Когда повысят зарплату в военкоматах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда повысят зарплату в военкоматах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Одной из основных целей Приказа Министра обороны Российской Федерации № 1010 является дополнительное стимулирование военнослужащих и лиц гражданского персонала ВС РФ к добросовестному исполнению их обязанностей за счет их премирования по итогам года (квартала). Параллельно с этим данный Приказ имеет и другую важную цель — повышение общей эффективности использования фондов денежного довольствия контрактников.

545 приказ МО РФ от 18.09.2019 о системе оплаты труда гражданского персонала 28 ноября прошел регистрацию и вступил в силу. Он отменят ряд распорядительных актов, регулировавших прежде систему окладов и надбавок, в том числе приказ министерства №255. Именно этот подзаконный акт ранее содержал все основные нормы, касающиеся оплаты труда гражданского персонала в ВС РФ.

Гражданский персонал – это огромное количество специалистов, которые трудятся в многочисленных подразделениях Вооруженных сил РФ в качестве бухгалтеров, электриков, юристов, инженеров, сантехников, врачей, водителей и т.д. Объединяет их одни признак: все эти функции осуществляют люди без погон. Кроме того, в последнее время благодаря кадровым перестановкам и оптимизационным мероприятиям численность гражданского персонала значительно увеличилась за счет замен военных специальностей и профессий гражданскими.

Кто вправе распределять премиальные?

Полный перечень лиц, которые законно могут распределять такую премию, указан в четвертом пункте Приказа 1010.

Гласит, что материальное поощрение может предоставляться:

  • Сотрудники Минобороны получают премиальные после получения приказа от ведомства МО РФ;
  • Военные из управления флота и округов получают премию после подписания приказа от непосредственно командующих;
  • Служащие воинских частей – согласно приказу от командиров частей, которые основываются на рекомендациях руководителей подразделений части;
  • Служащие в центральной структуре МО РФ – по приказу непосредственного руководителя, или начальника;
  • Командиры воинских частей – по приказу вышестоящего руководства.

Социальные гарантии контрактникам

Для проходящих контрактную службу предусмотрены специальные соцгарантии. Они часто влияют на выбор профессии и повышают качество выполнения должностных обязанностей. Большинство социальных гарантий не имеет привязки к ДД военнослужащего-контрактника. К основным относятся:

  • бесплатный проезд (ежегодно). Оплачиваются командировочные проездные документы, билеты до места службы или места проживания (если военнослужащий увольняется);
  • обеспечение продуктами. Организуют приготовление и раздачу питания на месте или выдачу пайка, если боевые задачи выполняются за пределами РФ, на Крайнем Севере и в других отдалённых районах;
  • страхование жизни и здоровья. Осуществляется за счёт бюджетных средств;
  • обеспечение служебной одеждой, лекарственными препаратами, медсредствами, необходимыми по состоянию здоровья;
  • предоставление жилья. Выделяют как служебные жилые помещения для временного проживания, так и постоянную жилплощадь в выбранном военным населённом пункте. При необходимости обеспечивается приобретение жилья в ипотеку;
  • право на получение пенсии, когда выслуга составляет от 20 лет.

Кого лишат 1010 в 2022 году

Согласно п. 11 «Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» Приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. N 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации»

Цитата:

Не представляются к дополнительному материальному стимулированию:военнослужащие, получающие дополнительное денежное стимулирование в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год;

военнослужащие, имеющие дисциплинарное взыскание за совершенные грубые дисциплинарные проступки в период, за который производится дополнительная выплата, а также имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и физической подготовке;

лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей;

военнослужащие и лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности, а также командиры (начальники, руководители), не принявшие решение по числящимся по учету нарушениям в указанной деятельности и мер к возмещению ущерба в соответствии с должностными полномочиями.

Нищета по закону: почему работники военкоматов получают ниже МРОТ

И, судя по всему, военные пенсии вырастут на те же 3,7%. Дело в том, что пенсии по выслуге лет бывшим военнослужащим и сотрудникам силовых органов рассчитываются от их денежного довольствия, но затем уменьшаются через понижающий коэффициент. Его ввели в 2012 году в размере 0,54, и он должен был расти каждый год на 0,02 – пока не достигнет единицы. Но в некоторые годы он рос быстрее, в другие – не рос вообще.

В последний раз понижающий коэффициент поднимался в 2019 году и сейчас он составляет 0,7368, информации о его повышении с 1 октября 2021 года нет.

При этом профсоюз сотрудников ОВД Санкт-Петербурга еще в марте подали жалобу в Конституционный суд, требуя «разморозить» ежегодный рост коэффициента. Но на данный момент КС пока не выносил решения по этой жалобе. А недавно санкт-петербургская организация ветеранов написала обращение к президенту России по этому же вопросу.

Отметим, что если бы понижающий коэффициент рост на 0,02 каждый год с 2012 года, в 2021-м он бы составлял лишь 0,72 – соответственно, сейчас он даже чуть выше, чем предполагалось изначально. Поэтому надеяться на скорый рост коэффициента не стоит – даже если власти поднимут его с 2022 года до 0,74, формально закон не будет нарушен.

С 1 октября 2021 года денежное довольствие военнослужащих будет начисляться с учетом октябрьского повышения, т.е. с коэффициентом 1.037.

