Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила маломерных судов 2024 года новые ГИМС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2024 году ожидаются значительные изменения в правилах эксплуатации маломерных судов. В связи с усилением требований к безопасности и содействию сохранению природных ресурсов, судовладельцам придется выполнить ряд новых требований.
Главные изменения 2024 года
- Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.
В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.
Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:
- Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
- Но владельцы по-прежнему будут получать на руки бумажный судовой билет маломерного судна. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4.
Изменения, ожидаемые в 2024 году
Одним из главных изменений будет введение обязательности электронного технического паспорта для каждого маломерного судна. Такой паспорт будет содержать все основные характеристики судна, его технические данные и результаты проверок и осмотров. Это позволит упростить процесс регистрации судна и повысить безопасность его эксплуатации.
Важным изменением также станет введение новых правил по обучению и сертификации капитанов маломерных судов. Вместо текущей системы, где требуется только наличие водительского удостоверения, капитаны будут обязаны пройти специальные курсы обучения и получить соответствующую сертификацию. Это позволит повысить уровень квалификации капитанов и улучшить безопасность плавания.
В 2024 году также ожидаются изменения в требованиях к электрическим и навигационным системам на борту маломерных судов. Судовладельцам будет предложено обновить и модернизировать свои системы в соответствии с новыми требованиями безопасности и эффективности. Такие изменения позволят снизить риск аварий и неисправностей на воде.
В целом, ожидаемые изменения в правилах эксплуатации маломерных судов в 2024 году направлены на повышение безопасности и эффективности плавания. Судовладельцам и капитанам предстоит выполнить ряд новых требований, но это позволит обеспечить более безопасную и комфортную эксплуатацию маломерных судов.
Обязательные меры безопасности
При эксплуатации маломерных судов важно соблюдать обязательные меры безопасности, чтобы предотвратить возможные столкновения, пожары и несчастные случаи на воде. В 2024 году вступят в силу новые требования, которые касаются следующих аспектов:
1. | Использование спасательных жилетов | – все пассажиры и члены экипажа должны быть оснащены спасательными жилетами с сигнальными элементами. Они должны быть доступны в надежно закрепленном месте и соответствовать нормам безопасности. |
2. | Установка пробки на кокпите | – все маломерные суда должны быть оборудованы пробкой на кокпите. Это предотвратит затопление судна в случае проникновения большого количества воды. |
3. | Проверка состояния электрооборудования | – владельцы маломерных судов должны регулярно проверять состояние электрооборудования и убедиться, что все системы работают должным образом. Это позволит избежать пожаров и коротких замыканий. |
4. | Ограничение скорости | – во избежание опасных ситуаций и столкновений, маломерные суда должны соблюдать ограничение скорости, установленное в соответствующих водных зонах. |
Соблюдение этих мер безопасности позволит уменьшить риски и обеспечить безопасную эксплуатацию маломерных судов.
Где регистрируют маломерные суда
Регистрацию проводит любое подразделение ГИМС без привязки к месту прописки собственника судна. Предпочтительно такие действия проводить в том субъекте Российской Федерации, где размещается плавательное средство, так как в противном случае инспектор ГИМС не сможет его осмотреть.
Если вы находитесь в отличном от места размещения судна регионе РФ и не можете провести все процедуры самостоятельно, то допускается оформление доверенности на представителя, который готов выполнить все необходимые действия: подать заявление, предоставить плавательные средства к осмотру и получить все необходимые документы после регистрации. При этом необходимо правильно проставить статус заявителя (собственник или представитель по доверенности) в заявлении о регистрации.
Как осуществляется замена прав на маломерное судно
В соответствии с Приказом МЧС России от 29 июня 2005 г. N 498 судоводительские удостоверения, выданные после 1 января 1999 г., имеют срок действия 10 лет, по истечении которого права на маломерные судна должны быть заменены.
Замена прав на маломерное судно осуществляется органами ГИМС, без сдачи аттестационных экзаменов и проверки практических навыков (п. 3.13 Правил аттестации на управление маломерными суднами). Взамен удостоверения в связи с окончанием срока действия судоводителю выдаются права нового образца, в которых также отмечены типы судов, которыми разрешено управлять судоводителю, а также разрешенные районы плавания.
Уплата госпошлины за получение нового судоводительского удостоверения в связи с окончанием срока действия или выдачи дубликата в связи с утерей данного документа, производится в размере, установленном ст. 333.33 Налогового кодекса РФ.
Техническое освидетельствование, если лодка подлежит регистрации
Плавсредства, подлежащие регистрации, проходят техническое освидетельствование. Эта обязательная процедура предназначена для плавательных средств не имеющих сертификата завода производителя, а также для маломерных судов, сделанных кустарным методом.
Каждое судно проходит регулярно процедуры осмотра с интервалом в пять лет. Первое ТО проводится с начала регистрации плавательного средства, а также в тех случаях, когда средство перемещается в другой субъект Российской Федерации. Также осмотру подвергаются мотолодки, над которыми был проведен капитальный ремонт или после ликвидации ошибок, выявленных после прохождения процедуры предыдущего ТО.
С новыми правила изменился порядок осмотра плавсредства, теперь он осуществляется в 2 этапа:
- Проводятся ходовые испытания на плаву.
- Судно подвергается финальным процедурам, которые связаны с его работоспособностью и дальнейшему использованию. Любые затраты, которые связаны с подъемом лодки, относятся к владельцу.
После истечения срока годности технического освидетельствования владельцу накладывается штраф от полутысячи до тысячи рублей.
Обзор маломерных судов
Маломерные суда могут быть представлены в различных типах и моделях, каждый из которых имеет свои особенности и применение. Например, среди них можно выделить гребные лодки, катера, яхты, каяки, водные скутеры и т.д. Каждый тип судна имеет свои особенности и предназначение, поэтому выбор маломерного судна зависит от конкретных задач и требований пользователей.
Одной из основных преимуществ маломерных судов является их маневренность и малая осадка. Это позволяет использовать такие суда в ограниченных водоемах, близко к берегу, в местах, где большие суда не смогут пройти. Кроме того, маломерные суда обладают высокой скоростью и могут доставить пассажиров или грузы к месту назначения быстрее, чем другие виды водного транспорта.
Для эксплуатации маломерных судов требуется соответствующая регистрация в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). В 2024 году в России вступит в силу новый порядок регистрации маломерных судов, который будет распространяться на суда длиной до 20 метров и рабочей скоростью до 25 узлов. Регистрация необходима для обеспечения безопасности и контроля за эксплуатацией маломерных судов, а также для их идентификации и обеспечения соблюдения правил плавания.
Тип маломерного судна | Особенности |
---|---|
Гребные лодки | Для передвижения с помощью гребных весел, используется в спортивных и прогулочных целях |
Катера | Оборудованы двигателем, могут развивать высокую скорость, используются для различных видов транспортировки и развлечений |
Яхты | Роскошные и комфортабельные суда для морских путешествий и отдыха |
Каяки | Для активного отдыха, сплавов по рекам и водным походам |
Водные скутеры | Для экстремальных развлечений и скоростного плавания |
Выбор маломерного судна зависит от многих факторов, таких как цели использования, предпочтения пользователя, финансовые возможности и другие. Важно также учесть требования и правила регистрации в ГИМС для безопасности и легальной эксплуатации судна.
Типы маломерных судов, подлежащих регистрации
В соответствии с новыми правилами, вступившими в силу с января 2024 года, регистрация в ГИМС становится обязательной для ряда видов маломерных судов. Вот основные типы маломерных судов, которые подлежат регистрации:
Тип судна | Характеристики |
---|---|
Лодки и моторные яхты | Длина более 20 метров, скорость свыше 30 узлов |
Парусные яхты | Длина более 24 метров, вместительность свыше 12 человек |
Гидроциклы | Общая масса более 750 кг, скорость свыше 70 км/ч |
Катера | Мощность двигателя более 300 л.с., длина более 10 метров |
Плавающие жилые дома | Общая площадь более 30 кв.м., электроснабжение более 220 В |
Имейте в виду, что список указанных типов маломерных судов не является исчерпывающим. Если у вас есть судно, которое не соответствует приведенным характеристикам, но вам требуется его регистрация в ГИМС, обратитесь в соответствующее учреждение, чтобы получить более подробную информацию.
Обязательный техосмотр лодок: основная информация
Обязательный технический осмотр лодок проводится в целях обеспечения безопасности на воде и защиты окружающей среды. Владельцы лодок должны подвергать свои суда регулярной проверке в соответствии с требованиями Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС).
Техосмотр лодок проводится каждый год и включает в себя проверку таких элементов, как система безопасности, состояние корпуса, двигателя и других важных компонентов судна. Цель проверки — убедиться в готовности лодки к безопасной эксплуатации.
Требование | Описание |
---|---|
Система безопасности | Проверка на наличие и исправность спасательных жилетов, огнетушителя, аптечки и других средств спасения. |
Состояние корпуса | Осмотр на предмет трещин, проколов или других повреждений корпуса лодки. |
Двигатель | Проверка работы двигателя, состояния топливной системы, системы охлаждения и электрических компонентов. |
Оборудование | Проверка на наличие, работоспособность и соответствие установленных навигационных огней, сигнальных устройств и других важных приборов. |
Результаты техосмотра лодок регистрируются в специальной справочной книге, которую должен иметь каждый владелец лодки. В случае выявления недостатков или несоответствий требованиям, владельцу будет выдано предписание о устранении проблемных моментов, после чего необходимо пройти повторный осмотр.
Являясь обязательной процедурой для владельцев лодок, техосмотр содействует обеспечению безопасности на воде и увеличению долговечности маломерных судов.
Ограничения на длину и мощность
В соответствии с требованиями ГИМС, определенные категории лодок не требуют регистрации в 2024 году. Однако, чтобы не подлежать обязательной регистрации, лодка должна соответствовать определенным ограничениям на длину и мощность.
Для нерегистрируемых судов с длиной до 3 метров и мощностью двигателя не более 3 лошадиных сил не требуется регистрация в ГИМС.
Лодки, длина которых превышает 3 метра или мощность двигателя превышает 3 лошадиные силы, подлежат обязательной регистрации в ГИМС.
Также стоит отметить, что для нерегистрируемых лодок с мощностью двигателя до 10 лошадиных сил и длиной до 6 метров не требуется наличие водительского удостоверения. Однако, при превышении данных ограничений, водитель должен иметь соответствующую лицензию.
Лодки без регистрации в ГИМС
В 2024 году в России было принято решение освободить от регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) определенные категории лодок. Такое решение было принято с целью упрощения процедур и снижения бюрократической нагрузки на владельцев судов.
К лодкам, освобожденным от регистрации, относятся маломерные суда длиной до 3 метров и с мотором мощностью до 10 лошадиных сил. Такие лодки будут объявлены «лодками свободной регистрации». Владельцы этих судов больше не будут обязаны проходить процедуру регистрации и получать номер судна.
Однако, необходимо отметить, что освобождение от регистрации не освобождает владельцев лодок от обязанности соблюдать все правила безопасности на воде. Для того чтобы владельцы лодок были осведомлены обо всех правилах и требованиях, ГИМС рекомендует им пройти обучение водного туризма или заключить договор с частными компаниями по обучению.
Таким образом, с 2024 года владельцы маломощных лодок длиной до 3 метров смогут также насладиться преимуществами отсутствия регистрации и получить возможность без лишних заморочек плавать по рекам и озерам России.
Техосмотр маломерных судов в 2021 какие документы нужны для техосмотра
Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.
Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.
Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.
У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.
техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.
Важно Инспекторы Центра ГИМС МЧС России по Республике
Электрические суда без регистрации
Согласно новым правилам, вступающим в силу в 2024 году, электрические суда определенного типа больше не требуется регистрировать в ГИМС. Это относится к следующим категориям судов:
Категория | Описание |
---|---|
Электрические катера | Суда с электрическим двигателем, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов на небольшие расстояния. Обычно используются для отдыха и рыбалки. |
Электрические лодки | Малогабаритные суда без салона, оснащенные электрическими двигателями, которые используются для отдыха, занятий водными видами спорта и прогулок по воде. |
Электрические яхты | Большие и комфортабельные яхты, оснащенные электрическими двигателями. Используются для прогулок, круизов и рыбалки. |
Освобождение от обязательной регистрации в ГИМС сделано для упрощения процесса использования электрических судов и стимулирования развития безопасных и энергоэффективных видов транспорта на воде.
Обновленные правила регистрации лодок в ГИМС в 2024 году
В 2024 году вступают в силу новые правила регистрации лодок в ГИМС. Они направлены на упрощение процесса регистрации и сокращение бюрократии.
В соответствии с обновленными правилами, определенные категории лодок больше не требуют регистрации в ГИМС. Владельцы таких лодок освобождаются от необходимости получать соответствующие разрешительные документы.
Это относится к следующим типам лодок:
- Лодки длиной менее 3 метров: Если ваша лодка имеет длину менее 3 метров, то вам уже не нужно регистрировать ее в ГИМС. Это правило распространяется на моторные и немоторные лодки.
- Лодки без мотора мощностью менее 10 л.с.: Если ваша лодка не имеет мотора или имеет мотор мощностью менее 10 л.с., то она также не требует регистрации в ГИМС.
- Лодки для спортивных соревнований: Лодки, предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях, также освобождаются от необходимости регистрации в ГИМС.
Новые правила регистрации лодок упрощают процесс для владельцев указанных типов лодок и помогают сократить затраты на оформление необходимых документов.