Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы ростехнадзора для физических лиц проверить». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обучение и аттестация по электробезопасности может проводиться, как на самом предприятии, так и в специализированных центрах (организациях). И то, и другое имеет свое законодательное обоснование, а также преимущества и недостатки.
Особенности проверки административных штрафов по фамилии и паспортным данным
Наказания за административные правонарушения в России бывают нескольких видов: предупреждение, штраф, административный арест. Наиболее распространенным вариантом является штраф, поскольку такое взыскание можно применять и к физическим, и к юридическим лицам. Порядок назначения, сумму и причину наложения штрафа регламентирует Кодекс об административных правонарушениях.
Кодексом предусмотрены несколько групп административных правонарушений, которые связаны с деятельностью предпринимателей, владельцев транспортных средств, мигрантов, производственников и т.д.
Минимальная сумма административного штрафа с 2017 г. для физического лица составляет 500 руб., а для должностного – 5 тыс. руб.
Неоплаченные штрафы могут привести к серьезным неприятностям, поэтому гражданам стоит проверять задолженность по штрафам и своевременно ее погашать.
Ааудит промышленной безопасности на предприятии
Перечень работ:
- Аудит существующей документации организации, касающейся вопросов промышленной безопасности с выдачей технического отчета и рекомендаций по дальнейшей эксплуатации ОПО.
- Помощь в разработке положения о производственном контроле, необходимых инструкций, приказов на ОПО.
- Предоставление консультационных услуг эксперта/экспертов по промышленной безопасности на регулярной основе (раз в квартал входит один плановый выезд эксперта для проведения аудита, консультирование экспертами по видам надзора в течении всего срока по любым вопросам промышленной безопасности, а также один неплановый выезд эксперта по запросу в случае необходимости).
- Разработка планов мероприятий, документов для регистрации/перерегистрации ОПО, документов для оформления/переоформления лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов, документации системы управления промышленной безопасностью оказывается по отдельным заявкам/договорам.
Штрафы и проверки Ростехнадзора
Услуги по оспариванию, уменьшению или отмене штрафов Ростехнадзора. Сопровождение проверок Ростехнадзора.
У каждого из нас в определенный момент времени возникает необходимость в юридических услугах. При этом хочется, чтобы оказывающие услуги юристы были адекватными, знали свое дело, обладали нужным опытом и знаниями, были образцом клиентоориентированности и при этом недорогие. Как правило, есть мнение, что дешевые услуги априори некачественные, а дорогие хоть может и высококлассные, но ведь не всегда такие нужны в каждом возникающем деле. Поэтому подходит вариант средний. Не сильно дешевый, но и не дорогой.
Как кроме цены выбирать юриста непонятно. Поэтому подойдет вариант «спроси знакомых» (он же сарафанное радио), посмотреть кто и с кем работал ранее, посмотреть кто находится рядом. Затем можно посмотреть на опыт, знания, практику (всегда хочется максимально большое количество подходящего опыта)
Затем можно обратить внимание на рекомендации других клиентов, публикации в профильных изданиях, выступления на конференциях, наличие команды юристов
Что еще? Вроде ничего не забыли.
Если часть или всё перечисленного соответствует вашему представлению при поиске юриста, выборе юридических услуг, связанных со штрафами, т о тогда вам к нам.
Описанное соответствует характеристикам деятельности нашей юридической фирмы «Ветров и партнеры». Начиная от знаний, опыта, наличия компетентных специалистов и заканчивая средними ценами на услуги, клиентоориентированностью каждого из сотрудников.
Юрфирма «Ветров и партнеры» подтверждает свою готовность и способность оказать клиентам запрашиваемую юридическую помощь, равно как и наличие специалистов, обладающих релевантным опытом и необходимой квалификацией при оказании юридических услуг по вопросам, касающимся судебных процессов .
Наши юристы по сделкам, операциям и спорам, связанным со штрафами и проверками Ростехнадзора оказывают юридические услуги в Новосибирске и иных городах (в т.ч. Омск, Томск, Екатеринбург, Барнаул, Кемерово, Красноярск, Новокузнецк, Иркутск, Чита, Владивосток, Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Воронеж, Саратов, Краснодар, Тольятти, Сочи).
Юридические услуги предоставляются одним из следующих способов:
1. Силами сотрудников юридической компании «Ветров и партнеры»: лично в месте нахождения основного офиса, лично, находясь в командировке в месте нахождения Клиента, или дистанционно (почта, телефон, скайп, мессенджеры);
2. Силами партнерской юридической компании, с которой юрфирма «Ветров и партнеры» сотрудничает в месте нахождения Клиента;
3. Комбинация способа №1 и №2.
Несколько способов узнать по фамилии обо всех нарушениях и штрафах по ним
Все могут столкнуться с административными правонарушениями. К тому же, они имеют свойство накапливаться, а о некоторых можно и вовсе забыть. Чтобы иметь полное представление о количестве штрафов и сроках их исполнения, можно воспользоваться рядом способов и узнать обо всех нарушениях и штрафах по ним. Чаще всего для обнаружения задолженности требуется только фамилия.
Благодаря административной ответственности можно сохранить порядок и баланс в правовом государстве. Протокол об административной ответственности составляется согласно действующему Административному кодексу России. Причинив моральный или материальный вред, направленный на физическое лицо или государство, любой гражданин нашей страны может получить штраф.
Подавляющее количество всех административных штрафов приходится на орган ГИБДД. Все остальные правонарушения фиксируются сотрудниками МВД, то есть полицейскими, а также следователями и дознавателями.
Как проверить штрафы ростехнадзор.
Услуга | Цена |
Защита по делам об административных правонарушениях, включая представление интересов организации в судебных и административных органах. | от 40 000 рублей. |
В соответствии с Положением о Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, Ростехнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контрольные функции государственного горного, энергетического, строительного, технологического и атомного надзора.
Ростехназором в лице его территориальных органов проводятся плановые и внеплановые проверки, выездные и документарные. Виды и структура проведения проверок определены Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
Следует знать, что:
- По общему правилу плановые проверки проводятся не чаще чем раз в три года, в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере число проверок может быть выше;
- Внеплановые проверки могут быть проведены в результате поступления сообщения граждан о возникновении угрозы или при невыполнении ранее вынесенного предписания;
- Все проверки должны быть согласованы и на проведение проверки должно быть получено распоряжение о проведении выездной проверки.
В случае выявления нарушений норм Федерального законодательства Ростехнадзор в пределах своих полномочий вправе наложить на организацию штраф предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Размер штрафа зависит от субъекта (физическое, юридическое или должностное лицо), а также от характера и последствия совершенного правонарушения, степени вины привлекаемого к ответственности лица, его имущественное и финансовое положение и иных существенных обстоятельств.
ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО | наложение штрафа: на граждан – от 2000 до 3000 рублей; на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года; на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. |
ч. 2 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на ОПО | влечет наложение штрафа: граждан – от 4000 до 5000 рублей; на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 1,5 лет; на юридических лиц – от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток |
ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности ОПО | наложение штрафа: на должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет; на юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток |
ч. 4 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – дача заведомо ложного заключения экспертизы промышленной безопасности (если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния) | наложение штрафа: на должностных лиц – от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет; на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей. |
ст. 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Эксплуатация опасных объектов (перечень дан в ст. 5 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ), за исключением ввода в эксплуатацию, без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта | наложение штрафа: на должностных лиц – от 15 000 до 20 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет; на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей. |
ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) –Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде | Наложение административного штрафа: на граждан – от 100 до 300 рублей; на должностных лиц – от 300 до 500 рублей; на юридических лиц – от 3000 до 5000 рублей. |
ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) – Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль
часть 11 статьи 19.5 –Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений |
влечет наложение штрафа: на должностных лиц – от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет; на юридических лиц – от 400 000 до 700 000 рублей. |
Система взимания платы «Платон» (расш,- «плата за тонны») это программа мер придуманная для компенсации вреда, наносимого дорогам общего пользования многотонной автотехники (больших фур). Идея заключается в устранении существовавшей до 2015 года несправедливой ситуации при которой автомобилисты любители и профессионалы оплачивают ремонт и строительство дорожной инфраструктуры в одинаковых долях. При этом, фактически первая категория граждан покрывает ущерб нанесенный второй категорией граждан при извлечении личной, коммерческой прибыли.
Существует два способа оплаты за проезд многотонных машин по федеральным автодорогам. В первом случае водитель или собственник фуры заранее согласует и оплачивает маршрут следования транспортного средства. Во втором случае на грузовой транспорт устанавливается спутниковая система отслеживающая передвижение машины и снимающая плату автоматически, согласно данным о передвижении.
Уклонение от использования системы «Платон» равно как и попытки словчить с устройствами, передающими информацию в Центр управления и мониторинга в 2019 году приводит к оформлению штрафов Ространснадзора. Данный вид штрафов похож на привычные водителям штрафы ГИБДД, однако выписывается другой организацией.
Проверка штрафов за нарушение режима самоизоляции
В п. 1.5 Правил Государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в российской федерации (Гостехнадзора) называется два срока. Первый — постановка на учет в течение срока действия государственного регистрационного знака «Транзит». Второй — в течение пяти дней (данный срок исчисляется с момента приобретения техники, ее таможенного оформления, снятия с учета, замены номерных агрегатов или наступления других событий). Учитывайте также, что сказанное о сроках регистрации в Гостехнадзоре распространяется также на машины, временно ввезенные в РФ на срок более 6 месяцев.
2
Полный перечень документов, которые необходимо предоставить при регистрации спецтехники, можно найти на сайте любого местного Гостехнадзора. Предлагаем вам ознакомиться с информацией, опубликованной ведомством г.Москвы.
Обратим ваше внимание еще на один момент.
— В документах должен фигурировать данный экскаватор, со всеми номерами, в т.ч. ПСМ, т.е. полные реквизиты именно на эту машину. При этом не должно быть двусмысленностей, логика перехода права собственности прописывается безоговорочно. Все документы — заверенные копии, при себе лучше иметь оригиналы для предъявления, либо все документы (договоры, акты) делать в трех экземплярах, один — для ГТН.
3
Случаи, когда владельцы после регистрации спецтехники в Гостехнадзоре не уделяют должного внимания правильному размещению регистрационных знаков, не так уж редки. Полный перечень требований вы можете найти в пп. 6.7-6.10 правил.
Выдержки из Правил Государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним: Подробнее.
Приведем несколько примеров из опыта форумчан Экскаватор Ру.
— В ГИБДД забрали у машиниста права с мотивировкой «неправильное расположение номерного знака». Все документы в полном порядке, номерной знак находится в кабине за сиденьем машиниста под задним стеклом: если крепить на заднюю часть, то через пару смен от него ничего не останется. (Примечание редакции: «не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами» (п. 6.9 правил).
— У меня на грейдере САТ 140М на заднем стекле скотчем приклеен номер (изнутри). Заводского места нет, если по правилам, то надо «колхозить» кронштейн с фонарем и запитывать от габаритов. (Примечание редакции: «Государственные регистрационные знаки (кроме типа 16) должны устанавливаться таким образом, чтобы в темное время суток обеспечивалось их прочтение с расстояния 20 м и при освещении штатным фонарем освещения государственного регистрационного знака машины» (п. 6.10 правил).
4
В связи с тягой российских людей к изобретательству данная тема весьма актуальна. Машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества, а также отремонтированные с изменением конструкции, или собранные копии серийно выпускаемых машин, номерных агрегатов проходят регистрацию в Гостехнадзоре на основании документов, подтверждающих правомерность приобретения (получения) номерных агрегатов. Машины подвергаются государственному техническому осмотру с обязательным составлением акта. Регистрация производится после выдачи паспортов машин, произведенной при условии соответствия параметров их технического состояния установленным требованиям (п. 2.8.7 правил).
Подобные ситуации возникают, например, при приобретении техники у владельцев, которые ранее не выполнили требования по обязательной постановке на учет. Аргументироваться это может, в частности, тем, что машина не выезжала за пределы рабочей площадки. Но факта нарушения законодательства это не отменяет. Еще одна ситуация: утеряна шильда с номером, например, двигателя. Третий случай — была допущена ошибка в номере при первоначальной регистрации техники, и теперь ее отказываются снимать с учета.
В любом случае, являясь добросовестным покупателем, вы всегда можете отстоять свои права. Во-первых, требуйте в Гостехнадзоре письменный отказ от приема заявления о регистрации спецтехники. Следующим шагом может быть или подача жалобы на местный Гостехнадзор в головное учреждение в Москву, или обращение в суд с просьбой обязать ГТН поставить машину на учет. По опыту, в первом случае вопрос может быть решен в более короткие сроки. Если же решите обратиться в суд, постарайтесь собрать максимально возможную доказательную базу.
Как подготовиться к проверке Ростехнадзора
Не забывайте, что проведение проверок Ростехнадзором служит одной главной цели – убедиться в надежности вашей деятельности с точки зрения охраны труда, а также надлежащего взаимодействия с опасными объектами.
Главное доказательство соблюдения вами всех правил — документы, поэтому всегда (вне зависимости от приближения планового визита инспектора) бережно собирайте и ведите все инструкции, акты, лицензии, графики, журналы учета. Будьте в курсе изменений в законах, вовремя переоформляйте лицензии, вносите в бумаги необходимые поправки. Не забывайте поддерживать требуемое состояние построек, помещений и зданий, вовремя организуйте диагностику и ремонт, а также контролируйте работу персонала, не оставляйте сотрудников без аттестации и необходимого для работы обучения.
Перестраховаться можно, обратившись в одну из коммерческих фирм, оказывающую помощь по управлению процессом проверки Ростехнадзора. Специалисты такой компании помогут подготовить как документы для проверки Ростехнадзора, так и сами промышленные объекты.
Карта территориальных органов Ространснадзора
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Что проверяет Ростехнадзор
Проверка документов. Договора, разрешения, лицензии, все что даже отдаленно связано с эксплуатацией особо опасных объектов. Существует более десяти регламентов, отражающих весь порядок проверки Ростехнадзора.
Приблизительный список интересующих Ростехнадзор документов выглядит так:
- Учредительные документы или свидетельство о регистрации ИП;
- Документы, подтверждающие присутствие опасного производственного объекта, его регистрацию в государственном реестре, разрешение на ввод его в эксплуатацию и лицензия на его использование;
- Сертификаты на применяемое оборудование, приборы;
- Документы, относящиеся к промышленной безопасности (в их числе издания федеральных законов);
- Журналы учета аварий, инструктажа по технике безопасности, выдачи пропусков и прочие;
- Заключения экспертов промышленной безопасности;
- Данные о сотрудниках, задействованных на опасном производственном объекте, подтверждение их профессиональной и медицинской пригодности;
- Договоры страхования риска ответственности;
- Нормативные документы о правилах работ на опасном объекте;
- Графики диагностики оборудования, капитального ремонта и другие;
- Выданные ранее предписания Ростехнадзора, подтверждения их исполнения;
- Договоры с аварийно-спасательными службами, либо со специально обученным персоналом.
Суд признал законным постановление Центрального управления Ростехнадзора о назначении административного наказания в отношении ООО «Восточный тракт»
В июле 2019 года в ходе проведения Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Центральное управление Ростехнадзора) мероприятий по контролю за соблюдением ООО «Восточный тракт» требований законодательства в части представления сведений об организации производственного контроля на опасном производственном объекте было выявлено, что юридическим лицом не представлены сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2018 год.
По факту нарушений требований промышленной безопасности в отношении ООО «Восточный тракт» составлен протокол об административном правонарушении. Постановлением о назначении административного наказания от 13 ноября 2019 года ООО «Восточный тракт» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа
в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, 25 ноября 2019 года ООО «Восточный тракт» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании его незаконным и отмене. Рассмотрев материалы дела, 20 января 2020 года суд признал постановление Центрального управления Ростехнадзора о назначении административного наказания в виде штрафа 200 000 рублей законным и обоснованным и отказал в удовлетворении требований ООО «Восточный тракт».
Штрафы ростехнадзора для юридических лиц
На Министерство сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия, в соответствии с Положением о Министерстве сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия, утвержденным Указом Главы Республики Карелия от 26.04.2008 г.
№ 24, возложены полномочия в области обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха и контроля в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду. В рамках их реализации Министерство сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия сообщает следующее. 1.
Штрафы в сфере промышленной безопасности
Анализ административной практики Ростехнадзора за апрель-июль 2015 года показывает, что все чаще результатом плановых и внеплановых проверок становится наложение штрафов на организации, эксплуатирующие ОПО. Как правило, инспекторы ФСЭТАН накладывают взыскания за нарушения основных положений Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г., действующих ФНП и других нормативных актов в сфере промышленной безопасности, руководствуясь ст. 9.1, 9.19, 14.1, 19.5, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В данной статье мы подробно разберем, на каком основании могут быть оштрафованы владельцы ОПО, и приведем примеры из практики работы Ростехнадзора.
Итак, организации, эксплуатирующие ОПО, по результатам проверок ФСЭТАН могут быть привлечены к административной ответственности на основании:
Приведем несколько примеров.
Так, Западно-Уральское управление Ростехнадзора по итогам внеплановой проверки через суд приостановило деятельность котельных ООО «Скальнинское ЖКХ-Сервис» в Чусовском районе Пермского края на 60 суток. Инспекторы выявили, что на котельных не проводится техническое обслуживание и плановые ремонты оборудования и автоматики безопасности котлов, к работе допускается персонал, не прошедший очередной аттестации, эксплуатируется котельное оборудование, не введенное в эксплуатацию в установленном порядке, не внесены изменения в лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта, отсутствуют полисы обязательного страхования. Указанные нарушения, по мнению специалистов ФСЭТАН, создают реальную угрозу жизни и безопасности людей. Поэтому предприятие было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.
В свою очередь Верхне-Донское управление Ростехнадзора вынесло несколько подобных решений. В мае 2015 сотрудники территориального управления ФСЭТАН приостановили на 10 суток деятельность по эксплуатации сосуда для транспортировки и хранения в составе автомобильной газозаправочной станции (ИП Гридина А.В., Курская область). В ходе проверки выяснилось, что на сосуде не работают контрольно-измерительные приборы, что угрожает причинением вреда жизни, здоровью граждан и обслуживающего персонала.
В июле 2015 года специалисты Верхне-Донского управления РТН, руководствуясь ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, приостановили деятельность ООО «Алтиус Инжинеринг и Констракшн» по эксплуатации башенных кранов КБ 408.21 и КБМ-401П. В ходе проверки были выявлены грубые нарушения требований промышленной безопасности, представляющие угрозу жизни и здоровью людей. А именно: применение башенных грузоподъёмных кранов КБ 408.21 и КБМ-401П на строительной площадке осуществлялись в охранной зоне воздушной линии электропередачи ЛЭП 110кВ без согласования с владельцем линии, эксплуатация кранов велась с отступлениями от требований проекта производства работ кранами.
Административные правонарушения по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ фиксируются и наказываются и в московском регионе. Так, МТУ Ростехнадзора в апреле 2015 года была приостановлена на 60 суток деятельность ООО «ПромСтройГарант» по эксплуатации козлового крана. Инспекторы ФСЭТАН в ходе проверки выявили, что работа с техническим устройством ведется при неисправных ограничителях, износе элементов механизмов и рельсов кранового пути. Это, по мнению специалистов РТН, может угрожать жизни, здоровью граждан и персонала, работающего на ОПО.
ВОЗМОЖНЫЕ САНКЦИИ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НАРУШЕНИЙ
Если в ходе проверки Ростехнадзором выявлены на ОПО нарушения требований промышленной безопасности, им выдается поднадзорной организации предписание об устранении этих нарушений с указанием конкретных сроков. Кроме того, предприятие, его руководитель и иные должностные лица привлекаются к административной ответственности согласно статьям 9.1 и 9.19 главы 9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде следующих штрафов и иных наказаний.
1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензирования деятельности на ОПО влечет наложение административного штрафа:
— на граждан (физических лиц) — от 2000 до 3000 руб.;
— на должностных лиц (например, генеральный директор, главный инженер) — от 20 000 до 30 000 руб., или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;
— на юридических лиц — от 200 000 до 300 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
2. Нарушение требований промышленной безопасности по получению, использованию, переработке, хранению, транспортированию, уничтожению и учету взрывчатых веществ на ОПО влечет наложение административного штрафа:
— на граждан — от 4000 до 5000 руб.;
— на должностных лиц — от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 1,5 лет;
— на юридических лиц — от 300 000 до 400 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности (нарушение, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей) или грубое нарушение условий лицензирования деятельности на ОПО (например, отсутствие или ненадлежащее оформление лицензии — неверное наименование, неправильно указаны виды деятельности) влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц (например, генеральный директор, главный инженер)— от40 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;
— на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
4. Эксплуатация ОПО, за исключением стадии ввода в эксплуатацию без договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, влечет наложение административного штрафа:
— на должностных лиц — от 15 000 до 20 000 руб.;
— на юридических лиц — от 300 000 до 500 000 руб.