По воинским званиям новые оклады установлены в следующих размерах:

Воинские звания Размеры окладов по воинским званиям с 01.10.2021 г. по октябрь 2022 года
Коэффициент увеличения 1,037
Рядовой, матрос 5794
Ефрейтор, старший матрос 6372
Младший сержант, старшина второй статьи 6953
Сержант, старшина первой статьи 7532
Старший сержант, главный старшина 8111
Старшина, главный корабельный старшина 8691
Прапорщик, мичман 9270
Старший прапорщик, старший мичман 9849
Младший лейтенант 11 008
Лейтенант 11 587
Старший лейтенант 12166
Капитан, капитан-лейтенант 12745
Майор, капитан 3 ранга 13325
Подполковник, капитан 2 ранга 13904
Полковник, капитан 1 ранга 15063
Генерал-майор, контр-адмирал 23173
Генерал-лейтенант, вице-адмирал 25489
Генерал-полковник, адмирал 28967
Генерал армии, адмирал флота 31283
Маршал Российской Федерации 34759

На коэффициент 1.037 будут проиндексированы и оклады по штатным воинским должностям.

Зарплата контрактника в 2021 году в России

Постановление правительства устанавливает, что оклады по воинским должностям и званиям поднимутся в 1,037 раза.

Размеры денежного довольствия военнослужащих и сотрудников силовых структур поднимаются ежегодно с 1 октября (за исключением нескольких лет в период кризиса). Официально оклады поднимаются на величину инфляции прошедшего года, хотя иногда индексация проводится и на меньшую величину.

Так произойдет и в 2021 году: как следует из постановления правительства, с 1 октября 2021 года оклады по воинским должностям и званиям будут увеличены в 1,037 раза. Говоря проще, денежное довольствие поднимут всего на 3,7% – тогда как годовая инфляция в 2020-м оказалась выше прогнозов и составила 4,9%.

Соответственно, в реальном выражении военнослужащие, сотрудники МВД, Росгвардии, уголовно-исполнительной системы и других силовых органов будут получать меньше, чем ранее – ведь их оклады поднимаются меньше, чем за прошедший год выросли цены в стране.

С 1 октября 2021 года денежное довольствие военнослужащих будет начисляться с учетом октябрьского повышения, т.е. с коэффициентом 1.037.

По воинским званиям новые оклады установлены в следующих размерах:

Воинские звания Размеры окладов по воинским званиям с 01.10.2021 г. по октябрь 2022 года
Коэффициент увеличения 1,037
Рядовой, матрос 5794
Ефрейтор, старший матрос 6372
Младший сержант, старшина второй статьи 6953
Сержант, старшина первой статьи 7532
Старший сержант, главный старшина 8111
Старшина, главный корабельный старшина 8691
Прапорщик, мичман 9270
Старший прапорщик, старший мичман 9849
Младший лейтенант 11 008
Лейтенант 11 587
Старший лейтенант 12166
Капитан, капитан-лейтенант 12745
Майор, капитан 3 ранга 13325
Подполковник, капитан 2 ранга 13904
Полковник, капитан 1 ранга 15063
Генерал-майор, контр-адмирал 23173
Генерал-лейтенант, вице-адмирал 25489
Генерал-полковник, адмирал 28967
Генерал армии, адмирал флота 31283
Маршал Российской Федерации 34759

На коэффициент 1.037 будут проиндексированы и оклады по штатным воинским должностям.

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

Оклады военнослужащих в 2021 году

Законопроект о бюджете на 2021 год предусматривает выделение 2,4 трлн рублей на национальную безопасность и правоохранительную деятельность. В плане на 2022 год эти расходы могут сократиться на 46 млрд рублей, в 2023 году — на 12 млрд рублей.

Самый большой бюджет — у органов внутренних дел, им предлагается выделить более 711 млрд рублей в 2021 году, 745 млрд рублей — в 2022-м и 762 млрд рублей — в 2023-м. Остальные средства предусмотрены на прокуратуру, Росгвардию, органы юстиции и другие силовые ведомства.

Предложения Минфина направлены в первую очередь на то, чтобы сэкономить на правоохранительной деятельности, и этой цели достичь однозначно удастся, уверен замдиректора ИНП РАН Александр Широв. Однако они не соответствуют трендам последних лет, когда Россия двигались в сторону разделения функций силовиков. Например, та же ФСИН еще 20 лет назад входила в структуру МВД, напомнил эксперт. Поэтому вопросы, каким образом будет осуществляться управление новым органом и удастся ли сохранить качество работы, пока остаются открытыми.

Если предложения Минфина по сокращению численности сотрудников и созданию объединенной правоохранительной структуры будут приняты, это станет правильным решением, так как оптимизация силовым органам действительно нужна, заявил уполномоченный по защите прав предпринимателей, содержащихся под стражей, Александр Хуруджи. Сегодня зачастую происходит так, что на одного работающего приходится по три надзирателя, а многие обязанности выполняются формально: например, в ответ на свои обращения в правоохранительные органы граждане и предприниматели нередко получают так называемые «отписки».

Впрочем, Александр Хуруджи отметил, что оптимизация не должна повлиять на реализацию правоохранительными органами их главной функции — поддержания общественного порядка. Он добавил, что под сокращение ни в коем случае не должна попасть система участковых, так как они находятся на передовой и от их работы напрямую зависит безопасность граждан.

Если говорить о зарплатах сотрудников, то, как сообщает агентство ТАСС, более 28 млрд рублей будет дополнительно выделено на зарплаты сотрудникам МВД и Росгвардии, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы. «[Запланировано] увеличение бюджетных ассигнований на денежное довольствие сотрудников и военнослужащих МВД России и Росгвардии в 2021 году на 14 136,6 млн рублей и в 2022 году — на 14 702,0 млн рублей», — говорится в документе.

Читайте также:  С какого возраста льготы ветеранам труда военным в 2023 году в Москве

В следующие два года дополнительно будут выделены 10,6 млн рублей на подготовку и повышение квалификации сотрудников МВД России, связанных с пресечением преступлений в области информационных технологий. Расходы на деятельность образовательных учреждений министерства будут уменьшены в 2021 году на 335,8 млн рублей, в 2022 году — на 134,1 млн рублей и увеличены на 1,8 млн рублей в 2023 году. На зарплату персоналу миграционных подразделений МВД России в 2021 году будет увеличен бюджет на 628,2 млн рублей, в 2022 году — на 653,3 млн рублей.

По основному мероприятию «Управление органами внутренних дел РФ и организация деятельности системы МВД России» бюджет на оплату труда работников и денежное довольствие сотрудников в 2021 году уменьшится на 487,1 млн рублей, в 2022 году — на 625,7 млн рублей и увеличится в 2023 году на 2,4 млрд рублей.

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Не произошло удвоения зарплат. Премия составляет 100% оклада, а реальная зарплата полицейских существенно превышает оклад (иногда в несколько раз). Полицейским добавили максимум по 13 000 руб. в месяц для рядового или 23 650 руб. для начальника отдела. Для Росгвардии суммы, конечно, иные.

Никакого автоматического установления надбавок не произошло. Постановление всего лишь дает возможность назначать такие надбавки в порядке, определяемом министром внутренних дел и директором Росгвардии соответственно. Порядок этот может подразумевать и равномерное увеличение зарплат, и копеечные доплаты нескольким сотням сотрудников.

На этом сходство между постановлениями об МВД и Росгвардии заканчивается. Для МВД надбавки распространяются на всех, кто участвует в охране общественного порядка. Никаких других ограничений нет – это могут быть даже сотрудники подведомственных учреждений, офицеры юстиции, гражданские служащие и т. д. С учетом сегодняшней практики работы полиции под это определение может подпасть практически каждый сотрудник. Несколько раз в год в оцепления и на уличные дежурства выставляют даже следователей, работников бывшей миграционной службы и гражданских криминалистов из подведомственных учреждений. По большому счету правительство попросту объявило, что министр может назначать надбавку до 100% всем сотрудникам столичных главков.

Повышение зарплат в полиции во время медведевской реформы 2010–2012 гг. было сведено на нет инфляцией. К 2018 г. доходы полицейских вернулись к среднестрановым. Именно привлекательные зарплаты позволили в 2012–2013 гг. уменьшить проблему кадрового дефицита на низовых полицейских должностях и дали возможность хоть как-то отбирать кандидатов, не допуская до такой работы тех, кто категорически для нее не подходил.

Однако уровень зарплат в стране неравномерен. Среднемесячная номинальная начисленная зарплата в первом полугодии 2019 г., по данным Росстата, составила чуть больше 46 000 руб. по стране в целом, но свыше 90 000 руб. в Москве и более 60 000 руб. в Санкт-Петербурге. Оклады же полицейских устанавливаются едиными правилами. Формально оклады зависят от размера поселения, но разница эта меньше, чем разница в зарплатах остальных занятых (оклад рядового в Москве – 13 000 руб., в райцентре – 9000 руб.). Руководство столичных главков и министерства старалось изобрести дополнительные механизмы поддержки столичных полицейских, однако не всегда успешно. В результате эта работа в столицах всегда оказывалась сравнительно менее привлекательной, чем в регионах (читай – средний полицейский в Москве и Петербурге оказывался менее компетентен, опытен и т. д. по сравнению со средним жителем, чем его коллега в других регионах).

Таким образом, само по себе увеличение жалования полицейским двух главных городов и прилегающих областей скорее благо для столичных жителей. Вызывающие общее возмущение разгоны массовых мероприятий происходят несколько раз в год, а адекватность полицейского, который приезжает на вызов или дежурит на улице каждый день, такими средствами вполне можно повысить.

О повышении зарплаты учителям говорится по нескольким поводам – и в связи с ожидающейся реформой, штатными пертурбациями и по поводу сентябрьской прибавки в 3%, которая начала действовать в январе 2021 года. Более подробно о изменениях станет известно после того, как будут разработаны методические рекомендации и получено одобрение Комитета по законодательству. Достоверно известно о 3% прибавке и намеченной индексации базовой части оклада.

Однако рассматриваются законопроекты о прибавке в зарплате некоторым категориям (например, учителям, занятым инклюзивным обучением в общеобразовательных школах). У отдельных работников увеличится размер выплат за счет стимулирующих надбавок. Зарплаты педагогов в 2021 году будут зависеть и от того, будут ли внедрены должности старшего и ведущего учителя.

Госдума 27.10.2020 приняла правительственный законопроект с поправками в статью 144 Трудового кодекса РФ. Этим она наделила правительство правом разрабатывать требования к установлению окладов, ставок заработной платы, применяемым перечням и условиям назначения выплат компенсаций и стимулирующих выплат государственным и муниципальным служащим.

Сейчас федеральный центр устанавливает системы оплаты труда для федеральных бюджетников, в регионах и на муниципальном уровне этим занимаются местные власти. В результате, как указали чиновники в пояснительной записке к законопроекту, возникают «существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры окладов по одинаковым должностям в разных организациях в пределах одного субъекта». Обнаруживается даже разница в оплате труда на одних и тех же должностях в разных регионах. Более того, в некоторых субъектах РФ регулирующие системы оплаты труда НПА носят не обязательный, а рекомендательный характер. В результате решения о системах оплаты труда и размерах окладов полностью или частично отданы на откуп непосредственно самим организациям.

После вступления в силу поправок «разномастные» правила в оплате труда уйдут в прошлое. Правительство установит единые требования к системам оплаты труда бюджетников, в том числе к выплатам компенсационного и стимулирующего характера. Как указывают авторы инициативы:

Читайте также:  Предварительный договор купли продажи дома с земельным участком 2023 год

Наделение правительства указанным полномочием позволит более гибко устанавливать требования к соответствующей отраслевой системе оплаты труда с учетом специфики конкретной отрасли.

На законодательном уровне будут установлены требования к должностным окладам. Они будут составлять не менее 70% заработной платы. Система надбавок, компенсационных и стимулирующих выплат станет прозрачной и с едиными условиями для всех. Поправки вступят в силу с 01.01.2021.

В обиходе так называют всех тех, кто получает зарплату из бюджета: чиновники, силовики, работники госучреждений, врачи, учителя, ученые. Но объединять всех бюджетников в одну большую категорию не совсем верно. В соответствии с законодательством они подразделяются на разные категории:

  • госслужащие (лица, работающие в государственных органах, в госучреждениях);
  • работники бюджетной сферы (учителя, ученые, врачи, воспитатели детских садов, сотрудники учреждений культуры и преподаватели вузов).

Разница кроется не только в названии, но и в подходе к материальному обеспечению, подчинению и социальному обслуживанию. Как водится, у госслужащих оно несколько лучше. Да и их оклады и надбавки регулирует отдельное законодательство. Поскольку зарплаты чиновников и военных подчиняются специфическим правилам, мы остановимся подробнее на том, какое увеличение окладов было предусмотрено для так называемых «других категорий» и какое предстоит повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в России.

Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в мае 2012 года. Основной документ — Указ Президента о повышении зарплаты бюджетникам (Указ Президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда Президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.

Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие Указов Президента:

  • от 07.05.2012 № 597;
  • от 01.06.2012 № 761;
  • от 28.12.2012 № 1688.

Повышение является поэтапным. В конце концов:

  • у преподавателей вузов и врачей (медработников с высшим образованием) уровень зарплаты составит не менее 200% от средних зарплат в регионе;
  • у среднего и младшего медперсонала и социальных работников уровень зарплаты — не ниже средней зарплаты по региону.

К сожалению, не все категории бюджетников попали под действие «майских указов». Очевидно, что тех, кому оклады не повысили, достаточно много. В связи с этим чиновники пообещали не обойти их стороной и провести индексацию и их зарплат. Так, в соответствии с законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», запланировано повышение окладов бюджетников (размеры индексации смотрите в таблице ниже).

Категории работников, которым индексируют оклады в соответствии с «майскими указами» Категории сотрудников, которые не попали под действие «майских указов»

Педагоги детских садов и общего образования

Педагоги дополнительного образования

Преподаватели и мастера среднего и начального профессионального образования

Преподаватели вузов

Врачи

Средний и младший медицинский персонал

Социальные работники

Работники культуры

Научные сотрудники

Педагоги образовательных, медицинских организаций и организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и оставшимся без попечения родителей

Специалисты по кадрам

Специалисты по комплексной реабилитации

Инженерно-технические и вспомогательные работники, обслуживающие здания и оборудование: техники, электромонтеры, слесари, сантехники, уборщики служебных помещений

Социальные психологи

Юристы

Бухгалтеры и экономисты

Инженеры

Программисты

Следователи

Пожарные

Судьи, прокуроры

Военнослужащие и приравненные к ним

Повышение: в 2020 году — на 5,4%, в 2021 году — на 6,1% Повышение: с 1 октября 2020 года — на 3,8%, с 1 октября 2021 года — на 4%

Кто относится к гражданскому персоналу МО РФ

Гражданские служащие Минобороны России – это почти половина всех сотрудников из числа тех, кто служит на благо государства. По некоторым данным их количество составляет 41%, если быть точным. К гражданскому персоналу Министерства обороны РФ относятся сотрудники:

  • военных комиссариатов (военкоматов) и сборных пунктов
  • представительств военно-технического сотрудничества за рубежом
  • региональных управлений жилищного обеспечения
  • органов по работе с верующими военнослужащими
  • контрольно-финансовых и правовых управлений
  • единого расчетного центра МО РФ
  • управлений и отделов финобеспечения МО РФ
  • отделы капитального строительства
  • полигонов
  • центров метеорологии
  • ветеринарных организаций
  • центров материально-технического обеспечения, заводов, баз, складов
  • организаций автотранстпорта и связи
  • дорожных участков
  • коммунальных служб (котельных, электроснабжения, ЖКХ, водоканалов, газовых служб)
  • столовых
  • пожарной охраны
  • гостиниц и общежитий, домоуправлений, ЖЭКов
  • бань
  • гражданской авиации
  • морского и речного судоходного транспорта

Достаточно лишь перечислить некоторые профессии гражданских служащих, чтобы понять всё многообразие и важность этих сотрудников для полноценного обеспечения Вооруженных Сил РФ – это бухгалтеры, повара, водители, инженеры, летчики, врачи, медики, сантехники, электрики, газовщики, и многие другие.

Зарплата и премия по приказу 1010 гражданского персонала МО РФ

В настоящее время заработная плата гражданских служащих Минобороны России регулируется Приказом Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. (с изменениями и дополнениями от: 22 сентября 2015 г., 18 августа 2021 г.) № 255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583», в котором устанавливаются должностные оклады в соответствии с тарифной сеткой.

В сравнении с денежным довольствием военнослужащих, зарплаты гражданского персонала значительно ниже, хотя зачастую они выполняют такую же сложную и опасную работу, рискуя ничуть не меньше.

Также в качестве дополнительной меры финансовой поддержки гражданским сотрудникам Минобороны предусмотрена квартальная премия в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».

Зарплата военнослужащих в 2022 году: последние новости в России

В результате министр обороны Анатолий Сердюков своим приказом № 520 от 13 октября 2008 года сделал военкомов и всех работников военкоматов гражданскими. Произошло это в рамках популярной тогда «оптимизации расходов на оборону». Помимо того, что с военных комиссаров сняли погоны, оставив их на прежних должностях, но без сохранения воинского звания, они стали называться «начальник отдела», что резко понизило их статус. Доходило порой до абсурдных ситуаций, когда призывников провожал в армию какой-нибудь начальник отдела военкомата, едва ли не в телогрейке.

Нестыковка возникала и с тем, что согласно положению о прохождении военной службы, первое воинское звание «рядовой» солдатам по призыву присваивает военком субъекта, являющийся гражданским служащим. Такой статус не позволял военкому привлечь подчинённых военнослужащих к дисциплинарной ответственности, хотя он и отвечал за воинскую дисциплину в пунктах сбора призывников. Можно также о из войск приезжают за новоиспечёнными военнослужащими, как правило, офицеры и прапорщики.

Для сравнения можно отметить, что с 1 января 2021 г. воинские звания военным прокурорам также присваивает гражданский человек – Генеральный прокурор России. Всё это потому, что военную службу военные прокуроры стали проходить не в министерстве обороны России, а в системе Прокуратуры России.

Глава IРазмеры должностных окладов гражданского персонала воинских частей и организаций Министра обороны РФ от 22 сентября 2015 г. N 550 в раздел «Отдельные органы управления и специальные войска» внесены изменения Отдельные органы управления и специальные войска Таблица 1 Наименование должности Должностной оклад, руб. Руководитель (начальник): управления: федерального, главного 40 000 центра: главного, состоящего из управлений; управления (состоящего из инспекций), секции, агентства 30 000 управления, центра, комитета, службы, инспекции, направления 20 000 Советник (руководителя) 12 690 Начальник отдела 15 500 Начальник: группы, отделения и других структурных подразделений 12 690 Консультант 11 420 Главный: документовед, инженер, инспектор, ревизор, литературный редактор, метеоролог, научный редактор, специалист по кадрам, художник, экономист, юрисконсульт и другие главные специалисты 11 000 Примечание.

Реорганизация в военных комиссариатах в 2021 году: что нового

С начала 2000-х существует тенденция к сокращению сроков пребывания срочников в армии. Последний призыв в 2007 году был на службе 2 года, но уже с весны 2008 продолжительность сокращена до 12 месяцев. Это было предусмотрено изменениями, внесёнными в законодательство о военной службе в 2006 году. При этом продолжительность стала одинаковой вне зависимости от того, какое образование у призывника – высшее, среднее, среднетехническое и т.д.

Иначе обстоит дело с теми, кто идёт в армию по контракту. Прежде чем рассматривать такой вариант, нужно узнать, сколько служат в армии контрактники в 2022-2023 году.

Продолжительность контракта зависит от звания, даты призыва и образования:

  • военнослужащие в звании рядовых, призванные до 2007 года – 24 месяца;
  • военнослужащие в звании рядовых, призванные на протяжении 2007 года – 18 месяцев;
  • военнослужащие с офицерским званием или рядовые, призванные после 2008 года – 12 месяцев;
  • офицеры, призванные ранее 2008 года – 24 месяца;
  • военнослужащие, призванные после 2008 года – 12 месяцев;
  • военнослужащие, которые проходят службу по контракту – в соответствии с контрактом.

Женщины-контрактницы служат от 3 до 5 лет, после чего контракт подлежит очередному пересмотру.

В прессе последние годы муссируется информация о том, что для срочников служба в армии в 2022-2023 году увеличится до 2 лет. Пока что это совершенно беспочвенные заявления: всё это слухи, и никаких предпосылок для этого нет. Прежде чем такое увеличение произойдёт, необходимо официально внести изменения в законодательство о воинской повинности.

Пока что никто не подавал соответствующего законопроекта в Госдуму РФ. Рассмотрение занимает время, это происходит не за одну неделю. В прошлый раз такое изменение было принято более чем за 1,5 года до первого призыва, во время которого срочники служили дольше, чем раньше.

Есть некоторые категории, для которых отбывание воинской повинности в армии в 2022-2023 будет на официальных основаниях короче, чем у всех остальных. Это такие категории:

  • учителя и педагоги школ и ВУЗов;
  • жители Крайнего Севера;
  • жители сёл, в которых происходит сев, посадка сельскохозяйственных культур или сбор урожая.

Эти данные подтверждаются документально. Необходимо в военкомат подать для ознакомления оригиналы свидетельства о трудоустройстве (трудовую книгу). Также предоставляют заверенные копии этих документов. Если комиссия принимает положительное решение, то их призыв осуществляется в более поздние сроки.

Новые правила назначения начальников военных комиссариатов субъектов РФ начнут действовать со следующего года, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Воинским званием для региональных военных комиссаров станет полковник. Для кандидатов будет действовать строгий отбор: получить назначение смогут только офицеры с реальным боевым опытом и хорошим послужным списком. Сегодня их замещают специалисты, которые числятся в категории «гражданский персонал».

До военной реформы 2008 года районные военкоматы возглавляли офицеры в звании полковника, а областной военком носил генеральские погоны. Должности начальников отделений — для мобилизации, призыва граждан на военную службу, учета рядовых запаса, учета и призыва офицеров запаса — занимали майоры и подполковники. В составе отделений были отделы, которые также возглавляли офицеры. У них в подчинении были гражданские специалисты — секретари, делопроизводители и т. д. В те годы должность в военкомате была привлекательным венцом карьеры для многих офицеров, и получить назначение туда было непросто.

Одной из важнейших сфер деятельности военкомов считается мобилизационная подготовка на случай крупномасштабной войны. Военные комиссариаты занимаются допризывной работой, подготовкой молодых людей к военной службе, отбором контрактников. Через них ведется также учет резервистов и социальное обеспечение пенсионеров Министерства обороны.

На военкоматы возложена и задача по военно-патриотическому воспитанию населения, включая работу со Всероссийским детско-юношеским движением «Юнармия».

— В обычной жизни военком, может, не самая заметная фигура в районе, — рассказал «Известиям» доцент РЭУ им. Плеханова полковник Александр Перенджиев. — Но в военное время именно он становится главным распорядителем и организатором всего, что находится на вверенной ему территории. Переход на военные рельсы подразумевает и другую систему управления, во главе которой встает военный комендант. Но во многих небольших городах, где нет войск, такой должности нет, и в таких населенных пунктах эти функции даже в мирное время выполняет военком. А сейчас получается, у нас в целых муниципальных образованиях вообще нет людей, которые носят военную форму.

Реформы – перманентные предписания, периодически издаваемые федеральными властями, поэтому региональное управление отработало схемы, позволяющие обойти распоряжения верховной власти с наименьшими кадровыми потерями. Опубликованный еще два года назад проект указа о сокращении госслужащих предполагал оставить 103 чиновника из 148, приходящихся на каждые 10 тыс. населения России.

В некоторых субъектах федерации действительно прошло сокращение, как, например, в Пензенской области и кое-где на окраинах, но в остальных случаях были просто использованы привычные варианты. Так называемая реформа госслужбы в 2021 вылилась в следующие действия:

  • сокращение пустых вакансий, припасенных специально для такого случая;
  • перевод мелкого чиновника на гражданский трудовой договор: контрактник не числится в структуре, но все еще в наличии на рабочем месте;
  • часть функций передается унитарному или подведомственному учреждению.
Читайте также:  Компенсация отпуска при увольнении облагается НДФЛ

Сокращение чиновников получается номинальным. На бумаге оно есть, а в реальности – нет. Финансирование все равно происходит из бюджета, как и в случае другой, более новой схемы – образования центров управления или институтов развития региона, которые дают возможность местной власти спокойно распоряжаться бюджетными средствами. Опубликованные Росстатом цифры свидетельствуют, что число чиновников увеличилось за 2 десятилетия почти в два раза.

Д. Лобойко, глава «Региональных исследований», аналитического центра, уверен, что у этого явления есть три причины: создание альтернативных мест людям, получившим образование, формирования пояса лояльности к действующей власти и увеличение аппаратного веса относительно крупных чиновников на занимаемой руководящей должности.

Задача финансового департамента – находить средства для выполнения текущих задач и поставленных целей. Они не появляются ниоткуда и их особенно сложно изыскивать в тяжелой экономической ситуации, вызванной мировой пандемией.

В благополучном 2019, анализируя запланированные мероприятия, обнаружили, что и в этом случае придется выделять ассигнования на проведение переформатирования и запуска обновленной системы:

  • сокращение придется проводить поэтапно, потребуется, как минимум, два временных периода;
  • сначала уменьшатся ЦА федеральных органов, примерно на 10%, территориальные сократят на 5%;
  • второй этап – структурная оптимизация, которая должна дать дополнительное сокращение численности;
  • на сколько сократят госслужащих, Т. Нестеренко не ответила, расплывчатое утверждение о том, что этот вопрос должен решать руководитель госоргана – не точная цифра.

В октябре 2020 появились сообщения о предложениях Минфина создать вместо МВД единый орган, под юрисдикцию которого должны войти ФСИН, ФССП и ФГС, и по этой причине на 10% сократить численность сотрудников министерства. Финансисты в целях экономии предлагали также не проводить индексацию военных пенсий и на 5 лет увеличить минимальную выслугу для достижения пенсионного возраста.

Законопроект на эту тему пока не разработан и никаких новостей о том, что такие документы готовятся, не поступало даже из самых информированных источников. Однако то, что предлагают в Минфине, на фоне нынешней ситуации с пенсиями силовиков действительно вызовет массовое негодование:

  • Продление срока службы сразу на 10 лет: предложено не учитывать годы обучения и увеличить пенсионный возраст на 5 лет.
  • Говорится об отмене индексации пенсий на 2% выше официального уровня инфляции. Непонятно, почему эта тема снова возникла, ведь они и так не индексировались в размере, закрепленном законодательством.
  • Предлагается дальнейшая заморозка понижающего коэффициента. Она осталась на прежнем уровне в бюджете 2021 года, несмотря на предложения Комитета ГД по обороне.

В ответ на многочисленные вопросы по животрепещущей теме приводятся красноречивые цифры:

  • проект федерального бюджета на ближайшее экономическое трехлетие включает упоминания о выделении на нужды МВД 20 млрд руб.;
  • в этот же период ведомство получит более 21 млрд руб. дополнительных ассигнований, предназначенных для роста денежного довольствия – в основном это запланировано на 2021 год;
  • уже составлен график оптимизации штата (местных органов – сокращение на 10%, центральных – на 5%), об этом сообщил российский премьер-министр;
  • основная часть сокращений приходится на органы ГИБДД, которым взамен выделяются средства автоматического наблюдения и фиксации правонарушений.

Последние новости о реформе МВД в 2022 говорят, что она уже стартовала и проходит по утвержденному графику. Не стоит ожидать масштабных пертурбаций, которые будут заметны рядовому обывателю. Все проводится не для тотальных увольнений и сокращения зарплат. В Москве уже намечены сокращения в некоторых отделах, но есть и сведения о том, что убраны ставки, на которых давно не было не только работников, но и претендентов. Зато создаются специальные полки полиции, которые позволят МВД справиться с нестабильной обстановкой, не прибегая к посторонней помощи.

Основные сокращения ждут отделы по борьбе с экономическими преступлениями и обороту наркотиков, но есть данные, что это коснется только руководящих кадров.

Семь лет назад главой Министерства обороны был Анатолий Сердюков, который сейчас стал известен даже людям далеким от армии по скандалу с и возбуждению против него уголовного дела. Находясь во главе ведомства, он начал его глобальную реформу. В итоге были сокращены тысячи офицеров и прапорщиков. В отделах военных комиссариатов в то время штат уменьшился на 95%. Внесены были следующие изменения:

  • в комиссариатах начали работать гражданские лица;
  • сократилось число военкоматов;
  • упразднили часть должностей прапорщиков;
  • сократили количество персонала на призывных пунктах.

В результате получится, что сумма крайне маленькая и неоправданная. Собственно, последние новости лишь гласят, что пенсию должны увеличить на 4%, ведь речь идет о сформированном плане на 2021-2021 годы, это, по мнению чиновников, способно положительно сказаться на уровне инфляции.

Экономить военным предлагается на социальных статьях, в том числе под удар попадет гражданский персонал Вооруженных Сил РФ.

Тогда на скамье подсудимых оказался военный комиссар Савеловского района города Москвы полковник Николай Гибаев, которого обвинили в получении взятки в 70 тысяч рублей. Во время обыска сотрудниками УБОПа его служебного кабинета, в сейфе было обнаружено 100 тысяч долларов, происхождение которых полковник не смог объяснить.

Повышение зарплаты гражданского персонала в/ч и организаций в 2021 году

Военнослужащий в офицерском чине будет получать без учета доплат не очень много. Так, должностные оклады командиров взводов не превышают 20 000 руб.

Военный, которому доверили роту, берет 22 000, а его заместитель – 21 000. При этом командиру:

  • батальона предлагается должностной оклад в сумме 24 000 руб.;
  • полка – 26 500 руб.;
  • бригады – 29 000 руб.;
  • дивизии – 30 500 руб.;
  • корпуса – 31 000 руб.;
  • армии – 37 000 руб.

Данная таблица даст представление о реальных зарплатах некоторых офицеров в России:

Звание Подразделение, вверенное в командование Зарплата в рублях
лейтенант взвод 66 000
капитан рота 76 000
подполковник батальон 88 000

Военнослужащий летчик получает немало – его средняя зарплата достигает 87 000.

На величину дохода влияет место расположения отряда. В северных регионах используется районный повышающий коэффициент. К примеру, летчики, дислоцирующиеся в ЯНАО, ЧАО, на Курилах или Сахалине, получают почти вдвое больше чем те, кто служит в ПФО. Удивляться здесь нечему – если в последнем случае нередко серьезные холода приходят лишь в январе, то в первом морозы не отпускают в течение полугода.

Как отмечалось выше, военнослужащий вынужденный рисковать жизнью, вправе надеяться на более высокий доход. При этом ему и стаж рассчитывают по-другому. В частности, год, проведенный в Сирии, приравнивается к 1,5. Это, в свою очередь, позволяет досрочно выйти на пенсию.

Нас уже не хватает в шеренгах по восемь …

Новости в сфере соцзащиты. Пенсии, пособия и льготы, детские пособия, налоги и вычеты. Защита прав разных групп граждан. Аналитика и мнение экспертов.

Руководителям госпиталей, имеющих в своем составе поликлиники (диспансеры, имеющие стационары), где по количеству врачебных должностей руководителю поликлиники размер должностного оклада устанавливается выше, чем руководителю госпиталя, размер должностного оклада устанавливается на одну группу показателя «количество коек по штату» выше.

Оклады служащим Минобороны поднимаются на тот же процент и в те же сроки, что и у военных. В начале прошлого года произошла первая индексация за крайние 5 лет.

Размер приведенной общей площади определяется путем увеличения эксплуатируемой общей площади жилых помещений и площади нежилых помещений в жилых и нежилых строениях (с учетом коэффициента) на коэффициент (процент) износа, рассчитанный по балансовой стоимости зданий и сумме износа.

По решению Правительства РФ каждый год происходит изменение размера премий. В 2021 году выплата составила 48 тысяч рублей.

Напомним, во время предвыборной кампании Путин изложил свою программу в семи статьях. Первая стала вступительной частью, вторая была посвящена национальному вопросу, третья – экономике, четвертая – развитию демократии и совершенствованию государственных институтов, пятая – социальной политике, шестая – армейской реформе, седьмая – внешней политике и международным отношениям.
На фоне сердюковской кампании эта заява выглядит очень прикольно! Нет бы там уравновесить в зарплате гарем сердюковский и жену лейтенанта или майора, в ночных сменах ленты бумажные с телеметрией перепахивающую, фиг нам, прокукарекал, и этим вышестоящим прибавят сотку тысяч, а нижестоящим — 700 рублей к зарплате.

Какая зарплата у гражданского персонала МО РФ

— На службе вы почти всегда в мундире со звездой, как у генерала армии, на погонах. На вашей должности постоянно приходится сталкиваться с суровыми генералами и офицерами, у которых на любые вопросы есть свое мнение. Как удается находить компромисс? Тяжело ли в принципе работать красивой женщине в военном коллективе, где основную скрипку, по мнению многих, должны играть мужчины?

Татьяна Шевцова: Да, действительно, при решении задач, стоящих перед финансово-экономической службой, приходится сталкиваться с руководителями различного ранга, у которых есть различные мнения по их решению. Однако в конечном итоге всегда удается прийти к компромиссному решению по той или иной задаче в интересах финансового обеспечения потребностей войск.

Несмотря на «мужской» коллектив, работать в военном ведомстве комфортно. Мы все нацелены на результат и заинтересованы решить поставленную задачу, поэтому слушаем друг друга и принимаем взвешенные, порой нестандартные и неординарные, но несомненно продуманные и взвешенные решения. Повторюсь, у нас выстроена системная работа, где лично мне очень комфортно трудится и безумно приятно видеть результаты своего труда. Приятно видеть, что ты созидаешь и создашь. У нас очень профессиональный коллектив, как руководства, так и подчиненных.

— Можно ли сказать, что в минобороны собраны единомышленники, поэтому и получаются такие высокие результаты?

Татьяна Шевцова: Мне кажется, что министру обороны удалось создать круг единомышленников. Мы, когда принимаем какое-то решение, всегда его проговариваем, обсуждаем. Высказываем свое мнение, иногда даже спорим и в итоге приходим к решению, которое приводит к положительному результату. У нас все нацелены на результат.

— А лично у вас какая отдушина при вашем непростом графике?

Татьяна Шевцова: Я являюсь куратором пансиона воспитанниц Минобороны. Я действительно наслаждаюсь искренностью и непосредственностью девочек, которые там учатся. Через притчи, которые им рассказываю, я стараюсь донести важные вещи, которые пригодятся в жизни. Что надо быть уверенным в себе, в своих силах. Это для меня, что называется, внеклассная работа. Приятно видеть, что девочки уже во взрослой жизни не теряются, становятся успешными людьми, лидерами. В течении года я с воспитанницами посещаю различные города, мы ходим в театры, оперу и это, безусловно помогает детям всесторонне развиваться. В последующем видеть весь спектр красок нашего мира. А от этого зависит то, кем они станут в будущем.

В 2021 году денежное довольствие военнослужащих будет начисляться с учетом октябрьского повышения, т.е. с коэффициентом 1.03. По воинским званиям новые оклады установлены в следующих размерах.

Воинские звания Размеры окладов по воинским званиям

с 01.10.2020 г. по октябрь 2021 года

Коэффициент увеличения 1,03
Рядовой, матрос 5 587
Ефрейтор, старший матрос 6 145
Младший сержант, старшина второй статьи 6 705
Сержант, старшина первой статьи 7 263
Старший сержант, главный старшина 7 822
Старшина, главный корабельный старшина 8 381
Прапорщик, мичман 8 939
Старший прапорщик, старший мичман 9 498
Младший лейтенант 10 615
Лейтенант 11 174
Старший лейтенант 11 732
Капитан, капитан-лейтенант 12 290
Майор, капитан 3 ранга 12 850
Подполковник, капитан 2 ранга 13 408
Полковник, капитан 1 ранга 14 526
Генерал-майор, контр-адмирал 22 346
Генерал-лейтенант, вице-адмирал 24 580
Генерал-полковник, адмирал 27 933
Генерал армии, адмирал флота 30 167
Маршал Российской Федерации 33 519


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *