Разрешается ли зеркальная тонировка задних стекол автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешается ли зеркальная тонировка задних стекол автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Можно ли затонировать задние стёкла зеркальной пленкой?4.7.3. Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий M, N, N — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ 5727-88.Примечания. 1. При наличии жалюзи и штор на задних стеклах легковых автомобилей необходимы наружные зеркала с обеих сторон. 2. На боковых и задних окнах автобусов класса III допускается применение занавески.В ГОСТ- 5727-88 сказано что светопропускная способность всех стекл кроме ветровых не нормируется.Многие говорят что зеркальная тонировка запрещенна, но никто не может дать конкретную ссылку на закон, я пологаю потому что подобного закона просто не существует.

Правила разрешенной тонировки стекол

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

Усиление запретов на тонировку

За последний месяц в Волгограде число растонированных автомобилей значительно увеличилось. Сотрудники ГИБДД объявили настоящую войну тонированным стёклам. С чем же это связано? На этот вопрос инспекторы отвечают просто и ясно: «Операция такая!» И с этим не поспоришь, приходится платить штраф и ехать дальше. Заплатив два-три раза, начинаешь задумываться: а стоит ли вообще ездить с тёмными стёклами, может лучше содрать и не мучится? На данный момент почти половина автомобилей в Волгограде имеют вид «кибиток»: тонированные задние и светлые передние стёкла. Красиво, ничего не скажешь!

Обычно мы всегда, получив штраф, тыкали пальцами на автомобили сотрудников ГИБДД, говоря: мол, вон какая у него тёмная тонировка и ничего, ездит! Сейчас всё по-другому. Инспектора решили подать пример, и очень многие из них растонировали свои автомобили. Придется и нам следовать их примеру — может не сразу, но перед прохождением техосмотра точно придётся поскоблить стёклышки.

Эта ситуация заинтересовала меня, и я решил обратиться к сотруднику одного из районных отделов ГИБДД, задать ему парочку вопросов. На мой вопрос о том, можно ли на передние боковые стекла клеить хотя бы слабую плёнку был получен ответ — нет, лучше не надо, избежишь лишних проблем. На задние стёкла можно клеить плёнку с любой пропускной способностью, если установлены два боковых зеркала. Лобовое стекло тонировать запрещено, можно наклеивать только полосу шириной не более четырнадцати сантиметров. Запрещается тонировка с зеркальным эффектом.

По поводу боковых передних стёкол, конечно, можно поспорить с сотрудниками ГИБДД, если у Вас всё же наклеена не слишком темная плёнка. Дело в том, что согласно ГОСТу, можно тонировать передние боковые стёкла, но только при условии, если их пропускная способность света при этом не менее семидесяти процентов — при такой тонировке она не ухудшает обзор…

В обществе сложилось мнение, что если автомобиль с чёрными стеклами, то внутри непременно сидят нехорошие ребята, у которых на уме как минимум ограбление какого-нибудь солидного банка. А о том, что тонировка имеет массу достоинств при этом почему-то никто и никогда не вспоминает.

Во-первых, она скрывает от постороннего глаза всё, что находится в автомобиле, будь то забытая вещь или дорогие колонки в задней полке. Как следствие, снижается вероятность проникновения в машину хулиганов, пытающихся подработать, чтобы купить мороженое! Во-вторых, стекло с наклеенной на него плёнкой гораздо труднее разбить, а если это и удалось, то оно не разлетается на мелкие осколки, а остаётся на пленке, что снижает риск получения порезов при такого рода ситуациях. В-третьих, стекло отражает ультрафиолетовые и тепловые лучи. В жару защищает салон от выгорания, а в мороз сохраняет часть тепла внутри автомобиля. В-четвёртых, плёнка устраняет бликовый эффект, который очень часто мешает при вождении. В-пятых, тонировка придаёт автомобилю более привлекательный вид!

Читайте также:  Виды договоров при приеме на работу различия между договорами

Естественно, есть и недостатки. При достаточно тёмных боковых передних стёклах ухудшается видимость для водителя, особенно в вечернее время. Сотрудники ГИБДД указывают ещё и на тот факт, что водитель должен видеть то, что происходит перед идущим впереди автомобилем, что позволит избежать аварийных ситуаций на дороге. Да, это так, но ведь задние-то стекла можно тонировать! Тогда этот пункт в защиту «прозрачных машин» можно смело вычеркнуть!

Однако штрафы за тонировку пока никто не отменял, более того: ходят слухи, что их планируют даже повысить. Ну что ж, поживем — увидим.

До новых встреч в сети!

Разрешена или нет зеркальная тонировка на авто, если речь идет о лобовом и боковых стеклах? Ставить описываемую пленку ни в коем случае нельзя. Отдайте предпочтение альтернативным вариантам.

Согласно государственным нормам, светопропускная способность тонировки должна быть выше 70%. Если вы найдете незеркальную пленку с таким показателем, никаких проблем с контролирующими органами возникнуть не должно.

Если вы не знаете, разрешена ли зеркальная тонировка, то предписаний касательно того, как ее можно идентифицировать, в нормативной документации вы все равно не найдете. Там представлены расплывчатые формулировки, не подразумевающие никакой конкретики. Именно поэтому представители дорожных служб нередко испытывают сложности при приведении доказательств того, что тонировка у задержанного автомобиля действительно является зеркальной.

Производители «зеркалки» достаточно шустро среагировали на законодательные нововведения. Они снизили темпы изготовления такой тонировки, выбросив на рынок большие объемы более интересных и, что самое главное, законных вариантов (цветных, полихромных и т.п.). Автовладельцы постепенно переключились на новые предложения. Именно поэтому «зеркалка» в настоящий момент теряет свою популярность.

Штраф за тонировку лобового стекла

Раньше в качестве наказания за то, что автомобилист использовал тонировку, несоответствующую требованиям ГОСТа и техрегламенту транспортного средства, с машины снимали госномера.

Автовладелец не мог ездить на автомобиле, пока не оплатит штраф. Сегодня данная мера пресечения не действует. Однако это не значит, что можно не соблюдать требования ГОСТа. Полностью тонировать автостекла допускается лишь на специальных автомобилях, которые имеют законное право на передвижение по территории РФ даже с тонировкой.

Кроме того, следует помнить о том, что по закону штраф налагается с определенной периодичностью. Например, если полицейский составляет протокол по причине того, что тонировка не соответствует требованиям ГОСТа, в нем обязательно должна быть проставлена дата. По правилам, повторный протокол может быть выписан только через сутки после оформления первого.

Почему запрещена зеркальная тонировка

Задать вопрос Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины. Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость стекол, а это предотвращает нагревание салона. Однако чрезмерно затемненные стекла автотранспорта прямо противоречат установленным законам Правительства РФ, что повлечет за собой наложение штрафа. Закон, который изменил нормы применения тонировочного покрытия автомобильных стекол, уже действует на территории страны с 1. В чем заключается суть ужесточения правил тонировки стекол? Какая тонировка разрешена по ГОСТу в году и как это скажется на рядовых автолюбителях?

Почему запрещена зеркальная тонировка?

Modderman обращали внимание на кол-во записей здесь с темой вроде: «помогите вернуть права! На прочих форумах и т. И отбирают права не у законопослушных, а как раз вот у таких «уверенных» как Вы, что они все по закону делают. Например Вам вменяют сплошную на повороте, а у Вас есть видео с вашего регика где видно обратное. Здесь же есть факт нарушения — наличие тонировки.

Настоятельно не рекомендуется стараться сэкономит и покупать дешевую тонировку, ибо часто такая пленка очень низкого качества и совершенно не надежна. При оклейке зеркальной тонировкой владельцу автомобиля не требуются особые навыки. Пленку можно наклеить самостоятельно. Для этого только нужна сама тонирующая пленка, распрыскиватель с водой, нож, фен и шпатель, желательно, резиновый. Пленку надо вырезать по размеру, стекло смочить из пуливизатора мыльной водой и приложить к нему заготовку. Тонировку надо прогревать при прикладывании к стеклу феном. Если появятся пузыри, то их надо разгладить шпателем.

Реально не вижу не одной причины почему она запрещена если даже на заднем стекле. p.s. Я не про ту, китайскую тонировку, которая.

Кто знает какой штраф за зеркальную тонировку? Zello-NK такой же, и штрафстоянка, короче, разницы нет, какая у тебя тонировка. В соответствии с запретом тонировки года, допускается применение светозащитной полосы шириной не более мм, запрещается производить тонировку всех стекол легкового автомобиля зеркальными пленками, разрешается использовать на задних стеклах жалюзи и шторки. Кроме этого, разрешается полностью затемнять заднее стекло при условии, что транспортное средство оснащено с обеих сторон зеркалами заднего вида.

Читайте также:  Куда можно подать жалобу на учителя колледжа

Штрафы за неправильную тонировку

Когда в РФ в 90-х годах только появилась тонировочная пленка, она сразу же стала пользоваться огромной популярностью. Причем самым любимым видом тонирования была тонировка по кругу, когда абсолютно все стекла авто заклеивались пленкой, почти не пропускающая внутрь салона солнечный свет.

Хотя, за такую тонировку следовал штраф в размере 500 рублей, любителей тонировочной пленки это не останавливало. Возможно, именно по этой причине в 2012 году помимо штрафа за тонировку сотрудники автоинспекции стали снимать номера. А те, кто не хотели потом заниматься длительной процедурой возращения номеров, предпочитали снимать тонировку самостоятельно прямо на посту ГАИ.

Сегодня санкции не такие жесткие, но штраф за неправильную тонировку по-прежнему остается и составляет 500 рублей. Действующие требования для стекол следующие (в соответствии с действующими ГОСТами и КоАП РФ):

  • Для лобового стекла светопропускаемость должна составлять не менее 75%
  • Для передних боковых — не менее 70%
  • Заднее ветровое и задние боковые стекла можно тонировать лишь с одним ограничением: не использовать зеркальную пленку.

Какая тонировка стекол лучше для города

Лучший вариант подбора тонировочной пленки – следование нормативам ГОСТ. В этом случае автомобиль даже при проверке со стороны ГИБДД пройдет все замеры затемнений. Водитель будет чувствовать себя спокойно и уверенно.

  • Для передней полусферы действует правило: светопропускаемость передних стекол обязательно должна быть не менее 75%.
    Этому требованию соответствуют в полной мере атермальные виды пленок. Их уровень прозрачности обычно достигает 75-90%. Их уверенно можно поставить на лобовое стекло. Полимерные и нанокерамические слои этих материалов обеспечивают надежную защиту от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Другие виды лучей они пропускают свободно. Выбор атермальных пленок производителей из разных стран достаточно широк. Рекомендованные бренды: Ultra Vision, ASWF, Armolan и др.
  • Что касается покрытия задней полусферы автомобиля – препятствий для использования других вариантов тонировочных материалов нет. Автовладелец может руководствоваться своими вкусами и здравым смыслом.

Для заднего и боковых задних окон стоит отследить видимость позади машины.
Она обеспечивается либо прозрачностью пленки, помещаемой на заднее стекло, либо зеркалами заднего вида, размещенными по обе стороны авто.

  • С какого уровня затемнения следует монтировать зеркала – таких рекомендаций не существует. Оптимальный вариант – когда два боковых зеркала заднего вида всегда есть на автомобиле. Это помогает не только при тонированых окнах, но и при совсем прозрачных стеклах.

Аннулирование регистрации авто

В действующем законодательстве существуют погрешности, не допускающие снятия автомобиля с регистрации из-за неверной тонировки. Однако это никак не влияет на решение властей об отстранении автомобиля от госрегистрации.

Если после вынесения штрафа за тонировку, владельцу транспортного средства приходит письмо с информацией о снятии ТС с учета, для восстановления требуется выполнить следующее:

  • устранить причину аннулирования;
  • заплатить госпошлину за новое СТС, внесение изменений в ПТС, номерные знаки;
  • подать заявление в Госавтоинспекцию;
  • заново пройти осмотр для регистрации.

Что касается лишения права управления, то пока не существует закона, предоставляющего возможность приостановить действие водительского удостоверения за езду с тонировкой. Подобные законопроекты разрабатывались неоднократно, но до сих пор не вступили в силу.

Недавно вычитала о том, какие штрафы могут быть если тонировка на автомобиле выполнена лаком. Во избежание неприятных ситуаций и ненужных штрафов, все таки задумалась о том что стоило бы поменять на плёнку, достаточно светлую, чтобы у ГИББД-шников не возникало никаких поводов остановить машину. Езжу уже так несколько месяцев и все прекрасно.

Екатерина 27 лет

Никогда ни при каких условиях не используете лак в тонировке. Был плачевный опыт, в ходе которого на первом же светофоре ГИББД-шник остановил и выписал штраф. Избежать оплаты штрафа не удалось, как и замены тонировки, после этого, всем тем, кто планирует тонировать своё авто всегда советую отдавать предпочтение плёнке.

Александр 40 лет

Я Имею достаточно обширный опыт в теме машин и правильному выбору тонировки и хочу сказать о том, что если у вас есть выбор между несколькими вариантами, то не тонируйте машину с помощью краски или лака, выбирайте пленку. Связано это с тем, что вас будут останавливать в каждом удобном для ГАИ месте, для того чтобы выписать штраф. Но если же вы хотите ездить с лаком, то будьте морально и материально готовы к тому, что придётся выкидывать из своего кошелька денег остановившему вас гаишнику.

Правила тонировки авто — 2021: что можно делать, а что нельзя

К задним боковым стеклам предъявляют те же требования, что и к заднему. В отличие от передних стекол тут нет ограничения для обзора. Соответственно допускается полная тонировка. Нельзя только применять зеркальные пленки, это будет нарушением. В ГОСТе вообще не упоминается допустимая светопропускаемость для стекол задних дверей.

Читайте также:  Можно ли получать доход от накопительной части пенсии? 1 часть

Если ваше авто остановили, и выявили нарушение связанное с излишней тонировкой, единственное что вам грозит — штраф 500 рублей. Никаких других наказаний не предусматривается. Даже вам не будут препятствовать дальнейшей поездке.

Хотя тут есть нюанс. Если инспектор посчитает, что на лобовом стекле есть предметы, влияющие на безопасность движения, вполне могут запретить движение. Обычно это касается надписей, каких-то наклеенных фото и других «украшений».

Сейчас требования к тонировке слегка ослабили. В частности уменьшили допустимую светопропускаемость лобового стекла. Тонирование боковых и задних стекол фактически не регламентируется. Единственное исключение — использование зеркальной тонировки, ее применять нельзя.

На дороге вашу машину могут проверить только в случае спецмероприятия, сотрудник ДПС должен иметь разрешение на проверку. Он не имеет права заставлять вас снимать пленку с автомобиля, за исключением ситуации, когда на лобовом стекле есть надписи.

Тонировка снижает количество ультрафиолета, проникающего в салон автомобиля, гасит ослепляющий свет фар встречного транспорта и сохраняет обшивку салона от выгорания. Затемненные стекла сохраняют конфиденциальность водителя, при этом из салона автомобиля обеспечивается хороший обзор.

Пленка крепится без клея, поэтому не повреждает стекло. Тонировка улучшает износостойкость материала, принимая на себя микроцарапины. Но мнение о том, что затемнение повышает безопасность, ошибочное.

Современные стекла сделаны так, чтобы не рассыпаться на мелкие осколки при аварии. Лобовое не разбивается, а покрывается трещинами, боковые – разлетаются на мелкие осколки с округлыми краями, которые не могут ранить человека. Пленка не только не сдерживает осколки, но и может повлиять на изначальные характеристики стекол, их “поведение” при аварии.

Производители применяют затемняющие смеси еще в момент изготовления стекол для автомобилей. В материал добавляют вещества, которые создают затемняющий эффект, или наносят вакуумное напыление, которое представляет собой тонкий металлический слой. Заводская тонировка является одной из самых долговечных, износостойких и качественных.

Все автомобили, которые официально выпускаются в России, поступают в продажу с разрешенной степенью затемнения. Производители учитывают требования закона и действующие нормы.

Недостаток заводской комплектации состоит в том, что автовладелец не может изменить степень защиты от солнца. Дополнительный слой снизит показатель пропуска света ниже разрешенного ГОСТом. Аккуратно снять пленку, нанесенную при изготовлении автомобиля, не получится.

Тонировка по ГОСТу: какая тонировка проходит по ГОСТу

Об этой виде тонировочной пленке было написано в отдельном взятом материале, где говорится, что, хотя атермальные пленки бывают разными, большая их часть без проблем выдерживает проверку на пропускание света, которую вправе учинить вам инспектор ДПС. Некоторые виды все же не могут пропускать 70% света и более, их использование на передних боковых стеклах и лобовом стекле недопустимо.

В отличие от предыдущего типа данный вид действительно представляет собой зеркальную пленку, о чем непосредственно заявлено изготовителем. Производится она различных оттенков (серебристый, фиолетовый, золотистый, зеленоватый, голубой). Служит такая тонировка для того, чтобы с улицы совершенно никого не было видно в автомобиле, этому как раз способствует эффект зеркалирования.

Данный тип является подвидом атермального тонирования. Примечательна такая пленка тем, что в состоянии изменить не только оттенок, но и степень пропускания света (в этом и состоит ее отличие от стандартной атермальной тонировки). Хотя на вид такой пленка вполне прозрачна, на деле существует масса случаев, когда водителям, ее использующим, не удавалось пройти тест на пропускаемость светового потока.

Модное наименование совершенно не означает того, что данная пленка имеет какое-либо отношение к карбону. Так она названа из-за темновато-серого оттенка. Пленка не содержит никакого металла, что подразумевает практически полное отсутствие зеркального эффекта. Стало быть, такой тип пленки водители вправе использовать для задней части автомобиля. Спереди же такая тонировка вряд ли в состоянии пройти тест на пропускание светового потока.

Какие правила тонировки изменились в 2021 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *