Отказ в предоставлении земельного участка в собственность. Основания для отказа и обжалование отказа администрации в предоставлении земли

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отказ в предоставлении земельного участка в собственность. Основания для отказа и обжалование отказа администрации в предоставлении земли». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для того чтобы использовать земли на безвозмездной основе, нужно чтобы она была в пользовании и владении гражданина некоторое время. Как только пройдет установленный срок, как правило, это не менее 5 и не более 20 лет, гражданин должен подготовить пакет документов и явиться в местную администрацию.

Основания для отказа в предоставлении земли государством или муниципалитетом перечислены в статье 39.16 Земельного кодекса РФ.

Закрепленные основания имеют объективную природу и касаются существующего запрета на предоставление земельного участка.

К примеру, участок может быть ограничен в обороте либо на землю могут быть исключительные права покупки у других лиц.

Также земельный надел может быть изъят для государственных и муниципальных нужд, что должно быть подтверждено документацией по территориальному планированию, инвестиционными программами и так далее.

Еще одно основание для отказа в предоставлении земли содержится в части 1-ой

статьи 34 Закона № 171-ФЗ, по которому земельный участок, принадлежащий государству или муниципалитету и в отношении которого до 1 марта 2015 года было принято решение о предварительном согласовании месторасположения объекта, на протяжении 3-ех лет с момента принятия такого решения не предоставляется без проведения торгов лицу, если оно отсутствует в указанном решении.

До 1 января 2020 года у субъектов РФ есть право отказывать в предоставлении земельного надела без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законодательными актами данных субъектов РФ, которые обязательно необходимо было принять не позже 1 января 2016 года (пункты 31, 32 статьи 34 Закона № 171-ФЗ).

Некоторые основания содержатся в других нормативно-правовых актах, среди которых, например, Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Основания отказа в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов

Специалисты Правового центра ДВА М имеют обширный опыт участия в процедурах приобретения земельных участков из государственной собственности. На нашем счету – довольно обширный пул положительно разрешенных в пользу заказчиков Правового центра дел, большинство из которых требовали не только глубокого знания действующего законодательства, но и понимания принципов работы государственных органов и умения разрешать нетривиальные задачи.

Наша цель – помочь Вам реализовать свои права на приобретение земельных участков при минимуме сопутствующих затрат.

Правовой центр ДВА М оказывает юридические услуги по вопросам предоставления земельных участков в аренду либо в собственность, в том числе:

  • проводит правовую экспертизу наличия оснований для предоставления участков без проведения торгов;
  • обеспечивает юридическое сопровождение процедуры оформления прав на земельные участки со стадии формирования земельного участка до его предоставления в собственность (аренду);
  • осуществляет юридическое сопровождение участия заказчиков в проведении земельных аукционов и оспаривания их результатов;
  • оказывает услуги по представлению интересов в судах по спорам, вытекающих из оформления прав на земельные участки без проведения торгов.

Оспоримые основания для отказа в приватизации ЗУ

Но чиновники не ограничиваются перечнем оснований для отказа, который определен действующим законодательством. И довольно часто выносятся неправомерные отказы, которые, тем не менее, формально могут быть истолкованы как обоснованные. Чаще всего люди, желающие приватизировать надел, сталкиваются со следующей отказной мотивировкой.

  • Недостаточно документов. Определенные бумаги могут быть утеряны или пришли в негодность. Органы, которые ответственны за них, могут быть уже расформированы, а архивы пропасть. Но при этом забывается, что чиновники в ряде случаев обязаны самостоятельно делать необходимые запросы.
  • Ошибки в обработке сведений из отчетной документации. В итоге наблюдается расхождение между сданными документами и данными, которыми располагает муниципалитет. Несмотря на явную ошибку муниципалитета или 3-х лиц, «виновником» объявляется человек, желающий приватизировать ЗУ.
  • На участке расположены незаконно возведенные строения. При этом власти не учитывают капитальность постройки. Ведь некапитальные конструкции не являются основанием к отказу в приватизации.
  • Имеется задолженность по налогам, перед коммунальщиками. Это, как и в случае с квартирой, не может рассматриваться как основание для отказа в безвозмездной передаче земли на основании приватизации.

К участию в торгах на получение участка допускаются лица, соответствующие установленным в законодательстве требованиям. Препятствия к допуску перечисленны в п.8 ст.39.12 ЗК РФ. В результате кандидаты имеют равные права на предоставление земли, результат торгов зависит от финансовых возможностей каждого участника.

Когда выдача земли происходит без аукциона, уполномоченные органы рассматривают документы претендентов и выносят отдельное решение по каждому конкретному случаю.

Земельный кодекс РФ насчитывает 25 причин отклонения заявки:

  • заявление подано гражданином, не правомочным в получении земли;
  • заявленный участок ранее передан в безвозмездную или бессрочную эксплуатацию другому лицу, выделен для садово-огородного или фермерского хозяйствования организации;
  • на территории есть постройки, которыми владеет другой гражданин, чье право на оформление в собственность указанной земли приоритетно;
  • площадь изъята или имеет ограничения в обороте, предназначается для государственных или муниципальных нужд;
  • для обозначенного участка действует соглашение о комплексном освоении или развитии, заключённое с другим лицом;
  • испрашиваемая земля является аукционным лотом;
  • территория предназначается для возведения объектов федерального значения или строительства в рамках действующих госпрограмм РФ, осуществлять которое заявитель не вправе;
  • цели применения земли не совпадают с разрешенными или вид ее использования не установлен;
  • площадь участка превышает допустимую по законодательству или указанную на схеме (более чем на 1/10), в соответствии с которой он был образован.

Основания для отказа в предоставлении участка из государственных и муниципальных земель без проведения торгов

Выдел земли без проведения торгов закреплен в ст. 39.14 ЗК РФ.

Читайте также:  Уплата налоговым агентом НДС за нерезидента в переходный период 2021-2023

На сегодняшний день земельные участки, которые находятся в собственности у государства или муниципалитета, могут быть переданы физическим и юридическим лицам на праве бесплатного или же возмездного пользования. В частности, законодательством предусмотрено несколько вариантов наделения субъектов правоотношений земельными наделами.

Одним из таких механизмов считается выдел определенной территории без проведения торгов. Это закреплено в Земельном кодексе РФ, а именно, в ст. 39.14.

Однако, несмотря на то, что граждане наделяются возможностью получения в безвозмездное пользование земли, предусмотрен земельным законодательством и определенный перечень оснований, которые становятся причиной отказа в осуществлении подобного права.

Обжалование незаконной резолюции — пошаговая инструкция

Обжаловать отказ заявитель может после получения выписки из решения комиссии или на основании справки об отказе, представленной на этапе предварительного согласования. Аргумент обжалования должен опираться на положения статей 39.14—39.17, 64 ЗК РФ, при ненадлежащем или неубедительном объяснении причин отказа. То есть, заинтересованное лицо, претендующее на ЗУ, обязано:

  • опровергнуть основания отказа, указанные в документе;
  • доказать, что его права были нарушены неправомерным отрицательным решением;
  • подтвердить своё законное право на получение ЗУ.

Статья 64 ЗК РФ. Рассмотрение земельных споров

  1. Земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
  2. До принятия дела к производству судом земельный спор может быть передан сторонами на разрешение в третейский суд.

Обжаловать незаконную резолюцию можно в администрации населённого пункта или в суде.

Как отменить решение администрации района об отказе в предоставлении участка?

В 2016 году я начала оформление аренды участка площадью 400 кв. м, прилегающего к участку, находящемуся в собственности: получила согласие обслуживающих организаций, заключение Архитектурного отдела о возможности предоставления земельного участка, подала заявление в администрацию, после чего были назначены торги. Поскольку я была единственным заявителем, то получила постановление о предварительном согласовании без процедуры торгов. Далее участок был поставлен на кадастровый учет. После подачи документов для заключения договора аренды получила отказ в связи с пересечением границ испрашиваемого участка с границами участка, ранее поставленного на кадастровый учет. Хотя на публичной кадастровой карте никакого пересечения нет. Как оказалось, на близлежащую землю (1500 кв. м) заключен договор аренды 2005 года между КУМИ района и третьим гражданином. У данного гражданина есть Землеустроительное дело с указанием длин границ и даже есть некие координаты. Но, как я понимаю, межевания никогда не проводилось. Сейчас КУМИ района обратился в Кадастровую палату с заявлением о снятии испрашиваемого мною участка с кадастрового учета, однако получил отказ и рекомендацию обратиться для этого в суд. Законны ли действия Администрации района? Первостепенно ли право третьего гражданина на землю? Каковы должны быть мои действия, чтобы все таки принудить Администрацию района к заключению договора аренды?

1. В сложившейся ситуации, скорее всего, у Вас есть формальные основания обратиться в суд с требованием к администрации района о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка и возложении на нее обязанности подготовить и направить Вам договор аренды участка.

В вопросе Вы написали: «Поскольку я была единственным заявителем, то получила постановление о предварительном согласовании без процедуры торгов. Далее участок был поставлен на кадастровый учет».

В соответствии с п. 16 ст. 39.15 ЗК РФ решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

Также в п. 6 ст. 39.18 ЗК РФ предусмотрено, что решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлены в ст. 39.16 ЗК РФ. Данная статья не содержит такого основания для отказа в предоставлении земельного участка как «…в связи с пересечением границ испрашиваемого участка с границами участка, ранее поставленного на кадастровый учет».

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости).

Аналогичная норма содержалась ранее в п. 2 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Таким образом, если бы имелось «пересечение границ испрашиваемого участка с границами участка, ранее поставленного на кадастровый учет», то Вы не смогли бы поставить на государственный кадастровый учет образованный по Вашему заявлению земельный участок.

2. Вместе с тем существует вероятность, что указанный в вопросе «третий гражданин» или администрация смогут оспорить постановку на кадастровый учет испрашиваемого Вами земельного участка. Тогда ни о каком договоре аренды этого участка не может быть речи.

В вопросе Вы написали: «Как оказалось, на близлежащую землю (1500 кв. м) заключен договор аренды 2005 года между КУМИ района и третьим гражданином. У данного гражданина есть Землеустроительное дело с указанием длин границ и даже есть некие координаты».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ (ред. от 22.08.2004, начало действия редакции — 01.01.2005, окончание действия редакции — 31.08.2006) «О государственном земельном кадастре» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: государственный кадастровый учет земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера; …межевание земельного участка — мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности.

Согласно ст. 19 данного Федерального закона государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике. Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков. В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков.

Читайте также:  Льготы по второй группе инвалидности в 2023 году

Процедура рассмотрения

Получив полный пакет документов и жалобу от истца, суд примет решение по существу вопроса в предусмотренный для подобных дел срок. Если доводы будут признаны обоснованными, то требования истца будут удовлетворены в полном объеме. В этом случае копия решения направляется всем участникам конфликта и подлежит немедленному исполнению. Сразу после его получения Росреестр обязан внести данные о земельном участке и его новом собственнике в ЕГРН.

В случае удовлетворения исковых требований регистрация осуществляется по тем же документам, которые ранее были переданы в госорган. Судебное решение считается исполненным после получения соответствующего уведомления о внесении сведений о праве собственности.

Решение споров об отказе в госрегистрации осуществляется только в судебном порядке. Гражданину, который столкнулся с нарушением закона или своих прав, нет смысла пытаться урегулировать ситуацию в досудебном порядке. Учитывая ограниченный срок обжалования подобных решений, это только напрасная трата времени. Если в трехмесячный срок не подать судебный иск, можно навсегда лишиться права распоряжаться недвижимостью.

В ходе судебного рассмотрения стороны могут прийти к мировому соглашению. Например, Росреестр выразит готовность внести данные о собственнике в ЕГРН, а тот в свою очередь предоставит дополнительные справки или экспертизы.

Судом может быть установлен срок, в течение которого Росреестр обязан зарегистрировать земельный участок.

Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018)

Если Вы не смогли найти ответ на Ваш вопрос на страницах — просто задайте его. Это быстро и абсолютно бесплатно! Бесплатная приватизация или выкуп земельного участка в г. Ростове-на-Дону необходим в том случае, если у вас есть только право пользования или владения им. Приватизация дает право собственнику распоряжаться земельным участком по своему усмотрению продавать, дарить и т. Согласно Федеральному закону от Стоит обратить особое внимание на то, что правом на бесплатную приватизацию участка обладают только физические лица и только в том случае если земельный участок был им предоставлен до года, то есть до момента вступления в силу Земельного кодекса. Платная приватизация земельного участка — это выкуп участка у муниципальных органов власти.

Выкуп земельных участков под недвижимостью На практике самое распространенное основание для отказа — это попытка выкупить землю, которая.

К участию в торгах на получение участка допускаются лица, соответствующие установленным в законодательстве требованиям. Препятствия к допуску перечисленны в п.8 ст.39.12 ЗК РФ. В результате кандидаты имеют равные права на предоставление земли, результат торгов зависит от финансовых возможностей каждого участника.

Когда выдача земли происходит без аукциона, уполномоченные органы рассматривают документы претендентов и выносят отдельное решение по каждому конкретному случаю.

Земельный кодекс РФ насчитывает 25 причин отклонения заявки:

  • заявление подано гражданином, не правомочным в получении земли;
  • заявленный участок ранее передан в безвозмездную или бессрочную эксплуатацию другому лицу, выделен для садово-огородного или фермерского хозяйствования организации;
  • на территории есть постройки, которыми владеет другой гражданин, чье право на оформление в собственность указанной земли приоритетно;
  • площадь изъята или имеет ограничения в обороте, предназначается для государственных или муниципальных нужд;
  • для обозначенного участка действует соглашение о комплексном освоении или развитии, заключённое с другим лицом;
  • испрашиваемая земля является аукционным лотом;
  • территория предназначается для возведения объектов федерального значения или строительства в рамках действующих госпрограмм РФ, осуществлять которое заявитель не вправе;
  • цели применения земли не совпадают с разрешенными или вид ее использования не установлен;
  • площадь участка превышает допустимую по законодательству или указанную на схеме (более чем на 1/10), в соответствии с которой он был образован.

Выкуп гражданами земельных участков на льготных основаниях — ч.2

Информация о правоприменительной практике по результатам вступивших в 4 квартале года в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий бездействия органов власти других регионов 1 Решение Арбитражного суда Кировской области от Глава крестьянского фермерского хозяйства далее КФХ направил в Администрацию Ленинского городского поселения Шабалинского района Кировской области заявление о намерении участвовать в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка. Администрацией заявление главы КФХ отклонено в связи с несоответствием способа подачи заявления подано посредством почтового отправления способу подачи документов, указанному в извещении о предоставлении земельного участка. Не согласившись с названным решением, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным. Решением Арбитражного суда Кировской области заявление главы КФХ удовлетворено, решение Администрации признано незаконным.

Обжалование незаконной резолюции — пошаговая инструкция

Обжаловать отказ заявитель может после получения выписки из решения комиссии или на основании справки об отказе, представленной на этапе предварительного согласования. Аргумент обжалования должен опираться на положения статей 39.14—39.17, 64 ЗК РФ, при ненадлежащем или неубедительном объяснении причин отказа. То есть, заинтересованное лицо, претендующее на ЗУ, обязано:

  • опровергнуть основания отказа, указанные в документе;
  • доказать, что его права были нарушены неправомерным отрицательным решением;
  • подтвердить своё законное право на получение ЗУ.

Обжаловать незаконную резолюцию можно в администрации населённого пункта или в суде.

Отказ Администрации в предоставлении земельного участка

До сих пор помню этот волнительный момент, когда сотрудница администрации со скучным выражением лица ставила входящий штамп на моем экземпляре заявления.

После этого нужно было, скрестив пальцы на руках и ногах, ждать 30 дней.

Но администрация не утруждала себя спешкой и необходимостью соблюдать законные сроки на дачу ответа. В итоге я прождал почти 3 месяца.

И вот, долгожданный ответ получен. Меня ждало разочарование.

Наверное, для того, чтобы подсластить мне пилюлю, чиновник не поленился подробно описать, что я могу на сайте выбрать готовые земельные участки, которые администрация выставляет на аукцион, и поучаствовать в торгах.

Читайте также:  Что нужно для переоформления автомобиля

По все видимости идиотов, желающих купить земельный участок на аукционе по цене превышающей кадастровую стоимость, становится все меньше.

Первое о чем я подумал, когда увидел отказ администрации, наверное, я «накосячил» со Схемой земельного участка.

Передачей гражданам государственных земель занимаются органы исполнительной власти в пределах своей компетенции (ст.39.2 ЗК РФ). Полномочия федеральных органов передаются в субъектах РФ местной исполнительной власти и перераспределяются между органами самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством.

Таким образом:

  • органы местного самоуправления городского округа выделяют земли в границах подчиненной им территории;
  • площади поселения выдаются его управляющим органом (при наличии утвержденных правил пользования землёй и возведения строительных объектов) либо местным самоуправлением региона, в пределах которого расположено поселение (при отсутствии упомянутых правил).

Если законом не предусмотрено наделение местных властей субъектов РФ полномочиями по передаче земельных участков гражданам, эти обязанности выполняют федеральные органы исполнительной власти.

К участию в торгах на получение участка допускаются лица, соответствующие установленным в законодательстве требованиям. Препятствия к допуску перечисленны в п.8 ст.39.12 ЗК РФ. В результате кандидаты имеют равные права на предоставление земли, результат торгов зависит от финансовых возможностей каждого участника.

Когда выдача земли происходит без аукциона, уполномоченные органы рассматривают документы претендентов и выносят отдельное решение по каждому конкретному случаю.

Земельный кодекс РФ насчитывает 25 причин отклонения заявки:

  • заявление подано гражданином, не правомочным в получении земли;
  • заявленный участок ранее передан в безвозмездную или бессрочную эксплуатацию другому лицу, выделен для садово-огородного или фермерского хозяйствования организации;
  • на территории есть постройки, которыми владеет другой гражданин, чье право на оформление в собственность указанной земли приоритетно;
  • площадь изъята или имеет ограничения в обороте, предназначается для государственных или муниципальных нужд;
  • для обозначенного участка действует соглашение о комплексном освоении или развитии, заключённое с другим лицом;
  • испрашиваемая земля является аукционным лотом;
  • территория предназначается для возведения объектов федерального значения или строительства в рамках действующих госпрограмм РФ, осуществлять которое заявитель не вправе;
  • цели применения земли не совпадают с разрешенными или вид ее использования не установлен;
  • площадь участка превышает допустимую по законодательству или указанную на схеме (более чем на 1/10), в соответствии с которой он был образован.

Часто в получении земельного участка отказывают на этапе согласования. Причины такого решения административных органов перечислены в п.8 ст.39.15 ЗК РФ, при этом власти обязаны обосновать свой ответ. Если участок предстоит образовать, для чего необходимо утвердить схему его расположения, то в постановлении о невозможности предоставления земли прописывается отказ в утверждении данной схемы.

Порядок рассмотрения дел о нарушении законных интересов граждан регулируется Кодексом административного судопроизводства РФ. Получив отрицательное решение по делу о получении участка, гражданин вправе подать в администрацию населенного пункта жалобу на выдавший отказ орган с изложением причин ее написания и ссылкой на подтверждающие правомерность обращения законодательные акты.

В случае бездействия со стороны местных властей далее следует обращение в суд. Жалоба необходима для соблюдения досудебного порядка урегулирования дела, предусмотренного в определенных законом случаях (ст.4 ФЗ N 21 от 8 марта 2015 г.).

Основания для отказа в предоставлении земельного участка в аренду

  • Земля может быть использована как для одной цели, так и для нескольких одновременно;
  • законодательно земли лесного фонда предоставляются в пользование не только в соответствии с ЗК, но учитываются и статьи из Лесного кодекса;
  • при передаче лесных земель договор аренды может быть только срочным. Одной из особенностей аренды лесного фонда является установление таких сроков, которые зависят от целевого использования земель. Так земли под выпас скота и сенокошение могут арендоваться только на срок не более трех лет;
  • арендатор должен самостоятельно организовывать противопожарное обустройство и вырубку поврежденных и погибших деревьев.

В зависимости от того, от какого типа земельного надела граждане изъявили желание отказаться, имеются свои особенности, о которых крайне важно знать.

Рассмотрим каждую ситуацию по отдельности.

Для возможности инициировать отказ от земельного участка находящегося в собственности, допускается возможность использовать один из нескольких способов.

Первый подразумевает реализацию за любую себестоимость либо же формирование сделки по отчуждению иным вариантом. Это позволяет избавиться собственнику от различных проблем.

Помимо этого, допускается возможность получить определенное вознаграждение и избавиться от налогового обременения.

Второй вариант подразумевает полное прохождение этапов официального отказа. Этот способ применим, если участок для отчуждения не перспективен, а ход и текущее обслуживание подразумевает не окупаемые расходы.

Для этого достаточно подать заявление в исполнительную власть об отказе земельного надела в пользу государства.

Если отчуждение осуществляется по решению местного органа самоуправления (для реализации государственных нужд), то в таком случае собственник вправе получить компенсацию.

Механизм отказа стандартный. Изначально необходимо обратиться в местный орган самоуправления с соответствующим заявлением и пакетом сопровождающей документации. Далее осуществляется регистрация заявки и принимает решение.

Отказ от права собственности на садовый и дачный земельный надел осуществляется в пределах установленных правил.

В 2020 году механизм заключается в следующем:

  1. Сбор необходимой документации, составление соответствующего заявления и обращение в уполномоченный орган.
  2. Передача документации на рассмотрение.
  3. Уполномоченные лица Росреестра производят рассмотрение запроса и в случае отсутствия правонарушений должны зарегистрировать отказ от права собственности на надел. Период рассмотрения составляет 30 календарных дней.
  4. Далее земельному участку присваивается статус бесхозного и в течении следующего года остается таковым.
  5. Спустя 12 месяцев, уполномоченный лица муниципалитета имеют полное право обратиться в судебный орган с исковым заявлением о признании участка муниципальной собственностью.

По завершению регистрации заявления, право собственности у заявителя аннулируется.

При отсутствии каких-либо препятствий для отказа от земельного надела трудностей быть не должно. Для верного и оперативного оформления и сбора всей необходимой документации наиболее оптимальным вариантом станет обращения к юристам, поскольку при неверно заполненном заявлении возникнет необходимость в переделывании, а это занимает немало времени.

Если заявитель принял решение об отказе в участке, которое было передано по наследству, то в принятии заявления будет отказ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *