Охранная сигнализация ставится как отдельное основное средство или к зданию 2024 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Охранная сигнализация ставится как отдельное основное средство или к зданию 2024 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Транспортное средство принимается к бухгалтерскому учету по дебету счета 08 “Вложения во внеоборотные активы” в корреспонденции со счетом 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” с последующим списанием со счета 08 в дебет счета 01 “Основные средства”. В соответствии с п. 7 и 8 ПБУ 6/01 объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, в которую включаются фактические затраты на доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования, расходы по регистрации транспортного средства в ГИБДД, страховка, государственные и таможенные пошлины, невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением автомобиля, вознаграждения за консультационные услуги и др., за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации). Все понесенные организацией при приобретении автомобиля расходы включаются в его первоначальную стоимость, если они имели место до момента принятия транспортного средства к учету, вне зависимости от факта оплаты. Вычет налога на добавленную стоимость производится на основании счетов-фактур, полученных организацией при приобретении транспортного средства, и документов, подтверждающих фактическую оплату поставщику.

Самостоятельный объект или модернизация здания?

В соответствии с п. 6 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект, то есть объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно отличаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Как видим, ПБУ 6/01 содержит лишь общий подход к вопросу определения единицы учета основных средств. Поэтому решать этот вопрос бухгалтер должен основываясь на своем профессиональном суждении.

В ОК 013-2014 (ОКОФ), принятом и введенном в действие с 1 января 2017 г. приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст, устройства охранной или пожарной сигнализации и аналогичная аппаратура выделены в самостоятельный объект основных фондов с кодом 330.26.30.50 (вид основных фондов «Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты», код 330.00.00.00.000). Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (далее — Классификация основных средств), устройства охранной или пожарной сигнализации входят в шестую амортизационную группу (срок полезного использования свыше десяти лет до 15 лет включительно) в составе машин и оборудования.

Все это, на наш взгляд, дает основания полагать, что приобретенную пожарную сигнализацию следует принимать к учету в качестве отдельного объекта основных средств. Такая позиция находит подтверждение в разъяснениях Минфина России.

В частности, в письме от 25.02.2009 № 03-03-06/4/6 специалисты финансового ведомства разъяснили, что расходы налогоплательщика на приобретение и монтаж пожарной сигнализации учитываются в целях налогообложения прибыли в зависимости от стоимости такого имущества при формировании стоимости амортизируемого имущества либо в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

То, что Минфин России допускает учет пожарной сигнализации в качестве отдельного объекта основных средств, следует также из писем от 04.07.2017 № 03-05-05-01/42244, от 04.10.2013 № 03-05-05-01/41301, от 29.03.2013 № 03-05-05-01/10050 (подробнее — далее).

В поддержку нашей позиции приведем несколько примеров из арбитражной практики.

Так, ВАС РФ в Определении от 07.02.2011 № ВАС-12574/10 встал на сторону налоговой инспекции, которая указала, что смонтированные системы вентиляции, пожарной сигнализации и т. д. в здании, полученном по договору лизинга, в силу п. 1 ст. 258 НК РФ относятся к объектам основных средств и произведенные в связи с этим затраты относятся к затратам по созданию амортизируемого имущества.

АС Северо-Западного округа в постановлении от 13.10.2016 по делу № А52-3638/2015 поддержал решения судов нижестоящих инстанций в отношении казенного учреждения. Суды, установив, что учреждение не учитывало охранно-пожарную сигнализацию в составе объектов основных средств на счете 110100000 «Основные средства», признали правомерным выданное ему предписание о принятии ее к учету как объекта основных средств.

ФАС Поволжского округа в постановлении от 25.09.2013 по делу № А55-16179/2012 также решил, что оборудование по обеспечению пожарной безопасности относится к основным средствам, оно является дорогостоящим и относится к амортизируемому имуществу. ФАС Северо-Западного округа в постановлении от 17.01.2013 по делу № А56-14268/2012 признал правомерным включение пожарной сигнализации в состав объектов основных средств, исходя из того, что она упомянута в Классификации основных средств.

ФАС Московского округа в постановлении от 16.09.2011 по делу № А40-130812/10-127-755 признал право налогоплательщика принять к бухгалтерскому и налоговому учету в качестве самостоятельных объектов основных средств здание и инженерные системы с отнесением их к разным амортизационным группам. Основание — срок полезного использования инженерных систем (в том числе системы пожаротушения), конструктивно входящих в здание, существенно отличается от срока полезного использования самого здания.

Для перехода от старого ОКОФ к новому ОКОФ используется прямой переходный ключ. В таблице ниже коды старого ОКОФ конвертируются в код 330.26.30.50.

Код ОКОФ ОК 013-94 Наименование ОКОФ ОК 013-94
143319020 Приборы и аппаратура систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации (извещатели пожарные, устройства сигнально-пусковые пожарные, станции пожарной сигнализации, извещатели охранные, устройства приемно-контрольные охранные и сигнально-пусковые)
143319200 Извещатели пожарные
143319201 Извещатели пожарные механические (ручные), тепловые
143319202 Извещатели пожарные газовые, дымовые ионизационные и ультразвуковые
143319203 Извещатели пожарные дымовые оптические
143319204 Извещатели пожарные световые
143319210 Устройства сигнально-пусковые пожарные
143319211 Устройства сигнально-пусковые пожарные с механическими (ручными) и тепловыми извещателями
143319212 Устройства сигнально-пусковые пожарные с газовыми, дымовыми ионизационными и ультразвуковыми извещателями
143319213 Устройства сигнально-пусковые пожарные с дымовыми оптическими извещателями
143319214 Устройства сигнально-пусковые пожарные со световыми извещателями
143319220 Станции пожарной сигнализации, приборы управления и оповещатели пожарные
143319221 Станции пожарной сигнализации
143319222 Приборы управления пожарные
143319223 Оповещатели пожарные речевые
143319224 Оповещатели пожарные звуковые
143319225 Оповещатели пожарные световые
143319226 Оповещатели пожарные комбинированные
143319230 Приборы и аппаратура для систем автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации прочие
143319240 Извещатели охранные и охранно-пожарные
143319241 Извещатели охранные и охранно-пожарные контактные, пьезоэлектрические
143319242 Извещатели охранные и охранно-пожарные емкостные, индуктивные, магнитоуправляемые
143319243 Извещатели охранные и охранно-пожарные ультразвуковые
143319244 Извещатели охранные и охранно-пожарные радиоволновые
143319245 Извещатели охранные и охранно-пожарные оптико-электронные
143319250 Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные
143319251 Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные с контактными и пьезоэлектрическими извещателями
143319252 Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные с емкостными, индуктивными и магнитоуправляемыми извещателями
143319253 Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные с ультразвуковыми извещателями
143319254 Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные с радиоволновыми извещателями
143319255 Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные с оптико-электронными извещателями
143319256 Устройства приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные комбинированные
143319260 Устройства сигнально-пусковые охранные и охранно-пожарные
143319261 Устройства сигнально-пусковые охранные
143319262 Устройства сигнально-пусковые охранно-пожарные
143319270 Приборы управления приемно-контрольные и оповещатели охранные и охранно-пожарные
143319271 Приборы приемно-контрольные охранные и охранно-пожарные
143319272 Приборы управления охранные и охранно-пожарные
143319273 Оповещатели охранные и охранно-пожарные речевые
143319274 Оповещатели охранные и охранно-пожарные звуковые
143319275 Оповещатели охранные и охранно-пожарные световые
143319276 Оповещатели охранные и охранно-пожарные комбинированные
143319280 Системы передачи извещений о проникновении и пожаре
143319281 Системы передачи извещений о проникновении и пожаре, работающие по линиям телефонной сети
143319282 Системы передачи извещений о проникновении и пожаре, работающие по прочим линиям связи
143319290 Приборы и аппаратура для систем охранной сигнализации прочие
143513242 Системы пожаротушения судовые
Читайте также:  Сколько больничных можно брать в год по закону

Тревожная сигнализация в учете

Установка системы тревожной сигнализации представляет собой важный шаг в обеспечении безопасности предприятия или жилого помещения. Она позволяет обнаруживать и оперативно реагировать на возможные чрезвычайные ситуации, такие как пожары, вторжения или аварии.

В учете установки системы тревожной сигнализации важно правильно отразить следующие аспекты:

  • Стоимость системы и всех ее компонентов;
  • Сроки выполнения установки;
  • Организацию и проведение испытаний и наладки;
  • Подготовку и обучение персонала по работе с системой;
  • Обслуживание и регулярную проверку работоспособности системы;
  • Расходы на модернизацию и замену компонентов в будущем.

Все эти элементы должны быть отражены в учетной документации, чтобы иметь возможность контролировать затраты, обеспечивать безопасность и эффективность работы системы тревожной сигнализации.

Как Отразить Дооборудование Охранной Сигнализации В 2022

Р.Айсин: Государство много создало для того, чтобы строительная отрасль развивалась: и 44-й ФЗ, и 223-й, и в прошлом году Вы подписали 172-й Федеральный закон о стратегическом планировании. А самый большой административный барьер для строителей сейчас, я считаю, это отсутствие понимания планирования. То есть я, допустим, заработал деньги и хочу их вложить куда‑то: построить бетонно-растворный узел или купить производственную базу, тот же каток приобрести, – и я должен в конечном итоге окупить эти активы. Если я буду понимать, что 172-м законом о стратегическом планировании предусмотрен до 2030 года государственный план, есть планы инвесторов, я вижу, что будет строиться стадион или перинатальный центр в этом городе. Естественно, я туда буду вкладывать средства. Поэтому я считаю, что строители, инженеры XXI века истосковались уже по Госплану, чтобы видеть, какие объекты будут строиться.

Сейчас в базе «ПоискСтроек» подрядов и контрактов на 3 триллиона рублей. Наш сервис позволяет систематизировать информацию по различным областям строительства: например, поставив задачу, можно узнать обо всех строящихся детских садах на территории Российской Федерации, о стоимости одного детского сада и цене одного места в нем. Эта информация доступна и прозрачна. Таким образом, мы сфокусировались на поддержке малого и среднего бизнеса в строительной отрасли, чтобы предприятия могли эффективно работать и увеличивать производительность труда.

Охранная сигнализация ставится как отдельное основное средство или к зданию 2020 год

Бюджетное учреждение заключило с контрагентом договор на установку и монтаж охранно-пожарной сигнализации. По условиям договора исполнитель самостоятельно и за свой счет приобретает все необходимое оборудование. После завершения работ исполнитель представил в бухгалтерию счет-фактуру (на всю сумму договора) и акт о приемке выполненных работ (ф. № КС-2). В ходе приемки работ выявлены объекты охранно-пожарной сигнализации, которые могут быть отнесены к основным средствам (имеют различный срок полезного использования) и материальным запасам. Должны ли мы принять эти объекты (основные средства и материальные запасы) к учету? Если да, то какой записью? Будут ли данные акта (ф. № КС-2) основанием для определения стоимости объектов?

В соответствии с п. 45 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации (в частности, внутренние телефонные и сигнализационные сети) входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются.

К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование таких систем, например:

    • оконечные аппараты, приборы, устройства, средства измерения, управления;
    • средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации;
    • средства вычислительной техники и оргтехники;
    • средства визуального и акустического отображения информации.

Единицей учета основных средств может признаваться часть объекта имущества, удовлетворяющая следующим условиям (п. 10 федерального стандарта, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, далее – СГС «Основные средства»):

    • в отношении нее самостоятельно можно определить период поступления будущих экономических выгод, полезного потенциала;
    • часть имущества имеет отличный от остальных частей срок полезного использования (способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала);
    • стоимость части составляет значительную величину от общей стоимости объекта имущества.

Таким образом, на основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов оконечные аппараты охранно-пожарной сигнализации могут приниматься к учету в качестве отдельных инвентарных объектов основных средств. Важно, чтобы эти аппараты удовлетворяли критериям, терминам и определениям, установленным п. 39 Инструкции № 157н и пп. 7, 8, 10 СГС «Основные средства»:

    • срок полезного использования объекта – более 12 мес.
    • неоднократное или постоянное использование на праве оперативного управления в деятельности учреждения;
    • возможность определить период поступления и способ получения будущих экономических выгод или полезного потенциала.

Вместе с этим специалисты Минфина России полагают, что согласно учетной политике учреждения система может учитываться как единый инвентарный объект (письма от 16.05.2019 № 02-05-10/35563, от 29.01.2019 № 02-06-10/5107).

В отношении материальных запасов, которые являются элементами охранно-пожарной сигнализации, законодательство не содержит требований об их принятии к учету на баланс. Затраты, связанные с монтажом охранно-пожарной сигнализации (стоимость работ по монтажу, а также стоимость расходных материалов), списываются на расходы текущего финансового года. Информация об охранно-пожарной сигнализации включается в инвентарную карточку учета нефинансовых активов (ф. 0504031) по зданию, в котором она установлена.

Согласно порядку, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н) и письмам Минфина России от 21.06.2019 № 02-08-10/46506, от 16.05.2019 № 02-05-10/35563 расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как охранная, пожарная сигнализация, относятся:

    • на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ – если такие расходы впоследствии не повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и не будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов на счет 106 00;
    • подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ – если такие расходы впоследствии повлияют на стоимость основного объекта нефинансового актива и будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов на счет 106 00;
    • подстатью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ – если согласно учетной политике планируется учитывать систему как единый инвентарный объект.
Читайте также:  Как оформить дом в 2024 г на землях ЛПХ

Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера (п. 7 Порядка № 209н).

Таким образом, если учреждение несет расходы как на формирование вложений в основные средства (капитальный характер), так и относит расходы на финансовый результат или затраты (текущий характер), учитывая смешанный характер работ, расходы по такому договору носят текущий характер и могут в полном объеме быть отнесены на подстатью 226 КОСГУ.

В письме Минфина России от 12.09.2019 № 02-05-10/70992 разъясняется, что расходы по оплате договоров на монтаж системы видеонаблюдения, которая не является единым инвентарным объектом, с учетом закупаемых исполнителем оборудования и расходных материалов, отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Оконечные устройства системы, которые относятся к основным средствам, принимаются к учету по статье 310 КОСГУ.

В письме рассматривается ситуация, когда расходы на монтаж системы видеонаблюдения не относятся к работам в целях капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения), не предусмотрены договорами поставки, договорами (контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов. Это письмо применимо и в отношении систем охранно-пожарной сигнализации.

Руководствуясь положениями инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее – Инструкция № 174н), Порядка № 209н и приведенных писем Минфина России, установка охранно-пожарной сигнализации может отражаться в учете бюджетного учреждения двумя способами в зависимости от того, как планируется принять к учету элементы системы.

Если система принимается к учету как единый инвентарный объект, оформляются следующие корреспонденции счетов:

Дебет КПС (КРБ ХХХ) Х 106 Х1 310 Кредит КПС (КРБ ХХХ) Х 302 31 73Х – сформирована сумма вложений в основные средства (п. 51 Инструкции № 174н);

Дебет КПС (КРБ 000) Х 101 ХХ 310 Кредит КПС (КРБ ХХХ) Х 106 Х1 310 – принята к учету система охранно-пожарной сигнализации (п. 9 Инструкции № 174н).

Если по договору об установке и монтаже системы к учету в качестве объектов основных средств принимаются только отдельные оконечные аппараты, оформляются записи:

Дебет КПС (КРБ ХХХ) Х 106 Х1 310 Кредит КПС (КРБ ХХХ) Х 302 26 73Х – сформирована сумма вложений в основные средства в части стоимости оконечных аппаратов охранно-пожарной сигнализации (п. 51 Инструкции № 174н);

Дебет КПС (КРБ 000) Х 101 ХХ 310 Кредит КПС (КРБ ХХХ) Х 106 Х1 310 – приняты к учету оконечные аппараты охранно-пожарной сигнализации в сумме сформированных вложений (п. 9 Инструкции № 174н);

Дебет КПС (КРБ ХХХ) Х 109 ХХ 226 (Х 401 20 226) Кредит КПС (КРБ ХХХ) Х 302 26 73Х – списана на расходы стоимость работ по монтажу с учетом закупаемых исполнителем расходных материалов (п. 128 Инструкции № 174н).

Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (п. 23 Инструкции № 157н, пп. 14, 15 СГС «Основные средства»). Если в первичных документах стоимость принимаемых к учету оконечных аппаратов охранно-пожарной сигнализации не выделена, то объекты основных средств могут быть приняты к учету по текущей оценочной (справедливой) стоимости в пределах суммы заключенного договора.

Согласно п. 25 Инструкции № 157н, п. 52 федерального стандарта, утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы») под текущей оценочной (справедливой) стоимостью понимается сумма денежных средств (цена), по которой может быть осуществлен переход права собственности на актив (при его продаже или приобретении) между независимыми сторонами сделки, осведомленными о предмете сделки и желающими ее совершить.

Основными методами определения справедливой стоимости являются метод рыночных цен и метод амортизированной стоимости замещения (п. 54 СГС «Концептуальные основы»).

По нашему мнению, сведения о стоимости отдельных элементов охранно-пожарной сигнализации, указанные в акте (ф. № КС-2), могут служить в качестве обоснования первоначальной стоимости при принятии их к бухгалтерскому учету в качестве отдельных объектов основных средств.

Отдельные объекты основных средств принимаются к учету на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного соответствующим первичным (сводным) учетным документом (п. 34 Инструкции № 157н). Формы первичных учетных документов для принятия к учету основных средств утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. В зависимости от варианта, закрепленного в учетной политике, это могут быть:

    • приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207);
    • акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

Исправление ошибочных записей по отражению основных средств

Таким образом, амортизация начисляется с месяца, следующего за месяцем исправления ошибки по отражению в учете оборудования системы видеонаблюдения. Амортизация по оборудованию, стоимость которого превышает 40 000 руб., начисляется линейным способом равномерно в течение всего срока использования указанного объекта исходя из его балансовой стоимости и нормы амортизации (п. 85, 92 Инструкции № 157н). На оборудование системы видеонаблюдения стоимостью до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости объекта при принятии к учету. Поэтому полагаем, что на объекты стоимостью свыше 40 000 руб. за время ошибочного списания затрат на их приобретение в фактические расходы учреждение может начислить амортизацию, только если получит соответствующее разрешение учредителя.

  • со сроком полезного использования более 12 месяцев;
  • предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации.

Услуги по обслуживанию тревожной кнопки косгу

На код по под статьей двести двадцать шесть именуемый « прочие работы и услуги» рекомендуется относить расходную деятельность бюджетных и казённых учреждений и организаций по осуществлению различных работ, оказание разнообразных услуг, которые не могут быть включены в такие под статьи, как : 221,222, 223,224 и 225

Расходы на монтаж (установку) системы видеонаблюдения с использованием оборудования (расходных материалов) подрядчика отражайте по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н). Единые функционирующие системы, такие как система охранно-пожарной сигнализации, система видеонаблюдения и другие, выполняют свои функции только после установки (монтажа) в здании, сооружении, а не самостоятельно. Следовательно, они не являются обособленными комплексами конструктивно-сочлененных предметов и не признаются отдельными инвентарными объектами.
Расходы на установку (расширение) единых функционирующих систем (в т.ч. пожарной сигнализации), а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ) относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).

Читайте также:  С какого возраста нужен загранпаспорт ребенку в 2023 году

Согласно Указаниям N 65н расходы на разработку проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Минфин России подготовил поправки в Указания № 65н, обусловленные вступлением в силу федеральных стандартов бухучета. Новые правила, вероятно, надо будет применять в целях составления отчетности в 2018 году. Запланирована детализация многих статей КОСГУ, уточнение порядка их применения, а также изменение наименования некоторых кодов. Кроме того, уточнены возможные увязки кодов видов расходов (КВР) и КОСГУ.

В подобных спорных ситуациях без дополнительных разъяснений Минфина обойтись сложно. Поэтому в отношении применения подстатей КОСГУ в сложных и неоднозначных случаях Минфин дает разъяснения, тем самым обозначая свою позицию по данному вопросу.

Указанные активы могут быть как производственными, так и непроизводственными. Группа детально состоит из подстатей 310–340. Следовательно, приобретение табличек и информационных стендов осуществляется по статье 310 “Увеличение стоимости основных средств“ КОСГУ. Однако на данную статью относятся расходы по оплате табличек и информационных стендов. Иные фактические вложения учитываются на соответствующих подстатьях КОСГУ в зависимости от вида произведенных расходов. Например, затраты на транспортировку табличек и информационных стендов следует оплачивать по подстатье 222 “Транспортные услуги“ КОСГУ. При этом по подстатье 226 “Прочие услуги“ КОСГУ применительно к нашему вопросу можно оплачивать, например, монтаж информационных стендов в случае, если на проведение указанных работ заключен отдельный договор.

Косгу установка пожарной сигнализации в 2021 году

По подстатье 228 учитываем расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве, модернизации, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании, изготовлении, такие как:

Подчеркнем, что ни один из нормативных документов по применению КОСГУ не содержит указания о том, что подстатья 225 может относиться исключительно к имуществу, отраженному на балансовых или забалансовых счетах учреждения. Определено только то, что речь идет об имуществе, на­ходящемся в собственности, оперативном управлении или пользовании. Итак, мы выяснили, что система видеонаблюдения, независимо от того, отдельный это инвентарный объект или комплекс нескольких объектов, учитывается в составе основных средств, поэтому расходы на ее приобретение в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ*(6) следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ, а расходы по оплате монтажных работ, в частности за установку (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации) системы видеонаблюдения, — на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

По Какому Виду Расходов Оплачивать Приобретение И Установку Охранной И Пожарной Сигнализации В 2022 Году

Согласно п. 8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. Фактическими затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств являются:

  • ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ – за нарушение требований пожарной безопасности;
  • ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ – за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима;
  • ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ – за возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека;
  • п. 1 ст. 219 УК РФ – за нарушение правил пожарной безопасности, которое по неосторожности повлекло тяжкий вред здоровью человека;
  • п.п. 2, 3 ст. 219 УК РФ – в случае, если нарушения правил пожарной безопасности повлекли по неосторожности смерть человека или двух и более людей.

Установка охранной сигнализации

В соответствии с Инструкцией № 495 расходы на приобретение активного оборудования осуществляются по КЭКР 2110 «Приобретение оборудования и предметов длительного пользования» или 1131 «Предметы, материалы, оборудование и инвентарь, в том числе мягкий инвентарь и обмундирование».

Помимо вышеперечисленных объектов, охранная сигнализация может быть установлена и в других бюджетных учреждениях, в смете которых предусмотрены соответствующие ассигнования на эти цели. Например, если бюджетное учреждение осуществляет операции с наличными средствами, то с целью обеспечения сохранности наличных средств в кассе учреждения должны быть созданы соответствующие условия. Для этого помещение, в котором осуществляется прием, выдача и хранение денежных средств, оборудуется охранной сигнализацией.

О применении кодов КОСГУ при модернизации пожарной сигнализации

Согласно бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 01.07.2022 года № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», перечисленные Вами в вопросе расходы, по нашему мнению, необходимо осуществлять по подстатье КОСГУ 226 «Прочие расходы, услуги».

Согласно перечню расходов, приведенному по данной подстатье в приказе Минфина России № 65н, за счет нее возможно в т.ч. осуществлять расходы на «…установку (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в т.ч. обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует отражать по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»)…».

Установка охранной сигнализации: как показать в учете

Если же работы по построению, созданию и внедрению системы охранной сигнализации выполняются по отдельному договору, тогда их оплату следует проводить по КЭКР 2240 «Оплата услуг (кроме коммунальных)» ( п.п. 13 п.п. 2.2.4 Инструкции № 333 )*. По этому же КЭКР проводим и оплату пассивного оборудования (розеток, кабелей, соединителей и т. п.), если оно является неотъемлемой частью работ (услуг)

Как же правильно классифицировать операцию по установке охранной сигнализации в помещении учреждения? Это приобретение (создание) нового отдельного объекта основных средств (далее — ОС)? Или же все-таки это работы по улучшению (модернизации) уже существующего объекта ОС — здания учреждения? Сразу отметим: оба подхода являются правильными, и вы можете применять любой из них.

Как отразить в бухгалтерском учете монтаж системы охранной сигнализации

Мы муниципальное предприятие Управляющая компания ЖКХ, наш учредитель КУМИ (комитет по управлению муниципальным имуществом города), передал нам по акту здание на праве хозведения. Подрядчиком был проведен комплекс работ по монтажу системы охранной сигнализации в здании (материалы 31 840 + стоимость монтажных работ 43 300, всего сумма составила 75 140 рублей по смете). Я провела по бухучету на расходы предприятия Дт 26 Кт 60 75140 рублей. КУМИ говорит, что должна отнести на основные фонды предприятия, т.к. сумма свыше 40 000 рублей, поставить на баланс. Подскажите пожалуйста как правильно отразить в бухучете систему охранной сигнализации.

Систему охранной сигнализации в бухгалтерском и налоговом учете отразите в составе основных средств по коду ОКОФ — 14 3190020 (6 амортизационная группа). Срок полезного использования от 10 до 15 лет включительно. В бухучете необходимо сделать следующие записи:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *