предварительным расчетам Всероссийского союза страховщиков, новый вид страхования обойдется в 56 копеек на каждую поездку. А стоимость полиса обязательного страхования ответственности владельца такси перед пассажирами составит около 2,5-3 тысяч рублей в год.
Впрочем, вступят в силу эти поправки только с 1 сентября 2024 года.
Последствия неуплаты за поездку на такси: что грозит невозвращаемая задолженность
Отказался оплатить такси и ушел? Это может показаться простейшим решением проблемы. Однако за этим поступком последуют неприятные последствия.
В первую очередь, вас могут обвинить в мошенничестве и вынести приговор по делу. При этом штрафы и годы ограничения свободы станут неприятным сюрпризом.
Кроме того, вас могут добавить в чёрный список заказчиков, и другие водители могут отказаться вам предоставлять услуги. И это предельно разумно, ведь в результате таких действий жертвуется их прибыль, что нисколько несправедливо.
Кроме того, следует помнить о том, что любое преступление, даже на первый взгляд мелкое, имеет последствия. Для того, чтобы не попадать в неприятные ситуации, стоит соблюдать законы и не забывать о хороших манерах.
Основные требования к водителям такси на личном автомобиле
Для того чтобы работать водителем такси на личном автомобиле, необходимо соблюдать определенные требования, установленные государством. Эти требования помогают обеспечить безопасность пассажиров и качество предоставляемых услуг.
- Водитель должен быть не моложе 21 года и иметь водительское удостоверение категории «В».
- У водителя должен быть опыт вождения не менее 3 лет.
- Водитель должен успешно пройти обучение в автошколе, получить соответствующий документ об окончании курсов подготовки водителей такси.
- Водитель должен быть не судимым и не иметь серьезных нарушений правил дорожного движения в течение последних трех лет.
- Водитель обязан иметь медицинскую справку, подтверждающую его годность к управлению автотранспортом.
- Водитель обязан иметь надежное и исправное автомобильное транспортное средство, которое соответствует требованиям безопасности и комфорта для пассажиров.
- Водитель должен быть вежливым и внимательным к пассажирам, проявлять уважение и соблюдать правила этикета.
- Водитель должен обладать хорошими навыками вождения и знать особенности дорожного движения в городе.
- Водитель обязан быть вежливым, коммуникабельным и внимательным к пожеланиям и требованиям пассажиров.
Соблюдение этих требований позволит водителям такси на личном автомобиле предоставлять качественные услуги и обеспечивать безопасность и комфорт для пассажиров.
Штраф за использование автомобиля с шашками
Статья 12.5 КоАП:
41. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.
7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
Выше были рассмотрены штрафы за незаконную установку опознавательных элементов на такси, однако в 2024 году отдельные штрафы предусмотрены и за управление автомобилем с незаконными шашками:
- За фонарь на крыше — 5 000 рублей с конфискацией.
- За шашечки на автомобиле — 5 000 рублей.
То есть если человек незаконно установил фонарь и наклейки такси, а затем выехал с ними на дорогу, то он получит 4 штрафа по 5 000 рублей.
Как получить лицензию на такси
Сперва вам следует ознакомиться с правилами и требованиями, установленными административными органами вашего региона. Чаще всего на сайтах этих органов вы найдете полную информацию о необходимых документах, сроках и процессе подачи заявления на получение лицензии. Обратите внимание, что для получения лицензии обычно требуется наличие определенного стажа вождения и отсутствие судимости.
После ознакомления с правилами и подготовки всех необходимых документов, вам нужно будет заполнить заявление на получение лицензии и представить его в соответствующий орган в вашем регионе. Заявление должно быть заполнено на установленном образце и содержать всю необходимую информацию о вас и вашем транспортном средстве.
Важно помнить, что процесс получения лицензии на такси может занять некоторое время, поэтому лучше начать подготовку заранее. После получения лицензии вам следует следовать всем требованиям и правилам, установленным для таксистов, и регулярно проходить технические проверки своего автомобиля. Только так вы сможете безопасно и законно заниматься перевозкой пассажиров.
Штраф за такси без лицензии в Петербурге
К сожалению, в Санкт-Петербурге штрафы за такси без лицензии скорее редкость. Представителям государственных структур проще проверять легальных перевозчиков, т.к. эти автомобили хорошо видны в городском потоке.
Также в Петербурге не так много мест, где проводятся проверки нелегалов и возможны штрафы за такси без лицензии. Чаще всего это Ладожский вокзал, Морской вокзал, аэропорт «Пулково». Московский вокзал для проверок не удобен – виной этому постоянные пробки на площади Восстания.
Нелегальных перевозчиков могут также проверить на «контрольной закупке». В этом случае представители ведомства вызывают такси, как обычные пассажиры. И потом проверяют водителя, который приехал на адрес подачи.
Ужесточение законодательства в сфере такси приведет к повышению расценок на перевозки и уменьшит количество людей занятых в этой отрасли. Возможно поэтому, в период экономического кризиса, объем проверок нелегальных перевозчиков далек от необходимого.
Единый Центр Занятости Таксистов «Империя Такси» помогает в получении разрешений (лицензий) такси. Дополнительную информацию вы можете получить с 12:00 до 17:00 по будним дням.
Наш телефон: 8 (812) 426-11-48.
Что делать таксисту в случае назначения штрафа?
Автомобилист обязан остановиться по требованию сотрудника, предоставить документы, подтверждающие его право управления транспортным средством, а также касаемо его деятельности в сфере оказания услуг такси (п. 2.1.1 ПДД). В то же время, водитель имеет право потребовать документы у инспектора, если он не предоставил таковых (согласно п. 5 регламента Приказа №664).
В ряде случаев инспектор может настаивать на составлении протокола даже в такой ситуации, когда водитель не соглашается с правонарушением. Специалисты рекомендуют в этих случаях не спорить, и в дальнейшем просто оспорить данное решение если не в вышестоящей инстанции, то в суде. Если же есть возможность оспорить ситуацию на месте, нужно приводить прямые доказательства.
Кроме того, свою роль могут играть свидетельские показания. Если очевидна неправомерность действий сотрудника ГИБДД, в качестве свидетелей могут рассматриваться и пассажиры, если таковые находятся на тот момент в автомобиле таксиста. В этой ситуации рекомендуется обменяться с ними телефонами и заручиться их поддержкой для дальнейшего оспаривания санкций со стороны сотрудника или его действий.
Если протокол составляется вопреки нарушению, и водитель не согласен, он имеет право указать в этом документе свое несогласие. Имеется возможность даже дополнить протокол собственным описанием ситуации, причинами выражения несогласия. Если же опровергнуть факт нарушения нечем, разумнее просто подчиниться требованиям сотрудника, подписать протокол и выплатить в дальнейшем причитающийся штраф. В этой ситуации разумнее будет оплатить штраф своевременно, ведь в большинстве нарушений, актуальных для таксистов, прослеживается возможность получения скидки в 50 процентов, если оплата произойдет в течение 20 дней с момента наложения штрафа. Так что разумное поведение может предполагать даже определенную выгоду.
Обжалование штрафа таксисту
Сегодня каждый автомобилист имеет право на обжалование штрафа. Делать это можно в любой ситуации и с полной уверенностью, так как никаких нежелательных последствий не наступит даже в том случае, если наказание все равно посчитают правомерным. Существует определенная инструкция, позволяющая оспаривать штрафы, и она будет актуальной как для таксиста, так и для любого другого автомобилиста, попавшего в неоднозначную ситуацию.
Так, для того, чтобы оспорить штраф, полученный от инспектора, необходимо:
- Уложиться в срок 10 дней с момента выставления штрафа, иначе придется обжаловать сроки, что следует делать с указанием уважительной причины;
- Подать жалобу по месту нарушения, либо начальству подразделения, где служит инспектор, выписавший протокол, либо в районный суд — также по месту, где происходила ситуация;
- Можно отправить жалобу заказным письмом, это будет оптимальным вариантом, ведь ее тогда гарантированно зафиксируют;
- Выждать 10 дней, если письмо направлено в ГИБДД, и до 2 месяцев, если в суд;
- Получить письмо, которое будет свидетельствовать об отмене штрафа, сохранении санкций, либо смягчении — в зависимости от ситуации.
Чтобы обеспечить себе наиболее высокие шансы обжалования в ваших интересах, необходимо подробно указать причину вашего несогласия, указать все обстоятельства, которые играют в вашу пользу. Если есть несколько причин для отмены штрафа — стоит указывать каждую из них, и все сопутствующие обстоятельства, которые могут трактоваться в вашу пользу. Ведь среди всех прочих обстоятельств для отмены штрафа, в перечень которых входят двойные штрафы, истечение сроков, отсутствие состава или события нарушения, отмечаются еще и процессуальные ошибки. Так, если инспектор неправильно заполнил протокол, нарушил необходимый ход процедур, все это также рассчитывается в пользу таксиста, который может быть освобожден от штрафов на основании подобных вещей.