Целевое аэрофлот 2023 направление на обучение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Целевое аэрофлот 2023 направление на обучение». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В любой организации (государственной или частной), где есть кадровая потребность. Местоположение также не влияет: теперь заказчиком кадров может выступать учреждение, которое находится в столице, областном центре или крупном районном городе. Раньше целевое направление распространялось только на организации, расположенные в малых населённых пунктах и на загрязнённых аварией на ЧАЭС территориях.

В Беларуси утвердили новые Кодекс об образовании и правила поступления в вузы. Документы расширяют возможности целевой подготовки будущих специалистов. Одна из норм, которая вступит в силу раньше остальных, касается именно такого набора. Уже с 1 марта нынешнего года по новым правилам направлять на целевое обучение могут любые организации и предприятия. Причем неважно, где они расположены. Ранее работодатель должен был размещаться в малых населенных пунктах либо на загрязненных территориях. Что это дает? Это неплохой вариант, скажем, для столичных поликлиник или школ, где ощущается нехватка сотрудников. Со следующего же года в вузах намерены увеличить количество бюджетных мест для такой категории абитуриентов. Так, на сельскохозяйственные специальности можно будет набрать до 70 % от контрольных цифр приема, на медицинские — до 80 %, на иные специальности — до 60 %.

— Это серьезное повышение, — считает начальник главного управления профессионального образования Министерства образования Республики Беларусь Сергей Касперович. — Но столько ребят, которые решили поступать по целевому договору, может и не быть. Предположим, на педагогическую специальность выделено 30 бюджетных мест, из которых в соответствии с обновленным Кодексом об образовании на целевой прием имеют право отдать до 60 %, то есть максимум 18 мест. И в этом случае только 12 останется для тех, кто участвует в общем конкурсе. Соответственно, конкуренция среди них возрастет? Сергей Касперович считает, что реальная картина будет далеко не такой: возможности набора есть, но ни предприятия, ни абитуриенты этим по максимуму не пользуются. — Мы видим это из сложившейся практики, — говорит собеседник. — Не каждый наниматель готов заказать специалиста, спланировав свою кадровую потребность на несколько лет вперед.

Где и как получить целевое направление

Искать потенциального работодателя можно хоть с середины учебного года: будет больше времени, чтобы рассмотреть подходящие варианты и всё взвесить.

В феврале министерства и ведомства получают от подчинённых организаций информацию о том, нуждаются ли они в целевиках. Полученные результаты используются при составлении контрольных цифр приёма. Так что можешь напомнить или заявить будущему работодателю о своих намерениях взять целевое направление в январе — начале февраля, когда этот вопрос максимально актуален.

Ещё у абитуриента есть возможность взять целевое направление во время вступительной кампании, точнее до подачи документов в вуз. Но такой шаг чаще всего делается на эмоциях, из-за страха не поступить, что в будущем может только помешать.

Когда обращаться за получением направления?

Чтобы участвовать в конкурсе на целевую квоту, будущему абитуриенту следует озаботиться вопросом поиска “спонсора” за год до поступления. В этом случае молодому человеку хватит времени, чтобы подобрать государственную или частную организацию, которая не просто согласиться оплатить его образование, но и будет интересна ему самому.

Если брать медицинский профиль, то тут, безусловно, проще получить направление в государственной клинике (через Министерство здравоохранения), чем искать коммерческое предприятие. Однако стоит учесть, что частные мед. центры зачастую оборудованы современным высокоточным оборудованием, с которым молодому специалисту работать легче и приятнее, чем со сложными в использовании и морально устаревшими аппаратами, установленными в большинстве поликлиник.

“Целевого” абитуриента не должен волновать вопрос “В каком объеме будет оплачиваться обучение?”, поскольку от него не потребуется никаких финансовых вложений. Всю ответственность на себя берет компания, согласившаяся спонсировать образование своего будущего сотрудника. От соискателя потребуется только высокая мотивированность, скрупулезность в учебе, “внеклассная” активность (волонтерство, программы обмена опытом, получение дополнительных знаний по специализации) и большое желание профессионального роста.

Кроме того, предварительно согласовав с нанимателем меры социальной помощи, студент на все время обучения может забыть о любых материальных аспектах образовательного процесса. Что касается необходимых для поступления документов, пакет бумаг абитуриента-целевика отличается от стандартного всего на один договор, однако дает огромное преимущество при зачислении: уменьшает конкурс, гарантирует бесплатное образование, обеспечивает рабочим местом еще до момента поступления в вуз.

Аэрофлот целевое обучение 2021

Сегодня авиапрофессии рассматриваются молодыми людьми не только как самые престижные, но и как особо высокооплачиваемые. Да и многих очень привлекает форма летчиков, которая придает мужественности и индивидуальности каждому образу. Но чтобы осуществить свою заветную мечту и точно стать учеником летной школы, обязательно нужно знать об условиях поступления и о требованиях заведения, с которыми мы и попробуем разобраться:

  1. Летные учебные заведения подразделяются на две категории – военного и гражданского значения. В первых обучаются специалисты для работы в гражданской сфере деятельности, то есть пилоты, обслуживающие как гражданские, так и коммерческие авиарейсы. Вторые выпускают специалистов, которые в дальнейшем могут проходить службу в воздушных российских войсках. Срок подготовки специалистов в рассматриваемых заведениях может длиться как 3 года, так и 5 лет, в зависимости от статуса учреждения. То есть продолжительность зависит от того, в среднем техническом или высшем заведении курсанты будут осваивать выбранную профессию.
  2. Практически в каждом учреждении осуществляется подготовка как профессиональных пилотов, так и технического персонала, а также будущих специалистов, которые смогут работать в наземных авиаподразделениях. Учитывая выбор конкретной специальности, изменяются и требования к будущим студентам.
  3. Стать курсантом могут лица, имеющие на руках диплом об окончании среднего полного образования, если их возраст не превысит 35-ти лет, а специальная мед. комиссия подтвердит их полную пригодность. Чтобы пополнить ряды курсантов, потребуется пройти вступительные экзаменационные испытания по следующим дисциплинам:
  • русскому языку;
  • математике;
  • английскому языку.

На некоторые факультеты абитуриентам придется сдать дополнительные тесты.

  1. Перед тем как проходить обязательное собеседование, для получения допуска к экзаменам необходимо собрать перечень документации для предоставления в приемную комиссию:
  • подтверждающий документ об образовании – как полном среднем, так и профессиональном высшем;
  • справку с медицинского учреждения, оформленную согласно форме № 086/у. В справке должны отображаться все прививки, которые ранее были сделаны, и иметься подтверждение о том, что выпускник постоянно посещал уроки физкультуры;
  • абитуриент должен самостоятельно в свободной форме описать автобиографию;
  • фотоснимков в размере 3х4 нужно подавать в количестве 6 штук.

К документации нужно добавить справку, выданную в диспансере, как наркологическом, так и психоневрологическом.

  1. Для желающих освоить профессию летчика-пилота кроме вышеперечисленных медицинских справок нужно получить заключение, конечно, положительное, выданное членами (ВЛЭК), специальной медицинской комиссией, работающей при летном учебном центре. Также обучение на пилота требует от потенциального курсанта прохождение дополнительного отбора, при котором специалист будет оценивать как профессиональные, так и психологические характеристики поступающего.

Суть целевого направления на обучение в вуз

Целевой набор представляет собой программу, направленную на взаимодействие образовательных организаций, частных компаний и молодых специалистов. Это действенный инструмент государственного регулирования, который помогает ликвидировать нехватку кадров в тех областях экономики, где она в данный момент присутствует.

При таком раскладе выгоду получают все: студент учится бесплатно, однако не участвует в общем конкурсе на бюджет; вуз/техникум закрывает набор на определенные (обычно не самые востребованные) специальности; работодатель получает минимум на 3-5 лет квалифицированного сотрудника с профильным образованием.

Что касается законодательного регулирования, то целевой набор производится согласно 56 статье ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. В ней говорится о том, что:

  • “целевые” студенты обучаются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
  • право пользования программой предоставляется гражданам, принятым по конкурсу;
  • работодатель, не исполнивший обязательства по договору, обязан возместить расходы образовательной организации, погасить штраф (двукратный размер понесенных вузом затрат), а также компенсировать в двукратном размере расходы студента, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки.

Требования к абитуриентам

Кроме того, что молодым людям, желающим получить целевую квоту, нужно предоставить заверенную копию договора с работодателем, документы для поступления в вуз ничем не отличаются от стандартной вступительной кампании. Абитуриенту необходимо собрать следующий пакет бумаг:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • аттестат об окончании школы либо диплом среднего профессионального учебного заведения;
  • сертификаты о сдаче ЕГЭ;
  • военный билет (для юношей);
  • для медиков, педагогов и некоторых иных профилей справка 086/у;
  • 2 фотографии (при прохождении дополнительных экзаменов в вузе);
  • согласие на обработку личных данных, подписанное родителями/опекунами (в случае, если абитуриент на момент подачи бумаг не достиг совершеннолетия);
  • грамоты, сертификаты и т.д., подтверждающие персональные достижения.
Читайте также:  Как проходит развод через суд с детьми и сколько

Когда обращаться за получением направления?

Чтобы участвовать в конкурсе на целевую квоту, будущему абитуриенту следует озаботиться вопросом поиска “спонсора” за год до поступления. В этом случае молодому человеку хватит времени, чтобы подобрать государственную или частную организацию, которая не просто согласиться оплатить его образование, но и будет интересна ему самому.

Если брать медицинский профиль, то тут, безусловно, проще получить направление в государственной клинике (через Министерство здравоохранения), чем искать коммерческое предприятие. Однако стоит учесть, что частные мед. центры зачастую оборудованы современным высокоточным оборудованием, с которым молодому специалисту работать легче и приятнее, чем со сложными в использовании и морально устаревшими аппаратами, установленными в большинстве поликлиник.

“Целевого” абитуриента не должен волновать вопрос “В каком объеме будет оплачиваться обучение?”, поскольку от него не потребуется никаких финансовых вложений. Всю ответственность на себя берет компания, согласившаяся спонсировать образование своего будущего сотрудника. От соискателя потребуется только высокая мотивированность, скрупулезность в учебе, “внеклассная” активность (волонтерство, программы обмена опытом, получение дополнительных знаний по специализации) и большое желание профессионального роста.

Кроме того, предварительно согласовав с нанимателем меры социальной помощи, студент на все время обучения может забыть о любых материальных аспектах образовательного процесса. Что касается необходимых для поступления документов, пакет бумаг абитуриента-целевика отличается от стандартного всего на один договор, однако дает огромное преимущество при зачислении: уменьшает конкурс, гарантирует бесплатное образование, обеспечивает рабочим местом еще до момента поступления в вуз.

Что изменилось в квоте на целевое обучение

С 2019 года программу целевого набора и работодателя, который участвует в программе, ищет сам абитуриент. Целевое обучение предполагает квоты и отдельный конкурс, и фактически обучение «целевиков» оплачивается из государственного бюджета. Поэтому заказчиком обучения, к которому должен обратиться абитуриент, могут выступать только государственные органы, госкорпорации или организации, у которых в уставном капитале есть доля государства, например, Сбербанк.

Все типы предприятий, к которым можно обратиться за направлением на целевое обучение:

    1. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
    2. Государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия.
    3. Государственные корпорации.
    4. Государственные компании.
    5. Организации, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.
    6. Хозяйственные общества, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
    7. Акционерные общества, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации.
    8. Дочерние хозяйственные общества организаций, указанных в пунктах 4, 6 и 7.
    9. Организации, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.

Гарантированное рабочее место – главный бонус

Целевая форма предполагает наличие трех сторон: абитуриента, который желает обучаться по направлению и четко знает, где хочет работать; заказчика кадров; вуза или колледжа, который готовит соответствующего специалиста. При данной образовательной траектории студент учится бесплатно за счет средств бюджета. Говоря о плюсах целевого направления, чаще можно услышать о низком конкурсе или его отсутствии. Но это не совсем так. В данном контексте уместнее упомянуть о проходных баллах, которые могут быть (но не всегда) несколько ниже. Из практики, кстати, всегда высокий конкурс на целевую подготовку по медспециальностям.

Но подходы меняются, пока рано предполагать, как выстроится ситуация в этом году. Главные преимущества целевого поступления — гарантированное место работы и индивидуализация процесса обучения. Предположим, студент получает образование в сфере автомобилестроения. Одновременно он начинает внедряться в рабочий процесс той организации, с которой у него заключен договор. Проходит практику, пишет курсовые работы и дипломный проект по тематике, интересующей заказчика. Отдельные работодатели поощряют обучающегося дополнительной стипендией. После учебы на бюджетном отделении при поступлении по общему конкурсу обязательный срок работы по специальности составляет два года, целевикам же необходимо работать у заказчика минимально пять лет.

Что такое целевое обучение: преимущества и недостатки

Прежде чем искать, как и где поучить целевое направление (в Москве или других крупных городах), нужно разобраться, имеете ли вы на это право.

Целевой прием – это зачисление в вуз на бюджетной основе по направлению от государственного предприятия или ведомства.

Если вы собираетесь поступить в университет по направлению от предприятия, стоит несколько раз подумать. Ведь это налагает на будущего студента обязательства отработать на этом предприятии в течение установленного в договоре срока.

Если же получаете целевое направление в вузы Москвы или других городов от государственных органов, то вам предстоит отработка по системе государственного распределения.

Несмотря на такие сложные и, казалось бы, обременяющие условия, есть в целевом направлении и свои преимущества:

  • бесплатная учеба;
  • гарантированное трудоустройство после получения диплома;
  • более низкий конкурс для тех, кто поступает по целевому направлению;
  • период зачисления «целевиков» проходит до проведения основного конкурса. Это значит, что при непоступлении вы можете участвовать в конкурсе вместе с остальными на общих условиях;
  • расширенный соцпакет (стипендия, предоставление общежития, оплата проездного и далее по договоренности), ведь, как правило, будущий работодатель предоставляет «целевому» студенту;
  • часто — посильная помощь в сборе необходимого материала (например, при написании курсовой, дипломной) от нанимателя.

А вот недостаток целевых направлений в вуз в 2018 и 2019 году всего один, зато какой: обязательная отработка в течение определенного срока у будущего работодателя . И от этого почти никак не уйти, даже если в ходе учебы вы вдруг поняли, что ошиблись с направлением и совсем не хотите продолжать учиться на выбранном курсе.

Если решите пойти против системы, придется возместить тем, кто дал вам целевое направление, средства, потраченные на ваше обучение. Нередко бывает, что возместить приходится не только стоимость обучения, но и тот самый дополнительный соцпакет, а порой – и моральный ущерб. Так что итоговая сумма может быть увеличена в 2-3 раза.

Где можно получить целевое направление в вуз/институт

Как найти такую «сладкую» организацию, которая будет готова взять все расходы на себя, а вам потом было бы не так тяжело проходить отработку? Вам интересно будет узнать, что в 2018 году не только организации, но и вузы (часто – Москвы) дают целевые направления. Остается только узнать, какие.

Итак, вот несколько нюансов, которые вам будет полезно знать:

  • выясните, с какими организациями/предприятиями есть договор о целевом приеме у вуза, куда собираетесь поступать. Обычно такая информация содержится на сайте вуза. Например, такие договора есть у МАИ, МГТУ им. Н.Э Баумана, МФТИ;
  • узнайте, может ли дать направление в интересующий университет соответствующий государственный орган вашей местности (например, если собираетесь в медицинский вуз, просите направление в Департаменте здравоохранения вашего региона);
  • если не знаете, как найти будущего работодателя, обратитесь за советом в органы местного самоуправления (администрацию города). Часто у них в свободном доступе есть информация о том, какие организации подавали заявки на выбранный вуз с целью заключения целевого договора;
  • подумайте, можно ли получить целевое направление напрямую от организации, которая вас интересует как будущий работодатель. Достаточно «прошерстить» передовые компании и при личном визите узнать, не хотят ли они получить отменного молодого специалиста, предоставив сейчас целевое направление;

Поступление в летное учреждение

Проходить курс обучения в летном заведении «Аэрофлота» могут лица, закончившие гражданские летные учреждения, военные пилоты, а также те, кто имеет диплом об окончании как высшего авиаобразования, так и технического.

Сразу после открытия школы подготовительная программа разделялась на 2 этапа:

  1. Первоначальная подготовка длилась на протяжении 1.5 лет, в высшем учебном авиаучилище, расположенном в Ульяновске, по профессии «Летная эксплуатация воздушных аппаратов», совершенно бесплатно.
  2. Последующий этап длился на протяжении полугода в школе, принадлежавшей «Аэрофлоту», исключительно по контракту.

Целевой кредит, помогающий курсантам оплатить учение, как ранее мы уже отметили, предоставляло курсантам авиапредприятие по контракту, обязующему выпускников отработать в авиакомпании, чтобы полностью погасить кредит.

Однако рассматриваемая программа была задействована непродолжительное время, так как государство и предприятие не смогли найти компресс относительно вопроса о государственном бюджетном финансировании первого этапа. И это несмотря на то, что ежемесячный средний заработок пилота, работающего в известном авиапредприятии, превышает 240 тыс. рублей. То есть для погашения кредита специалисту нужно выделять примерно 6-7% от общей суммы заработной платы.

Спустя 2 года учебному центру пришлось изменить ранее установленную схему обучения, то есть полностью перейти на контракт, который также состоял из двух основных этапов:

  1. Первоначальное обучение осуществлялась в летном аккредитованном центре, действующем на территории Соединенных Штатов Америки, а точнее – в штате Флорида. Подготовка длилась на протяжении 5-ти месяцев, стоимость составляла около 56 тысяч долларов, причем в эту сумму не входила цена авиабилета, визы и пропитания.
Читайте также:  Пособия опекунам несовершеннолетних детей в 2023 году в Калужской области

Пройдя подготовку, выпускники первого этапа должны были сдать экзамены, как по теории, так и по практическим навыкам.

Если экзаменационные испытания успешно сданы, на руки выдается американского образца лицензия пилота.

  1. Второй этап, продолжительностью в 7 месяцев, проходил в летной школе. Стоимость обучения составляла примерно 32 тысячи американских долларов. Курсанты получали навыки пилотирования на воздушном транспорте модели А 320.

Целевое направление от авиакомпании «Аэрофлот»

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.11.2013 №1076 «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении» и «Руководством по организации целевого приема и целевого обучения специалистов обслуживания воздушного движения и служб эксплуатации радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи в образовательных учреждениях», утвержденного Приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 31.10.2014г. №600, филиал «Татаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» проводит отбор кандидатов из числа выпускников общеобразовательных школ на обучение в образовательных организациях высшего образования, подведомственных Росавиации, по программе целевой подготовки диспетчеров управления воздушным движением (авиадиспетчеров) и инженеров ЭРТОС.

Отбор кандидатов на обучение осуществляется на конкурсной основе, исходя из выделенных филиалу ежегодных квот на обучение. Конкурсный отбор проводится из числа абитуриентов, имеющих гражданство РФ, успешно прошедших ВЛЭК, рекомендованных в 1 или во 2 очередь по психологическому обследованию и по наилучшим результатам сдачи ЕГЭ.

Обучение по программе целевой подготовки осуществляется только в образовательных организациях высшего образования гражданской авиации, участвующих в программе целевого обучения.

Специальность 25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения:
— специализация «Организация использования воздушного пространства (ИВП)» — авиадиспетчер;
— специализация «Организация радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов (ОРТОП)» — инженер ЭРТОС.

Специальность 25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения:
— специализация «Организация использования воздушного пространства (ИВП)» — авиадиспетчер.

Специальность 25.03.03 Аэронавигация:
— специализация «Управление воздушным движением (УВД)» — авиадиспетчер.

Специальность 25.05.03 Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования (РС) — инженер ЭРТОС.

Для участия в программе целевой подготовки, кандидату на обучение необходимо определиться с выбором учебного заведения, специальностью, ознакомиться с условиями приёма на сайте учебного заведения и направить в филиал заявление.

Конкурсная комиссия филиала организовывает приём и регистрацию заявлений граждан, изъявивших желание участвовать в отборочном конкурсе целевого приёма.

Основной прием заявлений — до 1 марта для формирования квоты филиала в образовательных организациях высшего образования гражданской авиации.

Отборочный конкурс состоит из четырёх этапов.

Целевой набор, он же целевой прием (устар.), он же прием на целевое обучение/направление — это программа в вузах и колледжах (то есть, как высшего, так и среднего профессионального образования), при которой студент обучается за счет работодателя, который заинтересован в специалисте этого профиля.
Специфика целевого набора в том, что студент учится бесплатно, но после окончания учебного заведения должен по договору отработать не меньше 3-х лет в той организации, которая направила его на обучение.

В программе целевого набора есть 2 стороны медали, которые вам нужно оценить и принять, если вы решились поступать в вуз на целевое направление.

Минусы:
Вы подписываете договор на ближайшие 6-9 лет, а это требует взвешенного решения
Если вы не выполняете условий договора с заказчиком (были отчислены, не отработали положенный срок), вы вынуждены выплатить вузу всю стоимость обучения и работодателю стоимость проживания и выплаченных стипендий (около 1-1.5 млн, в зависимости от вуза и города, за весь период учебы)
Если заказчик не выполнил обещание по трудоустройству, он обязан выплатить выпускнику компенсацию в 3-кратной величине начисленной заработной платы в субъекте РФ (хотя для выпускника это можно отнести и к плюсам :))

Из отзывов студентов:
«Пошел на целевое, потому что баллов ЕГЭ не хватало, чтоб достойно конкурировать на бюджете».

Летная школа Аэрофлота учебный центр

В статье 71.1, Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» определяют особенности приема на целевое обучение в вузы:

Право на прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют граждане, которые в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона заключили договор о целевом обучении с:

1) федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; 2) государственными и муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями; 3) государственными корпорациями; 4) государственными компаниями; 5) организациями, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»; 6) хозяйственными обществами, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования; 7) акционерными обществами, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации; 8) дочерними хозяйственными обществами организаций, указанных в пунктах 4, 6 и 7 настоящей части; 9) организациями, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.

Прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты проводят по конкурсу, проводимому в соответствии с порядком приема, предусмотренным частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, по специальностям, направлениям подготовки, перечень которых определяет Правительство Российской Федерации.

Говоря простыми словами, традиционно нужны специальности оборонно-промышленного комплекса, то есть инженеры различных направлений, а также медицинские работники, педагоги, юристы.

С 1 января 2019 года правительство будет рассчитывать количество целевых мест отдельно для каждой специальности исходя из потребностей экономики и только после этого выделять специальные квоты, о которых говорилось выше.

Константин Хальзов поясняет:

— Традиционно дефицитные специальности среди врачей Новосибирской области: участковый врач (терапевт и педиатр)- это выпускники специалитета по программам «лечебное дело» и «педиатрия». Также востребованы выпускники ординатуры по программам «акушерство и гинекология», «анестезиология-реаниматология», «кардиология», «кеврология», «онкология», «отоларингология», «педиатрия», «терапия», «хирургия».

Сергей Щелоков рассказал о доступных специальностях в своем вузе:

— Целевым образом университет готовит инженеров на факультетах «Управление процессами перевозок», «Строительство железных дорого», «Мосты и тоннели», «Управление транспортно-технологическими комплексами». Пока непонятно будут ли после принятия нового закона такие места на факультете «Промышленное и гражданское строительство».

Светлана Малина объяснила, что отбор абитуриентов производит заказчик, с которым потом будет подписан договор. Как правило, заказчик смотрит на балл ЕГЭ, портфолио, желание претендента отработать обучение в течение трех лет.

В статье 70 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что «минимальное количество баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение, в том числе прием на целевое обучение, устанавливается образовательной организацией высшего образования, если минимальное количество баллов единого государственного экзамена не установлено учредителем такой образовательной организации».

Сергей Щелоков напоминает, что рекомендация заказчика (и его готовность оплатить обучение абитуриента) – еще не гарантия приема в вуз:

— Как показывает практика, количество направленных предприятиями абитуриентов на целевые места превышает количество этих мест, то есть возникает конкурс. Он может составлять от 1,1 до 1,5 человека на место. Абитуриенты, поступающие на целевые места, обязаны соблюдать порядок и следовать всем правилам, отраженным в Порядке приема граждан на программы высшего образования, утвержденным Министерством образования и науки РФ.

Константин Хальзов отметил, что хотя конкурс у «целевиков» отдельный, невежды заказчикам не нужны:

— Учитывая высокую заинтересованность Минздрава НСО в обучении способных и подготовленных абитуриентов, в список включают только граждан, имеющих по общеобразовательным предметам (русский язык, биология и химия) сумму баллов не менее 220, при этом минимальный балл по каждому предмету должен быть не ниже 50.

Список документов для поступающего в рамках целевой квоты принципиально не отличается от перечня для всех остальных абитуриентов. Это:

  • документ об образовании (для выпускника школы — аттестат);
  • документ, подтверждающий личность и гражданство (для граждан РФ — паспорт);
  • ЕГЭ по предметам, необходимым для поступления на данную специальность (они должны быть не ниже минимального балла, установленного вузом).

Однако, в отличие от остальных абитуриентов, поступающий на целевое обучение должен предоставить еще и заключение медицинской комиссии, в соответствии с направлением, полученным от предприятия.

— Абитуриент, не прошедший медицинскую комиссию, не сможет заключить с предприятием договор о целевом обучении, — пояснил нам Сергей Щелоков.

Летная школа Аэрофлота учебный центр

В статье 71.1, Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» определяют особенности приема на целевое обучение в вузы:

Право на прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют граждане, которые в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона заключили договор о целевом обучении с:

Читайте также:  Зачем нужен непрерывный трудовой стаж

1) федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; 2) государственными и муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями; 3) государственными корпорациями; 4) государственными компаниями; 5) организациями, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»; 6) хозяйственными обществами, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования; 7) акционерными обществами, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации; 8) дочерними хозяйственными обществами организаций, указанных в пунктах 4, 6 и 7 настоящей части; 9) организациями, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.

Прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты проводят по конкурсу, проводимому в соответствии с порядком приема, предусмотренным частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, по специальностям, направлениям подготовки, перечень которых определяет Правительство Российской Федерации.

Говоря простыми словами, традиционно нужны специальности оборонно-промышленного комплекса, то есть инженеры различных направлений, а также медицинские работники, педагоги, юристы.

С 1 января 2019 года правительство будет рассчитывать количество целевых мест отдельно для каждой специальности исходя из потребностей экономики и только после этого выделять специальные квоты, о которых говорилось выше.

Константин Хальзов поясняет:

— Традиционно дефицитные специальности среди врачей Новосибирской области: участковый врач (терапевт и педиатр)- это выпускники специалитета по программам «лечебное дело» и «педиатрия». Также востребованы выпускники ординатуры по программам «акушерство и гинекология», «анестезиология-реаниматология», «кардиология», «кеврология», «онкология», «отоларингология», «педиатрия», «терапия», «хирургия».

Сергей Щелоков рассказал о доступных специальностях в своем вузе:

— Целевым образом университет готовит инженеров на факультетах «Управление процессами перевозок», «Строительство железных дорого», «Мосты и тоннели», «Управление транспортно-технологическими комплексами». Пока непонятно будут ли после принятия нового закона такие места на факультете «Промышленное и гражданское строительство».

Светлана Малина объяснила, что отбор абитуриентов производит заказчик, с которым потом будет подписан договор. Как правило, заказчик смотрит на балл ЕГЭ, портфолио, желание претендента отработать обучение в течение трех лет.

В статье 70 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что «минимальное количество баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение, в том числе прием на целевое обучение, устанавливается образовательной организацией высшего образования, если минимальное количество баллов единого государственного экзамена не установлено учредителем такой образовательной организации».

Сергей Щелоков напоминает, что рекомендация заказчика (и его готовность оплатить обучение абитуриента) – еще не гарантия приема в вуз:

— Как показывает практика, количество направленных предприятиями абитуриентов на целевые места превышает количество этих мест, то есть возникает конкурс. Он может составлять от 1,1 до 1,5 человека на место. Абитуриенты, поступающие на целевые места, обязаны соблюдать порядок и следовать всем правилам, отраженным в Порядке приема граждан на программы высшего образования, утвержденным Министерством образования и науки РФ.

Константин Хальзов отметил, что хотя конкурс у «целевиков» отдельный, невежды заказчикам не нужны:

— Учитывая высокую заинтересованность Минздрава НСО в обучении способных и подготовленных абитуриентов, в список включают только граждан, имеющих по общеобразовательным предметам (русский язык, биология и химия) сумму баллов не менее 220, при этом минимальный балл по каждому предмету должен быть не ниже 50.

Список документов для поступающего в рамках целевой квоты принципиально не отличается от перечня для всех остальных абитуриентов. Это:

  • документ об образовании (для выпускника школы — аттестат);
  • документ, подтверждающий личность и гражданство (для граждан РФ — паспорт);
  • ЕГЭ по предметам, необходимым для поступления на данную специальность (они должны быть не ниже минимального балла, установленного вузом).

Однако, в отличие от остальных абитуриентов, поступающий на целевое обучение должен предоставить еще и заключение медицинской комиссии, в соответствии с направлением, полученным от предприятия.

— Абитуриент, не прошедший медицинскую комиссию, не сможет заключить с предприятием договор о целевом обучении, — пояснил нам Сергей Щелоков.

А вот информация от Константина Хальзова будет полезна будущим врачам:

— Приказом Минздрава НСО от 31.05.2017 № 1260 «Об организации целевого обучения граждан» утверждён перечень документов, который должен предоставить руководитель медицинской организации в Минздрав НСО, для того, чтобы предоставить абитуриенту целевое место. Это заявка на подготовку медицинских кадров с высшим образованием на основе целевого обучения; анкету гражданина (по установленной форме); заверенная выписка из табеля успеваемости за последние три полугодия в общеобразовательной организации –для тех, кто завершает обучение в этом году, либо копия аттестата (диплома) о среднем общем (полном) образовании — для тех, кто имеет среднее общее образование.

Когда предприятие (заказчик), абитуриент и вуз пришли к взаимному соглашению, они заключают договор о целевом обучении.

С 1 января 2019 года заказчик может указать в договоре свои собственные требования к результатам обучения (например, указать, что диплом должен быть без троек). Порядок заключения договоров о целевом обучении можно узнать в отделах кадров предприятий и в приемных комиссиях вузов.

Сергей Щелоков напомнил, что договор составляют не только для того, чтобы обозначить право абитуриента поступать в рамках целевой квоты. Этот документ определяет взаимоотношения и взаимную ответственность предприятия и будущего студента-целевика, а впоследствии и сотрудника предприятия. В частности, может содержать особенности получения образования в вузе (например, получение рабочих профессий, дополнительных компетенций), уровень социальной поддержки на период обучения, наименование предприятия и должность, на которую примут молодого специалиста после окончания обучения, минимальную продолжительность трудовой деятельности после окончания вуза, уровень социальной поддержки молодого специалиста и так далее.

Константин Хальзов подчеркнул, что в соответствии с условиями договора о целевом обучении предприятие-заказчик обязано обеспечить будущему специалисту место работы и меры социальной поддержки на период обучения. В свою очередь выпускник обязан отработать в государственном бюджетном учреждении (речь идет о медиках, обучающихся по направлению профильного министерства) не менее трех лет.

— Не выполнивший свои обязательства студент обязан возместить заказчику расходы, связанные с предоставлением мер социальной поддержки.

В свою очередь предприятие-заказчик тоже подвергают штрафным санкциям, если не предоставляет выпускнику рабочее место. В этом случае молодой специалист получает выплату в размере трех месячных зарплат по своему региону.

Итак, целевое обучение — это шанс получить высшее образование бесплатно. Но нужно учитывать то, что отработать своё обучение придется в любом случае (раньше существовали лазейки, которые теперь устранены). Если вы готовы к такому положению вещей, то этот шанс нужно использовать.

  • Профориентация
  • Школьникам
  • Взрослым
  • Список профессий
  • Рейтинг профессий
  • Тесты
  • FAQ
  • Книги
  • Статьи
  • Задать вопрос эксперту

В 2018 году в правительстве планируют принять новый закон, который ужесточит условия целевого приема. Ожидается, что минимальный срок обязательной отработки на предприятии после обучения сделают не менее 3 лет.

В договоре между абитуриентом и работодателем появится новый участник — вуз. Он будет ответственным за наличие в документе всех обязательств для обеих сторон. Также планируется ужесточить ответственность по неисполнению этих обязательств.

Целевое направление в ВУЗы имеет свои преимущества и недостатки, которые следует рассмотреть для точного принятия решения.

Представленная процедура имеет следующие преимущества:

  • Обеспечивается поступление в ВУЗ с учетом 1,5-2 человека на место курса – это дает высокие шансы.
  • Все поступление основывается на сдаче результатов ЕГЭ и их последующего конкурсного отбора.
  • Если и проводятся дополнительные вступительные испытания, то в большинстве случаев – это целевые назначения с претендентами до 2 человек на место.
  • Целевое направление в ВУЗы – это только бесплатное обучение. В зависимости от руководителя предприятия, который обеспечивает студента возможностями обучения, могут быть предоставлены стипендии и жилье, если абитуриент иногородний.
  • Сразу после окончания обучения выпускник снабжен работой – ему не придется длительное время искать работу по специальности, что сложно без наличия опыта. Во время «отработки» на предприятии, можно получить опыт в практикующей деятельности и в дальнейшем найти себе работу с более высокой оплатой.

Несмотря на многочисленные преимущества, здесь можно выделить и недостатки:

  • Основным выделяют отказ выпускников от дальнейшего трудоустройства на предприятии, поскольку зачастую это непрезентабельные места и с низкой заработной платой.
  • Более того, новых специалистов зачастую отправляют в сельскую местность, что происходит посредством участия в федеральной программе обучения новых специалистов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *